Афродита Урания

Афродита Урания ( древнегреческий : ἀφροΔίτη ὐρανία , романизированный : афродитерана , латинизированная как Венера Урания ) была эпитетом греческой богини Афродита , обозначающей «небесный» или «духовный», спустившийся от неба-годового , чтобы отличить ее от неба- годов, чтобы отличить ее от неба-годова Более земной эпитет афродиты пандемоса , «Афродита для всех людей». [ 1 ] Эти два использовались (в основном в литературе), чтобы дифференцировать более «небесную» любовь к телу и душе от чисто физической похоть. Платон представлял ее как дочь греческого Бога Урана , задумал и родился без матери. [ 2 ] [ 3 ] Гесиод описал этот аспект как рожденный из отрубленных гениталий Урана и выходящего из морской пены. [ 4 ]
Этимология и имена
[ редактировать ]Согласно Геродоту , арабы назвали этот аспект богини « алитта » или «алилат» ( ἀλίττα или ἀλιλάτ ). [ 5 ] [ 6 ]
Наиболее отчетливо западной азиатской названием греческой афродиты - Урания, семитская «Королева небес». Это было объяснено ссылкой на лунный характер богини, но, скорее всего, означает «она, чье место на небесах», откуда она проявляет свое влияние на весь мир - Землю, море и воздух. [ Цитация необходима ]
Значение наряду с другими эпитетами
[ редактировать ]Афродита Пандемос изначально была продолжением идеи богини Афродиты на семейную и городскую жизнь, чтобы включить целого народа, политическое сообщество. Следовательно, название должно было вернуться во время Тесея , известного автора реорганизации Аттики и ее дем . Афродита пандемос находился в равной степени с Уранией; Ее называли σεμνή Semnē (Holy), и была подана жрицы, на которых было предписано строгое целомудрие . Со временем, однако, значение термина претерпело изменения, вероятно, из -за философов и моралистов, которыми было проведено радикальное различие между Афродитой Уранией и Пандемосом. [ нужно разъяснения ]
Симпозиум
[ редактировать ]Согласно диалогу Паусании Платона на симпозиуме , есть два афродита: «Старшая, не имеющая матери, которую называют небесной афродитой [Уранией] - она дочь Урана; младшая, которая является Зевса дочерью Дионе - ее мы называем «общими» [пандемосом] ». [ Цитация необходима ] Pandemos был приравнен паузанией к сексуальному удовлетворению и притяжению к телу любовника, рожденному от мужчины и женщины и воплощающего в себе привлечение к женщинам и мальчикам, в то время как Урания была связана с более благородным притяжением к разуму и душе, рожденной без участия Женщина и воплощая влечение к молодым мужчинам. [ 7 ]
То же самое различие обнаруживается в ксенофоне [ 3 ] Хотя автор сомневается, есть ли две богини, или Урания и пандемос являются двумя именами для одной и той же богини, так же, как Зевс, хотя и один и тот же, имеет много названий; Но в любом случае, по его словам, ритуал Урании «более чистый, более серьезный», чем ринемос. Та же идея выражена в заявлении [ 8 ] что после того, Солона как вечерними куртизанами были поставлены под защиту афродиты -пандемоса. Но нет никаких сомнений в том, что культ Афродиты был в целом таким же «чистым», как и каких -либо других божеств, и хотя различие могло существовать в более поздние времена между богиней законного брака и богиней свободной любви , титулы Урания и пандемос не выражают эту идею.
Гомосексуальные художники и активисты в ранние современные и викторианские эпохи еще больше подчеркнут различие между достопримечательностями по отношению к мужчинам и женщинам, что приведет к принятию « ураниана » в качестве термина для мужской гомосексуализма. Термин будет использоваться многими гомосексуальными фигурами, такими как Карл Генрих Ульрихс или Оскар Уайльд, чтобы описать то, что они видели как благородство и легитимность «Уранской любви». [ 9 ] [ 10 ]
Anadyomene
[ редактировать ]Описание Гесиода о рождении Урании от морской пены было художественно изображено через широко распространенный мотив Венеры Анадиомена («Венера, восходящая от моря»),),), [ 11 ] эпитет, заметно возрожденный во время эпохи Возрождения , с такими работами, как Сандро Боттичелли » «Рождение Венеры .
Поклонение и иконография
[ редактировать ]Ее культ был впервые установлен в Cythera , вероятно, в связи с фиолетовой торговлей , и в Афинах он связан с легендарным порфирионом , фиолетовым королем. В Фивах Гармония (которая была идентифицирована как сама Афродита) посвятила три статуи: Афродиту Урании, пандемоса и апотрофии . [ B ]
Вино не использовалось в предложенных ей возлияниях. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Афродита Урания была представлена в греческом искусстве на лебедь , черепахе или земной шар . [ 17 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Храм Афродиты Урании
- Афродитный песок
- Афродита пандемос
- Греческие слова для любви
- Теория любви цветового колеса
Сноски
[ редактировать ]- ^ «В храме - это образ богини, которую они называют Уорнией; она сделана из слоновой кости и золота и является работой Фейдии ; она стоит с одной ногой на черепахе» - Павсания
[Черепаха была символом домашней скромности и целомудрия.] - ^ ἈφροΔίτη ἀποτροφία , aphrodítē apotrophía означает «афродита выпивший», потому что в этой роли она извлекает похоть и зло от сердца людей. [ 12 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шмитц, Леонхард (1870). . В Смит, Уильям (ред.). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Тол. 3. Литтл, Браун и Компания . п. 1284.
- ^ Платон Симпозиум . 180.
- ^ Jump up to: а беременный Ксенофонт . Симпозиум . 8 § 9.
- ^ Hessod . Теогония . 188-206.
- ^ Геродот , я. 131., iii. 8
- ^ Шмитц, Леонхард (1870). . В Смит, Уильям (ред.). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Тол. 1. Литтл, Браун и Компания . п. 132.
- ^ Перевод У. Гамильтона.
- ^ Цитируется Атенеусом , 569d, из Нитандера Колофона
- ^ Ульрихс, Карл Хейнрих (1994). Загадка «Человек-мужской» любви: новаторская работа над мужской гомосексуализмом . Перевод Lombardi-Nash, Michael A. New York: Prometheus Books . ISBN 978-0-8797-5859-2 .
- ^ Голландия, Мерлин; Руперт Харт-Дэвис, ред. (2000). Полные буквы Оскара Уайльда . Нью -Йорк: Генри Холт и компания . п. 1019 . ISBN 978-0-8050-5915-1 .
- ^ Плиний Старший , Естественная история , XXXV.86–87 .
- ^ Белл, Роберт Э. (1993). Женщины классической мифологии: биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. п. 58. ISBN 9780195079777 Полем Получено 8 апреля 2018 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Gardner, James, Rev. (2003). « [Название статьи не указано] ». Религии мира . Тол. 1 АА-Гиро. Дистрибьюторы индийских издателей. п. 154. ISBN 9788173413087 .
{{cite encyclopedia}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Шолиаст . в соф. Уэд. Полковник 101.
- ^ Геродот . [Название не цитируется] . я. 105
- ^ " νηφάλια " [" Нефалия " = "без воздействия"]. Суда
- ^ Фриз, Джон Генри (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica . Тол. 2 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 167 . В
Внешние ссылки
[ редактировать ]