Весна (живопись)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2021 г. ) |
Весна | |
---|---|
![]() | |
Художник | Лоуренс Альма-Тадема |
Год | 1894 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 178,4 см × 80,3 см (70,2 × 31,6 дюйма) |
Расположение | Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес |
«Весна» — картина англо-голландского художника Лоуренса Альма-Тадемы , написанная маслом на холсте в 1894 году, которая с 1972 года находится в коллекции музея Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе , Калифорния . Картина отражает викторианский обычай дети, собирающие цветы на Первомай, возвращаются к древнеримскому весеннему празднику, возможно, Цереалии , Флоралии или Амбарвалии , хотя детали, изображенные на картине, не соответствуют ни одному отдельному римскому празднику. Это послужило вдохновением для сцены триумфального въезда Юлия Цезаря в Рим в фильме 1934 года «Клеопатра» .
Описание
[ редактировать ]На высокой и узкой картине изображена процессия женщин и детей, идущая по римской улице и спускающаяся по мраморным ступеням. Зрители аплодируют с классических зданий из полихромного мрамора по обе стороны, некоторые сбрасывают цветы. Участники процессии украшены гирляндами из ярких цветов, некоторые также несут корзины с цветами или цветущие ветки, а также играют на других музыкальных инструментах: флейте, свирели, бубнах. Выбор цветов для картины, кажется, обусловлен скорее эстетическими и цветовыми соображениями, чем символическими значениями викторианского языка цветов .
В хвосте процессии стоит бородатый священник с металлическим кувшином, другие служители несут гроб, факел и большой переносной алтарь из слоновой кости, который выходит из здания справа. Другие служители несут две серебряные скульптуры рогатого сатира с ребенком и фруктами, а еще две держат шесты, между которыми висит знамя, на котором изображен латинский фрагмент (тогда приписываемый Катуллу , известному как Кармина Катулли 8): «Hunc lucum tibi dedico consecroque , Priape / qua domus tua Lampsacist quque silva, Priape / nam te praecipue in suis urbibus colit ora / Hellespontia ceteris ostreosior oris» (в свободном переводе: «Это ограждение я посвящаю и посвящаю тебе, Приап / В Лампсаке, где твой дом и священный роща Приапа / Тебе особенно поклоняются в прибрежных городах ее / Геллеспонт, более изобилующий устрицами, чем все другие побережья»).
Многие участники и зрители были созданы по образцу друзей Альма-Тадемы или членов его семьи. [1] Среди них бородатый композитор Джордж Хеншель и его дочь Хелен, сидящие высоко на балконе справа. Бородатый бюст в левом нижнем углу может быть автопортретом Альма-Тадемы рядом с основанием колонны, где картина подписана и пронумерована: «L Alma Tadema Op CCCXXVI».
Окружающая сцена представляет собой архитектурное причудливое строение : не одно известное место, а скорее сочетание частей известных римских зданий из нескольких разных мест. Слева сзади находится триумфальная арка с надписью, взятой с арки Траяна в Беневенто , в 130 милях (210 км) к юго-востоку от Рима; его перемычка украшена изображением речного бога, основанного на Арке Константина , но необычно сопровождаемого овцой и быком (для Овна и Тельца , обозначающих апрель и май). В здании слева есть фриз, изображающий битву лапифов и кентавров . Сзади видны две бронзовые конные статуи , основанные на мраморных статуях из Помпеи .
Размеры картины составляют 178,4 × 80,3 см (70,2 × 31,6 дюйма), и она сохраняет свою оригинальную тяжелую позолоченную архитектурную раму, также спроектированную художником, с пилястрами и треугольным фронтоном. В рамке над картиной указано ее название «Весна», а в нижней части рамки помещены четыре строки стихов из стихотворения Алджернона Чарльза Суинберна «Посвящение» 1865 года, написанного в честь художника Эдварда Бёрн-Джонса : «В стране ясных красок и историй, / В области часов без теней, / Где земля имеет одежду славы / И шепот музыкальных цветов».
Прием
[ редактировать ]Альма-Тадема работал над картиной четыре года. Он был завершен в конце 1894 года и куплен немецким банкиром Робертом фон Мендельсоном . Он был выставлен на Летней выставке Королевской академии 1895 года , на Große Berliner Kunstausstellung 1899 года в Берлине и на Всемирной выставке 1900 года в Париже. Это был коммерческий успех для Альма-Тадемы, которая продала множество репродукций.
Оригинал картины был продан через компанию Thomas Agnew & Sons в Лондоне и приобретен Чарльзом Йерксом в 1901 году. После его смерти в 1910 году она была продана Американской художественной ассоциации , а затем куплена в 1912 году у дилера Генри Рейнхардта Галереи в Чикаго Томас Ф. Коул . Он был выставлен на первой выставке в новом здании Художественного музея Толедо в 1912 году, а позже приобретен Эдвином Х. Фрике. Это послужило источником вдохновения для сцены Юлия Цезаря в триумфального въезда Рим в фильме Сесила Б. Демилля 1934 года «Клеопатра» .
Наряду с другими работами из коллекции Фрике, в том числе картиной Альма-Тадемы 1906 года « Не спрашивай меня больше» , она была продана в Парк-Бернете в Нью-Йорке в 1945 году. Она была приобретена через Льюиса А. Стоуна миссис Эдвард Лейн и продана так же. год Хьюлетту К. Мерритту в Пасадене . Он был куплен на распродаже его поместья в художественных галереях Эймса в 1956 году Виктором Эммануэлем Венцелем фон Меттернихом и приобретен на распродаже его поместья на аукционе Sotheby's в Лос-Анджелесе в 1972 году Музеем Дж. Пола Гетти .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Суонсон, Альма-Тадема , с. 130 [ нужна полная цитата ]
- Весна , Музей Гетти
- Весна , Лоуренс Альма-Тадема, 1894 , Google Arts & Culpture
- Весна , thehistoryofart.org.
- Лоуренс Альма Тадема: Весна , Музейные исследования Гетти в области искусства, Луиза Липпинкотт, Getty Publications, 1991 ISBN 0892361867