Нефалия
Часть серии о |
Древнегреческая религия |
---|
![]() |
В религии эллинской нефалия ( др.-греч . νηφάλια , nifália , «спокойный»; Греческое произношение: [/neː.pʰá.li.a/ → /nɛːˈɸalia/ → /niˈfalia/] ) было религиозным названием возлияний , при которых вино не предлагалось или употребление вина было явно запрещено. Жидкости, такие как вода, молоко, мед или масло в любой комбинации, использовались со смесью меда и воды или молока ( μελίκρατον , меликратон ), что было одним из наиболее распространенных подношений нефалии. Нефалии совершались как самостоятельные ритуалы, так и в сочетании с другими жертвоприношениями, например жертвоприношениями животных. Использование нефалии задокументировано в произведениях Эсхила и Порфирия .
Этимология
[ редактировать ]
Нефалия ( древнегреческое : нифалия , нифалия как полагают, происходит от , слова «нифалиос» спокойный») , которое само происходит от nḗpho глагола , « , [ 1 ] означает быть трезвым или не пить вина (и, как следствие, владеть собой).
Термин «нефализм» в английском языке появился в 1862 году и обозначал практику полного воздержания от алкоголя. Глагол nēphalieúō ( νηφαλιεύω ) означает совершать нефалийские возлияния, как в безалкогольных подношениях. [ 2 ]
Существует документированная история возлияний на основе меда ( μελίσπονδα , melísponda ), включая возлияния медом ( μέθυ , méthy ) или других напитков на основе меда ( μελίτειον , meliteion ).
Возлияния в Древней Греции
[ редактировать ]Спонда ( греч . σπονδή , [spondɛ̌ː] ) была центральным и жизненно важным аспектом древнегреческой религии и одной из самых простых и распространенных форм религиозной практики. [ 3 ] Это одно из основных религиозных действий, определявших благочестие в древнегреческой культуре, начиная с бронзового века и даже доисторической Греции . [ 4 ] Возлияния были частью повседневной жизни, и благочестивые могли совершать их каждый день утром и вечером, а также перед едой. [ 5 ] Возлияние чаще всего состояло из смеси вина и воды, но могло также быть несмешанным вином, медом, маслом, водой или молоком. [ 6 ]
Типичная форма возлияния, спонд , — это ритуальное выливание вина из кувшина или чаши, которую держат в руке. Самым распространенным ритуалом было переливание жидкости из ойнохоэ в фиале . После того, как вино было вылито из фиале оставшуюся часть содержимого ойнохоэ . , празднующий выпил [ 7 ] Возлияние совершалось каждый раз, когда нужно было выпить вино, и эта практика была записана еще в гомеровских эпосах . Этикет симпозиума требовал первой чаши ( кратера ) , чтобы при подаче вина было совершено возлияние Зевсу и олимпийским богам . Герои получали возлияние из второго обслуживаемого кратера , а Зевс Телейос ( Ζεύς Tέλειος , букв. «Зевс завершающий») из третьего, который должен был стать последним. Альтернативная практика предлагала возлияние из первой чаши Агатосу Даймону и из третьей чаши Гермесу . Участник симпозиума также мог воззвать к богу по своему выбору и совершить возлияние.
Возлияние обычно сопровождало молитву. [ 8 ] Греки во время молитвы стояли либо с поднятыми руками, либо в процессе возлияния, вытянув правую руку, чтобы держать фиале . [ 9 ]
При жертвоприношении животных вино выливается на принесенное животное в рамках ритуального жертвоприношения и приготовления, а затем на пепел и пламя. [ 10 ] Такие сцены обычно изображаются в греческом искусстве , включая жертвоприношений или самих богов, держащих фиале . [ 11 ]

Греческий глагол spéndō (σπένδω), означающий «излить возлияние» или «заключить договор», происходит от индоевропейского корня *spend- , «приносить подношение, совершать обряд, заниматься ритуальным действием». Форма существительного спонд (множественное число: спондаи ) просто означает «возлияние». В среднем залоге этот глагол означает «заключить соглашение», в том смысле, что боги призваны гарантировать действие. [ 12 ] В то время как кровавое жертвоприношение совершалось для начала войны; spondaí означал завершение военных действий и поэтому часто используется в значении «перемирие, договор». Формула «мы, полисы, совершили возлияние» была декларацией мира или «Божьим перемирием», которое соблюдалось также, когда различные города-государства собирались вместе на Всегреческие игры , Олимпийские игры или фестивали Элевсинских островов. Тайны . Эта форма возлияния «бескровна, нежна, бесповоротна и окончательна». [ 11 ]
Возлияния, выливаемые на землю, предназначались как подношения умершим и хтоническим богам. В «Книге мертвых» в « Одиссее » Одиссей выкапывает яму для жертвоприношений, вокруг которой по порядку выливает мед, вино и воду. Для формы возлияния, называемой choē ( χεῦμα , cheuma , «то, что льется»; от и.э. *gheu- ), [ 13 ] сосуд большего размера опрокидывается и опорожняется на землю для хтонических богов, которые также могут получать спондаические возлияния. [ 14 ] если бы они участвовали в кровопролитии войны, например Брасидас Спартанец Просветленные смертные могли бы получить кровавые возлияния , . [ 15 ] В ритуалах ухода за умершими у их могил возлияния включали молоко и мед. [ 16 ]
«Несущие возлияния» — английское название центральной трагедии из Ореста трилогии Эсхила , относящееся к подношениям, которые Электра приносит на могилу своего умершего отца Агамемнона . [ 11 ] Софокл дает одно из самых подробных описаний возлияния в греческой литературе в «Эдипе в Колоне» совершаемом в качестве искупления в роще Эвменид , :
Сначала воду набирают из пресного источника; котлы, стоящие во святилище, увенчаны шерстяными гирляндами и наполнены водой и медом; повернувшись на восток, жертвователь опрокидывает сосуды на запад; оливковые ветви, которые он держал в руке, он теперь рассыпает на земле в том месте, где земля испила возлияния; и с молчаливой молитвой уходит, не оглядываясь назад. [ 17 ]
Герой Александрийский описал метод строительства «алтаря, при котором, когда на нем разводят огонь, фигуры сбоку совершают возлияния», механизм заключается в проталкивании жидкости через трубы в фигурах за счет расширения воздуха внутри. жертвенник, нагретый огнем. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стронг № 3525 — νήφω» . Греческий лексический словарь Ветхого/Нового Завета .
- ^ Гёдде, Сюзанна (Мюнстер). 2006. « Нефалия ». В New Pauly Брилла (английское издание) под редакцией К.Ф. Салазара.
- ^ Луиза Брюит Зайдман и Полина Шмитт Пантель, Религия в древнегреческом городе , перевод Пола Картледжа (Cambridge University Press, 1992, 2002, первоначально опубликовано в 1989 году на французском языке), стр. 28.
- ^ Уолтер Буркерт , Греческая религия (Harvard University Press, 1985, первоначально опубликовано в 1977 году на немецком языке), стр. 70, 73.
- ^ Гесиод , Работы и дни 724–726; Зайдман и Пантель, Религия в древнегреческом городе , с. 39.
- ^ Зайдман и Пантель, Религия в древнегреческом городе , с. 40; Буркерт, Греческая религия, стр. 72–73.
- ^ Зайдман и Пантель, Религия в древнегреческом городе , с. 40.
- ^ Буркерт, Греческая религия , стр. 70–71.
- ^ Уильям Д. Ферли, «Молитвы и гимны», в книге «Спутник греческой религии» (Wiley-Blackwell, 2010), стр. 127; Ян Н. Бреммер, «Греческие нормативные жертвоприношения животных», стр. 138 в том же томе.
- ^ Зайдман и Пантель, Религия в древнегреческом городе , с. 36; Буркерт, Греческая религия , с. 71.
- ^ Перейти обратно: а б с Буркерт, Греческая религия , с. 71.
- ^ Д.К. Адамс и Дж. П. Мэллори, статья «Возлияние» в Энциклопедии индоевропейской культуры (Тейлор и Фрэнсис, 1997), стр. 351. От этого же корня происходит латинский глагол spondeo , «обещание, обет».
- ^ Адамс и Мэллори, «Возлияние», с. 351.
- ^ Буркерт, Греческая религия , с. 70.
- ↑ Гуннель Экрот, «Герои и культ героев», в «Спутнике греческой религии» , стр. 107.
- ^ Д. Фелтон, «Мертвые», в «Спутнике греческой религии», стр. 88.
- ^ Резюме Буркерта, Греческая религия , стр. 72.
- ^ Герой Александрии (1851 г.) [ок. 70]. Пневматика Героя Александрийского . Перевод Вудкрофта, Беннета. Лондон: Тейлор Уолтон и Маберли. п. 26.