Jump to content

Старая Сербия

Этнологическая карта, изданная в Белграде в 1853 году под названием «Сербия и территории, где говорят на сербском языке». На ней Старая Сербия охватывает только территорию, входящую в треугольник: Новый Пазар София Ниш . Однако большая часть ее территории (к востоку от линии Ниш — Приштина ) находится за пределами сербоязычного региона.

Старая Сербия ( сербский : Stara Srbija , латинизированный : Stara Srbija ) — сербский историографический термин . [1] он используется для описания территории, которая, согласно доминирующей школе сербской историографии конца XIX века, составляла ядро ​​Сербской империи в 1346–1371 годах. [2] [3]

Этот термин не относится к определенному региону, но со временем, в конце 19-го века и в первом десятилетии 20-го века, он стал включать регионы Рашка , Косово и Метохия и большую часть современной Северной Македонии . [4] [3] Термин «старые сербы» (сербский: Старосрбијанци , латинизированный: Starosrbijanci ) использовался сербскими авторами и более поздними правительствами в качестве обозначения славянского населения из таких регионов, как Вардарская Македония . [5] В современной историографии концепция Старой Сербии в том виде, в котором она сложилась в XIX веке, подвергалась критике как исторический миф , часто основанный на выдуманных или тенденциозно интерпретированных исторических событиях. [3]

Терминология

[ редактировать ]

Вук Стефанович Караджич называл «Старую Сербию» территорией сербского народа, которая была частью средневековой Сербии до османского завоевания . [6] Милован Радованович утверждает, что, хотя этот термин не был засвидетельствован до 19 века, он появился в разговорной речи сербского населения. [7] жившие на территориях Габсбургской монархии после Великого переселения народов .

Впервые топоним появился в общественной сфере в 1860-х годах, во времена триумфа Вука Караджича идей . До этого сербы представляли себе, что границы их страны простираются на северо-запад. [8] конца XIX века Эти идеи основаны на сербском национализме , изменили цель территориальной экспансии Сербии с запада на юг и сыграли важную роль для сербского национализма во время Балканских войн и Первой мировой войны .

В начале девятнадцатого века концепция Старой Сербии была представлена ​​Вуком Караджичем в его этнографических, географических и исторических публикациях. [9] Караджич определил Старую Сербию как включающую долину рек Морава - Вардар . [10] В частности, в него входили реки Крива и Пчиня , район реки Брегалница , северная зона реки Вардар и участок реки Морава . [10] Для Караджича славянские жители Македонии были сербами, оторванными от своего сербского прошлого из-за османского правления и пропагандистской деятельности, проводимой Болгарской православной церковью. [10] Термин «Старая Сербия» использовался в литературе, и с 1830-х годов его использование расширилось и стало обозначать определенную территорию, которая не была частью Княжества Сербия . [11]

После своего появления в 1860-х годах этот термин обозначал только Рашку . [12] После сербско-османских войн (1876–1878 гг.) несколько авторов начали представлять термин «Старая Сербия» как синоним Османского вилайета Косово. [11] С 1878 года сербское государство начало говорить, что «Старая Сербия» также включала Косово . [13] К 1912 году претензии были ограничены только Косово. [13] Критическому подходу к фактам был нанесен ущерб из-за обращения к прошлому для оправдания нынешних и будущих претензий, а также из-за смешения исторических и современных проблем. [14] Основным мифом о сербской идентичности стала идея, что Косово было колыбелью сербской нации. [12] Сербские повстанцы Первого сербского восстания и Второго сербского восстания не имели территориальных амбиций в отношении Косово. [15] Разработанный в тот период план создания Славяно-сербской империи в населенных сербами районах Османской империи исключал Косово и Старую Сербию. [15]

Интерес Сербии к региону Македонии был определен во внешнеполитической программе под названием «Начертание» . [16] Это был документ, автор которого Илия Гарашанин , сербский политик, предполагал создание сербского государства, включающего Княжество Сербия и такие территории, как Босния, Герцеговина, Черногория и Старая Сербия. [16] Гарашанин в Начертании не имел четкого представления о южных границах этого более крупного государства. [16] и ни Косово, ни Старая Сербия напрямую не упоминались. [17] Эта программа была ответом на необходимость распространения пропаганды среди сербов в Османской империи. [16]

Взаимодействие сербов с регионом началось в 1868 году с создания Образовательного совета (Просветни одбор), который открывал школы и отправлял сербских инструкторов и учебники в Македонию и Старую Сербию. [18] В мае 1877 года делегация сербов Старой Сербии представила свою просьбу «освободить» и объединить Старую Сербию с Княжеством Сербия . правительству Сербии [19] Они также сообщили представителям великих держав и императору России о своих требованиях. [19] В том же году был основан Комитет освобождения Старой Сербии и Македонии. [20]

Карта Старой Сербии и Македонии, составленная Спиридоном Гопчевичем, выпущенная в 1889 году. Она отражает крайне просербский взгляд на этнографию региона. [21]

Сербские националисты представляли Сербию как « Пьемонт Балкан», который объединил бы определенные территории региона, которые они считали сербскими, в одно государство, подобное Старой Сербии. [22] В мире 1877 года после сербско-османских войн (1876–1878) сербы надеялись получить Косовский вилайет и Санджак Нови-Пазара до реки Лим . [23] По Берлинскому договору районы Ниш , Пирот , Вранье и Топлица 1878 года Сербия суверенитет и примерно в это же время добилась территориальных завоеваний, приобретя . получила полный [23] [24]

После Великого восточного кризиса (1875–1878 гг.) и возникновения македонского вопроса сербы были недовольны тем, что Болгария стала соперником региона Македония или «Старой Сербии». [25] [26] Косово было частью косовского мифа , который до этих событий рассматривался в духовном и этическом плане и являлся важным аспектом сербской культурной и повседневной жизни. [27] [28] К 1880-м годам Сербия рассматривала эти территории, называемые Старой Сербией, в территориальном отношении. [27] Отношения с Австро-Венгрией после 1881 года существенно повлияли на сербское государство, что побудило его сосредоточить свои региональные усилия в южном направлении. [29] [30] В это время Старая Сербия интегрировалась в коллективный нарратив сербского государства о своей самоидентичности. [27]

Процесс начался в том же десятилетии в Сербии, где дипломатия и внешняя политика были задействованы для расширения сербского влияния в Старой Сербии, для сбора данных о преимущественно неизвестной территории и подготовки к будущему вооруженному конфликту с Османской империей. [27] Таким образом, «Руководство по установлению влияния Сербии в Македонии и Старой Сербии» стало частью программы сербского правительства в 1887 году. [27] За несколько лет сербское государство открыло ряд консульств в Салониках , Скопье , Битоле и Приштине , в том числе такие консулы, как Милан Ракич и Бранислав Нушич, которые вели хронику сложных условий безопасности сербов в Османской империи. [27]

Сербия также использовала образовательную политику в Старой Сербии для продвижения чувства сильной национальной идентификации среди православных жителей с сербским государством. [27] Чтобы укрепить сербское влияние в Старой Сербии, было основано Общество Святого Саввы (1886 г.) для обучения начинающих учителей этой задаче, а позже в Министерстве образования Сербии был создан отдел с почти идентичной целью. [31] Начиная с 1903 года сербский политический истеблишмент изменил политику в отношении Македонии и Старой Сербии. [29] Акцент сместился с образовательной пропаганды на обеспечение сербов в регионе оружием, что привело к 1904 году к появлению банд четников и вооруженных нерегулярных формирований, действовавших в Македонии. [29]

Большинство усилий по включению Старой Сербии в новые сербские дискурсы о сербском государстве и в более широкое повествование о Сербии было предпринято людьми за пределами сербского государства, такими как художники, композиторы, писатели, ученые и другие представители интеллигенции. [31] Ярким примером был Йован Цвиич , сербский ученый, составивший этнографические карты с изображением Балкан с целью продвижения притязаний сербов на Косово, а его публикации оказали влияние на последующие поколения историографов. [31] [10] Цвиич определил Старую Сербию как включающую Косово и Метохию, простирающуюся на юг и охватывающую Дебар , Куманово , Прилеп и Тетово . [32] [33] В 1906–1907 годах Цвиич писал, что македонские славяне представляют собой «аморфную» и «плавающую массу» и лишены национальной идентичности. [32] [10] Называя Северную Македонию «Старой Сербией», он стремился узаконить территориальные претензии Сербии на эту территорию. [32] Цвиич постоянно менял свои карты, включая или исключая « македонских славян », изменяя расположение границы между болгарами и сербами и корректируя цветовую схему, чтобы показать Македонию как близкую к Сербии. [34]

Старая Сербия и Македония , карта Йована Цвиича ок. 1915 год. Старая Сербия уже включает в себя всё Косово, Санджак и большую часть Северной Македонии и, по мнению автора, была населена сербами.

Этнографические карты, показывающие регион Македонии и Старую Сербию, были частью более широкого конфликта с участием аналогичных конкурирующих карт региона, который разыгрывался на международной арене. [35] Этнографические карты пытались показать и подтвердить различные национальные перспективы и решения, предложенные их авторами, такие как картирование и классификация народов в соответствии с их определениями или новыми границами, для геополитических вопросов на Балканах. [35] Из-за сотрудничества Греции и Сербии северные районы вокруг Скопье не были показаны на их картах как часть Македонии, поскольку Сербия считала эти районы Старой Сербией. [36] Сербские авторы рассматривали славянских жителей Македонии как старых сербов или южных сербов - обозначения, которые в прошлом использовались чаще, чем в наше время. [37]

Термин «Старая Сербия» вызывал сильный символизм и послание об исторических правах сербов на землю, демографическая ситуация которой, как считалось, была изменена в период Османской империи в пользу албанцев в конце семнадцатого века. [29] Выдвинутые в то время теории, подобные теориям Цвиича, относились к албанцам, проживающим в этом районе, в результате метастазов и «великой албанской кампании на восток». [29] Более известная теория утверждала, что целью Османской империи было отделение Сербского княжества от Старой Сербии, что предполагало поселение в этом районе албанцев-мусульман. [29] Он утверждал, что доказательством этого является то, что структура расселения албанцев является рассредоточенной и некомпактной. [29] Теория пришла к выводу, что возможности сербов для освободительных войн в будущем уменьшились, поскольку албанцы образовали «живую стену», простирающуюся от Косово до района Пейнья , ограничивая распространение сербского влияния. [29] В результате сербско-османской войны населенная территория албанцев сократилась после того, как они были изгнаны из долин Топлица и Морава сербской армией в 1878 году. [29]

До событий Берлинского конгресса существовало лишь небольшое количество сербских отчетов, описывающих Старую Сербию и Македонию в начале девятнадцатого века. [28] Старая Сербия стала темой внимания (середина XIX - начало XX веков) в сербских рассказах о путешествиях сербских авторов. [а] из Сербии и Австро-Венгрии. [38] После сербско-болгарской войны (1885 г.) политики и интеллектуалы, стремившиеся противостоять «болгарской пропаганде», опубликовали несколько рассказов о путешествиях по Старой Сербии. [39]

Отчеты о поездках с использованием географии, истории, филологии и этнографии были направлены на поддержку националистических утверждений о том, что эти земли принадлежали сербам. [40] Сосредоточив внимание на языковых и культурных аспектах, путешественники стремились представить и связать сербов Сербии и Австро-Венгрии с жителями Старой Сербии как синонимы и единую нацию, лишенную различий. [34] Многие реалии того времени игнорировались, например, интерпретация демографии неясным или сомнительным образом или отвлечение от предметов географии и истории. [34]

Путешествие по Старой Сербии было представлено как движение во времени и наблюдения писателей, сосредоточенных на средневековом периоде и ландшафтной географии, а не на реальности того времени. [41] Эти отчеты содержали изображения и метафоры о сербских путешественниках, находящихся в опасности, столкнувшихся с национально-культурным вымиранием местных сербов или биологическими угрозами. [42] [43] Связи путевых заметок со Старой Сербией и жителями, находящимися под угрозой, оказали важное влияние через дискурс, связывая формирующуюся сербскую национальную идентичность с Косово. [42]

В сербских рассказах о путешествиях Старая Сербия в минимальной степени определялась как Косово, а в более широком смысле - как охватывающая северо-западную Македонию и северную Албанию. [44] Путешественники, писавшие о Македонии, использовали культурные и социолингвистические изображения, чтобы заявить, что местные славянские христиане подвергались воздействию болгарской пропаганды, которая препятствовала их способности стать сербами. [44] Усилия были направлены на интерпретацию лингвистической и культурной информации, чтобы представить македонцев как более близких к сербам, чем к болгарам. [34] В их число входило сосредоточение внимания на местных обычаях в этом районе, таких как дни семейных святых, и рассмотрение их как части аналогичных традиций ( Слава ) в Сербии. [45] Местные традиционные песни и эпическая поэзия были тщательно изучены на предмет соответствия критериям отнесения к сербским, а не болгарским, например, фольклор о средневековом князе Марко считался примером сербской культуры. [45] Из-за конкуренции со стороны болгарского национального движения были предприняты усилия по установлению границ в районах, где не существовало различий между религиями. [46]

В районах, где население составляло в основном албанцы, присвоение средств, предпринимаемое писателями-путешественниками, подкреплялось историческими повествованиями, позициями, основанными на экономических и географических проблемах, иногда это включало фабрикацию информации и создание возможностей для дискриминации по культурным и расовым признакам в отношении не-албанцев. Славяне. [47] Это повлечет за собой представление неправославных славянских жителей как недавних новообращенных в веру, иммигрантов или людей, претерпевших языковой сдвиг. [34] Такие народы, как турки, тюркифицированные жители и албанцы (в некоторых текстах называемые « арнаутами ») изображались как обращенные жители, бывшие сербы. [48] Этот процесс позволил обозначить земли Старой Сербии как сербские и подразумевал будущее лишение политических прав и способности к самоопределению неславянских жителей, таких как албанцы, которые рассматривались как культурные и расовые «другие», антисанитарные и опасность. [49] Поскольку рассказы о путешествиях представлялись как рассказы из первых рук и правда, их содержание было направлено на то, чтобы заставить читателя отреагировать и идентифицировать себя как человека с воображаемым сообществом нации. [50]

В то же время песни устных традиций, собранные и каталогизированные в Македонии и Косово (Старая Сербия), начали исполняться в Сербии и были переработаны современными сербскими композиторами в сербские песни путем добавления современных музыкальных европейских стилей. [42] Косово, которое числилось как «Старая Сербия», было классифицировано как «неискупленный сербский» регион «Черной рукой » — тайным обществом, созданным сербскими офицерами, которое создавало националистические материалы и вооружённую деятельность банд за пределами Сербии. [51]

В сербской историографии Первая Балканская война (1912–1913) известна также как Война за освобождение Старой Сербии . [ нужна ссылка ] Позже, в 1913 году, Санджак , Косово и Метохия и Вардарская Македония вошли в состав Королевства Сербия. После распада Османской империи появились сербские публикации, направленные на противодействие интересам албанцев и оправдание исторических претензий сербов в Косово и Македонии посредством воссоздания Старой Сербии на этих территориях. [52] Приобретение новых земель интерпретировалось такими людьми, как Васо Чубрилович , сербский интеллектуал, как реализация концепции Гарашанина. [53] В 1914 году группы внутри сербской армии выразили недовольство некоторыми элементами гражданского управления в Старой Сербии (Македонии) и стремились подорвать сербское правительство, помогая заговору с целью убийства эрцгерцога Франца Фердинанда , наследника австро-венгерского престола. [54]

Территориальная экспансия Сербии после Балканских войн

В конце Первой мировой войны Сербия стала частью Королевства Югославия , и государство приложило усилия к ускорению присоединения недавно приобретенных земель, таких как Косово, Македония и Санджак . [53] Эти территории, считавшиеся Старой Сербией, впоследствии были объединены в провинцию ( покраина ), которой было присвоено официальное название Южная Сербия . [53] [55] Чтобы интегрировать регион после предполагаемого многовекового «разделения» между этим регионом и Сербией, некоторые высокопоставленные сербские чиновники считали национальные, культурные и экономические соображения в центре внимания в Старой Сербии. [56] Были созданы учреждения для ускорения региональной экономики, такие как известный банк в Скопье (1923 г.) под названием «Старая Сербия». [57] Правительство Николы Пашича относилось к славянскому населению Вардарской Македонии либо как к сербам, либо как к старым сербам (Старосрбиянцы). [58] После войны Второй мировой Югославия была реорганизована в федеративное государство, а Сербия стала одной из шести республик. [59] Сербия больше всего пострадала от внутренних территориальных изменений, поскольку она потеряла контроль над тем, что было определено как Старая Сербия, которая стала отдельной республикой Македония . [59]

Позиции и мнения сербской интеллигенции начала двадцатого века оставили наследие в политическом пространстве, поскольку эти взгляды используются в современных дискурсах сербского национализма для поддержки националистических претензий. [50] Журналы о путешествиях переиздавались, и в них часто отсутствует критический анализ периода, в который они были написаны. Это также относится к некоторым материалам, таким как зачастую неточные «этнические карты», которые были повторно предложены в некоторых современных научных публикациях сербских авторов. [50]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^

    Сербские рассказы о путешествиях и их авторы: [60]

    • Гедеон Йосиф Юришич (1852): Следопыт Дечани [Следопыт Дечани]
    • Милош С. Милоевич (1871–1877): Сербии. Путешествие по части (старой)
    • Панта Сречкович (1875–1882): Образы путешествий (Косово; Могила семьи Мрнявчевичей; Подрим и Метохия )
    • Владимир Карич (1889 г.): Константинополь, Света Гора, Салоники. Путевые очерки с заметками о популярной пропаганде на Востоке [Константинополь, Афон, Салоники. Путевые очерки с заметками о традиционных обычаях Востока.
    • Спиридон Гопчевич (1890): Старая Сербия и Македония. Мой путевой отчет [Старая Сербия и Македония. Мой отчет о путешествии]
    • Стоян Новакович (1892 г.): От Моравы до Вардара: 1886 г. Путевые заметки [От Моравы до Вардара: 1886 г. Путевые заметки]
    • Спира Калик (1894 г.): Из Белграда в Салоники и Скопье с Белградским певческим обществом : Записки путешественника
    • Бранислав Нушич (1894): С берегов Охридского озера
    • Милойко В. Веселинович (1895): Косово Вид на
    • Бранислав Нушич (1892–1902): От Косово до открытого моря.
    • Иван Нушич (1895): Вид на Косово
    • Иван Иванич (1903 г.): В Косово: от Шары, вокруг Косово, до Звечана. Из путевых заметок Ивана Иванича [В Косово: Из Шара через Косово в Звечан. Путевые заметки Ивана Иванича.
    • Иван Иванич (1906–1908): Македония и македонцы. Путевые заметки [Македония и македонцы. Путевые заметки]
    • Тодор П. Станкович (1910): Путевые заметки из Старой Сербии: 1871-1898 [Путевые заметки из Старой Сербии 1871-1898]
  1. ^ Милован Радованович (2004). Этнические и демографические процессы в Косово и Метохии . Либер Пресс. п. 33. ISBN  9788675560180 . Архивировано из оригинала 29 июня 2014 г. Проверено 16 октября 2016 г.
  2. ^ Дедиер, Евто (2000) [1998]. «Старая Сербия» . Давидович.
  3. ^ Jump up to: а б с Атанасовский 2019 , с. 34
  4. ^ Иво Банач (1988). Национальный вопрос в Югославии: истоки, история, политика . Издательство Корнельского университета. п. 38. ISBN  978-0801494932 . Архивировано из оригинала 29 июня 2014 г. Проверено 16 октября 2016 г.
  5. ^ Маринов 2013 , стр. 275, 324.
  6. ^ Владимир Стоянчевич (1988). Вук Караджич и его эпоха: дискуссии и статьи . Институт учебников и учебных пособий.
  7. ^ Милован Радованович (2004). Этнические и демографические процессы в Косово и Метохии . Либер Пресс. п. 38. ISBN  9788675560180 . Архивировано из оригинала 29 июня 2014 г. Проверено 16 октября 2016 г.
  8. ^ Эндрю Лайт, Джонатан М. Смит в качестве редактора, «Философия и география II: создание общественного пространства», Rowman & Littlefield, 1998, ISBN   0847688100 , с. 241.
  9. ^ Вучетич 2018 , стр. 242–243.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Вучетич 2018 , стр. 243.
  11. ^ Jump up to: а б Йованович 2019 , стр. 39.
  12. ^ Jump up to: а б Рама 2019 , с. 76.
  13. ^ Jump up to: а б Рама, Шинаси А. (2019). Несостоятельность нации, этнические элиты и баланс сил: Международная администрация Косово . Спрингер. стр. 76, 80–81. ISBN  9783030051921 .
  14. ^ Маджеру, Александру; Гордон, Мартин (2008). Войны на Балканском полуострове: их средневековые истоки . Пугало Пресс. стр. 175 . ISBN  9780810858466 . Старая Сербия.
  15. ^ Jump up to: а б Эйдус 2019 , стр. 45–46.
  16. ^ Jump up to: а б с д Вучетич 2018 , стр. 236.
  17. ^ Эйдус 2019 , с. 46.
  18. ^ Россос, Эндрю (2013). Македония и македонцы: история . Гувер Пресс. п. 275. ИСБН  9780817948832 .
  19. ^ Jump up to: а б Митрович, Андрей (1996). Памяти Стояна Новаковича: к восьмидесятилетию со дня его смерти . Сербский литературный кооператив. стр. 68. ISBN  9788637906247 . Проверено 21 мая 2013 г.
  20. ^ Драгослав Срейович; Славко Гаврилович; Сима М. Циркович (1983). История сербского народа: т. От Берлинского конгресса к Объединению 1878-1918 (2 т.) . Сербский литературный кооператив. стр. 291. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 21 мая 2013 г.
  21. ^ Ёсмаолгу, Ипек К. (2010). «Построение национальной идентичности в Османской Македонии» . В Зартмане, И. Уильям (ред.). Понимание жизни в приграничье: Границы в глубине и в движении . Издательство Университета Джорджии . п. 168. ИСБН  9780820336145 .
  22. ^ Елавич 1983 , с. 109.
  23. ^ Jump up to: а б Елавич 1983 , с. 29.
  24. ^ Эйдус 2019 , с. 48.
  25. ^ Крэмптон 2003 , с. 15.
  26. ^ Вучетич 2018 , стр. 237.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эйдус 2019 , с. 49.
  28. ^ Jump up to: а б Атанасовский 2019 , с. 23.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Йованович 2019 , стр. 40.
  30. ^ Елавич, Барбара (1983). История Балкан: двадцатый век . Том. 2. Издательство Кембриджского университета. п. 93. ИСБН  9780521274593 .
  31. ^ Jump up to: а б с Эйдус 2019 , с. 50
  32. ^ Jump up to: а б с Маринов 2013 , с.315.
  33. ^ Вучетич, Биляна (2018). «Сербия и македонский вопрос: переплетение политики и науки». В Мотте, Джузеппе (ред.). Динамика и политика предрассудков с восемнадцатого по двадцать первый век . Издательство Кембриджских ученых. стр. 243–244. ISBN  9781527517004 .
  34. ^ Jump up to: а б с д и Атанасовский 2019 , с. 33.
  35. ^ Jump up to: а б Атанасовский 2019 , стр. 32–33.
  36. ^ Маринов 2013 , с. 298.
  37. ^ Маринов 2013 , с. 275.
  38. ^ Атанасовски 2019 , стр. 22–23.
  39. ^ Атанасовский 2019 , с. 24.
  40. ^ Атанасовски 2019 , стр. 22, 26, 33–34.
  41. ^ Атанасовски 2019 , стр. 26–27, 33.
  42. ^ Jump up to: а б с Эйдус, Филип (2019). Кризис и онтологическая незащищенность: тревога Сербии по поводу отделения Косово . Спрингер. п. 51. ИСБН  9783030206673 .
  43. ^ Атанасовски 2019 , стр. 28–29.
  44. ^ Jump up to: а б Атанасовский2019 , с. 22.
  45. ^ Jump up to: а б Атанасовский 2019 , с. 31.
  46. ^ Атанасовский 2019 , с. 30.
  47. ^ Атанасовски 2019 , стр. 22–23, 33–34.
  48. ^ Атанасовски 2019 , стр. 29–30.
  49. ^ Атанасовски 2019 , стр. 33–34.
  50. ^ Jump up to: а б с Атанасовский 2019 , с. 34.
  51. ^ Павлович, Стеван К. (2003). «Сербия, Черногория и Югославия». В Джокиче, Деян (ред.). Югославизм: истории неудачной идеи, 1918–1992 гг . Издательство C. Hurst & Co. п. 59. ИСБН  9781850656630 .
  52. ^ Йованович, Владан (2018). «Атака дикарей сзади: антропологические стереотипы об албанцах в сербском публичном дискурсе». В Мотте, Джузеппе (ред.). Динамика и политика предрассудков с восемнадцатого по двадцать первый век . Издательство Кембриджских ученых. стр. 258–259. ISBN  9781527517004 .
  53. ^ Jump up to: а б с Йованович, Владан (2019). « Реконкиста Старой Сербии»: О преемственности территориальной и демографической политики в Косово» . В Павловиче, Александре; Драшко, Газела Пудар; Халили, Ригельс (ред.). Переосмысление сербско-албанских отношений: выявление врага . Рутледж. п. 43. ИСБН  9781351273145 .
  54. ^ Крэмптон, Ричард Дж. (2003). Восточная Европа в двадцатом веке – и после . Рутледж. п. 6. ISBN  9781134712229 .
  55. ^ Бошковска 2017 , стр. 31, 101.
  56. ^ Бошковская, Нада (2017). Югославия и Македония до Тито: между репрессиями и интеграцией . Издательство Блумсбери. п. 35. ISBN  9781786730732 .
  57. ^ «Банк «Стара Србия АД» в Скопье между двумя мировыми войнами» . scindex.nb.rs . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 г.
  58. ^ Маринов 2013 , с. 324.
  59. ^ Jump up to: а б Маринов, Чавдар (2013). «Знаменитая Македония, земля Александра: македонская идентичность на перекрестке греческого, болгарского и сербского национализма» . В Даскалове, Румен; Маринов, Чавдар (ред.). Запутанная история Балкан - Том первый: Национальные идеологии и языковая политика . Брилл. п. 381. ИСБН  9789004250765 .
  60. ^ Атанасовский, Срджан (2019). « Производство старой Сербии: по следам писателей-путешественников на пути фольклора» . В Павлович, Александар; Драшко, Газела Пудар; Халили, Ригельс (ред.). Переосмысление сербско-албанских отношений: выяснение врага . Рутледж. стр. 23, 25. ISBN.  9781351273145 .

Сербские путевые заметки и сопутствующие материалы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Райчевич, Светозар (1933). «Этнологические записки из Южной Сербии» . Народная старина . 12 (32): 279–284.
  • Чиркович, Сима (2004). Сербы . Молден: Издательство Блэквелл. ISBN  9781405142915 .
  • Ягодич, Милош. «Планы политики Сербии в отношении Старой Сербии и Македонии (1878–1885)». Журнал истории 60 (2011): 435–460.
  • Заркович, В. (2011). «Работа сербской дипломатии по защите сербов в старой Сербии в последнее десятилетие XIX века» (PDF) . Баштина (30): 105–116.
  • Церковные условия в Старой Сербии от упразднения Печского Патриархата до Великого восточного кризиса (1766–1878), в: История и значение Призренской духовной семинарии: (к 140-летию ее основания). - Ниш: Философский факультет: Призренская духовная семинария Св. Кирилл и Мефодий: Центр церковных исследований, 2013, 9–29.
  • Владимир Д. Вучкович (2014). Старая Сербия и Македония: освобождение и обустройство . Медивест КТ. ISBN  978-86-88415-52-1 .
  • Ягодич, Милош. «Отчет Василия Джорджевича о событиях в Старой Сербии за июль 1854 года». Смешанные материалы 36 (2015): 195–206.
  • Шешум, Урош С. (2016). «Сербия и Старая Сербия: (1804-1839)» (Документ). Белградский университет, философский факультет.
  • Щекич, Раденко, Жарко Лекович и Мариан Премович. «Политические события и беспорядки в Старой Рашке (Старой Раше) и Старой Герцеговине во время османского владычества». Балканика XLVI (2015): 79–106.
  • НЕДЕЛЬКОВИЧ, СЛАВИША. «МЕЖДУ ИМПЕРСКИМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ И ПОВстанцами (Старая Сербия во время восстания Шкодры-паши Мустафы Бушати и боснийской аристократии 1830–1832 гг.)». Истраживание: Журнал исторических исследований 26 (2016): 91-105.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c39e4809135a17913130eee6e586c24__1722679020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/24/6c39e4809135a17913130eee6e586c24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Old Serbia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)