Мареорама


Мареорама была развлекательной достопримечательностью Парижской выставки 1900 года . Он был создан Уго д'Алези (фр.) , художником рекламных плакатов, и представлял собой комбинацию движущихся панорамных картин и большой движущейся платформы . Это считается одним из последних крупных достижений в технологии панорам, незадолго до того, как этот вид изображения устарел.
Разработка
[ редактировать ]Между 1892 и 1900 годами многие аттракционы впервые имели успех в виде люминесцентных пантомим . Например, в 1894 году люди могли видеть движущиеся фотографии в Томаса Эдисона , кинетоскопе а начиная с декабря 1895 года — первые фильмы братьев Люмьер . Видя успех, который это принесло, многие предприниматели попытались включить движущиеся изображения в свои уже существующие развлечения, потому что развлекательные качества движущихся изображений сами по себе не были полностью заметны. Таким образом, вместо того, чтобы думать, что движущиеся изображения угрожают панорамам того времени, предприниматели поначалу с большим энтузиазмом включали фильмы на свои панорамные экраны. [ 1 ]
Функционирование
[ редактировать ][ 2 ] Выставленный на Парижской выставке в 1900 году, аттракцион располагался внутри здания в секции развлечений, на Марсовом поле , на углу набережной Орсе и авеню Сюффрен . [ 3 ] «Мареорама» одновременно создавала две панорамы в движении, к восторгу зрителей, которые располагались среди них, создавая иллюзию нахождения на палубе корабля.
Две картины представляли собой непрерывные изображения моря и береговой линии из путешествия. Каждый из них имел длину 750 м (2460,63 фута) и высоту 13 м (42,65 фута). [ 3 ] Для их создания д'Алези зарисовал основные моменты своего годового путешествия между Вильфраншем и Константинополем . [ 4 ] [ 5 ] Затем он в течение восьми месяцев руководил большой командой художников-декораторов и сценографов, чтобы перенести эскизы на холст площадью 19 500 м² (около 210 000 квадратных футов). [ 5 ] Два полотна, установленные на больших цилиндрах, поддерживаемых поплавками и приводимых в движение гидравлическими двигателями, разворачивались мимо зрителей во время симулированного путешествия. Верхний край каждого полотна был прикреплен к небольшим тележкам на рельсе и укреплен тонкой стальной лентой, чтобы предотвратить провисание. Сами цилиндры были скрыты занавесками и подпорками.
Зрители стояли на платформе, изображавшей палубу парохода, с дымящимися трубами и паровыми гудками. Чтобы придать ему раскачивание и качку, он был установлен на квадратной железной раме площадью 5 м (16 футов) на подвесе . Комбинация гидравлических цилиндров , цепей и электродвигателей позволяла платформе наклоняться до 50 см (20 дюймов) от горизонтали и катиться до 20 см (8 дюймов).
Реализм аттракциона проистекает как из темы, которую они представляют, так и из технологии, которая помещает пассажиров в центр событий и симулирует движение. Была даже «Мареорама», длившаяся полчаса и вмещавшая одновременно семьсот зрителей, которая предлагала правдоподобный маршрут до нескольких портов. Среди них мы находим смоделированное путешествие из Вильфранша в Константинополь через Сус , Неаполь и Венецию. [ 3 ] .Это было чувственное путешествие во времени и пространстве. Таким образом, Мареорама превратила зрителей в «пассажиров» корабля, поскольку имитировала эмоции путешествия по морю с помощью движущихся изображений, состоя из 33-метрового (около 108 футов) корабля. [ 3 ] реплика парохода и 2 панорамы (одна на левый борт , другая на правый борт ) на больших роликах.
Оптическая иллюзия и воспроизведенное ощущение
[ редактировать ][ 6 ] Ощущение приближения и отстраненности проявляется в эффекте кинематического телескопа : физическая граница города на берегу моря становится расширяющейся рамкой. Открытое визуальное пространство. Виды города, повторяющие течение реки, пересекающей его архитектуру, также обеспечивают кинематографическое разнообразие перспектив и движений: сначала вид на город издалека, затем он приближается к сердцу и, наконец, удаляется. . По словам историка архитектуры Ренцо Дуббини, когда человек движется по течению, «вид регулируется непрерывным потоком изображений, которые постоянно меняются. Точка наблюдения движется вдоль последовательности бесчисленных точек зрения, составляющих географический маршрут».
Различные сценарии воспроизводили реальность по-разному. Будь то опора на оптические иллюзии, создаваемые зрителями, отсылки к другим реалистичным жанрам, таким как музей восковых фигур, или механическое моделирование движения с помощью движущейся платформы. Или тогда как сопоставление нескольких форм путем накопления, таких как нарисованные панорамы, движущиеся изображения или живые выступления. [ 7 ] Чтобы добавить иллюзии морского путешествия, фанаты создали океанский бриз, который свистел в снастях. Световые эффекты, созданные в дневное и ночное время, а также вспышки молний. Были также звуки корабельного винта и паровой сирены. Морские водоросли и смола стали обонятельным элементом симуляции. В целом все это впечатление дополнялось актерами, изображавшими матросов, спешащих «якобы помочь всем, кто может страдать от Mal de mer ». Наконец, чтобы воздействовать сразу во всех смыслах и получить максимально реалистичный эффект, они также представили симфонию Х. Ковальского . [ 3 ] играл оркестр, которого нельзя было увидеть, пока изображения были представлены в Мареораме. Таким образом, многократно усилилась чувственная направленность панорамы.
Так возник технологический переход к все более реалистичному воспроизведению и, в конечном итоге, к изобретению кино . Однако, несмотря на это, в конечном итоге кино затмило популярность панорам первых лет 20 века.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скиннер, Стив (19 июля 2014 г.). Гидравлическая энергия – историческая хронология . Лулу.com. ISBN 9781291676891 .
- ^ Бруно, Джулиана (2002). Атлас эмоций: путешествия в искусстве, архитектуре и кино . Версо. ISBN 9781859848029 .
- ^ Jump up to: а б с д и Пикард, Альфред (1903). Универсальная выставка 1900 года. Общий административный и технический отчет, том VII (на французском языке). стр. 220–223.
- ^ «Мареорама». Современная жизнь (на французском языке). 1 июля 1900 г. - через БНФ.
- ^ Jump up to: а б «Мареорама» . La Nature (на французском языке): 67–70. 9 июня 1900 г.
- ^ Комментарий Бернарда (2002). Панорама . Книги реакции. ISBN 9781861891235 .
- ^ Шварц, Ванесса Р. (25 января 1998 г.). Захватывающие реалии: ранняя массовая культура в Париже конца века . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520924208 .
- «Мареорама на Парижской выставке». Scientific American : 198. 29 сентября 1900 г.
- Бернард Комментарий (1999). Панорама . Лондон: Книги реакции. стр. 74, 168. ISBN. 1-86189-042-7 .