Маска Аполлона
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2008 г. ) |
![]() Первое издание, 1966 г. | |
Автор | Мэри Рено |
---|---|
Художник обложки | Клэр Уильямс |
Язык | Английский |
Предмет | Классическая Мифология |
Жанр | Историческая фантастика |
Издатель | Longmans, Green & Co, Лондон; Пантеон, Нью-Йорк |
Дата публикации | 1966 |
Место публикации | Великобритания |
Опубликовано на английском языке | Англия 1966 г. |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 366 |
ISBN | 978-0-09-946941-4 (Arrow в мягкой обложке, Великобритания, 2004 г.) |
ОКЛК | 59272575 |
«Маска Аполлона» — исторический роман, написанный Мэри Рено . Действие романа происходит в древнегреческом мире в IV веке до нашей эры. Роман написан как повествование от первого лица о вымышленном персонаже Никератосе (или «Нико»), актере. На протяжении своей профессиональной жизни и работы в Сиракузах и Афинах Никератос встречает нескольких исторических персонажей и становится свидетелем (а иногда и второстепенным участником) политических конфликтов Сиракуз.
Сюжет
[ редактировать ]С раннего детства Никератос, родившийся в Афинах, занимался театром и стал успешным актером благодаря своим выступлениям в трагедиях . В период своего становления он знакомится с философом Платоном и Дионом , уважаемым политиком из Сиракуз и зятем тиранического правителя города Дионисия Старшего . Архонт с Дионисий жестко правит из островной крепости Ортигия помощью могущественных сил наемников различного происхождения. Однако он обеспечивает эффективную защиту граждан Сиракуз от угрозы Карфагена .
Платона Никератос часто посещает Академию и начинает ценить его мудрость, хотя он также понимает, что Платон и Дион несколько более идеалистичны, чем практичны в своих взглядах на человечество и правительство.
Никерат плывет в Сиракузы в составе театральной труппы, но по прибытии получает известие о том, что Дионисий, их покровитель, только что умер. Никератос решает остаться в Сиракузах, несмотря на опасный политический климат, встречается и производит благоприятное впечатление на нового правителя города Дионисия Младшего . Хотя Дионисий не является жестоким тираном, каким был его отец, он распутен и политически некомпетентен, и Дион предлагает Платону служить учителем Дионисия; эти двое надеются превратить его в короля-философа, правящего в соответствии с платоническими идеалами.
Хотя Дионисий хочет одобрения Платона, он прилагает лишь вялые усилия, чтобы реформировать либо свой роскошный образ жизни, либо сиракузское правительство. Частично это связано с его собственным характером, но другие факторы также препятствуют реформам, такие как большие и репрессивные наемные силы Сиракуз, которые необходимы для противодействия карфагенской агрессии , и сами сиракузцы, которые стали политически ослабленными при длительном правлении Дионисия Старшего. правило. Дион в конечном итоге изгнан из-за махинаций его соперника Филиста , верного, но коррумпированного сторонника Дионисия.
За эти годы Никератос сделал преуспевающую и успешную карьеру, выступая в Сиракузах и материковой Греции. Он становится другом на всю жизнь и наставником многообещающего молодого актера по имени Тетталос, одновременно получая информацию о событиях в Сиракузах и жизни Платона там.
После того, как Дионисий конфискует поместья Диона и отдает его жену другому мужчине, Дион возвращается с армией и захватывает большую часть Сиракуз, в то время как сторонники Дионисия держатся в островной цитадели Ортигия . В завязавшейся битве Сиракузы были жестоко разорены, прежде чем Дион одержал верх. Филист убит мстительными гражданами, а Дионисий бежит, чтобы дожить оставшиеся годы в изгнании. Сиракузцы изначально приветствуют Диона как освободителя, но его попытки реформ оказываются непопулярными, и в конечном итоге его убивают. Его сменил Каллипп , амбициозный и беспринципный ученик Платона.
В последней главе романа, спустя дюжину лет после падения Диона, Никератос встречает молодого Александра Великого и с тоской сожалеет о том, что Платону так и не представилась возможность обучать Александра, который мог бы следовать социальным идеалам Платона с гораздо большим успехом, чем Дионисий Младший.