Jump to content

История лошади в Британии

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Деталь лошади от статуи Боудики , Лондона

Известная история лошади в Британии начинается с останков лошадей , найденных в Пейкфилде , Саффолк , датируемых 700 000 г. до н. э., и в Боксгроув , Западный Суссекс , датируемых 500 000 г. до н. э. Древние люди были активными охотниками на лошадей, и находки ледникового периода были обнаружены во многих местах. В то время земля, которая сейчас образует Британские острова, была частью полуострова, прикрепленного к континентальной Европе низменной территорией, ныне известной как « Доггерленд », и наземные животные могли свободно мигрировать между тем, что сейчас является островной Британией , и континентальной Европой. Одомашнивание лошадей и использование их в качестве транспортных средств началось в Британии к 2500 г. до н. э.; ко времени Британии римского завоевания британские племена могли собирать армии, включавшие тысячи колесниц .

Улучшение лошадей как цель и коневодство как предприятие восходят к средневековым временам ; Король Джон импортировал сотню фламандских жеребцов , Эдуард III импортировал пятьдесят испанских жеребцов , а различные монастыри и аббатства владели конезаводами . Были приняты законы, ограничивающие и запрещающие экспорт лошадей, а также выбраковку лошадей , считавшихся нежелательными по типу. К 17 веку были зарегистрированы определенные породы лошадей , пригодные для определенных целей, и разрабатывались новые сельскохозяйственные машины, запряженные лошадьми. Быстрые кареты, запряженные упряжками чистокровных лошадей, могли пользоваться улучшенными дорогами , а владельцы постоялых дворов владели сотнями лошадей для поддержки торговли. Паровая энергия взяла на себя роль лошадей в сельском хозяйстве с середины 19 века, но лошади продолжали использоваться в войне еще почти 100 лет, поскольку их скорость и маневренность на пересеченной местности оставались непревзойденными. К 1980-м годам рабочие лошади практически исчезли из Британии, и сегодня лошадей в Британии держат почти исключительно в рекреационных целях.

Плейстоценовая эпоха

[ редактировать ]

Самые ранние останки лошадей, найденные на территории, ныне занимаемой Британией и Ирландией, относятся к среднему плейстоцену . Два вида лошадей были идентифицированы по останкам в Пейкфилде, Восточная Англия , датируемым 700 000 годом до нашей эры. [1] Повреждение копьем плечевой кости лошади, обнаруженное в Эртем-Пит, Боксгроув , датированное 500 000 годом до нашей эры, показывает, что ранние гоминиды охотились на лошадей в этом районе в то время. [2] Земля, которую сейчас составляют Британские острова , периодически соединялась с континентальной Европой сухопутным мостом , простирающимся примерно от нынешнего побережья Северного Йоркшира до Ла-Манша , совсем недавно, примерно до 9000 лет назад. В зависимости от подъема и падения уровня моря, связанного с наступающим и отступающим ледниковым периодом , это позволяло людям и фауне мигрировать между этими районами; поскольку климат менялся, охотники могли преследовать свою добычу, включая лошадей . [3]

Хотя большая часть Британии того времени сейчас находится под водой, на суше были обнаружены останки, свидетельствующие о том, что в этот период присутствовали лошади и на них охотились. Значительные находки включают конский зуб, датируемый между 55 000 и 47 000 годами до нашей эры, и кости лошади, датированные между 50 000 и 45 000 годами до нашей эры, обнаруженные в пещере Пин Хоул в ущелье Кресвелл Крэгс в Северном Мидлендсе ; Дальнейшие останки лошадей той же эпохи были обнаружены в Кентской пещере . [4] В пещере Робин Гуда, также в Кресвелл-Крэгс, был обнаружен конский зуб, датируемый периодом между 32 000 и 24 000 годами до нашей эры; в этой пещере также сохранился один из самых ранних образцов доисторических произведений искусства в Британии – гравюра с изображением лошади на куске конской кости. [5] Статуэтка богини, вырезанная из лошадиной кости и датируемая примерно 23 000 годом до нашей эры, была обнаружена в пещере Павиленд в Южном Уэльсе . [6]

Останки лошадей, относящиеся к поздней части этого периода, примерно совпадающие с концом последнего ледникового периода , были найдены на Фарндон-Филдс в Ноттингемшире и датируются примерно 12 000 годом до нашей эры. [7] В гостиной Матери Гранди , также расположенной в Кресвелл-Крэгс, находятся останки лошадей со следами порезов, указывающими на то, что охота на лошадей происходила здесь около 10 000 г. до н.э. [8] В ходе исследования пещеры Виктория в Северном Йоркшире была обнаружена лошадиная кость со следами порезов, датируемыми примерно тем же временем. [9]

Голоценовый период

[ редактировать ]

Период голоцена начался около 11700 лет назад и продолжается по настоящее время. [10] Голоцен, отождествляемый с нынешним теплым периодом, известным как « Морская изотопная стадия 1 », или MIS 1, считается межледниковым периодом нынешнего ледникового периода . Останки лошадей, датируемые периодом мезолита , или среднего каменного века, в начале голоцена, были найдены в Британии, хотя большая часть мезолитической Британии сейчас находится под Северным морем , Ирландским морем и Ла-Маншем , и материалы, которые могут включать археологические Доказательства присутствия лошади в Британии продолжают смывать в море реки и береговую эрозию .

Карта ледникового периода полуострова, из которого образовались Британские острова , с указанием мест находок плейстоцена и голоцена. останков лошадей

Во время девенсского оледенения самая северная часть полуострова, из которого образовалась Британия, была покрыта ледниковым льдом , а уровень моря был примерно на 120 метров (390 футов) ниже, чем сегодня. Этот ледниковый лед несколько раз наступал и отступал в течение этого периода, и большая часть того, что сейчас является Северным морем и Ла-Маншем, представляла собой пространство низменной тундры , которая около 12 000 г. до н.э. простиралась на север до точки, примерно параллельной Абердинширу . в восточной Шотландии. [11] В 1998 году археолог Б. Дж. Коулз назвал эту низменность « Доггерлендом », в которой река Темза текла несколько севернее своего нынешнего маршрута, впадая в Рейн и текая на запад в Атлантический океан вдоль линии того, что сейчас является английским. Канал. [12] Человеческие охотники бродили по этой земле, которая примерно к 8000 г. до н. э. имела разнообразную береговую линию из лагун , солончаков , илистых отмелей , пляжей, внутренних ручьев, рек, болот и озер. Возможно, это были самые богатые угодья для охоты, охоты и рыболовства, доступные жителям мезолитической Европы. [13]

Останки лошадей, датируемые 10 500–8 000 гг. До н. э., были обнаружены в пещере Сьюэлла, Фликстоне, Симер-Карре, Аксбридже и Тэтчеме. [14] Останки, датируемые примерно 7000 годом до нашей эры, были найдены в пещере Гофа в Чеддере. [15]

Хотя между 7000 и 3500 годами до нашей эры останков лошадей явно не было, есть свидетельства того, что дикие лошади остались в Великобритании после того, как примерно к 5500 году до нашей эры она стала островом, отделенным от Европы. до одомашнивания Кости дикой лошади были найдены в неолитических гробницах типа Северн-Котсуолд , датируемых примерно 3500 годом до нашей эры. [16]

Одомашнивание в доримские времена

[ редактировать ]
бронзового века в Уффингтоне на холме Белой Лошади Фигура

Одомашненные лошади присутствовали в Британии бронзового века примерно с 2000 года до нашей эры. [17] Были обнаружены конские атрибуты бронзового века, в том числе трензели , которые использовались при запряжке лошадей в транспортные средства; [18] бронзового века Колеса телеги были найдены во Флаг-Фене и Блэр-Драммонде , последние датируются примерно 1255–815 годами до нашей эры, хотя они, возможно, принадлежали повозкам, запряженными волами . [19] Свидетельства того, что на лошадях ездили в раннем бронзовом веке, отсутствуют, хотя для езды без седла могли использоваться материалы, которые не сохранились или не были найдены; [20] но к концу бронзового века в Британии в битвах ездили на лошадях. [21] Одомашненные пони появились в Дартмуре примерно в 1500 году до нашей эры. [22]

При раскопках памятников железного века были обнаружены лошадиные кости из ритуальных ям на территории храма недалеко от Кембриджа. [23] около двадцати захоронений колесниц и было обнаружено железного века, в том числе одно с изображением женщины, обнаруженное в Ветванге Слаке . [24] Большинство захоронений колесниц железного века в Британии связано с культурой Арраса , и в большинстве случаев перед захоронением колесницы были разобраны. Исключением являются колесницы Феррибриджа и Ньюбриджа , единственные, которые были захоронены неповрежденными. Захоронение в Ньюбридже было датировано радиоуглеродом 520–370 гг. до н. э., а захоронение в Феррибридже, вероятно, относится к той же дате. [25]

К концу железного века появилось много свидетельств использования лошадей в транспортных средствах и сражениях, а также обширной торговли между жителями Британии и других культур. [26] Коллекция артефактов железного века из Полден-Хилла в Сомерсете включает в себя очень большой запас конского снаряжения, [27] а редкая щека из литого медного сплава , датируемая поздним, доримским железным веком, была найдена в Сент-Эве , Корнуолл . [28] Лошадь была важной фигурой в кельтской религии и мифах бронзового и железного веков и символизируется холмовой фигурой Уффингтонской Белой Лошади , недалеко от городища железного века в замке Уффингтон в Оксфордшире . [29]

Римская Британия до нормандского завоевания

[ редактировать ]
Трензель , c. 50–100 гг. н.э.

Ко времени попытки вторжения Юлия Цезаря в Британию в 55 г. до н.э. среди жителей Британии были опытные всадники. Войска Цезаря были встречены британскими всадниками и боевыми колесницами, колесницы одолели галльских всадников. сопровождавших его [30] Позже Цезарь столкнулся с организованным сопротивлением под предводительством Кассивеллауна с участием более 4000 боевых колесниц. [31] К востоку от Пеннин римляне также столкнулись с габрантовичами , или «воинами на лошадях». [32] Распространение и развитие конских атрибутов, восстановленных в этот период, таких как удила , соединения ремней и терреты , использовались для обозначения ухода правящих групп бриттов во время римского завоевания Британии . [33]

Большое количество конского навоза было найдено в колодце римского форта в Ланкастере , Ланкашир , который был базой для кавалерийских частей в I и II веках. [34] Кости 28 лошадей были найдены в римском колодце в Данстейбле , Бедфордшир , который был римской почтовой станцией на Уотлинг-стрит , где содержались лошади. Этих лошадей забили на конину ; но возрождение культа кельтской богини Эпоны , защитницы лошадей, ослов и мулов, может объяснить то, что туши лошадей были захоронены целыми в Данстейбле с «особой осторожностью». [35] Эти лошади, похороненные вместе с людьми на кладбище IV–V веков, олицетворяют веру в то, что Эпона защищала мертвых. [36]

обратитесь к подписи
X века. нашли стремя В Темзе

Одна из самых ранних записей о том, что британские лошади были признаны за их качество и экспортированы, относится к римской эпохе; многие британские лошади были вывезены в Италию для улучшения местного поголовья. [37] , была обнаружена арена для гонок на колесницах Некоторые из самых ранних свидетельств использования лошадей для занятий спортом в Британии также относятся к римским временам: в Колчестере , в Эссексе . [38]

С V века роль лошади в англосаксонской культуре частично иллюстрируется количеством слов, обозначающих «лошадь» в древнеанглийском языке . В них различаются упряжные лошади (два слова), вьючные лошади (два слова), верховые лошади (три слова), племенные лошади (три слова, кобели и суки), лошади, подходящие для королевской семьи и аристократии (пять слов, из которых три были в основном используется в поэзии) и боевые кони (одно слово). [39] Не существовало слова «пахотная лошадь», и не было никаких свидетельств того, что лошади использовались для пахоты в англосаксонские времена, когда это еще делалось упряжками быков; но в Книге Судного дня упоминается о лошади, которую использовали для боронования , в 1086 году. [40] Лошадей использовали преимущественно для перевозки грузов и людей; многочисленные английские топонимы, такие как Стадгемптон , Студли и Стадхэм , относятся к содержанию «заводов», в данном случае «стадов» лошадей; [41] англосаксонские стремена и шпоры . археологами были найдены [42] Лошади также участвовали в гонках ради спорта. [43] а «ипподром» в Кенте упоминается в грамоте короля Эадреда , датированной 949 годом. [44]

Есть некоторые свидетельства того, что лошадей иногда ели, возможно, в суровую зиму, или на них ездили до пятилетнего возраста, а затем забивали на мясо; [45] но в средневековых источниках имеется множество упоминаний, указывающих на то, что англосаксы придавали лошадям большое значение. [46] Они часто включались в цену, уплачиваемую за землю, а также в завещания и другие подарки, а в число королевских слуг входили всадники или маршалы . [46] В Книге Судного дня были записаны многочисленные лошади и коневодческие заведения, хотя, вероятно, гораздо больше лошадей было опущено, учитывая потребность в лошадях для верховой езды и буксировки повозок. [40] В Книге судного дня записан только 71 кузнец , но остальные «должны быть спрятаны под названием других классов». [47] Шесть кузнецов в Херефорде поставлять 120 подков для содержания лошадей, принадлежавших воинам. были обязаны ежегодно [48]

обратитесь к подписи
Англосаксонская иллюстрация X века: колесница с двумя лошадьми, перевозящая Люксурию.

Лошади имели религиозное значение в англосаксонском язычестве . Историк 8-го века Беда из Джарроу в Нортумбрии писал, что первыми англосаксонскими вождями в 5-м веке были Хенгист и Хорса – древнеанглийские слова, означающие « жеребец » и «лошадь» соответственно. [49] Современные ученые считают Хенгиста и Хорсу конскими божествами, почитаемыми языческими англосаксами, эвгемеризованными в предков англосаксонской королевской семьи и происходящими от божественных близнецов протоиндоевропейской . религии, имеющих родственников в различных других индоевропейских культурах [50]

Лошади часто появляются в рассказах о чудесных событиях в контексте англосаксонского христианства . [46] Сообщается, что в VII веке лошадь принесла теплый хлеб и немного мяса, когда святой Катберт был голоден, тянув солому с крыши хижины; [51] и когда Катберт страдал от больного колена, его посетил ангел верхом на лошади, который помог ему исцелить колено. [52] В VIII веке англосаксонский епископ Виллибальд писал Эйхштеттский понадобился источник пресной воды для монастыря святого Бонифация на месте смерти , что, когда во Фризском королевстве , земля поддалась под передними ногами святого Бонифация. лошадь, и когда лошадь вытащили, из земли вышел фонтан родниковой воды и образовался ручей. [53] Сообщается , что в X веке король Эдмунд I был спасен от смерти, преследуя оленя верхом на лошади, когда он молился о прощении за жестокое обращение с Святым Данстаном , и после этого сделал его аббатом Гластонбери : лошадь остановилась на краю утес, с которого уже свалились олени и охотничьи собаки. [54] Позже лошадь упала замертво под Данстаном, когда он услышал голос с небес, сообщивший ему, что король Эадред умер. [55]

Англосаксонские воины верхом на лошадях
Англосаксонские воины верхом на лошадях с седлами , уздечками и стременами : XI век, до 1066 г. [56]

Хотя есть упоминания о всадниках- викингах, 10-го века сражавшихся в битве при Сулкойте в Ирландии, их основное использование лошадей в Британии - некоторых из которых они захватили или захватили, а некоторых - привезли с собой - заключалось в облегчении быстрого перемещения. [57] Это основная цель, для которой лошади использовались в англосаксонской Англии, особенно в войне, поскольку конфликты между различными англосаксонскими королевствами велись на больших расстояниях. В 7 веке король Мерсии Пенда в , почти в центральной Англии повел свои армии на север, в Бамбург 50 милях (80 км) к северу от Стены Адриана ; и Освальд Нортумбрийский был убит, сражаясь с мерсийцами в Шропшире . [58] Эти армии, вероятно, ездили на войну на лошадях, и содержание лошадей требовалось от многих, а возможно, и от всех, кто владел землями под властью англосаксонских королей. [58] похоронили англосаксонского воина вместе со своей лошадью В VII веке в Саттон-Ху ; [59] резьба на англосаксонских каменных крестах изображает воинов верхом на конях; и 62 «боевых коня» записаны в Книге Судного дня. [60] В 11 веке англосаксонские воины на лошадях успешно сражались против армий викингов, валлийцев и шотландцев, в число последних входили союзники- нормандцы . [61]

Вильгельм Нормандский Герцог переправлял лошадей через Ла-Манш, когда вторгся в Англию в 1066 году, и исход последующей битвы при Гастингсе был описан как «неизбежная победа натянутой кавалерии над беспомощной пехотой». [62] Битва при Гастингсе произошла в короля Гарольда английского бывшем графстве , в центре его владений и связей; [63] но это произошло менее чем через три недели после того, как он повел армию на север и разбил норвежских захватчиков под командованием короля Харальда Хардрады в битве при Стэмфорд Бридж , недалеко от Йорка . Гарольд Английский тогда был «сильным в кавалерии». [64] Однако эта битва серьезно истощила ресурсы английского короля на юге. [65] и хотя он усилил свою армию в Лондоне на пути навстречу нормандским захватчикам, силы, которые он привел в битву при Гастингсе, были меньшими, чем те, которые сражались в битве при Стэмфорд Бридж. [65] Английская кавалерия не была развернута:

XI века Норманны отправляют лошадей в Англию: гобелен из Байе

[Это] было тактическим решением... [Английские] войска выдержали четыре атаки норманнской кавалерии, прежде чем окончательно прорвались, и это вполне могло быть связано с гибелью командиров, а не с превосходством конных войск захватчиков.

Таймс Высшее образование [60]

Хотя эти конные войска описывались как кавалерия, их вооружение и доспехи были аналогичны вооружению и доспехам пеших солдат, и они не сражались как организованная группа, как обычно понимают кавалерию. [66]

Средневековый период до индустриальной эпохи

[ редактировать ]

Всерьез совершенствование лошадей для различных целей началось в средние века . Король Шотландии Александр I (ок. 1078–1124) импортировал в Британию двух лошадей восточного происхождения, что стало первым документально подтвержденным импортом восточных лошадей . [67] Король Англии Иоанн (1199–1216) импортировал 100 фламандских жеребцов, чтобы продолжить совершенствование «великой лошади» для турниров и разведения. [68] На коронации Эдуарда I Английского и его королевы Элеоноры Кастильской в ​​1274 году королевские и аристократические гости раздали сотни своих лошадей тому, кто мог их поймать. [69]

обратитесь к подписи
Английская иллюстрация королевских лошадей XII века.

[Когда король Эдуард] сидел за мясом, король Шотландии [Александр III] пришел оказать ему услугу... и с ним сотня рыцарей на лошадях и в доспехах. И когда они были сброшены с лошадей, они отпускали своих лошадей, куда хотели, и те, кто мог их поймать, получали их в свою пользу. ... [Граф Пембрук и граф Варенн каждый] вели лошадь за руку, и сотня их рыцарей сделала то же самое. И когда они слезли с лошадей, они отпустили их куда пожелают, и те, кто мог их взять, по-прежнему пользовались ими по своему вкусу. [69]

Король Англии Эдуард III (1312–1377) импортировал из Франции 50 испанских жеребцов и трех «великих лошадей». Он был страстным сторонником охоты, турниров и скачек , в которых в первую очередь участвовали испанские лошади, известные тогда как «бегущие лошади». [70]

Владение лошадьми было широко распространено к 12 веку. И фермеры-арендаторы, и помещики участвовали в бороновании земель под пахотные культуры в относительно новой системе открытого грунта и использовали для этой работы лошадей. Лошади и телеги все чаще использовались для перевозки сельскохозяйственных товаров и инвентаря; крестьяне были обязаны перевозить такие предметы на своих телегах, хотя самым бедным, возможно, приходилось полагаться на одну лошадь во всех своих сельскохозяйственных работах. Необходимость извозной продукции произвела революцию в сообщении между деревнями. [71] Коневодство как предприятие продолжалось; В XIV веке в монастыре Хексем было 80 племенных кобыл, приор Дарема владел двумя конными заводами, аббатство Риво владело одним, Жильбер д'Умфравиль , граф Ангус , в Шотландии, имел значительные пастбища для кобыл, и развивалось коневодство. осуществлялись как к востоку, так и к западу от Пеннин . [72]

Четырехколесный вагон

Появление четырехколесной повозки, запряженной лошадьми, в Британии не позднее начала 15 века. [73] Это означало, что можно было буксировать гораздо более тяжелые грузы, но привело к необходимости в конных упряжках, способных буксировать эти более тяжелые грузы по плохим дорогам того времени. Там, где груз был подходящим, а почва была исключительно плохой, вьючные лошади имели преимущество перед повозками , поскольку им требовалось меньше проводников, они были быстрее и могли передвигаться по гораздо более пересеченной местности. [74] К тому времени почтовые лошади были доступны для проката в городах после сцены на основных маршрутах Англии. [75] Их использовали королевские посланники с ордером Тайного совета на наем лошадей за полцены, но они были бы отложены, если бы все доступные лошади уже были заняты. В 1482 году, находясь в Шотландии, король Эдуард IV установил временную эстафету всадников между Лондоном и Берик-апон-Твид , которая позволяла передавать сообщения в течение двух дней и, по-видимому, имитировала систему, использовавшуюся французским Людовиком XI . [75] В 1496 году лондонские купцы установили частную почтово-конную систему для переписки с Кале , Франция. [75] Генрих VIII назначил первого британского мастера почты в 1512 году: он основал местных почтмейстеров, чьи почтальоны будут переносить королевскую почту от одного этапа к другому верхом на лошадях, в системе, которая «сочетала в себе элементы нескольких европейских моделей». [75]

К началу 16 века конные упряжки начали заменять бычьи упряжки при пахоте в Британии из-за их большей скорости, силы и ловкости, особенно на более легких почвах; на более тяжелых почвах упряжки быков сохраняли преимущество как потому, что они тянули более стабильно, хотя и медленнее, так и потому, что они могли работать, несмотря на то, что их кормили только за счет выпаса. Хотя конский ошейник , который дает лошади большую свободу тянуть тяжелые грузы, использовался в Западной Европе к 10 веку и может быть показан на гобелене из Байе 11 или 12 века. [76] Использование конных упряжек в Британии стало возможным отчасти благодаря увеличению выращивания овса , основного продукта питания для трудолюбивых лошадей. [77]

Во время Столетней войны XIV–XV веков английское правительство запретило экспорт лошадей в кризисные времена; [78] в 16 веке Генрих VII в попытке улучшить британское поголовье принял ряд законов, касающихся разведения и экспорта лошадей, согласно которым запрещалось выпускать некастрированных самцов лошадей на полях или на общественных землях ; их нужно было «держать в пределах границ и привязывать в стойлах ». [ нужна ссылка ] Это постановление вызвало неудобства, и практика мерина лошадей получила широкое распространение. [ нужна ссылка ] В 1535 году Генрих VIII принял Закон о породах лошадей, направленный на улучшение роста и силы лошадей; ни одному жеребцу ростом менее 15 рук (60 дюймов, 152 см) и кобылам ростом менее 13 рук (52 дюйма, 132 см) не разрешалось выбегать на общую землю или одичать, а также ни одному двухлетнему жеребенку ростом менее 11,2 рук. (46 дюймов, 117 см) разрешалось выбегать на любой территории с кобылами . Были проведены ежегодные облавы на общественных землях, и любого жеребца ниже установленного предела роста было приказано уничтожить вместе со «всеми маловероятными [маленькими лошадьми], будь то кобылы или жеребята». [79] Генрих VIII также основал конный завод для разведения импортированных лошадей, таких как испанские дженнеты , неаполитанские скакуны , ирландские хоббиты , фламандские «роилы» или тяжеловозы и шотландские «клячи» или верховые лошади. [80] Однако в 1577 году сообщалось, что это имело «небольшой эффект»; [80] Вскоре после этого, во время правления королевы Елизаветы I , Николас Арнольд , как говорили, разводил «лучших лошадей в Англии». [80]

Во время правления королев Марии I и Елизаветы I были приняты законы с целью сокращения краж лошадей, требующие регистрации всех сделок по продаже лошадей. Законы, призывающие к резкой выбраковке лошадей «недостаточного роста», были частично отменены Елизаветой I в 1566 году. Участки земли низкого качества не могли выдержать вес лошадей, желанный Генрихом VIII, и были освобождены от налога из-за «их гнилости… [ Они] не способны разводить медведей и выводить такие великие породы [жеребцов], как это выражено в статуте 32-го года Генриха VIII , без опасности их заболачивания и гибели». Это позволило многим британским горным и болотным пони избежать бойни. [81] Рост населения Великобритании во время правления Елизаветы и, как следствие, необходимость улучшения транспорта увеличили спрос на хороших лошадей. Конный транспорт в то время был настолько обширным, что только за одно утро на дороге между Шордичем , к северу от Лондона, и Энфилдом , примерно в 14,6 милях (23 км) дальше на север, было насчитано 2200 лошадей. [82]

В периоды Тюдоров и Стюартов владение лошадьми было более распространено в Британии, чем в континентальной Европе, но оно претерпело упадок в суровых экономических условиях конца 16 - начала 17 веков. [ нужна ссылка ] С восстановлением экономики число владельцев лошадей снова увеличилось. Путешествия стали более популярными, наряду с наймом лошадей, хотя в то время обычной практикой было то, что путешественник покупал лошадь для путешествия, а затем продавал ее по прибытии в пункт назначения. [83] Ко времени короля Шотландии Якова VI (1567–1625) в Великобритании на протяжении сотен лет участвовали в скачках, но он принес этот вид спорта в том виде, в каком он известен сегодня, в Англию из Шотландии, когда был королем обеих стран (1603–1625). ); он организовал публичные скачки в ряде мест и продолжал импортировать качественных животных с целью выведения нового, более легкого и быстрого типа лошадей. [84]

обратитесь к подписи
«Английский мерин иноходью»: Джервас Маркхэм, 1617 г.

Когда Джервас Маркхэм опубликовал свою «Каваларису», или «Английский всадник» в 1617 году, фермеры не только использовали вьючных, сельскохозяйственных и телеговых лошадей, но также разводили лошадей для седла и езды . Маркхэм рекомендовал скрещивать местных лошадей с другими породами для определенных целей, например, предлагая турецких или ирландских хоббитов в качестве ауткросса для получения верховых животных, фрисландских и фландрийских лошадей для получения легких ездовых животных и немецких тяжеловозных лошадей для производства тяжелых тягловых животных. [85] Конные ярмарки были многочисленными, и некоторые из самых ранних упоминаний об определенных породах, таких как лошади Кливленда и лошади Саффолк Панч , датируются этим временем. [86] Крупные голландские лошади были импортированы королем Вильгельмом III (1650–1702), когда он обнаружил, что существующие тележные лошади не в состоянии справиться с задачей осушения болот . Этих лошадей стали называть Линкольнширскими Блэксами . [87] английские тяжеловозы являются их потомками. и современные [ нужна ссылка ] К середине 17 века репутация британской лошади во всей Европе стала настолько хорошей, что, по словам сэра Джонаса Мура в 1703 году, «со времени заключения мирного договора с Францией французы предлагали фермерам в три раза больше обычной цены за лошадь». их лошади». [88]

Во время правления Карла I (1625–1649) страсть к скачкам и скаковым лошадям, а также к быстрым лошадям для охоты стала в центре внимания коневодства до такой степени, что возникла нехватка более тяжелых лошадей, используемых на турнирах и для охоты. война. Это привело к жалобам, поскольку по-прежнему существовала потребность в более сильных и мощных лошадях. , Гражданская война в Англии продолжавшаяся с 1642 по 1651 год, прервала скачки; Оливер Кромвель запретил скачки и приказал арестовать всех скаковых лошадей и зрителей на таких мероприятиях. Он сосредоточился на разведении животных, пригодных для использования в качестве кавалерийских лошадей, поощряя скрещивание легких скаковых лошадей с более тяжелыми рабочими лошадьми, и фактически создал совершенно новый тип теплокровных лошадей . [89] Экспорт любых лошадей, кроме меринов, был запрещен, а окончание войны привело к трудностям для коневодов, поскольку спрос на их лошадей значительно снизился; но незаконная торговля лошадьми процветала благодаря более богатым европейцам, которые хотели покупать их у значительно улучшенных британских поголовий. Лишь в 1656 году законодательство сняло ограничения на экспорт лошадей. [90] С восстановлением монархии в 1660 году разведение качественных лошадей было вновь начато «с нуля». [91]

Лошадиная молотилка

В этот период совершенствовались сельскохозяйственные орудия, приводимые в движение лошадьми. К 1600 году в восточной Англии использовался более легкий плуг, который можно было тянуть двумя лошадьми, «голландский плуг»; [ нужна ссылка ] за этим в 1730 году последовал легкий плуг Ротерхэма , неколесный или «качающийся» плуг. Рекламировалось, что оно сокращает время вспашки на треть или использует на треть меньше мощности при том же времени вспашки. Усовершенствованная сеялка и мотыга были изобретены Джетро Таллом в 1731 году; но потребовалось более 100 лет, чтобы эти конструкции стали широко использоваться. [92] Самые ранние конные молотилки , которые постоянно устанавливались в сараях, были разработаны в конце 18 века. [93]

Использование быстрых карет, запряженных лошадьми, известных как «летающие кареты», началось в 1669 году. Путешествие на автобусе между Лондоном и Оксфордом предполагало ночевку в Биконсфилде , но Оксфордский университет организовал проект, позволяющий завершить путешествие между восходом и закат. Проект увенчался успехом, и его быстро скопировал Кембриджский университет ; к концу правления Карла II , в 1685 году, летающие тренеры курсировали три раза в неделю из Лондона во все крупные города, в хороших условиях преодолевая расстояние около пятидесяти миль в день. [94] Примерно в это же время были выведены чистокровные лошади : местных кобыл скрещивали с арабскими , турецкими и барбскими лошадьми для получения отличных скаковых лошадей; Общая племенная книга , содержащая четкие и подробные родословные, была впервые опубликована в 1790-х годах, а происхождение сегодняшних чистокровных лошадей можно проследить с большой точностью до 1791 года. [95] Лошади, участвовавшие в скачках, спонсируемых монархией, тогда несли вес около 12 стоунов (76 кг), что больше обычного веса в 8–10 стоунов (51–64 кг), что указывает на то, что скачки, охота и охота частично возникли из необходимости. для военной подготовки. [91]

Эпоха коучинга

Почтовые автобусы начали работать в конце 18 века, добавив к существующим скоростным автобусам. Лошадей, необходимых для быстрых тренеров, в основном получали путем скрещивания тяжелых сельскохозяйственных кобыл с более легкими скаковыми лошадьми, поскольку требовалось сочетание скорости, ловкости, выносливости и силы. В то время как аристократия и дворянство платили высокие цены за подобранные упряжки качественных лошадей, фермеры продавали лучших своих животных с хорошей прибылью, оставляя животных более низкого качества себе или на продажу в качестве верховых лошадей. [96] Тренерская деятельность выросла из торговли грузовыми перевозками; часть общественного транспорта предоставлялась фермерами, которые могли содержать большое количество лошадей на своих фермах дешевле, чем те, которым приходилось покупать еду и фураж. Однако владельцев постоялых дворов большая часть торговли приходилась на . Во многих случаях владелец работал со своими конными упряжками только в своем местном округе, но некоторые владели множеством коучинговых заведений и могли обеспечивать транспорт на гораздо большие расстояния. Преимущество для владельцев ряда постоялых дворов заключалось в том, что пассажиры их тренеров также пользовались и оплачивали услуги, предлагаемые их постоялыми дворами, часто включая ночлег. Некоторые владельцы гостиниц владели сотнями лошадей. [97]

19 и 20 века

[ редактировать ]
обратитесь к тексту
Пассажирский автомобиль, запряженный лошадьми, на железной дороге Суонси и Мамблс , 1870 год.

Лошади оставались основным источником энергии для сельского хозяйства, горнодобывающей промышленности, транспорта и войны до появления парового двигателя . Миддлтонская железная дорога была создана для промышленного использования парламентским актом 1785 года; Парламент также разрешил строительство Суррейской железной дороги , предназначенной для перевозки грузов, в 1801 году и Ойстермутской железной дороги, позже известной как Суонси и Мамблс , в 1804 году. Первоначально на них использовались конные повозки, [98] но развитие паровых двигателей сделало их эксплуатацию дешевле, чем лошадей, и более полезными в качестве источника локомотивной энергии на железных дорогах. [99] Железная дорога Суонси и Мамблс была первой, которая перевозила платных пассажиров с 1807 года, и вскоре за ней последовали многие другие: парламент принимал один новый закон о железных дорогах в год до 1821 года. К 1840 году было проложено множество железнодорожных линий, образующих такие сети, как как созданный Джорджем Хадсоном ; [100] количество железнодорожных миль увеличилось с 1497 в 1840 году до 6084 к 1850 году, а пассажирские вагоны, запряженные лошадьми, практически устарели на больших расстояниях. [101]

Использование парового двигателя также сделало лошадь ненужной в сельскохозяйственных работах. В письме в журнал The Farmer's Magazine в 1849 году олдермен Келл из Росс-он-Уай , Херефордшир , прокомментировал, что «[достаточно] ... было сказано, хотя, возможно, математически неверно, чтобы показать, что содержание лошадей в сравнение с паровой машиной, которая ест только тогда, когда работает». [102] С изобретением портативного парового двигателя в 1840-х годах, продвигаемым Королевским сельскохозяйственным обществом , паровые машины можно было использовать на небольших фермах. Один человек мог инвестировать в портативную машину и окупить затраты, сдав ее в аренду для сенокоса и сбора урожая; единственное применение лошадям здесь заключалось в перемещении машины с одного места на другое. [103] насчитывалось около 3,3 миллиона лошадей В поздневикторианской Британии . [104] В 1900 году около миллиона из них были рабочими лошадьми. [105] а в 1914 году от 20 000 до 25 000 лошадей использовались в качестве кавалерии в Первой мировой войне. [106]

из шести лошадей Команда Королевской конной артиллерии с 13-фунтовой пушкой на скорости, Первая мировая война

Лошадей и пони начали использовать в шахтах Великобритании в 18 веке для перевозки «кадров» с углем и рудой от забоя к подъемникам, в глубоких шахтах или на поверхность в более мелких шахтах. Многие из этих пони были шетландскими , поскольку их небольшой размер сочетался с большой силой. Конный завод с единственной целью разведения пони для ям был основан в 1870 году шахты владельцем Фредериком Стюартом, 4-м маркизом Лондондерри , а в 1890 году было основано Общество племенной книги шетландских пони, чтобы прекратить использование лучших жеребцов в ямах. . [107] использовало только 55 карьерных пони К 1984 году Национальное управление угольной промышленности Великобритании , в основном на современной карьере в Эллингтоне, Нортумберленд . Лошадь по кличке «Робби», вероятно, последняя, ​​работавшая под землей на британской угольной шахте , была выведена из шахты в Пант-и-Гассег, недалеко от Понтипула , в мае 1999 года. [108]

В Первой мировой войне лошади использовались в бою для кавалерийских атак и оставались лучшим средством для быстрого перемещения разведчиков, посыльных, повозок снабжения, санитарных машин и артиллерии на поле боя; лошадь могла в некоторой степени дозаправиться, пасясь, и могла справиться с местностью, которая была недоступна для машин того времени. [106] Однако эта война оказала разрушительное воздействие на поголовье британских лошадей. Поскольку тысячи животных были призваны на войну, численность некоторых пород настолько сократилась, что они оказались под угрозой исчезновения. [109] Многие породы были спасены самоотверженными усилиями нескольких заводчиков, которые сформировали племенные общества, выслеживая оставшихся животных и регистрируя их. [110]

обратитесь к подписи
Wadworth Brewery пивоварни Лошади Шайра тянут телегу, 2007 год.

К 21 веку рабочие лошади практически исчезли с улиц Британии; пивоваров Среди немногих исключений - тяжелые лошади, тянущие повозки или повозки . Однако, когда пивоварня Young's Brewery прекратила пивоварение в Уондсворте , Лондон, в 2006 году, это положило конец более чем 300-летнему использованию пивоварней ломовых лошадей: ее команда шайрских лошадей была уволена с развозной работы и получила новую карьеру в должности главного коневода. предлагая езду на тяжелых лошадях в качестве развлекательного мероприятия, хотя они продолжают появляться на церемониях открытия новых пабов Янга и других рекламных мероприятиях. [111] В других районах все еще есть рабочие лошади пивоваренного завода, например, лошади Шайра пивоварни Wadworth Brewery в Девизесе , [112] Уилтшир , но рабочие группы становятся все более редкими. В некоторых районах, таких как Нью-Форест , местные фермеры и простолюдины используют лошадей, чтобы сгонять тысячи полудиких пони, пасущихся в открытом лесу во время сезона дрейфа. [113] а британская конная полиция использует лошадей для сдерживания толпы, [114] но, за исключением таких нишевых территорий, сегодня в Британии лошадей содержат почти исключительно для рекреационных целей. Они соревнуются во всех дисциплинах конного спорта , возят наездников от новичков до продвинутых в походах и поездках по тропам , работают в школах верховой езды , проводят терапию для инвалидов и являются очень любимыми компаньонами и помощниками . Лошади и наездники Великобритании завоевали множество медалей в по соревнованиях конному спорту на летних Олимпийских играх . [115]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Стюарт, Тони (2006) «Экзотический мир перед Саффолком». Архивировано 19 июля 2012 года в Wayback Machine , Британская археология (86). Проверено 22 марта 2011 г. Архивированная страница. Архивировано 14 апреля 2020 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Робертс, Марк (1996), «Человек-охотник возвращается в Боксгроув» , Британская археология (18). Проверено 22 марта 2011 г.
  3. ^ "Огромная река ледникового периода прорезала Ла-Манш" . Независимый . 2009. Проверено 6 марта 2012 г.
  4. ^ Рэгг Сайкс, Ребекка (2009), «Неандертальцы в Британии: поздняя мустьерская археология в ландшафтном контексте» 1 , стр. 19, 34. Манчестерский университет. Проверено 7 марта 2012 г.
  5. ^ Бан, Пол (2003), «Искусство охотников» , Британская археология (72). Проверено 7 марта 2012 г.
  6. ^ Дамс, Майкл (2005), «Следы богини в Великобритании и Ирландии» . Общества мира 2-й Всемирный конгресс по матриархальным исследованиям. Проверено 7 марта 2012 г.
  7. ^ Питтс, Майк (2010), «Новости (Момент из жизни охотника ледникового периода - уникальная находка)» , Британская археология (115). Проверено 7 марта 2012 г.
  8. ^ «Гостиная матери Гранди» . Архивировано 24 октября 2014 года в Wayback Machine . Музей и центр наследия Кресвелл-Крэгс. 2009. Проверено 22 марта 2011 г.
  9. ^ Лорд и др. 2007 , с. 683.
  10. ^ "Международная стратиграфическая карта" . Международная комиссия по стратиграфии . 2010. Проверено 24 февраля 2012 года.
  11. ^ «Современная эволюция человека – 2008: Лекция 36» (Реконструкция затопленных ландшафтов) . Университет Сассекса. 2008. Проверено 24 февраля 2012 года.
  12. ^ Филд, Дэвид (без даты), «География неолита и Ла-Манш » , Совет графства Кент. Проверено 24 февраля 2012 г.
  13. ^ Гаффни, Винсент (2008), «Глобальное потепление и затерянная европейская страна». Архивировано 10 марта 2012 года в Wayback Machine , журнал Live Better Magazine . Проверено 22 марта 2011 г.
  14. ^ Лорд и др. 2007 , с. 683; Уайман и Ховард 2005 , с. 13; Бэйли и Спикинс 2008 , с. 145.
  15. ^ Якоби, Р.М. (1985), «История и литература плейстоценовых открытий в пещере Гофа, Чеддер, Сомерсет» , Труды спелеологического общества Бристольского университета 17 (2), стр. 102–15. Проверено 8 марта 2012 г.; Денисон, Саймон (редактор; 1995), «НОВОСТИ (Место убийства обнаружено во время палеолитической охоты)» , Британская археология (4). Проверено 8 марта 2012 г.
  16. ^ Дэниел 1950 , с. 173; Хеджес, Сэвилл и О'Коннелл, 2008 г. , стр. 116–21; Макинтош 2009 , с. 38.
  17. ^ Райдер 2011 , с. 398.
  18. ^ Хардинг 2000 , стр. 169–71.
  19. ^ Хардинг 2000 , стр. 165–9.
  20. ^ Хардинг 2000 , с. 170.
  21. ^ Осгуд, Ричард (1999), «Британия в эпоху героев-воинов» , Британская археология (46). Проверено 8 марта 2012 г.
  22. ^ «Дартмурские пони». Архивировано 14 марта 2012 года в Wayback Machine . Администрация национального парка Дартмур. 2006. Проверено 8 марта 2012 года.
  23. ^ Денисон, Саймон (ред.; 2002), «Новости (редкий храм железного века, раскопанный недалеко от Кембриджа)» , Британская археология (66). Проверено 8 марта 2012 г.
  24. ^ "Захоронение колесницы Ветванга" . Британский музей. Проверено 8 марта 2012 г.
  25. ^ Бойл, Анджела (2004), «Путешествие в историю» , Британская археология (76). Проверено 8 марта 2012 г.
  26. ^ Ричардс, Джулиан (2011), «Обзор: железный век, 800 г. до н.э. – 43 г. н.э.» . История Би-би-си. Проверено 8 марта 2012 г.
  27. ^ Тонночи и др. 1954 , с. 18.
  28. ^ Tyacke 2006 , стр. 145–6.
  29. ^ Маккиллоп 2004 , с. 419.
  30. ^ Салвей 1981 , с. 34.
  31. ^ Майрес и Коллингвуд 1998 , с. 49.
  32. ^ Хардинг 2004 , с. 23.
  33. ^ Хардинг 2004 , с. 174.
  34. ^ "Экскурсия по Ланкастерскому замку и монастырю" . Совет британской археологии. Проверено 29 февраля 2012 г.
  35. ^ Уоттс 2011 , с. 47.
  36. ^ Уоттс 2011 , с. 60.
  37. ^ Трю 1953 , с. 44.
  38. ^ Прудамес, Дэвид (2005), «Римская арена для гонок на колесницах впервые обнаружена в Британии» . Культура24 . Проверено 9 марта 2012 г.
  39. ^ Невилл 2006 , стр. 140–1.
  40. ^ Jump up to: а б Финн 1973 , стр. 66.
  41. ^ Эквалл 1960 , стр. 444.
  42. ^ Backhouse, Turner & Webster 1984 , стр. 105–6; Парфитт К., Бругманн Б. и Реттнер А. (2000), «Англосаксонский отрог от Милл-Хилл, кладбище Дил», Kent Archaeological Review (140), стр. 229–30.
  43. ^ Невилл 2006 , с. 155 (примечание); Беда (перевод Лео Шерли-Прайса , 1968 [1955]), История английской церкви и народа , Лондон: Penguin, стр. 277–8.
  44. ^ «Архив Англо-Саксонской Хартии S 546 Крайст-Черч, Кентербери». Архивировано 2 марта 2012 года в Wayback Machine . Кембл Англосаксонские хартии. Проверено 27 февраля 2012 г.
  45. ^ Уилсон 1981 , с. 383.
  46. ^ Jump up to: а б с Просопография англосаксонской Англии. Архивировано 19 января 2016 года в Wayback Machine (поиск «Фактоиды» по тексту «лошадь»). ПАСЕ. 2010. Проверено 27 февраля 2012 года.
  47. ^ Финн 1973 , стр. 33.
  48. ^ Финн 1973 , стр. 97.
  49. ^ Беда (перевод Лео Шерли-Прайса, 1968 [1955]), История английской церкви и народа , Лондон: Penguin, стр. 56.
  50. ^ Симек 2009 , с. 139.
  51. ^ Колгрейв 1985 , с. 71.
  52. ^ Колгрейв 1985 , стр. 159–61.
  53. ^ Робинсон 1916 , стр. 92–3.
  54. ^ Стаббс 1874 , стр. 23–5.
  55. ^ Стаббс 1874 , с. 31.
  56. ^ Морилло 1996 , с. 180.
  57. ^ Магнуссон и др. 2008 , стр. 99–100.
  58. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Джон и Вормальд 1982 , с. 59.
  59. ^ "Древний воин воскрес" . Новости BBC онлайн. 1999. Проверено 28 февраля 2012 года.
  60. ^ Jump up to: а б «Англосаксы сражались пешими... и конными» . Высшее образование Таймс . 1999. Проверено 28 февраля 2012 года.
  61. ^ Морилло 1996 , стр. 179–80.
  62. ^ Морилло 1996 , с. 222.
  63. ^ Кэмпбелл, Джон и Вормолд 1982 , стр. 233.
  64. ^ Морилло 1996 , с. 186.
  65. ^ Jump up to: а б Морилло 1996 , с. 182.
  66. ^ Морилло 1996 , стр. 182–6.
  67. ^ Wortley Axe 2008 , с. 538.
  68. ^ Wortley Axe 2008 , с. 539.
  69. ^ Jump up to: а б Стрикленд 2010 , с. 96.
  70. ^ Wortley Axe 2008 , с. 540.
  71. ^ Халлам 2011 , с. 336.
  72. ^ Халлам 2011 , с. 409.
  73. ^ Кеннетт 2008 , стр. 57–8.
  74. ^ Кеннетт 2008 , с. 59.
  75. ^ Jump up to: а б с д Brayshay 1992 .
  76. ^ Нидхэм 1965 , с. 317.
  77. ^ Эдвардс 2004 , с. 5.
  78. ^ Николь 2002 , с. 22.
  79. ^ Wortley Axe 2008 , стр. 541–542.
  80. ^ Jump up to: а б с Харрисон 1876 г. , Глава XII.
  81. ^ «Шерсть — мой хлеб… (Безопасность в дикой природе)». Архивировано 28 сентября 2011 года в Wayback Machine . Музей Фелл Пони. 2004. Проверено 10 марта 2012 года.
  82. ^ Эдвардс 2004 , с. 2.
  83. ^ Эдвардс 2004 , стр. 8–9.
  84. ^ Wortley Axe 2008 , с. 544.
  85. ^ Маркхэм 1617 , стр. 18–9.
  86. ^ Тирск 1990 , стр. 45–46.
  87. ^ Wortley Axe 2008 , с. 543.
  88. ^ Тирск 1990 , с. 308.
  89. ^ Wortley Axe 2008 , с. 545.
  90. ^ Тирск 1990 , с. 135.
  91. ^ Jump up to: а б Рассел 2007 , с. 97.
  92. ^ Овертон 1996 , с. 122.
  93. ^ Овертон 1996 , с. 125.
  94. ^ Маколей 1853 , стр. 376–8.
  95. ^ Рассел 2007 , стр. 94–103.
  96. ^ Рассел 2007 , стр. 60–61.
  97. ^ Джекман и Чалонер 1966 , стр. 315–6.
  98. ^ Грир Рэнсом 1990 , стр. 14, 25; Блайт 1951 , с. 14; «Ранние дни железной дороги Мамблс» . Би-би-си. 2007. Проверено 5 марта 2012 года.
  99. ^ Грир Рэнсом 1990 , с. 25; Блайт 1951 , стр. 16–18.
  100. ^ Холман 2008 , с. 86.
  101. ^ Aldcroft 1988 , стр. 9–20.
  102. ^ Журнал Фермера , 20 , 1849, стр. 47.
  103. ^ Чемберс и Чемберс 1854 , стр. 5–6.
  104. ^ «История кожи». Архивировано 16 октября 2011 года в Wayback Machine . Уолсоллский музей кожи. 2011. Проверено 22 марта 2011 года.
  105. ^ "Лошади" . Музей английской сельской жизни. 2011. Проверено 22 марта 2011 года.
  106. ^ Jump up to: а б «1900: Лошадь в переходный период: Лошадь в Первой мировой войне 1914–1918» . Международный музей лошади. Проверено 10 марта 2012 г.
  107. ^ Лингхауг 2009 , с. 530.
  108. ^ Томпсон 2008 , с. 66.
  109. ^ Лингхауг 2009 , с. 457.
  110. ^ «Великий универсал». Архивировано 18 сентября 2015 года в Wayback Machine . Общество пони Дейлса. 2009. Проверено 10 марта 2012 года.
  111. Годовой отчет Янга за 2007 год. Архивировано 26 октября 2014 года в Wayback Machine . Янг. 2007. Проверено 10 марта 2012 года.
  112. ^ «Шайрские лошади». Архивировано 26 июля 2011 года в Wayback Machine . Уодворт. 2010. Проверено 10 марта 2012 года.
  113. ^ Страх 2006 , с. 29.
  114. Джонс, Лаура (2011), «Крайне правые члены присоединяются к протесту в Лутоне». Архивировано 27 июля 2011 года в Wayback Machine . Честерперст. Проверено 10 марта 2012 г.
  115. ^ "Конный спорт" . Би-би-си. 2005. Проверено 11 марта 2012 г.; «Путеводитель по мероприятиям – Конный спорт». Архивировано 29 ноября 2010 года в Wayback Machine . sportinglife.com. 2008. Проверено 11 марта 2012 года.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43b896ffd15a1612d694c6bec236df2a__1716863400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/2a/43b896ffd15a1612d694c6bec236df2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the horse in Britain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)