Бык из моря
Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( Август 2014 г. ) |
Автор | Мэри Рено |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Исторический роман |
Издатель | Лонгманс (Великобритания) Книги Пантеона (США) |
Дата публикации | 1962 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 352 (Винтажное издание в мягкой обложке) |
ISBN | 0-375-72680-2 (Винтажное издание в мягкой обложке) |
ОКЛК | 47771741 |
823/0912 21 | |
Класс ЛК | PR6035.E55 B85 2001 г. |
Предшественник | Король должен умереть |
«Бык из моря» — роман Мэри Рено , впервые опубликованный в 1962 году. Он является продолжением «Короля должен умереть» и продолжает историю мифологического героя Тесея после его возвращения с Крита . [ 1 ] [ 2 ]
Введение в сюжет
[ редактировать ]История представляет собой пересказ жизни мифологического героя Тесея после его возвращения минойского дворца Кносского из . В романе рассказывается о его более поздних поисках, его дружбе с Пирифоем , его связи с Ипполитой и браком с Федрой .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Тесей возвращается в Афины вместе с другими афинскими прыгунами . Его отец, Эгей , покончил с собой, в результате чего царство осталось юному Тесею. Вскоре он встречает Пиритуса , мятежного пиратского короля лапифов, и они вместе отправляются в несколько приключений.
После событий, описанных в «Короле должен умереть» , Тесей возглавляет эллинскую экспедицию по завоеванию минойского Крита, впавшего в анархию после великого землетрясения. Он решает управлять островом через марионеточного правителя из старого королевского дома.
Впоследствии Пирифон отговаривает Тесея вернуться в Кносс, чтобы встретиться со своей будущей невестой Федрой , и вместо этого они оба отправляются в Эвксин, дом амазонок . Там Тесей влюбляется в Ипполиту предводительницу амазонок и, победив ее в единоборстве, увозит ее с собой домой, в Афины. Она красива, спортивна и благородна, разделяя то же физическое бесстрашие и гордость за «царскую власть», что и Тезей. Ипполита становится для Тесея ближе и важнее, чем любая другая женщина или человек в его жизни. Ипполита рожает Тесею сына Ипполита и продолжает сражаться и охотиться вместе с ним.
Жители Афин обычно не понимают равных и взаимных отношений Тесея с Ипполитой, потому что они видят в ней иностранного варвара, который не принимает традиционную женскую роль, и потому что они боятся возвращения поклонения Богине. Тесей, делая то, что стратегически лучше для его королевства, в конце концов неохотно решает жениться на критской принцессе Федре. Ипполита советует ему заключить этот брак, считая его своим королем, а также своим партнером и любовником. Федра рожает ему сына Акамаса, но продолжает жить на Крите.
Когда скифы (в союзе с амазонками) нападают на Афины огромными и почти подавляющими силами, Ипполита помогает защищать Акрополь . В разгар битвы Тесей слышит призыв бога отдать свою жизнь за свой народ и охотно идет на жертвоприношение, сражаясь впереди своей армии без щита с мыслью, что ситуация изменится и его люди спасены. Однако в последний момент Ипполита неожиданно выскакивает перед Тесеем, прихватив предназначенную ему стрелу. Она умирает у него на руках.
Тесей в ярости продолжает выигрывать битву за свой народ, но его жизнь сохраняется. Однако, помимо потери самой большой любви в своей жизни, он также потерял часть божественного вдохновения, которое ранее помогало ему стать лучшим королем, которым он мог быть, чувствуя, что он был призван принести жертву, но Ипполита приняла это. от него. «Короля призвали, и король умер». Он размышляет над иронией того факта, что Ипполита, несмотря на свое понимание долга короля пожертвовать собой ради своего народа, в конце концов решила спасти его из-за своей любви к нему как к человеку, а не из-за своего долга перед ним как королем.
Проходят годы. Ипполит, сын Тесея и Ипполиты, вырос высоким красивым молодым человеком с царственной внешностью, тихим и серьезным нравом и интересом к медицине. Однако Тесей разочарован, узнав, что Ипполит принял обет целомудрия как часть своей преданности богу медицины и что он не заинтересован в том, чтобы стать наследником Тесея на афинском престоле. Поэтому Тесей неохотно решает, что его менее царственный сын от Федры, Акамас, должен приехать в Афины, чтобы начать учиться быть царем.
Тесей не горит желанием включать Федру, живущую на Крите, но решает, что может опозорить ее, если не пригласит ее в Афины. Она встречает Ипполита и испытывает к нему сильную страсть, неизвестную Тесею. Позже выясняется, что конечной целью Федры является план убедить Ипполита убить Тесея, жениться на ней и восстановить поклонение Богине, хотя неясно, когда и какая часть этого будет передана Ипполиту. Ипполит приходит в ужас от попыток Федры и пытается любой ценой избегать ее, но, поскольку она доверилась ему как врачу, он чувствует, что не может выдать ее мысли отцу. Ипполит неоднократно пытается избежать ее присутствия, но Федра несколько раз убеждает Тесея, что ей нужно увидеться с Ипполитом по медицинским показаниям. Тесей по-прежнему совершенно не обращает внимания на происходящее.
После того, как Ипполит снова отвергает ее, Федра ложно обвиняет Ипполита в изнасиловании. Связанный своей клятвой, Ипполит чувствует, что не может защитить себя. Тесей, застигнутый врасплох этими откровениями и страдающий от начавшейся болезни, предупреждающей о землетрясении, изгоняет своего сына и проклинает его, говоря ему, что он скоро почувствует гнев Посейдона. Ипполит убегает. Сын Федры, Акамас, несмотря на удушающую болезнь, использует все свои силы, чтобы добраться до Тесея и сказать ему правду. Тесей осознает свою ошибку и мчится на своей колеснице за Ипполитом, пытаясь добраться до него, осознавая также, что его сын - единственный человек, которого он не предупредил о землетрясении. Однако он опаздывает: цунами , вызванное землетрясением, разбивает Ипполита и его колесницу; рядом с его сыном находится бык, застигнутый цунами, «морской бык», которого Тесея давно предупредили не выпускать на свободу. Тесей достигает своего сына незадолго до его смерти и произносит несколько последних слов.
Затем Тесей возвращается, чтобы противостоять своей жене по поводу ее лжи; он убивает ее в отместку за смерть своего сына. Понимая, что он должен был заставить ее публично признать свою вину и очистить имя своего сына, он затем пишет ее почерком предсмертную записку, в которой она признается в своем преступлении.
В оставшейся части книги стареющий Тесей сталкивается со своей смертностью и потерей. Смерть Ипполиты и его сына уменьшила его целеустремленность. В другой экспедиции у него случился инсульт. Его люди верны ему, и о нем хорошо заботятся, пока он пытается выздороветь на неизвестном острове. Чтобы не дать возможности своим врагам, Тесей приказал своим людям принести в Афины историю о том, что он спустился на землю, чтобы очиститься, и что в конечном итоге он вернется, чтобы уничтожить врагов Афин. Эта история впоследствии становится источником легенды о том, что Тезей посетил подземный мир.
Во время своего долгого, медленного и частичного выздоровления Тесей размышляет о своих прошлых действиях, задаваясь вопросом, как жизнь могла бы сложиться по-другому, если бы он не отправился бродить и не встретил Ипполиту или если бы его сын не был обвинен, пока Тезей страдал от землетрясения. Происходит землетрясение, которого Тесей не ожидал, и по этому знаку он полагает, что бог Посейдон действительно оставил его в наказание за проклятие своего сына вместо того, чтобы предупредить его. Однако он, похоже, приходит к выводу, что судьба и характер переплетаются и что нельзя избежать своей судьбы. В конце концов, он достаточно выздоравливает, чтобы вернуться в Афины, где узнает, что те, кто находился у власти во время его отсутствия, разрушили многие из его достижений, позволив его королевству развалиться на части и привести в хаос. В отчаянии он покидает Афины, полагая, что его наследие разрушено.
Во время посещения царя Скироса Ликомеда он видит юного Ахилла, который спрятался на острове, чтобы избежать пророчества матери о том, что он погибнет в бою. Тесей подумывает попытаться предупредить Ахилла о его судьбе, но решает, что Ахиллес не станет его слушать и что человек не сможет убежать от своей судьбы. Той ночью Тесею снится, что он будет сражаться вместе со своим народом против персов в будущей битве при Марафоне, снова спасая их и зная, что его имя будет продолжать почитать и чтить его народ. Получив некоторое удовлетворение от этого видения и вновь услышав в ушах звук «морского волнения», говорящий ему о том, что бог вернулся к нему, он решает прыгнуть со скалы в море и так покончить с собой, исполнив завет. титульный мотив жертвоприношения в фильме «Король должен умереть» .
См. также
[ редактировать ]Ссылка
[ редактировать ]- ^ Босток, Эндрю (19 мая 2020 г.). «10 лучших романов, действие которых происходит в Греции – они перенесут вас туда» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Эванс, Дэвид (19 апреля 2015 г.). «БЫК ИЗ МОРЯ» . Независимый . п. 20. ПроКвест 1674030538 . Проверено 30 июня 2024 г. - через ProQuest .