Лошади в войне в Восточной Азии
Лошади в войне в Восточной Азии неразрывно связаны со стратегической и тактической эволюцией вооруженных конфликтов на протяжении всей военной истории Восточной Азии. Воин верхом на лошади или на колеснице, запряженной лошадьми, менял баланс сил между враждующими цивилизациями на протяжении всей военной истории Восточной Азии.
Когда воюющие восточноазиатские цивилизации вступали в противоречие, когда цивилизация с лошадьми сталкивалась с цивилизациями без лошадей, лошади давали огромное преимущество, позволяющее одолеть, одержать победу и подчинить своих противников. Когда у обеих противоборствующих сторон были лошади, решающие исходы сражений зависели от силы и стратегии их всадников . На протяжении всей военной истории Восточной Азии стратегия и тактика совершенствовались с точки зрения использования лошадей . [1]

Как и в большинстве культур по всему миру, боевой конь в Восточной Азии обучался управляться с ограниченным использованием поводьев всадника , реагируя в первую очередь на ноги и вес . [2] Лошади были важным фактором в Хань-Хунских войнах и Уху вторжениях против прошлых королевств Китая . [3] и завоевание монголами большей части Евразии и Европы ; [4] и они играли роль в военных конфликтах меньшего и более локализованного масштаба.
Конная война контексте в национальном
Китай [ править ]


с конным управлением существовали Колесницы в периоды Шан (ок. 1600 – 1050 до н. э.) и Чжоу (ок. 1050 – 256 до н. э.), но верховая езда в Китае, по словам Дэвида Эндрю Граффа, не использовалась в военных действиях до IV век до нашей эры. [5]
Царь Чжао Улин (340–295 гг. до н. э.), осознав преимущества легкой кавалерийской войны перед тяжелыми и громоздкими колесницами, провел реформы, широко известные как «胡服骑射» (ношение одежды кочевых людей Ху, и стрельбу из лука с лошади), [6] что значительно повысило боеспособность армии Чжао .
Хотя конные лучники представляли собой первоначальное тактическое преимущество над китайскими армиями, китайцы научились адаптироваться. [7] Консервативные силы выступили против перемен, которые повлияли на пропорциональный баланс между кавалеристами, конными колесницами и пехотинцами в китайских армиях. [8]
Преимущества использования лошадей в качестве легкой кавалерии против колесниц в войне стали понятны, когда китайцы столкнулись с набегами кочевых племен степей. [5]
Кормление лошадей было серьезной проблемой; [ нужна ссылка ] и многие люди были изгнаны со своих земель, чтобы у императорских лошадей были подходящие пастбища. Климат и корма к югу от реки Янцзы были непригодны для лошадей, выращиваемых на лугах западных степей. [9] Китайской армии не хватало достаточного количества лошадей хорошего качества. Импорт был единственным средством лечения, но единственными потенциальными поставщиками были степные кочевники. Стратегический фактор, считавшийся наиболее важным в войне, контролировался исключительно купцами-торговцами наиболее вероятных противников. [10]
Китайцы использовали колесницы для конной войны, пока легкая кавалерия не стала обычным явлением в эпоху Воюющих царств (402–221 до н.э.); и быстрая кавалерия отчасти способствовала успеху династии Цинь (221–206 гг. До н.э.). [11]
Китайских боевых коней выращивали из огромных стад, свободно бродивших по травянистым равнинам северо-восточного Китая и Монгольского нагорья. Выносливые среднеазиатские лошади обычно были коротконогими и с бочкообразной грудью. От этой конфигурации не ожидалось скорости, но характерными чертами являются сила и выносливость. [12]
Во времена династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г. н. э.) записи рассказывают о китайской экспедиции в Фергану (на территории современного Узбекистана превосходных лошадей . ) и о приобретении [13] Лошадей приобретали для военного использования и для племенного разведения. [14]
Во времена династии Цзинь (265–420 гг.) записи о тысячах «бронированных лошадей» иллюстрируют развитие войн в этот период. [15]

Лошадей и квалифицированных всадников часто не хватало в аграрном Китае, а кавалерия составляла явное меньшинство в большинстве династий Суй (581–618) и Тан (618–907). армий [16] Императорские табуны в 794 году насчитывали 325 700 лошадей. [17]
На протяжении всей эпохи Сун (960–1279 гг.) вплоть до династии Мин (1368–1644 гг.) китайские армии полагались на официально контролируемую систему торговли чаем за лошадь, которая развивалась на протяжении веков. [18]
Чай и лошади были настолько неразрывно связаны, что чиновники неоднократно требовали, чтобы законы о чае и управление лошадьми контролировались одним и тем же человеком. С точки зрения китайского двора, государственный контроль над чаем был первым шагом в создании рациональной и эффективной политики, направленной на улучшение качества лошадей в армии. [10]
Во времена поздней династии Мин заметная неполноценность китайских лошадей была отмечена итальянским миссионером-иезуитом и послом Маттео Риччи (1552–1610), который заметил:
- «[Китайцы] имеют на службе в армии бесчисленное множество лошадей, но они настолько выродились и лишены боевого духа, что их обращает в бегство даже ржание татарского коня, и поэтому они практически бесполезны в бою». [10]
Япония [ править ]
Большинство японских лошадей произошли от импортированных из Китая и Кореи, и имело место некоторое скрещивание с местными лошадьми, существовавшими в Японии со времен каменного века. [19] Хотя записи о лошадях в Японии встречаются еще в период Дзёмон , они практически не играли никакой роли в раннем японском сельском хозяйстве или военных конфликтах, пока лошади с континента не были завезены в IV веке. [20] Кодзики упоминают лошадей в и Нихон Сёки бою. [21]
Среди императорской аристократии некоторые были особенно известны своим искусством верховой езды. [22] Именно кавалерия, а не пехота, сыграла решающую роль в Дзинсинской войне 672–673 годов, в восстании Фудзивара-но Хироцугу в 740 году и в восстании Фудзивара-но Накамаро в 756 году. [23]
Самураи сражались как кавалеристы на протяжении многих столетий. [24] а лошадей использовали как в качестве тягловых животных, так и на войне. [25] Все более сложные украшения на упряжи и седлах самураев свидетельствуют о ценности, которую придавали этим боевым коням. [21]

Самураи были особенно искусны в искусстве стрельбы из лука верхом на лошади. Они использовали такие методы обучения, как ябусамэ , японские конные лучники, которые возникли в 530 году нашей эры и достигли своего пика при Минамото-но Ёритомо (1147–1199 годы нашей эры) в период Камакура . [26] (1467–1615) в традициях ведения войны в Японии упор делался с конных лучников на конных копейщиков В период Сэнгоку .
Среди самураев Токугава Иэясу (1543–1616) был известен как превосходный наездник, что легло в основу анекдота о характере сёгуна. Однажды ему и его войскам пришлось пересечь очень узкий мост через бурную реку. Все гадали, как он проедет по этому опасному мосту. Иэясу спешился, повел лошадь через мост на другую сторону, а затем снова сел на коня. [27] В Никко место захоронения лошади, на которой ездил Иэясу Токугава в битве при Сэкигахаре, отмечено камнем с надписью. [28]
В Японии до эпохи Мэйдзи лошади рассматривались только в контексте войны и перевозки грузов. Как правило, несамураи и женщины не ездили в седле, поскольку это было предназначено для воинов-самураев, однако Томоэ Годзен был исключением из общего правила. [29] Появление женщин и несамураев верхом на лошадях на гравюрах периода Мэйдзи представляло собой новаторское явление.
С 1958 года статуя лошади в храме Ясукуни является признанием вклада лошадей в военные действия Японии; [30] У статуй часто оставляют открытые, полные бутылки с водой. Другие общественные мемориалы в других местах Японии посвящены лошадям, участвовавшим в японской войне, например, храм Ноги в Киото. [31]
Корея [ править ]

Корейская лошадь — самая маленькая из восточноазиатских пород, но порода очень сильная и выносливая, учитывая ее размер. [32]
Самые ранние конные войны в Корее были зафиксированы во времена древнего корейского королевства Кочосон. [ нужна ссылка ] . Влияние северных кочевых народов и народов йемаек на корейскую войну датируется III веком до нашей эры. Примерно к I веку до нашей эры в древнем королевстве Пуё также были конные воины. [33] Кавалерия Когурё , одного из трёх королевств Кореи , называлась Гэмамуса (개마무사, 鎧馬武士). Король Квангэто Великий часто возглавлял экспедиции в Пэкче , конфедерацию Кая , Пуё и против японских пиратов со своей кавалерией. [34]
В XII веке племена чжурчжэней начали нарушать границы Корё-чжурчжэней и в конечном итоге вторглись в Корё . Пережив вторжение чжурчжэней, корейский генерал Юн Кван понял, что в Корё не хватает эффективных кавалерийских частей. Он реорганизовал вооруженные силы Корё в профессиональную армию, в которую входили приличные и хорошо обученные кавалерийские подразделения. В 1107 году чжурчжэни потерпели окончательное поражение и сдались Юн Квану. В ознаменование победы генерал Юн построил девять крепостей к северо-востоку от границы Корё и чжурчжэня (동북 9성, 東北 九城).
Внутренняя Азия [ править ]

Последующие китайские династии в разные моменты истории вступали в бой со своими кочевым соседями с меньшей эффективностью в кавалерийском бою и неоднократно проводили реформы, чтобы противостоять высокомобильному противнику, который сражался преимущественно верхом; Одной из таких важных реформ, четко зафиксированных в китайских исторических текстах, был король Чжао Улин (340 г. до н.э. - 395 г. до н.э.), который отстаивал принцип 胡服骑射, «ношение Ху одежды кочевников и стрельбу из стрел с лошади». «В весенне-осенний период , [35] что во многом способствовало повышению боеспособности против конницы кочевых комбатантов.
Противники-кочевники на границах различных сменявших друг друга китайских империй обычно эффективно использовали лошадей в войне, что лишь постепенно привело к изменениям в способах использования лошадей. [36] Китайский историк, поэт и политик Сун Ци (宋祁, 998–1061) объяснил:
- «Причина, по которой наши враги на севере и западе способны противостоять Китаю, заключается именно в том, что у них много лошадей, а их люди умеют ездить верхом; в этом их сила. В Китае мало лошадей, и его люди не привыкли ездить верхом; это слабость Китая... Суд постоянно пытается нашей слабостью противостоять силе наших врагов, так что мы проигрываем каждую битву... Те, кто предлагает средства правовой защиты от этой ситуации, просто хотят увеличить наши вооруженные силы, чтобы чтобы сокрушить врага. Они не понимают, что без лошадей мы никогда не сможем создать эффективную военную силу». [37]
Монголия [ править ]
Боевых коней монголов называли черыгын нойжан . Войны Чингисхана были конными походами; [38] и о монгольских лошадях заботились лучше, чем о лошадях их врагов. [39] Эти лошади были хорошо защищены и экипированы, включая пластинчатую броню из пяти частей для защиты определенных частей лошади. [40]
К 1225 году империя Чингисхана простиралась от Каспийского моря и северного Китая; и его лошади стали высоко цениться во всей континентальной Азии, поскольку монгольские лошади были известны своей крепостью, выносливостью, долголетием и выносливостью. Потомки лошадей Чингисхана сохранились в Монголии в большом количестве. [41]
Ограниченные пастбища в Восточной Европе повлияли на движение монгольских конных войск на запад во время монгольских вторжений в Восточную Европу . [42]
Во время Второй мировой войны множество монгольских лошадей было отправлено в Советский Союз . [43]
Лошади в материально технической поддержке -
Традиционно восточноазиатская лошадь использовалась как вьючное животное , необходимое для материально-технической поддержки вооруженных сил. [44]
Галерея [ править ]
- Бронированные лошади периода Северной Вэй .
- Конская броня , как показано на Уцзин Цзунъяо.
- Керамическая лошадь, изображающая древнюю корейскую лошадь Силла и всадника.
См. также [ править ]
- Батак Пони
- Китайская Гуся
- Китайско-монгольская лошадь
- Евразийские кочевники
- Ферганская лошадь
- История лошади в Южной Азии
- Лошади на войне
- Монгол , номинант на премию Оскар 2007 года.
- Война Небесных Коней
Примечания [ править ]
- ^ Американский музей естественной истории (AMNH): «Лошадь», война.
- ^ Федерация конного спорта Австралии: объяснение выездки.
- ^ Гудрич, Л. Кэррингтон. (1959). Краткая история китайского народа, стр. 83–84. , с. 835, в Google Книгах.
- ^ Николь, Справочник по средневековой войне: Христианская Европа и ее соседи, стр. 91–94.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Графф, Дэвид Эндрю. (2002). Средневековая китайская война, 300–900, с. 22. , с. 22, в Google Книгах.
- ^ «Словарь LINE: англо-тайский, китайско-английский, англо-китайский словарь» . nciku.com .
- ^ Графф, с. 28. , с. 28, в Google Книгах.
- ^ Эллис, Джон. (2004). Кавалерия: История конной войны, стр. 19–20.
- ^ Гудрич, с. 100. , с. 100, в Google Книгах
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Синор, Денис. «Лошади и пастбища в истории Внутренней Азии», Oriens Extremus, Vol. 19, № 1–2 (1972), стр. 171–183.
- ^ Гудрич, с. 99. , с. 99, в Google Книгах.
- ^ Гилби, Уолтер. (1900). Маленькие лошади на войне. п. 26. , с. 26, в Google Книгах.
- ^ AMNH: «Происхождение лошадей».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Значение лошади в китайском искусстве» . www.churchviewantiques.com . Архивировано из оригинала 12 марта 2008 года.
- ^ Графф, с. 42. , с. 42, в Google Книгах
- ^ Графф, с. 176. , с. 176, в Google Книгах.
- ^ Графф, с. 228. , с. 228, в Google Книгах.
- ^ Пердью, Питер. (2005). Китай марширует на запад, стр. 36–52. , с. 36, в Google Книгах
- ^ Пятница, Карл Ф. (2004). Самураи, Война и государство в раннесредневековой Японии, с. 96. , с. 96, в Google Книгах.
- ^ Пятница, с. 103. , с. 103, в Google Книгах.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нуссбаум, Луи Фридерик и Кете Рот. (2005). «Лошади» в Японской энциклопедии, стр. 354–355; , с. 354, в Google Книгах со ссылкой на Кодзики и Нихон сёки.
- ^ Титсингх, Исаак. (1834 г.). Анналы императоров Японии, с. 119 , с. 119, доступно в Google Книгах ; Садаиджин Минамото и Тоору ( 源融 ) .
- ^ Пятница, Карл Ф. (1996). Наемные мечи: рост силы частных воинов в ранней Японии , с. 37 , с. 37, в Google Книгах
- ^ Тернбулл, Стивен Р. (2002). Война в Японии 1467–1615 гг., стр. 15–20. , с. 15, в Google Книгах
- ^ Коданша. (1993). Япония: Иллюстрированная энциклопедия , с. 564.
- ^ Японская ассоциация конной стрельбы из лука: Школа конной стрельбы из лука Такэда. Архивировано 18 мая 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Сиднейский институт (Новый Южный Уэльс, Австралия), Токугава Иэайсу
- ^ Чемберлен, Бэзил Холл. (1913). Справочник для путешественников по Японии, с. 200. , с. 200, в Google Книгах.
- ^ Китагава, Хироши и др. (1975). «Сказка о Хейке», с. 519; Маккалоу, Хелен Крейг. (1988). «Сказка о Хейке», с. 291. , с. 291, в Google Книгах.
- ^ «О храме Ясукуни│Храм Ясукуни» . yasukuni.or.jp .
- ^ Ноги дзиндзя: изображение парных лошадей. Архивировано 5 января 2010 г. в Wayback Machine (на японском языке).
- ^ Гилби, с. 27. , с. 27, в Google Книгах.
- ^ Эбри, 120.
- ^ Ли, Питер Х и Вм. Теодор Де Бари. Источники корейской традиции, стр. 24-26. Издательство Колумбийского университета, 1997.
- ^ «Как сказать «Хуфу верхом и стрельбой» на английском языке, английский перевод «Хуфу верхом и стрельбой», примеры английского языка и использование слова «Хуфу верхом и стрельбой» . websaru.com . Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 г. Проверено 28 декабря 2013 г.
- ^ Латуретт, Кеннет Скотт. (1965). Китайцы: их история и культура, с. 144.
- ^ Крил, «Роль лошади в китайской истории», « Что такое даосизм?», стр. 181. , с. 181, в Google Книгах.
- ^ Бланден, Джейн. (2008). Монголия: Путеводитель по Брэдту, с. 79 .
- ^ Невилл, Питер. (2006). История России путешественника, с. 14 , со ссылкой на Джеймса Чемберса (1979). Дьявольские всадники .
- ^ Ли, Сяобин. (2012). Китай в войне, с. 288 .
- ^ «Лошади Чингисхана» на TrueAppaloosas.com ; получено 2 февраля 2013 г.
- ^ Кин, Морис. (1999). Средневековая война: История: История, с. 197 .
- ^ Хендрикс, Бонни Л. (2007). Международная энциклопедия пород лошадей, с. 287 .
- ^ Крил, с. 161. , с. 161, в Google Книгах.
Ссылки [ править ]
- Крил, Херли Глесснер. (1982). «Роль лошади в истории Китая», « Что такое даосизм?» и другие исследования по истории китайской культуры. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-12047-8 ; ОСЛК 221400450
- Эбри, Патрисия Б., Энн Уолтхолл и Джеймс Б. Пале. (2005). Досовременная Восточная Азия до 1800 года: культурная, социальная и политическая история. Бостон: Компания Houghton Mifflin. ISBN 978-0-618-13386-4 ; ОСЛК 61367794
- Эллис, Джон. (2004). Кавалерия: история конной войны. Нью-Йорк: Патнэм. ISBN 978-0-399-12179-1 ; ОСЛК 4359157
- Форбс, Эндрю; Хенли, Дэвид (2011). «Небесные лошади Запада» в: Древняя чайная конная дорога Китая . Чиангмай: Книги знатоков. ASIN: B005DQV7Q2
- Гилби, Уолтер. (1900). Маленькие лошади на войне. Лондон: Винтон. ОСЛК 1327766
- Гудрич, Л. Кэррингтон . (2007). Краткая история китайского народа. Альчестер, Уорикшир: Readcountrybooks.com. ISBN 978-1-4067-6976-0
- Графф, Дэвид Эндрю. (2002) Средневековая китайская война. Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-23955-4
- Китагава, Хироши и Брюс Т. Цучида. (1975). Сказка о Хейке . Токио: Издательство Токийского университета . ISBN 0-86008-189-3 ; ОСЛК 164803926
- Маккалоу, Хелен Крейг . (1988). Сказка о Хейке. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета . ISBN 978-0-8047-1418-1 ; ОСЛК 16472263
- Нуссбаум, Луи-Фредерик и Кете Рот. (2005). Японская энциклопедия. Кембридж: Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-01753-5 ; ОСЛК 58053128
- Николь, Дэвид . (2000). Справочник по средневековой войне: Война в западном христианском мире. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 978-1-85409-196-3 ; ОСЛК 34203769
- Титсингх, Исаак . (1834 г.). Анналы императоров Японии ( Нихон Одай Ичиран ). Париж: Королевское азиатское общество, Фонд восточных переводов Великобритании и Ирландии. ОСЛК 5850691
- Тернбулл, Стивен . (2002). Война в Японии: 1467–1615 гг. [ постоянная мертвая ссылка ] Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84176-480-1