Кристиан Грипенкерль
Кристиан Грипенкерль | |
---|---|
Рожденный | 17 марта 1839 г. |
Умер | 22 марта 1916 г. Вена, Австро-Венгрия | (77 лет)
Место отдыха | Винер Центральфридхоф |
Национальность | немецкий |
Известный | Отклонение заявления Адольфа Гитлера на обучение в Венской академии изящных искусств. |
Заметная работа | Ева у Древа познания (1887) |
Кристиан Грипенкерль (17 марта 1839 – 22 марта 1916) был немецким художником и профессором, наиболее известным тем, что отклонил Адольфа Гитлера заявление на обучение в Венской Академии изящных искусств .
Биография
[ редактировать ]Грипенкерль родился в одной из ведущих семей Ольденбурга . В молодости он прислушался к совету своего земляка, пейзажиста Эрнста Виллерса, [ 1 ] и отправился в Вену в конце 1855 года, чтобы поступить в частную художественную школу монументальной живописи, основанную четырьмя годами ранее Карлом Ралем . Раль позволил нескольким своим ученикам участвовать в написании и выполнении его картин и тем самым сформировал их индивидуальное художественное развитие. Первая картина Грипенкерля — «Эдип во главе с Антигоной » — получила одобрение Раля, и после этого он вместе с Ралом и другими учениками занимался росписью фресок на парадной лестнице Музея оружия (сегодняшний Музей Heeresgeschichtliches ), во Дворце Тодеско и в городской дворец Симона Синаса . После смерти Рала в 1865 году он индивидуально продолжил и завершил незавершенные заказы мастера.
В 1874 году Грипенкерль был назначен профессором Венской Академии изящных искусств, где с 1877 года возглавлял специальную школу исторической живописи. Его специальностью было аллегорическое изображение с использованием тем классической мифологии и портретной живописи. Таким образом, Грипенкерль обучил целое поколение венских художников. Среди его самых известных учеников — Карл Молль (1880–81), Альфред Роллер , Жак Бунимович , Макс Курцвейл , Пая Йованович , Карл Отто Чешка (1894–99), Рихард Герстль (1898–99), Эгон Шиле (1906–08). , Антон Файстауэр (1906–09), Рихард Гейгер , и Урош Предич . Его «устаревшие взгляды» привели к неоднократным протестам со стороны его учеников, а затем даже к уходу, что, среди прочего, привело к основанию « Новой арт-группы» .
Грипенкерль также прославился посмертно тем, что отклонил заявление Адольфа Гитлера на обучение в Венской академии изящных искусств. В 1907 году, когда Гитлеру временно разрешили подготовить образец рисунка, Грипенкерль неодобрительно заметил: «Образец рисунка неудовлетворительный. Слишком мало голов». А в 1908 году его приговор был еще яснее: «Не допущен». [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Большую коллекцию составляют сочинения Раля, которые Грипенкерль исполнил с помощью Эдуарда Биттерлиха в новом муниципальном оперном театре . Четыре года они работали над потолком зрительного зала и над занавесом трагической оперы. Только после смерти Раля в 1865 году Грипенкерль приступил к выполнению своих монументальных задач. Архитектор в Хансен нанял его для украшения дворца Эфрусси и дворца Эпштейна , Франц Кляйн нанял Грипенкерля для замка Хорштайн и для дворца Сина Венеции . Там он выполнил потолочные фрески Посейдона «Свадебное шествие » , «Демоны бури » и «Защитные призраки моря» , которые имеют благородную форму и очень изящны, но имеют некоторые недостатки в одежде и освещении. Такое же значение имеют настенные росписи в особняке великой герцогини Тосканы в Гмундене и его картина «Свадьба Афродиты и Адониса» в столовой особняка Симона близ Хитцинга .
Грипенкерль также выполнил декоративные картины маслом (законченные в 1878 году) в лестничном зале Августеума в Ольденбурге , на потолке изображающие Венеру Уранию как идеал всей красоты, окруженную четырьмя темами из мифа о Прометее ; а на трех стенах (похожих на полуцикл Поля Делароша ) изображено идеальное собрание непревзойденных героев искусства в исторической последовательности.
За ним последовал цикл картин, снова использующих темы мифа о Прометее, отличающихся великолепной концепцией форм и подвижной композицией, в конференц-зале новой Академии наук в Афинах .
Почести и награды
[ редактировать ]- 1878: Дом и Орден за заслуги перед Питером Фредериком Луи (Ольденбург)
- 1887: Орден Железной Короны (Австрия).
- 1912: Почетная могила на Центральном кладбище Вены ( Zentralfriedhof ).
- улица Грипенкерльгассе в районе Хитцинг в Вене. 1924: его именем названа
Литература
[ редактировать ]- Тиме-Беккер Том. 15, 1922, стр. 22.
- « Грипенкерль, Кристиан ». В: Австрийский биографический лексикон 1815–1950 (ÖBL). Том 2, Австрийская академия наук , Вена, 1959, с. 59 ф. (Прямые ссылки на « с. 59 », « с. 60 »)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Kunstmaxx.de » Эрнст Виллерс (1803-1880): Пейзаж Изара возле Талькирхена [ постоянная мертвая ссылка ] на kunstmaxx.de
- ^ Бриджит Хаманн, гитлеровская Вена. Ученичество диктатора . Издательство Оксфордского университета, 1999.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Кристианом Грипенкерлем, на Викискладе?
- 1839 рождений
- 1916 смертей
- Люди из Ольденбурга (города)
- Немецкие художники XIX века.
- Немецкие художники-мужчины
- Немецкие художники 20 века.
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Художники из Австро-Венгрии.
- Похороны на Центральном кладбище Вены.
- Немецкие художники-мужчины XIX века
- Академический состав Академии изящных искусств Вены