Пайа Йованович
Пайа Йованович | |
---|---|
Пайа Йованович | |
![]() Павел «Пая» Йованович до 1900 года. | |
Рожденный | |
Умер | 30 ноября 1957 г. | (98 лет)
Национальность | сербский |
Образование | Академия изящных искусств , Вена |
Известный | Рисование |
Заметная работа | Класс фехтования (1884 г.) Сеоба Срба ( Переселение сербов ) (1896) Коронация Стефана Душана (1900) |
Движение | Реализм |
Веб-сайт | www.pajajovanovic.rs |
Павел «Пая» Йованович ( сербская кириллица : Павел «Пая» Йованович ; IPA: [pâʋlɛ pώːja jɔʋώːnɔʋit͡ɕ] ; 16 июня 1859 — 30 ноября 1957) — сербский художник -реалист , написавший более 1100 работ, в том числе: [ 1 ] [ 2 ] «Раненый черногорец» (1882 г.), «Украшение невесты» (1886 г.), «Таковское восстание» (1894 г.), «Миграция сербов» (1896 г.) и «Провозглашение свода законов Душана» (1900 г.). Будучи одним из лучших европейских живописцев восточных сцен, Пайя в конце XIX века обратился к изображению исторических событий сербской истории. Пайя также был ведущим портретистом императора Европы после 1905 года. Он 15 раз рисовал австрийского Франца Иосифа I , изображал членов королевской семьи, крупных промышленников, ученых, банкиров, нефтяных баронов и монополистов, в том числе некоторых наследников состояния Standard Oil в США. Штаты . Он был очень востребованным портретистом во всем мире, что сделало его невероятно богатым при жизни. Во многих европейских и международных музеях выставлены его работы, подписанные под разными именами, в том числе: Пол Джоанович в Национальной галерее Виктории , а также два портрета в Музее изящных искусств Юты , Пол Джоанович, Пол Иванович, Пол Иоаннович, Пол Джоанович, П. Йоанович. и другие. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]
Пая Йованович родился в Вршаце , Австрийская империя (современная Сербия ). Его отцом был фотограф Стеван Йованович, а матерью - Эрнестина, урожденная Деот, французского происхождения. [ 4 ] Детство и раннюю юность он провел в этом родном городе, где увидел иконостасы Павла Джурковича и Арсения Теодоровича . в городских церквях [ 5 ] что повлияет на его будущие работы. Поэтому Пайа Йованович начал рисовать сам, сначала тайно, копируя церковные картины и часами проводя в пустой церкви, которую он считал своим первым учителем. Однако в то время, когда церковный муниципалитет в Вршаце решил заказать для собора новые колокола и когда возникла необходимость создать рисунки святых, о его таланте стало известно. Таким образом, уже в четырнадцать лет Йованович получил свою первую комиссию, а благодаря значительной похвале – своеобразную путевку в Вену и возможность поступить в Академию.
Мать Йовановича умерла в молодом возрасте, и его отец снова женился. [ 5 ] Первые художественные лекции и знания он получил от своего учителя Водецкого. [ 6 ] Отец отвез его в 1875 году, когда ему было 15 лет, в Вену , где он поступил в Академию художеств в 1877 году в класс профессора Кристиана Грипенкерля . [ 7 ] Он закончил Академию в 1880 году, посетив несколько важных курсов, которые вел Леопольд Карл Мюллер , известный как «востоковед». Нет сомнений в том, что решающие уроки Миллера определили его предпочтения в живописи. Отмечая возросший интерес Европы к событиям на Балканах, он во время каникул ездил в Албанию, Черногорию, Далмацию, Боснию и Герцеговину, Сербию, собирая очерки и исследования жизни балканских народов. Именно эти темы принесли Пае Йовановичу мировую известность и популярность. [ 8 ] В последующий период, заметив больший интерес Европы к Балканам , он писал преимущественно сцены из жизни сербов , черногорцев , герцогивинцев , арумын и албанцев , что принесло ему большую репутацию. Во время своего перерыва он посетил Балканский регион и изучил обычаи и фольклор этого народа. [ 9 ] а в 1882 году он был удостоен премии Академии и получил Императорскую стипендию за сочинение «Раненый черногорец» . [ нужна ссылка ]
На молодого живописца обратили внимание общественность и многие искусствоведы, и в 1883 году он подписал контракт с «Французской» галереей в Лондоне . [ 10 ] Он продолжил свое путешествие по Кавказу , [ 11 ] Марокко , Египет , [ 11 ] [ 12 ] Греция , Турция , Италия и Испания . [ 13 ] Множество зарисовок, заметок и этюдов, а также собранные предметы из жизни простого народа найдут свое место в его знаменитых жанровых композициях, таких как: «Фехтование» , «Украшение невесты» , «Петушиные бои» . Некоторые из самых замечательных похвал Йовановича были собраны на двух его величайших выставках: выставке «Миллениум» в Будапеште в 1896 году, где он готовил к представлению «Переселение сербов» , но вместо этого был отправлен Вршацкий триптих , и Всемирной выставке в Париже в 1900 году, которым он написал великую историческую композицию «Провозглашение свода законов Душана» . [ нужна ссылка ]
С 1888 года он был провозглашен членом Сербской королевской академии . [ 14 ] Ему было поручено написать монументальные исторические композиции. После 1905 года он посвятил себя исключительно написанию портретов в стиле академического реализма для богатой клиентуры и благодаря им стал очень известным. Некоторые из самых известных включают работы художника Симингтона , Михайло Пупина , Джордже Йовановича , короля Югославии Александра I и других. С особой тщательностью он писал портреты своей давней модели и жены Муни.
Рисовать женщин для Паи Йованович всегда означало рисовать красоту. Он просто не хотел видеть их некрасивыми и старыми. Даже когда речь шла о не очень красивых женщинах, он всегда старался найти в них красоту. Многие искусствоведы упрекали его за это, посылали яростные и даже едкие критические замечания, но он оставался верен себе и своей жизненной мудрости: «Умение — это находить красоту».
Йованович сосредоточился в основном на сербской истории, рисуя различные исторические события, такие как
- Провозглашение Кодекса законов Душана , кодекса, составленного первым сербским императором.
- Святой Савва примирил своих ссорящихся братьев. Савва был монахом и святым, который сосредоточил свое внимание на сербском образовании и религии.
- Миграция сербов , изображающая сербов во главе с архиепископом Арсением III , бегущих из Старой Сербии и направляющихся на север в Австрию , Венгрию и Воеводину .
- Свадьба императора Стефана Душана
Расписал иконостас в церкви Святителя Николая в Долово. [ 15 ] и православный собор в Нови-Саде , [ 16 ] который был написан без комиссии. Большую часть времени он проводил в своем ателье в Вене, где поселился, и изредка ездил в Белград . В 1940 году он был удостоен звания почетного гражданина Вршаца ( , а в 1949 году ему был вручен орден « Заслуга за народ» За заслуги перед народом) первой степени. После ранней смерти жены он жил тихо и одиноко в Вене до своей смерти в 1957 году. Согласно его завещанию, урну с его прахом должны были перевезти в Белград, где музей Паи Йовановича в 1970 году был открыт . в Вршаце. Позже, в здании Старой аптеки на лестнице, в 1977 году открылась постоянная памятная выставка Паи Йовановича. Работы Паи Йовановича хранятся в Городском музее Вршаца вместе с его знаменитой картиной «Вршацкий триптих» . [ 17 ] Большую часть его работ и личных вещей можно найти в Городском музее Белграда . [ 18 ]
Благодетель
[ редактировать ]Пая Йованович также был членом патроната « Привредник ». После окончания Академии изящных искусств в Вене он вспомнил, что именно Матица Сербская дала ему образование. Он рано присоединился к работе Приредника, делая ежегодные денежные пожертвования, а также жертвуя Обществу свои ценные произведения искусства. [ 19 ]
Наследие
[ редактировать ]Он включен в список 100 самых выдающихся сербов . [ 20 ] [ 21 ] Наряду с Урошем Предичем и Джордже Крстичем он считается самым важным сербским художником реализма. Благодаря своему чрезвычайно богатому творчеству, насчитывающему более 1100 работ, особенно работ на темы народной жизни и истории, он сильно и широко повлиял на художественное образование, культуру, а также на патриотизм сербского народа. Йованович получил ряд орденов и наград как в Сербии, так и за рубежом. Его именем назван ряд школ в Сербии. [ 22 ]
Избранные работы
[ редактировать ]-
Свадьба императора Стефана Душана (1904 г.)
-
Урок фехтования (1884)
-
Раненый черногорец (1882)
-
Танец с мечами или игра в фехтование (1890)
-
Вршацкий триптих (1895 г.), Городской музей Вршаца.
-
Миграция сербов (1896 г.), Музей Панчево.
-
Милош, Марко и фея (1906)
-
Святой Савва примиряет ссорящихся братьев (1901 г.)
-
Провозглашение Кодекса законов Душана (1900 г.).
-
Furor Teutonicus — Пауль Иоаннович Монументальная картина маслом (24 квадратных метра), выполненная в 1899 году, описывает битву в Тевтобургском лесу . Он пропал после того, как оказался в Чилийском национальном музее изящных искусств , хотя этот эскиз сохранился.
-
Таковское восстание с изображением Милоша Обреновича (1894 г.)
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пая Йованович . Городской музей, Белград. в 1970 году
- Деян Медакович (1957). Пая Йованович . Издательство «Просвета», Сербия.
- Алейхем, Шалом (1961). Павле-Пая Йованович .
- Обзор сербского искусства Любицы Д. Попович
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каталог произведений Павле Паи Йовановича | Национальный музей» . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ Лиескич, Б. «В поисках портрета Рудольфа Валентина» . Политика онлайн . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ Марич Стоянович, Милица; Ридольфи, Стефано (2008). ПАЯ ЙОВАНОВИЧ ХУДОЖНИК ИЗ СЕРБИИ: БАЗА ДАННЫХ ПО ПИГМЕНТАМ . 9-я Международная конференция по НК ст.
- ^ «Городской музей Вршаца» . www.muzejvrsac.org.rs . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пая Йованович, художник сербской истории» . ΜΕΔΙΑΣ — In Medias Res (на сербско-хорватском языке) . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ «Генеральный директор игры» . www.novosti.rs (на сербском языке (латиницей)) . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ PATriot (8 ноября 2016 г.). «Пая Йованович – художник сербской истории» . Патриот (на сербском языке) . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ «ОРИЕНТАЛИЗМ» . Галерея Матица Сербская.
- ^ «Уроки античности» . www.novosti.rs (на сербском языке (латиницей)) . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ «Среча в Лондоне» . www.novosti.rs (на сербском языке (латиницей)) . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Попович, Радован (2014). «Анализ формально-композиционных особенностей картин востоковедов Паи Йовановича» . Известия Академии художеств (2): 27–44. дои : 10.5937/ZbAkUm1402027P . ISSN 2334-8666 .
- ^ Тодорович, Милош (2021). Сербско-египетские межкультурные отношения . Белград: Алия Мунди. п. 159. ИСБН 978-86-81396-12-4 . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Пая Йованович - Биография» . АРТ-мозаика (и боснийская). 16 июня 2018 года . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ «Йованович Павле Пайя» . www.sanu.ac.rs. Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ «Художник Пая Йованович, картинная галерея Beli Andjeo Art Exclusive» . Галерея продажа картин Бели Анджео Белград ГЛАВНЫЙ САЙТ картины художника цена (на сербском языке) . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ «Сербская православная церковь Святого Георгия – Соборная церковь» . Я люблю Нови-Сад (на сербском языке). 28 февраля 2016 г. Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Милованович, Йована (январь 2018 г.). « Вршацкий триптих Паи Йовановича на выставке тысячелетия 1896 года: представление местной идентичности и (не)современной идеологии» Объявления .
- ^ «Постоянная выставка в музее Паи Йовановича» . Город Белград - Официальная интернет-презентация | Постоянная экспозиция в музее Паи Йовановича (на сербском языке) . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ «Знаменитые благотворители» .
- ^ «КОБИСС/ОПАК» . www.vbs.rs. Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ «Студия Паи Йовановича перед Враньянци» . ВРАНЕНЬЕВС (на сербском языке). 26 сентября 2019 г. Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ «Начальная школа Паи Йовановича - Добро пожаловать на наш сайт» . Проверено 26 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Музей Паи Йовановича , Городской музей Белграда.
- Наследие Паи Йовановича , Белградский городской музей.
- Памяти Паи Йовановича , Городской музей Вршаца.
- Украшение невесты (1885 г.) работы Паи Йовановича , Национальный музей Белграда.
- Петушиный бой (1897) Паи Йовановича , Национальный музей Белграда.
- Греческие солдаты с женщиной-предательницей, автор Пая Йованович , BBC Arts.
- Греческая баллада Паи Йовановича
- Пайа Йованович
- 1859 рождений
- 1957 смертей
- Люди из Вршаца
- Сербы Воеводины
- Художники-реалисты
- Сербские художники
- Православные христиане из Сербии
- Сербский народ французского происхождения
- Выпускники Венской академии изящных искусств
- Сербский народ XIX века
- Сербский народ 20-го века
- Члены Сербской академии наук и искусств.
- Похороны на Новом кладбище Белграда.
- Художники-востоковеды
- Художники из Австро-Венгрии.