Jump to content

Кентавр

(Перенаправлено с «Кентавры» )

Кентавр
Кентаврица , Джон Ла Фарж
Группировка Легендарное существо
Подгруппа Гибридный
Похожие объекты Минотавр , сатир , гарпия
Фольклор греческий
Другое имя (а) Кентавр, Центавр, Стрелец [ 1 ]
Область Греция , Кипр
среда обитания Земля

Кентавр s ( / ˈ s ɛ n t ɔːr , ˈ ɛ n SEN t ɑːr / SEN -tor, -tar ; древнегреческий : κένταυρος , латинизированный : kéntauros ; латынь : centaurus ) , иногда гиппоцентавр , также называемый Ixionidae ( древнегреческий : Ἰξιονίδαι , латинизированное : Ixionídai , букв. «сыновья Иксиона ») — существо из греческой мифологии с верхней частью тела человека, нижней частью тела и ногами лошади , которое, как говорят, обитало в горах Фессалии . [ 2 ] В одной из версий мифа кентавры были названы в честь Центавра и через его брата Лапита были родственниками легендарного племени лапифов .

Во многих греческих мифах кентавры считаются такими же дикими, как дикие лошади, и, как говорят, они населяли регион Магнезии и гору Пелион в Фессалии, дубовый лес Фолой в Элиде и Малеанский полуостров в южной Лаконии . Кентавры впоследствии фигурируют в римской мифологии и были знакомыми фигурами в средневековом бестиарии. Они остаются основным продуктом современной фантастической литературы.

Этимология

[ редактировать ]

Греческое слово «кентаурос» обычно считается имеющим неясное происхождение. [ 3 ] Этимология (Περὶ ἀπίστων), в котором конные лучники из от ken + tauros , «пронзающий бык», была эвгемеристическим предложением в Палефата рационализирующем тексте по греческой мифологии « Невероятные сказки» деревни под названием Нефела уничтожали стадо быков, которые были бич королевства Иксиона. [ 4 ] Другая возможная родственная этимология может быть «убийца быков». [ 5 ]

Мифология

[ редактировать ]
Кентавромахия, тондо аттического краснофигурного киликса , ок. 480 г. до н.э.

Создание кентавров

[ редактировать ]

Обычно считалось, что кентавры родились от Иксиона и Нефелы . [ 6 ] Как гласит история, Нефела была облаком, сделанным по подобию Геры в заговоре с целью обманом заставить Иксиона раскрыть свою страсть к Гере Зевсу . Иксион соблазнил Нефелу, и в результате этих отношений были созданы кентавры. [ 7 ] Другая версия, однако, делает их детьми Центавра , человека, который спаривался с магнезианскими кобылами. Центавр был либо сам сыном Иксиона и Нефелы (добавив дополнительное поколение), либо Аполлона и нимфы Стилбы . В последней версии истории братом-близнецом Центавра был Лапит , предок лапифов .

Говорят, что на Кипре жило еще одно племя кентавров . Согласно Нонну , кипрские кентавры были отцом Зевса , который, в отчаянии после того, как Афродита ускользнула от него, пролил свое семя на землю этой земли. В отличие от кентавров материковой Греции, кипрские кентавры имели бычьи рога. [ 8 ] [ 9 ]

Существовали также Ламийские Фересы , двенадцать деревенских даймонов (духов) реки Ламос . Они были поставлены Зевсом охранять младенца Диониса , защищая его от козней Геры , но разгневанная богиня превратила их в кентавров с бычьими рогами, не родственных кипрским кентаврам. Ламианский Ферес позже сопровождал Диониса в его кампании против индейцев. [ 10 ]

Получеловеческий, полулошадиный состав кентавра побудил многих писателей относиться к ним как к пограничным существам , зажатым между двумя природами, которые они воплощают в контрастирующих мифах; они оба являются воплощением дикой природы, как в их битве с лапифами (своими родственниками), и наоборот, учителями, подобными Хирону . [ 11 ]

Кентавромахия

[ редактировать ]

Кентавры наиболее известны своей борьбой с лапифами , которые, согласно одному мифу о происхождении, были двоюродными братьями кентавров. Битва, получившая название Кентавромахия, была вызвана попыткой кентавров похитить Гипподамию и остальных лапифянок в день свадьбы Гипподамии с Пирифоем , который был царем лапифов и сыном Иксиона. Тесей , герой и основатель городов, случайно присутствовавший при этом, склонил чашу весов в пользу лапифов, оказав помощь Пирифою в битве. Кентавры были отброшены или уничтожены. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Другой герой лапифов, Кеней , неуязвимый для оружия, был побит кентаврами на землю, орудовавшими камнями и ветвями деревьев. В своей статье «Кентавр: его история и значение в человеческой культуре» Элизабет Лоуренс утверждает, что состязания между кентаврами и лапифами символизируют борьбу между цивилизацией и варварством. [ 15 ]

Кентавромахия наиболее известна в метопах Парфенона Фидия и в «Битве кентавров» , рельефе Микеланджело .

Список кентавров

[ редактировать ]
По оценкам, «Битва кентавров и диких зверей» была сделана между 120 и 130 годами нашей эры для столовой виллы Адриана . Сейчас мозаика находится в Государственном музее Берлина в Германии.
  • Абас , присутствовавший на свадьбе Пирифоя, сражался с лапифами и бежал. [ 16 ]
  • Агрий , отбитый Гераклом в бою. [ 17 ]
  • Амфион пытался украсть у Фола его вино и был убит Гераклом. [ 18 ]
  • Амик , сын Офиона . Он присутствовал на свадьбе Пирифоя и сражался против лапифов. Амик был убит Пелатом . [ 19 ]
  • Анхий , отброшенный Гераклом, когда тот пытался украсть вино Фола. [ 17 ]
  • Антимах , присутствовавший на свадьбе Пирифоя, сражался в битве с лапифами и был убит Кенеем. [ 20 ]
  • Афарей , убитый Тесеем в бою на свадьбе Пирифоя. [ 21 ]
  • Афид , убит Форбасом в бою на свадьбе Пирифоя. [ 22 ]
  • Арктус присутствовал на свадьбе Пирифоя и сражался против лапифов. [ 23 ]
  • Ареос присутствовал на свадьбе Пирифоя и сражался против лапифов. [ 24 ]
  • Аргий , убитый Гераклом при попытке украсть вино Фола. [ 18 ]
  • Асбол , авгур, который тщетно пытался отговорить своих друзей от сражения с лапифами на свадьбе Пирифоя. [ 25 ]
  • Биенор присутствовал на свадьбе Пирифоя, сражался в битве с лапифами и был убит Тесеем. [ 26 ]
  • Бром , присутствовавший на свадьбе Пирифоя, сражался в битве против лапифов и был убит Кенеем. [ 27 ]
  • Хирон , сын Кроноса и Филиры .
  • Хромис , присутствовавший на свадьбе Пирифоя, сражался в битве против лапифов и был убит Пирифоем. [ 28 ]
  • Хтоний присутствовал на свадьбе Пирифоя, сражался в битве с лапифами и был убит Нестором. [ 29 ]
  • Кланис , присутствовавший на свадьбе Пирифоя, сражался в битве с лапифами и был убит Пелеем. [ 30 ]
  • Креней , присутствовавший на свадьбе Пирифоя, сражался в битве с лапифами и был убит Дриасом. [ 24 ]
  • Киллар , присутствовавший на свадьбе Пирифоя, участвовал в битве против лапифов. Убит копьем, брошенным неизвестной рукой. Он был женат на Хилономе. [ 31 ]
  • Дафнис пытался украсть у Фола его вино и был убит Гераклом. [ 18 ]
  • Демолеон присутствовал на свадьбе Пирифоя, сражался в битве с лапифами и был убит Пелеем. [ 32 ]
  • Диктис присутствовал на свадьбе Пирифоя, сражался в битве против лапифов и был убит Пирифоем. [ 33 ]
  • Дорилас , присутствовавшая на свадьбе Пирифоя, сражалась в битве с лапифами и была убита Пелеем. [ 34 ]
  • Дупон пытался украсть у Фола его вино и был убит Гераклом. [ 18 ]
  • Дриал , сын Пеевка, присутствовавший на свадьбе Пирифоя и сражавшийся против лапифов. [ 19 ]
  • Эхекл присутствовал на свадьбе Пирифоя, сражался в битве против лапифов и был убит Ампиксом. [ 35 ]
  • Элат пытался украсть у Фола его вино. Геракл пустил в него стрелу, которая, пройдя через его руку, вонзилась в колено Хирона. [ 17 ]
  • Элим , присутствовавший на свадьбе Пирифоя, сражался в битве с лапифами и был убит Кенеем. [ 27 ]
  • Эврином сражался против лапифов на свадьбе Пирифоя. Убит Дриасом. [ 24 ]
    Картина Себастьяно Риччи , изображающая кентавров на свадьбе Пирифоя , царя лапифов .
  • Эвритион , поступил оскорбительно по отношению к Ипполите, когда ее выдавали замуж за Азана в доме Пирифоя. Он был убит Гераклом. [ 36 ]
  • Эврит , самый дикий из диких кентавров. Он начал драку на свадьбе Пирифоя и был убит Тесеем. [ 37 ]
  • Гриней сражался против лапифов на свадьбе Пирифоя и был убит Эксадием . [ 38 ]
  • Гелопс присутствовал на свадьбе Пирифоя и участвовал в битве против лапифов. Убегая из Пирифоя, он упал с пропасти на вершину дерева и пронзил свое тело. [ 33 ]
  • Гиппас сражался против лапифов на свадьбе Пирифоя. Убит Тесеем. [ 39 ]
  • Гиппотион , еще один Кентавр, убитый Гераклом, когда тот пытался украсть вино Фола. [ 18 ]
  • Ходиты сражались против лапифов на свадьбе Пирифоя. Убит Мопсом. [ 40 ]
  • Хомад пытался украсть у Фола его вино. Через некоторое время он попытался изнасиловать Алкиону, внучку Персея. Его убили в Аркадии. [ 18 ]
  • Илей пытался изнасиловать Аталанту, но был застрелен ею (то же самое произошло с Реком). [ 41 ] [ 42 ]
  • Илей, убитый Гераклом при неизвестных обстоятельствах. [ 43 ]
  • Гилей последовал за Дионисом в его индийской кампании и был убит Оронтом, индийским полководцем. [ 44 ]
  • Хайлс , присутствовавший на свадьбе Пирифая, сражался в битве против лапифов и был убит Пелеем. [ 34 ]
  • Хилонома присутствовала на свадьбе Пирифоя вместе со своим возлюбленным Силларом. Увидев последнего мертвым, она бросилась на копье, убившее его. [ 45 ]
  • Имбрей сражался против лапифов на свадьбе Пирифоя и был убит Дриасом. [ 24 ]
  • Ифиной сражался против лапифов на свадьбе Пирифоя и был убит Пелеем. [ 34 ]
  • Исопл , убитый Гераклом при попытке украсть вино Фола. [ 18 ]
  • Латрей сражался против лапифов на свадьбе Пирифоя и был убит Кенеем. [ 46 ]
  • Ликабас , присутствовавший на свадьбе Пирифоя, сражался с лапифами и бежал. [ 47 ]
  • Ликид сражался против лапифов на свадьбе Пирифоя и был убит Дриасом. [ 24 ]
  • Ликоп сражался против лапифов на свадьбе Пирифоя и был убит Тесеем. [ 48 ]
  • Лик , сражавшийся против лапифов на свадьбе Пирифоя, был убит Пирифоем. [ 49 ]
  • Медон , присутствовавший на свадьбе Пирифоя, сражался с лапифами и бежал. [ 47 ]
  • Меланхет , убитый Гераклом при попытке украсть вино Фола. [ 18 ]
  • Меланей , присутствовавший на свадьбе Пирифоя, сражался с лапифами и бежал. [ 16 ]
  • Мермер , раненный лапифами на свадьбе Пирифоя и бежавший. [ 50 ]
  • Мимас присутствовал на свадьбе Пирифоя и сражался против лапифов. [ 19 ]
  • Моних присутствовал на свадьбе Пирифоя и сражался в битве против лапифов. Его победил Нестор, восседавший на его невольной спине. [ 51 ]
  • Недимн сражался против лапифов на свадьбе Пирифоя. Убит Тесеем. [ 48 ]
  • Несс бежал во время битвы с лапифами на свадьбе Пирифоя. Позже он попытался изнасиловать Деяниру и перед смертью подарил ей оберег, который привел к смерти Геракла. Последний был убит им. [ 52 ]
  • Офион , отец Амика. [ 19 ]
  • Орей , убитый Гераклом при попытке украсть вино Фола. [ 53 ]
  • Орней , присутствовавший на свадьбе Пирифоя, сражался с лапифами и бежал. [ 54 ]
  • Перимед , сын Пеевка, присутствовал на свадьбе Пирифоя и сражался против лапифов. [ 19 ]
  • Петрей сражался против лапифов на свадьбе Пирифоя и был убит Пирифоем. [ 55 ]
  • Певкей , отец Перимеда и Дриала. [ 19 ]
  • Феком , сражался против лапифов на свадьбе Пирифоя и был убит Нестором. [ 56 ]
  • Флегрей сражался против лапифов на свадьбе Пирифоя и был убит Пелеем. [ 34 ]
  • Фол
    Хирон учит Ахилла игре на лире , римская фреска из Геркуланума , I век нашей эры.
  • Фрикс , убитый Гераклом при попытке украсть вино Фола. [ 18 ]
  • Писенор , присутствовавший на свадьбе Пирифоя, сражался с лапифами и бежал. [ 57 ]
  • Пиленор , будучи ранен Гераклом, омылся в реке Анигр, придав реке таким образом своеобразный запах. [ 58 ]
  • Пиракм сражался против лапифов на свадьбе Пирифоя и был убит Кенеем. [ 27 ]
  • Пирает сражался против лапифов на свадьбе Пирифоя и был убит Перифасом. [ 35 ]
  • Роек , он также пытался изнасиловать Аталанту и был ею убит. [ 41 ]
  • Рет сражался против лапифов на свадьбе Пирифоя и был убит Дриасом. [ 59 ]
  • Рифей сражался против лапифов на свадьбе Пирифоя и был убит Тесеем. [ 60 ]
  • Стифел сражался против лапифов на свадьбе Пирифоя и был убит Кенеем. [ 27 ]
  • Телебоас сражался против лапифов на свадьбе Пирифоя и был убит Нестором. [ 29 ]
  • Фавмас , присутствовавший на свадьбе Пирифоя, сражался с лапифами и бежал. [ 57 ]
  • Терей , этот Кентавр ловил медведей и приносил их домой живыми и борющимися. Присутствовал на свадьбе Пирифоя и сражался в битве против лапифов. Убит Тесеем. [ 61 ]
  • Терей, убитый Гераклом при попытке украсть вино Фола. [ 62 ]
  • Урей присутствовал на свадьбе Пирифоя и сражался против лапифов. [ 63 ]

Происхождение мифа

[ редактировать ]

Наиболее распространенная теория утверждает, что идея кентавров возникла из первой реакции неездовой культуры, как в Минойском Эгейском мире , на кочевников, которые ездили верхом на лошадях. Теория предполагает, что такие наездники будут выглядеть получеловеками-полуживотными. Берналь Диас дель Кастильо сообщил, что у ацтеков также было такое же заблуждение в отношении испанских кавалеристов. [ 64 ] Племя лапифов из Фессалии, которое в мифах было родственником кентавров, греческие писатели описывали как изобретателей верховой езды. Фессалийские племена также утверждали, что их породы лошадей произошли от кентавров.

Роберт Грейвс (опираясь на работы Жоржа Дюмезиля , [ 65 ] который выступал за происхождение кентавров от индийской Гандхарвы ), предположил, что кентавры были смутно памятным доэллинским братским земным культом, тотемом которого была лошадь . [ 66 ] Похожая теория была включена в книгу Мэри Рено « Морской бык» .

Вариации

[ редактировать ]

Женщины-кентавры

[ редактировать ]
Женщины-кентавры, стоящие по бокам Венеры (мозаика из римского Туниса, II век нашей эры)

Хотя женщины-кентавры, называемые кентавридами или кентаврессами, не упоминаются в ранней греческой литературе и искусстве, они время от времени появляются в поздней античности. Македонская мозаика IV века до нашей эры — один из самых ранних образцов кентаврицы в искусстве. [ 67 ] Овидий также упоминает кентаврицу по имени Хилонома. [ я ] которая покончила жизнь самоубийством, когда ее муж Киллар погиб в войне с лапифами. [ 68 ]

Огюстен Курте, Кентаврица и фавн (1849), Лион, Парк Тет д'Ор

Калибангана Цилиндрическая печать , датированная примерно 2600–1900 гг. до н.э. [ 69 ] Найденный на месте цивилизации долины Инда, изображен бой между людьми в присутствии существ, похожих на кентавров. [ 70 ] [ 69 ] Другие источники утверждают, что изображенные существа на самом деле являются наполовину людьми, наполовину тиграми, которые позже превратились в индуистскую богиню войны . [ 71 ] [ 72 ] Эти печати также являются свидетельством взаимоотношений Инда и Месопотамии в III тысячелетии до нашей эры.

В популярной легенде, связанной с храмом Пажая Шрикантешварам в Тируванантапураме , проклятие святого брамина превратило красивого принца Ядава в существо, имеющее тело лошади и голову, руки и туловище принца вместо головы и шеи лошади.

Киннарас , еще одно мифическое существо-получеловек-полулошадь из индийской мифологии , появлялось в различных древних текстах, произведениях искусства и скульптурах со всей Индии . Он изображен в виде лошади с туловищем человека на месте головы лошади и похож на греческого кентавра. [ 73 ] [ 74 ]

Кентавроподобное получеловеко-полулошадиное существо по имени Полкан появилось в русском народном творчестве и лубочной гравюре 17–19 веков. Полкан изначально основан на Пуликане , полусобаке из Андреа да Барберино поэмы «I Reali di Francia» , которая когда-то была популярна в славянском мире в прозаических переводах.

Художественные представления

[ редактировать ]

Классическое искусство

[ редактировать ]
Беотийский кантарос , поздний геометрический период.

Обширная микенская керамика, найденная в Угарите, включала две фрагментарные микенские терракотовые фигурки, которые предварительно были идентифицированы как кентавры. Эта находка предполагает из бронзового века . происхождение этих мифических существ [ 75 ] Раскрашенный терракотовый кентавр был найден в «гробнице героя» в Лефканди , и к геометрическому периоду кентавры фигурируют среди первых репрезентативных фигур, нарисованных на греческой керамике. Часто публикуемая бронза геометрического периода, изображающая воина, стоящего лицом к лицу с кентавром, находится в Метрополитен-музее . [ 76 ]

В греческом искусстве периода архаики кентавры изображаются в трёх разных формах.

  • Некоторые кентавры изображаются с человеческим туловищем, прикрепленным к телу лошади в холке , где должна была быть шея лошади; эта форма, обозначенная профессором Полом Бауром «Класс А», позже стала стандартной.
  • Кентавры «класса Б» изображены с человеческим телом и ногами, соединенными в талии с задней частью лошади; в некоторых случаях кентавры как класса A, так и класса B появляются вместе.
  • Третий тип, обозначенный «Класс C», изображает кентавров с человеческими передними ногами, оканчивающимися копытами. Баур описывает это как очевидное развитие эолического искусства, которое так и не получило особого распространения. [ 77 ]

Есть также картины и мотивы на амфорах. [ 78 ] и чашки Дипилон [ 79 ] на которых изображены крылатые кентавры.

Кентавры также часто изображались в римском искусстве. Одним из примеров является пара кентавров, влекущая колесницу Константина Великого и его семьи в Великой камее Константина ( около 314–316 гг. н. э.), которая воплощает в себе полностью языческие образы и резко контрастирует с популярным изображением Константина как покровителя раннее христианство. [ 80 ] [ 81 ]

Средневековое искусство

[ редактировать ]
Кентавры собирают виноград на столице XII века в аббатстве Мозак в Оверни.
«Человек-Зодиак», XV век. схема человеческого тела и астрологические символы с инструкциями на валлийском языке, объясняющими важность астрологии с медицинской точки зрения; кентавр изображен вокруг бедер в виде Стрельца ниже Скорпиона [гениталии] и выше Козерога [колени].

Кентавры сохранили связь с Дионисом XII века в романских резных капителях аббатства Мозак в Оверни . Другие подобные капители изображают жнецов, мальчиков верхом на козах (еще одна дионисийская тема) и грифонов, охраняющих чашу с вином. Кентавры изображены также на ряде пиктских резных камней северо-восточной Шотландии, воздвигнутых в VIII–IX веках нашей эры (например, в Мейгле , Пертшир). Хотя эти изображения находятся за пределами Римской империи , они, по-видимому, основаны на классических прототипах.

Современное искусство

[ редактировать ]

Библиотека Джона К. Ходжеса при Университете Теннесси проводит постоянную выставку «Кентавра из Волоса ». Выставка, созданная скульптором Биллом Уиллерсом путем объединения этюда человеческого скелета со скелетом шетландского пони , называется «Верите ли вы в кентавров?». По мнению участников выставки, это было сделано для того, чтобы ввести студентов в заблуждение, чтобы повысить их критическую осведомленность. [ 82 ]

Картография

[ редактировать ]

Изображения кентавров на мифической земле, расположенной к югу от известных континентов мира, появляются на карте Урбано Монти 1587 года, которую иногда называют Планисферой Монти. [ 83 ]

В геральдике

[ редактировать ]

Кентавры распространены в европейской геральдике, хотя чаще встречаются в континентальном, чем в британском гербе. Кентавр, держащий лук, называется Стрельцом . [ 84 ]

Литература

[ редактировать ]

Классическая литература

[ редактировать ]
Кентавр, уносящий нимфу (1892) картины Лорана Маркеста ( Сад Тюильри , Париж)

Широкое распространение в средние века получила иеронимическая версия «Жития святого Антония Великого» , написанная Афанасием Александрийским о египетском монахе-отшельнике; в нем рассказывается о встрече Антония с кентавром, который бросил вызов святому, но был вынужден признать, что старые боги были свергнуты. Этот эпизод часто изображался в «Встрече святого Антония Аббата и святого Павла Отшельника» художника Стефано ди Джованни , известного как «Сассетта». [ 85 ] Из двух эпизодических изображений путешествия отшельника Антония к отшельнику Павлу одно — это его встреча с демонической фигурой кентавра на лесной тропе.

Лукреций в своей философской поэме первого века до нашей эры « О природе вещей » отрицал существование кентавров, основываясь на разных темпах роста анатомии человека и лошади. В частности, он утверждает, что в возрасте трех лет лошади находятся в расцвете сил, в то время как люди в том же возрасте еще немногим больше, чем младенцы, что делает гибридных животных невозможными. [ 86 ]

Средневековая литература

[ редактировать ]

Кентавры входят в число существ, которых итальянский поэт XIV века Данте поместил стражами в своем «Аде» . В Песне XII Данте и его проводник Вергилий встречают отряд под предводительством Хирона и Фола , охраняющих берег Флегетона в седьмом круге Ада, реки кипящей крови, в которую погружаются насильники против своих соседей, стреляющие стрелами в любого, кто переместиться на более мелкое место, чем отведенное им место. С двумя поэтами обращаются вежливо, и Несс ведет их к броду. [ 87 ] В Песне XXIV, в восьмом круге, в Болгии 7, рву, где заперты воры, они встречаются, но не разговаривают с Какусом (который в древних источниках является великаном), обвитым змеями и с огнедышащим драконом на плечи, пришедший наказать грешника, только что проклявшего Бога. [ 88 ] В своем «Чистилище » невидимый дух на шестой террасе приводит кентавров («пьяных двубортных, сражавшихся с Тесеем») как примеры греха обжорства . [ 89 ]

Современная литература

[ редактировать ]

К.С. Льюиса » В серии «Хроники Нарнии кентавры изображены как мудрейшие и благороднейшие существа. Нарнийские кентавры одарены наблюдением за звездами, пророчеством, исцелением и войной; жестокая и доблестная раса, всегда верная Верховному королю Аслану Льву.

В серии книг Джоан Роулинг о Гарри Поттере кентавры живут в Запретном лесу недалеко от Хогвартса , предпочитая избегать контактов с людьми. Они живут обществами, называемыми стадами, и обладают навыками стрельбы из лука, целительства и астрологии, но, как и в оригинальных мифах, они, как известно, обладают некоторыми дикими и варварскими наклонностями.

За исключением Хирона , кентавры в Рика Риордана фильме « Перси Джексон и олимпийцы» выглядят как дикие тусовщики, использующие много американского сленга. Хирон сохраняет свою мифологическую роль тренера героев и опытен в стрельбе из лука. В последующем сериале Риордана « Герои Олимпа » другая группа кентавров изображена с более анималистическими чертами (например, рогами) и появляется как злодеи, служащие гигантам .

Филипа Хосе Фармера ( Серия « Мир ярусов» 1965) включает кентавров, которых называют полулошадями или хой кентаврами. Его творения решают несколько метаболических проблем таких существ: как человеческий рот и нос могут всасывать достаточно воздуха, чтобы поддерживать себя и тело лошади, и, аналогично, как человек может поглощать достаточно пищи, чтобы поддерживать обе части тела.

В сериале Брэндона Малла « Fablehaven» рассказывается о кентаврах, живущих в местности под названием Грюнхольд. Кентавры изображаются как гордая, элитарная группа существ, считающих себя выше всех других существ. В четвертой книге также есть вариация вида под названием Альцетавр, который наполовину человек, наполовину лось.

Миф о кентавре появляется в Джона Апдайка романе «Кентавр» . Автор изображает сельский пенсильванский городок сквозь оптику мифа о кентавре. Неизвестный и маргинализированный местный школьный учитель, как мифологический Хирон для Прометея, отдал свою жизнь за будущее своего сына, который решил стать независимым художником в Нью-Йорке.

См. также

[ редактировать ]

Другие гибридные существа появляются в греческой мифологии, всегда с некоторой пограничной связью, связывающей эллинскую культуру с архаическими или неэллинскими культурами:

Также,

Кроме того, Bucentaur , название нескольких исторически важных венецианских сосудов, было связано с предполагаемым быком-кентавром или βουκένταυρος (boukentauros) посредством причудливой и, вероятно, ложной народной этимологии.

  1. Имя Хилонома греческое, поэтому Овидий, возможно, позаимствовал ее историю у более раннего греческого писателя.
  1. ^ Для английского словаря Коллинза: «стреловидный». Словарь английского языка Коллинза - полный и полный, 12-е издание, 2014 г. 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014. HarperCollins Publishers, 1 сентября 2019 г., https://www.thefreedictionary.com/sagittary
  2. ^ «Определение кентавра Мерриам-Вебстером» . merriam-webster.com . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 6 июня 2021 г.
  3. ^ Скоби, Алекс (1978). «Происхождение «Кентавров» ». Фольклор . 89 (2): 142–147. дои : 10.1080/0015587X.1978.9716101 . Цитаты Скоби Нильссон, Мартин П. (1955). История греческой религии . Этимология и интерпретация происхождения неясны и могут основываться сами на себе.
  4. ^ Скоби (1978) , с. 142.
  5. ^ Александр Хислоп в своей полемике «Два Вавилона : папское поклонение оказалось поклонением Нимроду и его жене» (1853 г., переработка 1858 г.) предположил, что это слово происходит от семитского слова «Коэн» и «тор» (обходить) через фонетический сдвиг: выраженные согласные со временем теряются, превращаясь в Хен Тор менее и фонетически или Кен-Тор транслитерируются в Ионический как Кентавр , но это не принимается ни одним современным филологом.
  6. ^ Нэш, Харви (июнь 1984 г.). «Происхождение Кентавра: психологическая перспектива». Классический мир . 77 (5): 273–291. дои : 10.2307/4349592 . JSTOR   4349592 .
  7. ^ Александр, Джонатан. «Цецес, Хилиадес 9» . Theoi.com . Проект Теой . Проверено 28 февраля 2019 г.
  8. ^ Нонн , Дионисия 5.611 и далее, 14.193 и далее. и 32,65 и далее.
  9. ^ «КИПРСКИЕ КЕНТАВРЫ (Kentauroi Kyprioi) — полукони из греческой мифологии» . www.theoi.com .
  10. ^ «ЛАМИАН ФЕРЕС — Кентавры Диониса в греческой мифологии» . www.theoi.com .
  11. ^ «Хирон | Греческая мифология | Британика» . www.britanica.com . Проверено 27 октября 2022 г.
  12. ^ Плутарх , Тесей 30
  13. ^ Овидий, Метаморфозы 12.210.
  14. ^ Диодор Сицилийский . стр. 69-70.
  15. ^ Лоуренс, Элизабет Этвуд (1994). «Кентавр: его история и значение в человеческой культуре». Журнал популярной культуры . 27 (4): 58. doi : 10.1111/j.0022-3840.1994.2704_57.x .
  16. ^ Перейти обратно: а б Овидий, Метаморфозы 12.306
  17. ^ Перейти обратно: а б с Аполлодор , 2.5.4
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Диодор Сицилийский , 4.12.7
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Овидий, Метаморфозы 12.245
  20. ^ Овидий, Метаморфозы 12.495
  21. ^ Овидий, Метаморфозы 12.341.
  22. ^ Овидий, Метаморфозы 12.317 и далее.
  23. ^ Гесиод , Щит Геракла 186
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и Овидий, Метаморфозы 12.310
  25. ^ Овидий, Метаморфозы 12.308; Гесиод, Щит Геракла 185
  26. ^ Овидий, Метаморфозы 12.345 и далее.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Овидий, Метаморфозы 12.459
  28. ^ Овидий, Метаморфозы 12.333.
  29. ^ Перейти обратно: а б Овидий, Метаморфозы 12.441
  30. ^ Овидий, Метаморфозы 12.378; Валериус Флакк , 1.146.
  31. ^ Овидий, Метаморфозы 12.393 и сл.
  32. ^ Овидий, Метаморфозы 12.356 и далее.
  33. ^ Перейти обратно: а б Овидий, Метаморфозы 12.334 и сл.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д Овидий, Метаморфозы 12.378
  35. ^ Перейти обратно: а б Овидий, Метаморфозы 12.450
  36. ^ Аполлодор, 2.5.4; Диодор Сицилийский, 4.33.1; Гомер , Одиссея 295 и сл.; Гигин , Басни 33
  37. ^ Овидий, Метаморфозы 12.220 и 12.235 и далее.
  38. ^ Овидий, Метаморфозы 12.258 и далее.
  39. ^ Овидий, Метаморфозы 12.352; Валериус Флакк, 1.148 г.
  40. ^ Овидий, Метаморфозы 12.456
  41. ^ Перейти обратно: а б Аполлодор, 3.9.2
  42. ^ Проперций , Элегии 1.1.
  43. ^ Вергилий , Энеида 8.294
  44. ^ Нонн, Дионисия 17 200
  45. ^ Овидий, Метаморфозы 12.405 и далее.
  46. ^ Овидий, Метаморфозы 12.463 и далее.
  47. ^ Перейти обратно: а б Овидий, Метаморфозы 12.302
  48. ^ Перейти обратно: а б Овидий, Метаморфозы 12.350
  49. ^ Овидий, Метаморфозы 12.332.
  50. ^ Овидий, Метаморфозы 12.305.
  51. ^ Овидий, Метаморфозы 12.499 и сл.; Валериус Флакк, 1.146
  52. ^ Аполлодор, 2.5.4, 2.7.6; Диодор Сицилийский, 4.36.3; Гигин, Басни 31; Софокл , Trachiniae 500 и далее; Страбон , 10.2.5; Валериус Флакк, 1.147
  53. ^ Диодор Сицилийский, 4.12.3; Павсаний , 18.03.16
  54. ^ Овидий, Метаморфозы 12.302; Павсаний, 18.03.16
  55. ^ Овидий, Метаморфозы 12.327.
  56. ^ Овидий, Метаморфозы 12.431 и далее.
  57. ^ Перейти обратно: а б Овидий, Метаморфозы 12.303
  58. ^ Павсаний, 5.5.10
  59. ^ Овидий, Метаморфозы 12.271 и 12.300; Валериус Флакк, 3,65
  60. ^ Овидий, Метаморфозы 12.352.
  61. Овидий, Метаморфозы 353.
  62. ^ Диодор Сицилийский, 4.12.7; Овидий, Метаморфозы 353
  63. ^ Гесиод, Щит Геракла 186
  64. ^ Чейз, Стюарт. «Глава IV: Шестьсот» . Мексика: исследование двух Америк . Проверено 24 апреля 2006 г. - через гипертексты Университета Вирджинии.
  65. ^ Дюмезиль, Le Issuee des Centaures (Париж, 1929) и Митра-Варуна: эссе о двух индоевропейских представлениях суверенитета (1948. tr. 1988).
  66. ^ Грейвс, Греческие мифы , 1960, § 81.4; § 102 «Кентавры»; § 126.3;.
  67. ^ Археологический музей Пеллы
  68. ^ Овидий , Метаморфозы 12.210 и далее.
  69. ^ Перейти обратно: а б Искусство первых городов: третье тысячелетие до нашей эры от Средиземноморья до Инда . Метрополитен-музей. стр. 239–246.
  70. ^ Амери, Марта; Костелло, Сара Килт; Джеймисон, Грегг; Скотт, Сара Джармер (2018). Тюлени и тюлени в древнем мире: тематические исследования Ближнего Востока, Египта, Эгейского моря и Южной Азии . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781108168694 .
  71. ^ Парпола, Аско. Расшифровка индийской письменности . Кембриджский университет. Нажимать.
  72. ^ «Индские цилиндрические уплотнения» . Хараппа.com . 4 мая 2016 г. Проверено 16 июля 2019 г.
  73. ^ Девдутт Паттанаик, «Индийская мифология: сказки, символы и ритуалы из самого сердца субконтинента» (Рочестер, США, 2003 г.), стр.74: ISBN   0-89281-870-0 .
  74. ^ К. Кришна Мурти, Мифические животные в индийском искусстве (Нью-Дели, Индия, 1985).
  75. ^ Ионе Милонас Шир, «Микенские кентавры в Угарите» Журнал эллинских исследований (2002: 147–153); но см. интерпретацию, связывающую их с фигурами «сокращенной группы» в святилище бронзового века Афайи и других местах, представленную Коринной Пилафидис-Уильямс, «Микенских кентавров пока нет», Журнал эллинских исследований 124 (2004), стр. 165, в котором делается вывод: «Возможно, нам следовало сделать все возможное, чтобы не вызывать надежд на преемственность образов, пересекающих границу между бронзовым веком и историческим периодом».
  76. ^ «Бронзовый человек и кентавр» . МЕТ . Метрополитен-музей . Проверено 16 июля 2019 г.
  77. ^ Пол В.К. Баур, Кентавры в древнем искусстве: архаический период , Карл Куртиус, Берлин (1912), стр. 5–7.
  78. ^ Мария Кристина Бьелла и Энрико Джованелли, Фантастический бестиарий эпохи ориентализации на итальянском полуострове (Белфаст, Мэн: Танграм, 2012), 172-78. ISBN   9788864580692 ; и Дж. Майкл Пэджетт и Уильям А. П. Чайлдс, Улыбка кентавра: Человеческое животное в раннем греческом искусстве (Princeton University Press, 2003). ISBN   9780300101638
  79. ^ Мартин Нильссон (2023). Микенское происхождение греческой мифологии . Издательство Калифорнийского университета. п. 158. ИСБН  9780520335899 .
  80. ^ Большая камея Константина, ранее находившаяся в коллекции Питера Пауля Рубенса , а теперь в музее Гельд-ан-Банк в Утрехте, проиллюстрирована, например, в книге Пола Стивенсона, Константин, римский император, Кристиан Виктор , 2010: рис. 53.
  81. ^ Иэн Феррис, Арка Константина: вдохновленная божественным , Amberley Publishing (2009).
  82. ^ Андерсон, Мэгги (26 августа 2004 г.). «Библиотека отмечает 10-летие кентавра» . Ежедневный маяк . Том. 97, нет. 8. Архивировано из оригинала 20 сентября 2007 года . Проверено 21 сентября 2006 г.
  83. ^ Самая большая карта раннего мира — 10-футовая планисфера Монте, 1587 год . Коллекция карт Дэвида Рамси. 26 ноября 2017 г. Крупный план 1-го изображения , Крупный план 2-го изображения .
  84. ^ Артур Фокс-Дэвис , Полное руководство по геральдике , TC и EC Jack, Лондон, 1909, стр. 228.
  85. ^ Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия: иллюстрация .
  86. Лукреций, О природе вещей , книга V, перевод Уильяма Эллери Леонарда, 1916 ( Проект «Персей» ). Проверено 27 июля 2008.
  87. ^ Данте . Ад . 12.55-139.
  88. ^ Данте . Ад . 25.17–33.
  89. ^ Данте . Чистилище . 24.121–123.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • М. Грант и Дж. Хейзел. Кто есть кто в греческой мифологии . Дэвид Маккей и компания Inc., 1979 год.
  • Роуз, Кэрол (2001). Гиганты, монстры и драконы: энциклопедия фольклора, легенд и мифов . Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc., с. 72. ИСБН  0-393-32211-4 .
  • Одиссея Гомера, книга 21, 295 и далее.
  • Гарри Поттер , книги 1, 3, 4, 5, 6 и 7.
  • Хроники Нарнии , книга 2.
  • Перси Джексон и олимпийцы , книги 1, 2, 3, 4 и 5.
  • Фредерик С. Паркер. В поисках Королевства Кентавров .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 531cc4f5995c752eda2a1b21ec24955a__1722761220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/5a/531cc4f5995c752eda2a1b21ec24955a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Centaur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)