Jump to content

Огонь с небес

Огонь с небес
Первое издание, 1969 г.
Автор Мэри Рено
Художник обложки Карл Леабо
Язык Английский
Ряд Александр Великий
Жанр Исторический роман
Издатель Книги Пантеона
Дата публикации
Июнь 1969 г.
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать ( в твердом и мягком переплете )
Страницы 375 стр.
ISBN 0-394-42492-1
С последующим Персидский мальчик  

«Огонь с небес» исторический роман Мэри Рено 1969 года о детстве и юности Александра Македонского . Сообщается, что это послужило главным источником вдохновения для Оливера Стоуна фильма «Александр» . Книга была номинирована на « Букеровскую премию «Потерянный человек »» 1970 года, «конкурс был отложен на 40 лет из-за изменения правил молодого конкурса». [1] но проиграл «Трудам» Фаррелла Дж. Г. . [2]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Краткое резюме

[ редактировать ]

«Огонь с небес» начинается с того, что Александр был маленьким ребенком при дворе своего отца, Филиппа Македонского , и заканчивается сразу после убийства его отца в Эгах, события, которое привело Александра к власти. В романе рассказывается об отношениях между Филиппом и царицей Олимпиадой , а также об изменении лояльности Александра к ним, обучении Александра у Аристотеля , сексуальной ориентации Александра и отношениях с его другом и будущим генералом Гефестионом , а также растущем военном мастерстве Александра во время завоевания его отцом греческих государств. . Будучи романом, посвященным юности Александра, он не повествует о его завоевании Персидской империи, за исключением предзнаменований.

Основные локации

[ редактировать ]

Пелла начальная сцена романа, столица Македонии . Пелла представлена ​​как место постоянной политической борьбы . Здесь прошло детство Александра и здесь формируется большинство основных взаимоотношений.

Эги – заключительная сцена романа, древняя столица Македонии, расположенная выше в горах. В нем есть крепость возле водопада, и он представлен как место многих важных изменений в характерах, таких как потеря девственности, убийства и преобразующие религиозные переживания .

Миеза - место школы для Александра и других сыновей важных македонских военачальников. Миеса представлена ​​как своего рода аркадское убежище от более широкой политики Македонии, место товарищества, обучения и любви.

Фракия – сосед Македонии на северо-востоке. Фракия представлена ​​как дикий, отдаленный регион, оккупированный солдатами Филиппа. Даже в большей степени, чем Македония, Фракия остается суровой землей враждующих военачальников. Он известен синими татуировками своих жителей. Фракия — это место, где Александр впервые демонстрирует свою военную храбрость и лидерство, и где он и Гефестион закалены к ужасным реалиям войны .

Афины – южный антагонистический сосед Македонии. Афины представлены в романе как прошедшие дни своей славы и управляемые мелкими, ссорящимися демагогами . Греции Однако здесь до сих пор сохраняется аура огромного уважения к Александру и Филиппу как к родине высокой культуры .

Херонея - место масштабной битвы, которая решит, сможет ли военная гегемония Филиппа распространиться на более развитые в культурном отношении государства южной Греции.

Перинф - бывший союзник Македонии на востоке, который колеблется в своей поддержке и подвергся вторжению Филиппа. Именно здесь Александра и Филиппа объединяет общая любовь к военной тактике , и Александр спасает жизнь Филиппу во время попытки восстания.

Эпирос – западный сосед Македонии. Эпирос представлен как хорошо управляемый и процветающий регион в союзе с Македонией. Это родина Олимпиады, дочери и сестры двух ее последовательных царей. Брак Олимпиады с Филиппом как с его главной женой гарантирует, что Эпир останется дружественным Македонии, так что Филипп сможет сконцентрировать свою армию на северной, южной и восточной экспансии.

Персидская империя – хотя в романе она ни разу не посещалась, Персия – это надвигающееся присутствие, влияющее на все, что происходит в Македонии и ее соседях. Конечной целью Александра и Филиппа является завоевание Персии и ее Великого царя. Персия — старый враг Греции, захватчик и страна легендарного богатства.

Фокида - хотя в романе она никогда не посещается, Фокида служит для Филиппа предлогом для участия в военных спорах на юге Греции. Кощунственное возделывание Фокидой полей, предназначенных для сохранения в качестве святой земли (и полученное в результате богатство, которое угрожает их соседям), стало толчком к Третьей Священной войне .

Главные герои

[ редактировать ]

Александр – центральный герой романа, действие которого ведется с 4-летнего возраста до прихода к власти над Македонией.

Филипп — царь Македонии и законный отец Александра . У Александра и Филиппа напряженные отношения любви и ненависти . Центральная тема романа - заслуживает ли Филипп, которого часто изображают высокомерным, жестоким и грубым, преданности и любви Александра. Это часто связано с тем, является ли Филипп биологическим отцом Александра .

Олимпиада Филиппа — мать Александра и главная жена . Она изображается как волевая выжившая, которая использует эмоциональный шантаж и систему шпионов, чтобы защитить свои интересы от всемогущего мужа. В романе отношение Александра к матери меняется от непоколебимой преданности к более сдержанной преданности.

Гефестион — друг Александра-подростка, который становится его непоколебимо верным спутником жизни .

Павсаний - телохранитель и любовник Филиппа, позже повышенный до капитана телохранителей в качестве компенсации за унизительное нападение соперника.

Демосфен - афинский политический оратор, дипломат и солдат, изображаемый высокомерным, эгоистичным и продажным (резко негативное изображение Демосфена в романе было одним из основных критических замечаний, высказанных в его адрес). Демосфен — наиболее заметный противник стремления Филиппа к созданию империи .

Финикс Александра – педагог , который дает ему эмоциональное утешение и творческое вдохновение.

Леонид – дядя Олимпиады и двоюродный дедушка Александра. Леонид служит регентом Македонии во время одного из отлучек Филиппа и стремится превратить Александра в послушного и твердого солдата.

Атталос - один из генералов Флиипа. В начале романа он нападает на Павсания в рамках романтической ссоры из-за чести. Позже в романе он делает ставку на власть, пытаясь заменить Олимпиаду своей племянницей в качестве матери следующего короля.

Антипатр - Верный регент во время одного из отсутствий Филиппа. Антипатр помогает обучать Александра гражданским требованиям государственного управления. Он также является отцом Кассандроса , второстепенного злодея в этой истории.

Глава первая

[ редактировать ]

Роман начинается с незабываемой первой строчки: «Ребенок проснулся от того, что на его талии обвились витки змеи». Александру четыре года, а его младшая сестра Клеопатра еще в колыбели. Змея, окружающая его, — это полуручная домашняя змея , сбежавшая из комнаты матери Александра, Олимпиады . Александр пробирается мимо своей няни Хелланике в комнату матери, чтобы вернуть его. Отношения между Александром и Олимпиадой изображаются нежными и близкими, но он уже в юном возрасте осознает, что она лжет своему мужу, предполагаемому отцу Александра, Филиппу , царю Македонии .

Филипп, которого ранее слышали пьяным в главном зале , врывается в уютную сцену и ставит Александра в неловкое положение своей наготой и словесными оскорблениями в адрес Олимпиады. Олимпиада отвечает насмешками над другими любовниками Филиппа , периодом его пребывания в качестве заложника в Фивах и намеками на то, что Александр на самом деле не является биологическим сыном Филиппа . Филипп выбрасывает Александра из комнаты, где его утешает охранник. Александр утверждает, что убьет своего отца , когда подрастет, но охранник предупреждает, что это будет грехом, и говорит Александру, что жестокое обращение закалит его для аристократических мужских обрядов посвящения, таких как убийство кабана и убийство человека. Охранник также рассказывает Александру историю о том, как Геракл в детстве убивал змей, что положило начало увлечение Гераклом в Александре на всю жизнь.

Семья Александра раскрывается еще больше, когда три года спустя он отправляется на конную прогулку с солдатом, которым он восхищается, Птолемеем . Александр слышал в казармах , что Птолемей также является сыном Филиппа, но Птолемей объясняет Александру, почему этого не следует повторять, поскольку мать Птолемея замужем за кем-то другим, а не за Филиппом. Чтобы преодолеть великое разочарование Александра, Птолемей становится кровным братом ему .

Вернувшись в конюшни, Александр видит лошадей, одетых в ослепительное богатство Персии . Он узнает, что два персидских сатрапа, восставшие против Великого царя, помилованы и вернутся из ссылки в Македонии. Александр развлекает и расспрашивает посланников, пришедших вернуть их, получая полезную военную информацию, потому что забавные посланники рассказывают ребенку больше, чем взрослому. Александр также флиртует с красивым юношей, сопровождающим послов, а позже мечтает поехать с ним в Персеполь после убийства группы нахальных персидских послов.

Финальная часть первой главы заканчивается тем, что Александру разрешено присоединиться к своей матери в женском обряде, посвященном богу Диониса, поскольку Александр еще не достиг половой зрелости .

Глава вторая

[ редактировать ]

Когда Филипп идет войной на Халкидику , он назначает холодного дядю Олимпиады, Леонида Эпирского , регентом и поручает ему найти наставников для Александра, которому сейчас семь лет и который считается готовым начать подготовку к взрослой жизни . Леонид вынуждает Александра вести спартанский образ жизни, а наставники пытаются приручить воображение Александра , заучивая его наизусть . Условия несколько облегчает старый друг семьи Лисимах из Акарнании , который поощряет мечты Александра, называя Александра мифическим героем Ахиллесом , а себя — Фениксом . В своем уме Александр приравнивает своего отца к военному коллеге Ахилла, но личному врагу, Агамемнону .

У Александра происходит первая встреча с Гефестионом , хотя она краткая и они спорят.

Филипп возвращается с войны, приведя с собой толпы рабов . Он также женится на женщине из Фракии , чтобы скрепить союз, вызывая безумную ревность в Олимпиаде. В отместку Олимпиада появляется на сцене в праздничном спектакле, что разрешено ей как жрице Диониса, бога театра, но до сих пор считается крайне шокирующим, поскольку только мужчины на сцене должны появляться . После этого в сплетничающей толпе Александр режет ногу мужчине, который, как он слышит, оскорбляет его мать. Чтобы искупить нападение на кого-то без предупреждения, Александр приносит жертву Зевсу и считает, что бог во время обряда разговаривает непосредственно с ним.

Глава Третья

[ редактировать ]

Александру десять лет. Собираясь на встречу с отцом, он замечает, что новый страж его отца, Павсаний из Орестиса , обладает такой внешностью, которую Филипп ценит в влюбленных. Филипп готовится выслушать послов из Афин , которые приезжают убедить его не вступать в войну против Фокиды , поскольку боятся распространения его возрастающей власти на южную Грецию. Главным среди них является Демосфен , который пытается приставать к Александру, принимая его за раба. Александр мстит, когда оказывается наследником Филиппа, когда Демосфен собирается заговорить. Демосфен унижен еще и тем, что его речь заимствована другим посланником, Эсхином .

Александр подружился с молодым фракийцем Ламбаросом, живущим при дворе в качестве заложника, несмотря на снобизм, который проявляют по отношению к нему другие македонцы.

Глава четвертая

[ редактировать ]

Александр охотно учится у своих наставников и сетует на то, что ему приходится спать, когда ему так много нужно сделать. Его учитель музыки Эпикрат поощряет его выступать из-за его большого мастерства игры на кифаре , но Филипп публично унижает Александра за то, что он слишком хороший музыкант. Эпикрат подает в отставку, а Александр убегает из дома. Он присоединяется к солдату, находящемуся в отпуске, в межплеменной вражде на нагорьях Македонии, совершая свое первое убийство в бою и неся голову жертвы обратно, чтобы доказать отцу свою мужественность. Александр отказывается требовать голову второго убитого, потому что лицо напоминает ему его отца.

Вернувшись во дворец, Александр получает собственную свиту из молодых латников. На ежегодной конной ярмарке, когда Александр находится вдали от них и смотрит на лошадей, группа ходит слухам, что король Филипп взял в любовники стражника Павсания из Орестиса , но затем перешел к кому-то другому. Павсаний из ревности оскорбил нового любовника, что привело к тому, что новый любовник проявил глупую смелость в бою, пытаясь проявить себя, что привело к его смерти. Чтобы отомстить Павсанию, генерал Аттал , друг покойного, напоил Павсания и позволил конюхам изнасиловать его. Филипп назначил Павсания капитаном царской гвардии, чтобы попытаться загладить свою вину, но не наказал Аттала, который был хорошим полководцем.

Александр проявляет удивительную смелость и мастерство в укрощении коня Буцефала на глазах собравшихся на конной ярмарке вождей. Он повторно встречает Гефестиона (с которым впервые встретился шесть лет назад) и поражен. Александр понимает, что, разговаривая с Гефестионом, он совершенно забыл о том, чтобы побежать сообщить новость о новом коне своей матери, впервые это произошло, когда ему нужно было сообщить важные новости. Александр сжигает большое количество персидских благовоний в честь Геракла во время обряда, и его двоюродный дедушка Леонид велит ему не расточительно относиться к персидским богатствам, пока он не станет хозяином земель, на которых они растут, - чувство, которое Александр принимает близко к сердцу.

Глава пятая

[ редактировать ]

Александру почти 15 лет, и он изучает военную историю Ксенофонта . Когда они вместе прячутся на крыше, Александр убеждает Гефестиона подняться на опасно высокую вершину. Гефестион Полностью влюбившийся сравнивает Александра с Зевсом, а себя — с Семелой , понимая, что отношения с Александром всегда будут сопряжены с опасностью.

Филипп уходит, чтобы назначить Александра , брата Олимпиады, новым царем Эпира , назначив верного Антипатра регентом Македонии. Александр принимает своего нового наставника Аристотеля , который открывает школу для Александра и сыновей генералов Филиппа в Миезе . Среди товарищей — Гефестион, которого теперь все принимают как «тень» Александра, Птолемей, Гарпал , Филот и Кассандр , которого Александр не любит, но его необходимо включить, поскольку он является наследником верного регента Антипатра. В какой-то момент они смотрят пьесу об Ахиллесе и Патрокле , которая еще больше вдохновляет связь между Александром и Гефестионом.

Через некоторое время в школе в Миезе Александра и его ближайших товарищей вызывают присоединиться к Филиппу для осады форта. Военный эскорт возглавляет Клейтос , брат бывшей няни Александра, Элланике. Александр сражается с большой храбростью и лично общается с солдатами, заслужив их восхищение. После падения форта он спасает женщину, у которой был убит ребенок и которую Кассандр пытался изнасиловать. В завязавшейся драке женщина чуть не убивает Кассандроса, и его с позором отправляют домой. На обратном пути Александр навещает своего друга детства, бывшего фракийского заложника Ламбароса.

Вернувшись в школу, молодые люди потрясены, узнав о пытках и смерти Гермия Атарнея , друга Аристотеля и верного союзника Македонии, находящегося под арестом в Персии. Аристотель называет всех персов варварами в гневе, и Александр отказывается верить в это оскорбление. Тем временем Филипп свергает Керсобельпта Фракийского.

Семья Александра воссоединяется на весеннем празднике Дионисия , который проводится в старой столице Эгаи . Его мать завидует тому, что Александра и Филиппа теперь связала общая страсть к войне . Охваченный гетеросексуальным фурором вокруг Дионисии, Александр флиртует с служанкой Горго, но позже сталкивается с тем, что его отец занимается с ней сексом. В день фестиваля он наблюдает за тайными женскими обрядами на вершине горы, хотя это запрещено, и видит, как его мать убивает Горго в роли жрицы Диониса. Больной от стыда за то, что он увидел что-то запретное, Александр рассуждает, что его мать имеет право вести войну по-женски так же, как его отец по-мужски, и что Олимпиада на самом деле убила гораздо меньше людей, чем Филипп. Гефестион утешает Александра после потрясения и испытывает облегчение от того, что Александр не занимался сексом ни с одной из женщин, вернувшихся с горных обрядов, как это сделали многие из их друзей.

Глава шестая

[ редактировать ]

Следующей весной Александр и Гефестион наконец занимаются сексом. Это то, чего жаждал Гефестион, но это отдаляет Александра, потому что, как сон, напоминает ему, что он смертен . Когда они возвращаются в столицу из школы, замечается, что мужчины вокруг Александра переняли южногреческую моду бриться, на что Филипп смотрит с отвращением. Тем не менее, он оставляет Александра регентом, когда отправляется на войну против Перинфа и Византии .

Будучи регентом, Александр сам практикует военные навыки и старательно обучает оставленных ему солдат, готовя их к подавлению восстания во Фракии. Ему помогает его друг детства Ламбарос, знающий местную местность. Изгнав мятежников, Александр основывает город Александрополь Медика , а затем присоединяется к своему отцу против Перинфа. Там он спасает жизнь своему отцу, но Филипп, пристыженный, притворяется, что находился без сознания и не помнит этого, теряя часть лояльности, которую он заслужил от Александра в их общих боевых планах.

По возвращении в столицу на Александра оказывает давление его мать, завидующая влиянию Гефестиона, заставить его заняться гетеросексуальностью. Он добр к гетере на вечеринке, но не идет дальше нежного поцелуя ее. Затем его мать ночью тайно протащила в его комнату молодую женщину. Понимая, что женщина будет наказана, если не докажет, что потеряла девственность , и желая, чтобы мать от него оторвалась, Александр занимается с ней сексом. На следующее утро он отправляет женщину обратно к матери с дорогой булавкой, которую Олимпиада велела Александру когда-нибудь сохранить для своей невесты, и сообщением о том, что отныне он сам будет выбирать себе любовниц.

Глава седьмая

[ редактировать ]

Филипп решает, что необходимо вторгнуться в южную Грецию. Александру поручено провести ложный маневр против Иллирии, чтобы сделать южных греков неподготовленными. Вернувшись в Пеллу , он спрашивает свою мать, кто его биологический отец, но роман оставляет ответ в секрете. Афины и Фивы объединились против Филиппа. Спарта остается в стороне. Афинская армия и Священный отряд Фив уничтожены, а мужество и тактическое мастерство Александра сделали его героем армии. Филиппа Гегемония признана. Александр представляет Филиппа в Афинах, где его оскорбляют, когда кто-то пытается предложить ему услуги порабощенного секс-работника . Однако его кровный брат и друг Птолемей встречается с афинской гетерой Таис .

На обратном пути в Пеллу свита Филиппа останавливается в замке Аттала , полководца, который за несколько лет до этого спланировал групповое изнасилование Павсания Орестийского , начальника телохранителей Филиппа. Александр потрясен тем, что его отец оскорбляет Павсания, заставляя его остаться на ночь в доме своего бывшего насильника, но Птолемей отмечает, что царю есть о чем еще подумать, и, вероятно, он давно забыл об этом событии. Павсаний не ест и не пьет все время, пока они живут в доме Аттала.

У Атталоса появляется еще один враг в Олимпиаде, когда объявляется, что Филипп женится на племяннице Атталоса. Брак угрожает Олимпиаде даже больше, чем предыдущие браки Филиппа, потому что сын, рожденный от этой жены, будет полностью македонцем и может считаться лучшим наследником, чем собственный сын Олимпиады, Александр. Александр соглашается на свадьбу, пока Атталос не молится, чтобы у его племянницы родился «законный, законный наследник», что Александр воспринимает как оскорбление и угрозу. Он швыряет чашу в голову Аттала, что является огромным оскорблением для хозяина, а затем отправляется со своей матерью в изгнание в ее родной Эпир. По пути своего бегства они укрываются в доме жены Павсания. В Эпире Александр консультируется с оракулом Додоны под покровительством трех жриц, напоминающих Мойры , и получает ответ «да» на два вопроса, которые роман оставляет в тайне.

Глава восьмая

[ редактировать ]

При посредничестве Демарата Александр и Олимпиада возвращаются в Македонию, но теперь существует явная фракция, которая их поддерживает, и вторая фракция, которая поддерживает Аттала. Филот , один из юношей из круга Александра, завербован своим отцом, полководцем Парменионом , чтобы шпионить за Александром в пользу Филиппа. Собственные шпионы Олимпиады узнают, что Филипп планирует женить Арридая , сына с отклонениями в развитии от несовершеннолетней жены, на дочери правителя на окраине Персидской империи. Убежденный, что этот престижный брак является для него пренебрежением, Александр предлагает себя иностранному правителю в качестве альтернативного жениха посредством тайных переговоров с Тетталосом, восхищенным актером.

Когда он узнает, что Александр действовал за его спиной, Филипп изгоняет нескольких людей, которые помогали в заговоре, в том числе Птолемея, которого Филипп признает своим биологическим сыном. Гефестиона не изгоняют, но ему угрожают смертью, если Александр когда-нибудь снова совершит поступок, который будет расценен как предательство . Теттала приводят к Филиппу в цепях, и Александр вынужден просить сохранить ему жизнь.

Устав от Олимпиады, Филипп планирует выдать ее дочь Клеопатру замуж за брата Олимпиады, нынешнего царя Эпира. Это позволит Филиппу развестись с Олимпиадой, сохранив при этом брачные узы с царем Эпира. Примерно в то же время капитан телохранителей Павсаний узнает, что Филипп снова упомянул о своем предыдущем изнасиловании, хотя обещал никогда не делать этого. Внутренние разногласия в семье начинают распространяться на сеть дипломатов и шпионов, работающих против Филиппа на оккупированных землях. Олимпиада намекает на новую интригу, которую она разработала, чтобы укрепить свое положение, но, опасаясь возмездия Филиппа, Александр отказывается ее слышать.

Александр и Гефестион с нетерпением ждут запланированного вторжения в Азию, мотивируя это тем, что, если Александр будет хорошо сражаться за Филиппа, он снова обретет свою благосклонность. А если Филипп погибнет в бою, то лучшим центром силы будет масса армии. Александр планирует убить Атталоса в Азии. Иностранные агенты убеждают Павсания, что Александр согласен на заговор с участием капитана стражи, сделав копию одного из колец Александра и используя ее в знак согласия.

Тем временем Филипп приглашает высокопоставленных лиц со всей Греции на пышную свадьбу своей дочери Клеопатры с Александром Эпирским. Он посылает за оракулом из Дельфи относительно своего вторжения в Азию и получает, казалось бы, положительный ответ: «Венок быка для жертвенника, цель достигнута. И убийца тоже готов». Роскошные платформы с изображением богов и богинь построены для парада в театре, где состоится свадебное торжество, причем Филипп назван богом в дополнение к Двенадцати олимпийцам . Чувствуя себя на вершине мира, Филип решает войти на стадион без охраны.

Когда Павсаний помогает Филиппу слезть с лошади, он наносит удар царю, а затем его зарезают другие гвардейцы. Все в толпе, кроме Олимпиады, в панике бегут из театра. Намекнули, что она и Антипатр могли быть причастны к убийству. Платформа с Афродитой , богиней любви, в панике опрокидывается. Александр берет на себя управление стражей и готов претендовать на трон в следующем романе серии « Персидский мальчик» .

Литературное значение и критика

[ редактировать ]

Роман подвергся критике как чрезмерно романтизированный и очищенный портрет Александра, который показан исключительно спортивным, красивым, харизматичным и талантливым, а также относительно сострадательным к своему времени. [3] Однако изображение общества Александра, сделанное Рено, было известно своей исторической точностью и обоснованностью в «реалистичном, но без сенсационном рассмотрении жизни и нравов эллинского мира...» Джин Лайонс отметил в New York Times Book Review, что: «Мэри Рено как писателю-историку, пишущему о древнем мире, мало равных». [4] За «Огнем с небес» последовали два сиквела: «Персидский мальчик» (1972), посвященный завоеванию Александром Персидской империи, и «Похоронные игры» (1981), изображающие последствия его смерти.

Изображение демагога Демосфена, сделанное Рено, оказалось необычайно несимпатичным. Демосфен Рено, которого обычно считают одним из величайших афинских ораторов, труслив, корыстен и мстителен. [5]

Рено иногда критикуют за создание женских персонажей, которые либо беспомощны, либо безжалостны, либо и то, и другое. [6] Дэниел Мендельсон сказал, что и ее «современные, и греческие романы содержат тревожные изображения плохих браков и, в частности, кошмарно пассивно-агрессивных жен и матерей». [7] Особое внимание привлекли несимпатичные материнские персонажи Renault. [8] В этом отношении «Огонь с небес» типичен . Два главных женских персонажа — Клеопатра (сестра Александра) и царица Олимпиада (мать Александра). Роль Клеопатры в основном пассивна: Александр испытывает к ней привязанность, но не находится под ее влиянием, а Клеопатра мало контролирует свое будущее - хотя Рено заставляет Клеопатру чувствовать разочарование из-за того, насколько мало контроля над своей жизнью она имеет по сравнению с Александром. Царица Олимпиада более активна, влиятельный игрок при македонском дворе и в жизни Александра, но у нее явно несимпатичный характер: любящая мать Александру, но склонная к манипуляциям, нестабильная и - благодаря ее восторженному участию в дионисийском ритуале, как это представлял Рено, - склонная к убийству. .

Дэниел Мендельсон хвалит транслитерацию собственных греческих имен Мэри Рено с буквой «к», а не с «с» - Клеопатра, Букефалас - как стилистический выбор, который делает ее письмо более близким к древнегреческому письму. [9] Он пишет, что это «придает ее страницам правильный остроконечный греческий вид». В результате такого пристального внимания к стилистическим деталям романы могут создать впечатление, будто они были переведены с какого-то утерянного греческого оригинала». [10]

  1. ^ Хойл, Бен (26 марта 2010 г.). «Автор ждет, чтобы узнать, выиграла ли она утерянную Букеровскую премию 40 лет спустя» . Таймс . Лондон.
  2. ^ « Потерянный Букер» ирландского писателя Дж. Г. Фаррелла . Белфастский телеграф . Независимые новости и СМИ . 20 мая 2010 года . Проверено 20 мая 2010 г.
  3. ^ Римс, доктор Жанна. «За пределами Рено: Александр Македонский в художественной литературе: Мэри Рено» . Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года . Проверено 16 января 2007 г.
  4. ^ Кребс, Альбин (14 декабря 1983 г.). «МЭРИ РЕНО, РОМАлистКА, УМЕРЛА» . Нью-Йорк Таймс .
  5. ^ elisa_rolle (4 сентября 2015 г.). «Джули Маллард и Мэри Рено» . Элиза - Мои обзоры и бредни . Проверено 31 января 2023 г.
  6. ^ Карла-Ухинк, Филиппо; Вибер, Аня (6 февраля 2020 г.). Ориентализм и прием влиятельных женщин древнего мира . Издательство Блумсбери. ISBN  978-1-350-05012-9 .
  7. ^ «Переписка с Мэри Рено, изменившая жизнь» . Житель Нью-Йорка . 31 декабря 2012 года . Проверено 31 января 2023 г.
  8. ^ Свитман, Дэвид (1993). Мэри Рено: биография . Лондон: Чатто и Виндус. п. 166. ИСБН  0-7011-3568-9 . ОСЛК   27974174 .
  9. ^ «Переписка с Мэри Рено, изменившая жизнь» . Житель Нью-Йорка . 31 декабря 2012 года . Проверено 31 января 2023 г.
  10. ^ «Переписка с Мэри Рено, изменившая жизнь» . Житель Нью-Йорка . 31 декабря 2012 года . Проверено 31 января 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 094f306bfc680bb99fabd1b17ab85040__1718266620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/40/094f306bfc680bb99fabd1b17ab85040.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fire from Heaven - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)