Церковь Св. Джордж, старый нагоринец
Церковь Св. Джордж, старый нагоринец | |
---|---|
Церковь «Св. Великомученик Георгий». | |
![]() | |
42 ° 11'54 "N 21 ° 49'43" E / 42,19833 ° N 21,82861 ° E | |
Расположение | Куманово , Стара Нагоричане |
Страна | Северная Македония |
Номинал | Македонское православие |
История | |
Статус | Церковь |
Основан | 1071 |
Основатель(и) | Роман IV Диоген , Стефан Урош II Милютин из Сербии |
Преданность | Святой Георгий |
Связанные люди | Стефан Урош II Милютин из Сербии , Михаил Шишман из Болгарии. |
Архитектура | |
Функциональное состояние | Активный |
Стиль | сербско-византийский |
Завершенный | 1071 Реконструкция 1313-1318 гг. |
Технические характеристики | |
Количество куполов | 5 |
Материалы | Кирпич |
Администрация | |
Провинция | Куманово |
епархия | Пологско-Кумановская епархия |
Церковь Св. Георгий ( македонский : Crkva «Св. Великоченик Георгий» , Crkva «Св. Великоченик Георгий» или просто Crkva «Sveti ĐorĐi» / Crkva «Sv. Gjorgji» ; сербский : Crkva «Svetog Đorđa» / Crkva «Svetog Đorđa» ) — Македонская православная церковь [ 1 ] в деревне Старо Нагоричане , недалеко от Куманово в Северной Македонии , построенной средневековым сербским королем Стефаном Милютиным . Он примечателен как своей архитектурой, так и фресками . Он считается шедевром палеологов XIV века и ключевым примером христианского наследия в этой области. [ 2 ]
Донор
[ редактировать ]Надпись над западным входом в церковь упоминает Стефана Уроша II. Милютин (1253-1321) как ее даритель. [ 3 ] Его преобразования зданий и пожертвования также подтверждены архиепископом и биографом Данилой II . [ 4 ] Портрет дарителя на северной стене изображает Милютина рядом со святым покровителем Георгием и характеризуется символическим обменом дарами: император преподносит модель церкви, а Георгий вручает Милютину меч за военные услуги. К последнему также обращена надпись, которая говорит о победе над турками и, следовательно, дает намек на построение церкви в 1312/13 году. [ 5 ]
Архитектура
[ редактировать ]Крестово-купольная церковь дополнена притвором , а бема и наос разделены каменным иконостасом . Святилище окружено протезом (север) и диакониконом (юг). Главный купол поддерживается восьмиугольным тамбуром , а подвески образуют переход между этими двумя элементами. Еще четыре купола меньшего размера, по одному в каждом углу церкви, добавляют украшения. Внешний притвор находится в очень плохом состоянии: от него сохранились только нижние части стен. Этот компонент был добавлен позже, так как церковь, вероятно, была частью расширяющегося монастыря , столкнувшегося с проблемой нехватки места. Но уже существовал внутренний притвор, разделенный двумя колоннами с более низкими, чем остальные в памятнике, арками и иной иконографической программой. [ 6 ]
Чередующийся дизайн здания можно заметить на фасаде с высоты 5 метров. Нижняя часть состоит из больших блоков песчаника, а верхняя часть состоит из чередующихся рядов камня и кирпича, скрепленных раствором. Кирпичные элементы также используются для выделения ниш и окон. Еще одно отличие можно увидеть по форме экранов. Те, что в нижней зоне, завершены дугой, а те, что в верхней части, имеют перемычку. Это подчеркивает, что церковь принадлежит к двум разным этапам строительства. [ 7 ] Более старые сооружения можно датировать XI веком и, согласно легенде, были воздвигнуты римлянином IV Диогеном (годы правления 1068-1071 гг.). [ 8 ] тогда как Милютин использовал эту конструкцию для своего пожертвования, пристроив лишь верхнюю часть церкви. До сих пор неясно, как выглядело первое здание. Там могло быть три прохода, [ 9 ] но церкви с одной комнатой и одним центральным куполом также были популярны в X-XII веках. [ 10 ] Болгарский император Михаил Шишман был похоронен в стене этого здания после того, как он погиб в битве при Велбажде против сербского короля Стефана Уроша III Дечанского в 1330 году.
В юго-западном углу можно обнаружить фрагменты лестницы, которая могла вести на кафедру . Во времена правления Милютина вход был заложен кирпичом и дополнен штукатуркой с фресками. На северном и южном фасадах сохранились остатки пилястр , заканчивающихся на высоте 4,10 м. Фрагмент колонны был найден на расстоянии 3,90 м от южной стены, предполагая, что портики этих двух стен сегодня утрачены. Судя по всему, их поддерживал Милютин, поскольку их можно увидеть на образце церкви, подаренной святому Георгию . царем [ 11 ]
свежий
[ редактировать ]Вторая надпись дарителя на южной части западной стены внутреннего притвора указывает на 1317/18 год как дату завершения фресок во время правления епископа Вениамина Нагоричанского. [ 12 ] Но их можно было бы начать годом раньше, поскольку здание довольно большое. [ 13 ] Его художниками были Михаил Астрапас и Евтихий , которые в течение трёх десятилетий руководили самой продуктивной художественной мастерской палеологовского времени. Фрески Старо Нагоричане считаются их шедевром. Два посвящения Михаила Астрапаса можно найти - одно на щите святого-воина на северной стене наоса, другое - на одежде святого на юго-западном столбе. [ 14 ]
Сцены расположены в виде семи полос, лежащих друг на друге, поэтому этот рисунок учитывает только наос . Самая нижняя зона представлена геометрическими узорами. фигуры святых (воинов, мучеников, монахов, апостолов, подвижников), таких как Пахомий , Косма Иерусалимский и Иоанн Дамаскин Во второй полосе расположены . Только этот регистр можно найти и во внутреннем притворе . Следующая зона состоит из сцен из жизни святого Георгия , особенно его пыток. Страсти Христовы изображены на уровень выше, выше его явления после воскресения с последующими чудесами. Последний регистр, простирающийся преимущественно по арочным площадкам и цилиндрическим сводам, завершается циклом таких великих праздников , как Благовещение , Рождество , Крещение , Вход в Иерусалим и так далее. Апсида . разделена на шесть полос: геометрические узоры, отцы церкви, бюсты епископов, причастие апостолов, бюсты епископов и восседающая на троне Мария с Младенцем Христом на коленях в окружении ангелов Майкл и Габриэль . можно увидеть апокрифические сцены из жития Марии На стенах протеза , а - святителя Николая в диакониконе . Иконографическая программа внутреннего притвора состоит из менология — справочника Дней памяти и религиозных праздников. Над западным входом – изображение Успения Пресвятой Богородицы .
Стиль фресок — стиль Палеологовского Возрождения , возникший в 13 веке и характеризующийся возрождением древних форм с иконографическими нововведениями. Одной из особенностей является расширение цветовой гаммы за счет более теплых оттенков, таких как красный, и использование белого цвета в качестве хайлайтера для увеличения объемности одежды. Кроме того, увеличивается количество циклов, что одновременно приводит к миниатюризации фигур. Это, а также плохо освещенные помещения являются причиной более оживленных сцен и усиленных жестов. Только что описанный стиль особенно использовался в церквях короля Милютина . [ 15 ]
В церкви находится серия изображений святых и праздников, представленных в порядке их празднования в течение года, что является одним из ранних сербских календарей, написанных во время правления короля Стефана Милютина. [ 16 ]
Состояние сохранности
[ редактировать ]Фрески в плохом состоянии, особенно в верхних частях и куполах. В северо-западной части наблюдается, в частности, депривация пигментов. Осенью 2011 года в главном куполе была обнаружена влажность, которая все больше разрушает фрески. Летом 2013 года было принято решение о проекте сохранения, финансируемом Европейским Союзом, но, к сожалению, он еще не реализован. [ 17 ] Два студента Гёттингенского университета имени Георга-Августа начали проект «Македонские фрески 360 (Маско)» в апреле 2016 года. Его цель — указать на находящийся под угрозой исчезновения культурный объект, сделав 360-градусные панорамные снимки интерьера, предоставив таким образом виртуальный тур по церкви. [ 18 ] [ 19 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Восточная сторона церкви
-
Южная сторона церкви
-
Остатки внешнего притвора
-
Северная сторона, остатки пилястр.
-
Надпись и фреска Святого Георгия над западным входом.
-
Иконостас с Марией и Святым Георгием
-
Юго-восточный угол церкви
-
Фрески на северной стене
-
Капитель во внутреннем притворе
-
Христос Пантократор в главном куполе
-
Святой Георгий, поражающий дракона
-
Дарительская композиция, Король Милютин , Святой Георгий
-
Святые на западной стене
-
Успение на западной стене
-
Пытки Святого Георгия
-
Причастие апостолов в апсиде
-
Столб со святыми
-
Усекновение главы и погребение святого Георгия
-
Надпись Михаила Астрапаса
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Димевский, Славко (1989). История Македонской Православной Церкви . Македонская книга.
- ^ Антони Николовски; Димитр Корнаков; Коста Балабанов (1971). Spomenici na kulturata vo SR Makedonija . Мисла.
- ^ Г-н Жорж Бошкович: Две церкви Милютина. Старо Нагоричино и Грачаница . В: Византийское искусство у славян. Балканы . Париж 1930, С. 195.
- ^ Светозар Радойчич: Речи Иоанна Дамаскеноса и фрески Коймесиса в церквях короля Милутина . В: Ежегодник австрийских византийских исследований . № 22, 1973, с.
- ↑ Елизавета Димитрова: Церковь Святого Георгия в Старо Нагоричино . В: Семь средневековых церквей в Республике Македония . Скопье 2014, С. 83-84. 92.
- ^ Г-н Жорж Бошкович: Две церкви Милютина. Старо Нагоричино и Грачаница . В: Византийское искусство у славян. Балканы . Париж 1930, С. 203. 206.
- ^ Г-н Жорж Бошкович: Две церкви Милютина. Старо Нагоричино и Грачаница . В: Византийское искусство у славян. Балканы . Париж 1930, С. 195-196. 203.
- ^ Сашо Коруновский, Элизабета Димитрова: Византийская Македония. История македонского искусства с IX по XIV века . Париж 2006, С. 111.
- ^ Г-н Жорж Бошкович: Две церкви Милютина. Старо Нагоричино и Грачаница . В: Византийское искусство у славян. Балканы . Париж 1930, С. 202.
- ^ Воислав Корач, Марица Шупут: Византия. Архитектура и орнамент . Дюссельдорф 2000, стр. 131.
- ^ Г-н Жорж Бошкович: Две церкви Милютина. Старо Нагоричино и Грачаница . В: Византийское искусство у славян. Балканы . Париж 1930, С. 196-198.
- ↑ Елизавета Димитрова: Церковь Св. Георгия в Старо Нагоричино . В: Семь средневековых церквей в Республике Македонии . Скопье 2014, С. 84.
- ^ Тодич 1999 , с. 320.
- ↑ Елизавета Димитрова: Церковь Св. Георгия в Старо Нагоричино . В: Семь средневековых церквей в Республике Македония . Скопье 2014, С. 82. 86-87.
- ^ Душан Тасич: Византийская живопись в Сербии и Македонии . Белград 1967, С. XXI-XXII.
- ^ Стародубцев Татьяна Александровна "ИЗУЧЕНИЕ СЕРБСКИХ СРЕДНЕВЕКОВЫХ РИСОВАННЫХ КАЛЕНДАРЕЙ И ИХ ПИСЬМЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ. НА ПРИМЕРЕ СЕНТЯБРЯ". Труды Матицы Сербской по изящным искусствам . 45:72 .
- ^ Панце Велков: Концепция подлинности в византийских церквях - пример Республики Македония . В: Ниш и Византия. Одиннадцатый симпозиум. № 11, 2013, С. 491-492.
- ↑ Македонские фрески 360 (Маско) Домашняя страница Института христианской археологии и византийской истории искусства Геттингенского университета Георга-Августа, 26 июля 2016 г., дата обращения 14 августа 2016 г.
- ^ SC Kutsal – Т. Зиглер, «Македонские фрески 360». Подход к исследованию связи между изображением и пространством и их значения в церквях, Студенческий журнал AXIOS по археологии и истории искусства 1, 2016, 209–225.
Источники
[ редактировать ]- Тодич, Бранислав (1999). Сербская средневековая живопись: эпоха короля Милютина . Белград: Драганич.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Муниципалитет Куманово (включает изображение)