Карл Рал
Карл Раль , иногда называемый Карлом Ралем (13 августа 1812 — 9 июля 1865), был австрийским художником.
Жизнь
[ редактировать ]Раль родился в Вене Карла Генриха Раля (1779–1843) в семье гравера . Он учился в Венской академии изящных искусств и в 19 лет получил премию. Оттуда он отправился в Мюнхен , Штутгарт , Венгрию, а в 1836 году в Италию. Он оставался в Италии с 1836 по 1843 год, где, в частности, изучал представителей венецианской и римской художественных школ и написал Die Auffindung von Manfreds Leiche (1836).
Стиль Рала, особенно его взгляды на цвет и перспективу, во многом сформировались во время его пребывания в Риме. Он вернулся после 1843 года в Вену на два года, а затем в течение следующих пяти лет вел странствующую жизнь, путешествуя по Гольштейну , Парижу, Риму, Копенгагену и Мюнхену, зарабатывая на жизнь художником- портретистом . В этот период он написал Манфреда Эйнцуга в Люцерии (1846) и «Die Christenverfolgung» в «Катакомбене» .
В 1850 году он был назначен профессором Венской Академии изящных искусств, но по политическим мотивам вскоре был уволен с этой должности. Затем он открыл частную художественную школу, которая быстро превратилась в студию, производившую картины монументального масштаба и пользовавшуюся значительным успехом. Среди его известных учеников были Эдуард Биттерлих , Август Эйзенменгер , Йозеф Маттеус Айгнер , Карой Лотц , Кристиан Грипенкерль , Густав Гаул и Мор Тан .
Работа
[ редактировать ]поручил Ралу Греческий филантроп Симон Синас написать ряд работ для фасада и вестибюля венской греческой церкви Флейшмаркт ( остальную часть фресок заказал Людвиг Тирш ), которая затем перестраивалась датско-австрийским неоклассиком. архитектор Теофил Хансен . Кроме того, Синас заказал четыре картины, изображающие героев греческой войны за независимость , и еще четыре картины для украшения своей резиденции.
В 1861 году Раль украсил Генрихсхоф персонификациями искусства, дружбы и культуры, а Пале Тодеско — изображениями из мифологии Парижа . В 1864 году он нарисовал ряд аллегорических фигур на лестнице Ваффенмузея ( ныне часть Музея истории искусств ). В этот период он также написал несколько фресок: Mädchen aus der Fremde (на вилле Гмунден ), композицию для бального зала замка Ольденбург и цикл из сказки об аргонавтах .
Также он расписал тимпан , здания Афинской академии спроектированный Теофилом Хансеном в 1859 году и выполненный Эрнстом Циллером (завершен в 1885 году), и росписи в портике центрального здания Афинского национального университета имени Каподистрии , выполненные по проекту Кристиана Хансен (брат Теофила Хансена). На центральной картине изображен основатель университета, король Греции Оттон I , окруженный музами ; На левой фреске изображен Прометей , низводящий огонь с горы Олимп.
В более поздние годы он рисовал сценические декорации для Новой оперы ( Neue Oper ), которые после его смерти продолжили его ученики. Он спроектировал первый занавес Хофопера в Вене, который использовался для представлений трагических опер. Дизайн был после его смерти завершен его учеником Кристианом Грипенкером и написан Эдуардом Биттерлихом . [1]
Библиография
[ редактировать ]- «Рал» . Meyers Konversations-Lexikon (на немецком языке). Том. 13 (4-е изд.). 1890. с. 556.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эмиль Пирчан, Александр Витешник и Отто Бритц, 300 лет Венского оперного театра: работа и становление (Вена: Fortuna-Verlag, 1953), воспроизведено напротив титульного листа.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Карлом Ралом, на Викискладе?