Jump to content

Церковь Св. Джордж, старый нагоринец

Координаты : 42 ° 11'54 "N 21 ° 49'43" E  /  42,19833 ° N 21,82861 ° E  / 42,19833; 21,82861
Церковь Св. Джордж, старый нагоринец
Церковь «Св. Великомученик Георгий».
Карта
42 ° 11'54 "N 21 ° 49'43" E  /  42,19833 ° N 21,82861 ° E  / 42,19833; 21,82861
Расположение Куманово , Стара Нагоричане
Страна Северная Македония
Номинал Македонское православие
История
Статус Церковь
Основан 1071
Основатель(и) Роман IV Диоген , Стефан Урош II Милютин из Сербии
Преданность Святой Георгий
Связанные люди Стефан Урош II Милютин из Сербии , Михаил Шишман из Болгарии.
Архитектура
Функциональное состояние Активный
Стиль сербско-византийский
Завершенный 1071 Реконструкция 1313-1318 гг.
Технические характеристики
Количество куполов 5
Материалы Кирпич
Администрация
Провинция Куманово
епархия Пологско-Кумановская епархия

Церковь Св. Георгий ( македонский : Crkva «Св. Великоченик Георгий» , Crkva «Св. Великоченик Георгий» или просто Crkva «Sveti ĐorĐi» / Crkva «Sv. Gjorgji» ; сербский : Crkva «Svetog Đorđa» / Crkva «Svetog Đorđa» ) — Македонская православная церковь [ 1 ] в деревне Старо Нагоричане , недалеко от Куманово в Северной Македонии , построенной средневековым сербским королем Стефаном Милютиным . Он примечателен как своей архитектурой, так и фресками . Он считается шедевром палеологов XIV века и ключевым примером христианского наследия в этой области. [ 2 ]

Надпись над западным входом в церковь упоминает Стефана Уроша II. Милютин (1253-1321) как ее даритель. [ 3 ] Его преобразования зданий и пожертвования также подтверждены архиепископом и биографом Данилой II . [ 4 ] Портрет дарителя на северной стене изображает Милютина рядом со святым покровителем Георгием и характеризуется символическим обменом дарами: император преподносит модель церкви, а Георгий вручает Милютину меч за военные услуги. К последнему также обращена надпись, которая говорит о победе над турками и, следовательно, дает намек на построение церкви в 1312/13 году. [ 5 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Крестово-купольная церковь дополнена притвором , а бема и наос разделены каменным иконостасом . Святилище окружено протезом (север) и диакониконом (юг). Главный купол поддерживается восьмиугольным тамбуром , а подвески образуют переход между этими двумя элементами. Еще четыре купола меньшего размера, по одному в каждом углу церкви, добавляют украшения. Внешний притвор находится в очень плохом состоянии: от него сохранились только нижние части стен. Этот компонент был добавлен позже, так как церковь, вероятно, была частью расширяющегося монастыря , столкнувшегося с проблемой нехватки места. Но уже существовал внутренний притвор, разделенный двумя колоннами с более низкими, чем остальные в памятнике, арками и иной иконографической программой. [ 6 ]

Чередующийся дизайн здания можно заметить на фасаде с высоты 5 метров. Нижняя часть состоит из больших блоков песчаника, а верхняя часть состоит из чередующихся рядов камня и кирпича, скрепленных раствором. Кирпичные элементы также используются для выделения ниш и окон. Еще одно отличие можно увидеть по форме экранов. Те, что в нижней зоне, завершены дугой, а те, что в верхней части, имеют перемычку. Это подчеркивает, что церковь принадлежит к двум разным этапам строительства. [ 7 ] Более старые сооружения можно датировать XI веком и, согласно легенде, были воздвигнуты римлянином IV Диогеном (годы правления 1068-1071 гг.). [ 8 ] тогда как Милютин использовал эту конструкцию для своего пожертвования, пристроив лишь верхнюю часть церкви. До сих пор неясно, как выглядело первое здание. Там могло быть три прохода, [ 9 ] но церкви с одной комнатой и одним центральным куполом также были популярны в X-XII веках. [ 10 ] Болгарский император Михаил Шишман был похоронен в стене этого здания после того, как он погиб в битве при Велбажде против сербского короля Стефана Уроша III Дечанского в 1330 году.

В юго-западном углу можно обнаружить фрагменты лестницы, которая могла вести на кафедру . Во времена правления Милютина вход был заложен кирпичом и дополнен штукатуркой с фресками. На северном и южном фасадах сохранились остатки пилястр , заканчивающихся на высоте 4,10 м. Фрагмент колонны был найден на расстоянии 3,90 м от южной стены, предполагая, что портики этих двух стен сегодня утрачены. Судя по всему, их поддерживал Милютин, поскольку их можно увидеть на образце церкви, подаренной святому Георгию . царем [ 11 ]

Вторая надпись дарителя на южной части западной стены внутреннего притвора указывает на 1317/18 год как дату завершения фресок во время правления епископа Вениамина Нагоричанского. [ 12 ] Но их можно было бы начать годом раньше, поскольку здание довольно большое. [ 13 ] Его художниками были Михаил Астрапас и Евтихий , которые в течение трёх десятилетий руководили самой продуктивной художественной мастерской палеологовского времени. Фрески Старо Нагоричане считаются их шедевром. Два посвящения Михаила Астрапаса можно найти - одно на щите святого-воина на северной стене наоса, другое - на одежде святого на юго-западном столбе. [ 14 ]

Сцены расположены в виде семи полос, лежащих друг на друге, поэтому этот рисунок учитывает только наос . Самая нижняя зона представлена ​​геометрическими узорами. фигуры святых (воинов, мучеников, монахов, апостолов, подвижников), таких как Пахомий , Косма Иерусалимский и Иоанн Дамаскин Во второй полосе расположены . Только этот регистр можно найти и во внутреннем притворе . Следующая зона состоит из сцен из жизни святого Георгия , особенно его пыток. Страсти Христовы изображены на уровень выше, выше его явления после воскресения с последующими чудесами. Последний регистр, простирающийся преимущественно по арочным площадкам и цилиндрическим сводам, завершается циклом таких великих праздников , как Благовещение , Рождество , Крещение , Вход в Иерусалим и так далее. Апсида . разделена на шесть полос: геометрические узоры, отцы церкви, бюсты епископов, причастие апостолов, бюсты епископов и восседающая на троне Мария с Младенцем Христом на коленях в окружении ангелов Майкл и Габриэль . можно увидеть апокрифические сцены из жития Марии На стенах протеза , а - святителя Николая в диакониконе . Иконографическая программа внутреннего притвора состоит из менология — справочника Дней памяти и религиозных праздников. Над западным входом – изображение Успения Пресвятой Богородицы .

Стиль фресок — стиль Палеологовского Возрождения , возникший в 13 веке и характеризующийся возрождением древних форм с иконографическими нововведениями. Одной из особенностей является расширение цветовой гаммы за счет более теплых оттенков, таких как красный, и использование белого цвета в качестве хайлайтера для увеличения объемности одежды. Кроме того, увеличивается количество циклов, что одновременно приводит к миниатюризации фигур. Это, а также плохо освещенные помещения являются причиной более оживленных сцен и усиленных жестов. Только что описанный стиль особенно использовался в церквях короля Милютина . [ 15 ]

В церкви находится серия изображений святых и праздников, представленных в порядке их празднования в течение года, что является одним из ранних сербских календарей, написанных во время правления короля Стефана Милютина. [ 16 ]

Состояние сохранности

[ редактировать ]

Фрески в плохом состоянии, особенно в верхних частях и куполах. В северо-западной части наблюдается, в частности, депривация пигментов. Осенью 2011 года в главном куполе была обнаружена влажность, которая все больше разрушает фрески. Летом 2013 года было принято решение о проекте сохранения, финансируемом Европейским Союзом, но, к сожалению, он еще не реализован. [ 17 ] Два студента Гёттингенского университета имени Георга-Августа начали проект «Македонские фрески 360 (Маско)» в апреле 2016 года. Его цель — указать на находящийся под угрозой исчезновения культурный объект, сделав 360-градусные панорамные снимки интерьера, предоставив таким образом виртуальный тур по церкви. [ 18 ] [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Димевский, Славко (1989). История Македонской Православной Церкви . Македонская книга.
  2. ^ Антони Николовски; Димитр Корнаков; Коста Балабанов (1971). Spomenici na kulturata vo SR Makedonija . Мисла.
  3. ^ Г-н Жорж Бошкович: Две церкви Милютина. Старо Нагоричино и Грачаница . В: Византийское искусство у славян. Балканы . Париж 1930, С. 195.
  4. ^ Светозар Радойчич: Речи Иоанна Дамаскеноса и фрески Коймесиса в церквях короля Милутина . В: Ежегодник австрийских византийских исследований . № 22, 1973, с.
  5. Елизавета Димитрова: Церковь Святого Георгия в Старо Нагоричино . В: Семь средневековых церквей в Республике Македония . Скопье 2014, С. 83-84. 92.
  6. ^ Г-н Жорж Бошкович: Две церкви Милютина. Старо Нагоричино и Грачаница . В: Византийское искусство у славян. Балканы . Париж 1930, С. 203. 206.
  7. ^ Г-н Жорж Бошкович: Две церкви Милютина. Старо Нагоричино и Грачаница . В: Византийское искусство у славян. Балканы . Париж 1930, С. 195-196. 203.
  8. ^ Сашо Коруновский, Элизабета Димитрова: Византийская Македония. История македонского искусства с IX по XIV века . Париж 2006, С. 111.
  9. ^ Г-н Жорж Бошкович: Две церкви Милютина. Старо Нагоричино и Грачаница . В: Византийское искусство у славян. Балканы . Париж 1930, С. 202.
  10. ^ Воислав Корач, Марица Шупут: Византия. Архитектура и орнамент . Дюссельдорф 2000, стр. 131.
  11. ^ Г-н Жорж Бошкович: Две церкви Милютина. Старо Нагоричино и Грачаница . В: Византийское искусство у славян. Балканы . Париж 1930, С. 196-198.
  12. Елизавета Димитрова: Церковь Св. Георгия в Старо Нагоричино . В: Семь средневековых церквей в Республике Македонии . Скопье 2014, С. 84.
  13. ^ Тодич 1999 , с. 320.
  14. Елизавета Димитрова: Церковь Св. Георгия в Старо Нагоричино . В: Семь средневековых церквей в Республике Македония . Скопье 2014, С. 82. 86-87.
  15. ^ Душан Тасич: Византийская живопись в Сербии и Македонии . Белград 1967, С. XXI-XXII.
  16. ^ Стародубцев Татьяна Александровна "ИЗУЧЕНИЕ СЕРБСКИХ СРЕДНЕВЕКОВЫХ РИСОВАННЫХ КАЛЕНДАРЕЙ И ИХ ПИСЬМЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ. НА ПРИМЕРЕ СЕНТЯБРЯ". Труды Матицы Сербской по изящным искусствам . 45:72 .
  17. ^ Панце Велков: Концепция подлинности в византийских церквях - пример Республики Македония . В: Ниш и Византия. Одиннадцатый симпозиум. № 11, 2013, С. 491-492.
  18. Македонские фрески 360 (Маско) Домашняя страница Института христианской археологии и византийской истории искусства Геттингенского университета Георга-Августа, 26 июля 2016 г., дата обращения 14 августа 2016 г.
  19. ^ SC Kutsal – Т. Зиглер, «Македонские фрески 360». Подход к исследованию связи между изображением и пространством и их значения в церквях, Студенческий журнал AXIOS по археологии и истории искусства 1, 2016, 209–225.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba36733f0a95924ea429077474048a1c__1710914340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/1c/ba36733f0a95924ea429077474048a1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Church of St. George, Staro Nagoričane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)