История лошади в Британии

Известная история лошади в Британии начинается с останков лошадей , найденных в Пейкфилде , Саффолк , датируемых 700 000 г. до н. э., и в Боксгроув , Западный Суссекс , датируемых 500 000 г. до н. э. Древние люди были активными охотниками на лошадей, и находки ледникового периода были обнаружены во многих местах. В то время земля, которая сейчас образует Британские острова, была частью полуострова, прикрепленного к континентальной Европе низменной территорией, ныне известной как « Доггерленд », и наземные животные могли свободно мигрировать между тем, что сейчас является островной Британией , и континентальной Европой. Одомашнивание лошадей и использование их в качестве транспортных средств началось в Британии к 2500 г. до н. э.; ко времени Британии римского завоевания британские племена могли собирать армии, включавшие тысячи колесниц .
Улучшение лошадей как цель и коневодство как предприятие восходят к средневековым временам ; Король Джон импортировал сотню фламандских жеребцов , Эдуард III импортировал пятьдесят испанских жеребцов , а различные монастыри и аббатства владели конезаводами . Были приняты законы, ограничивающие и запрещающие экспорт лошадей, а также выбраковку лошадей , считавшихся нежелательными по типу. К 17 веку были зарегистрированы определенные породы лошадей , пригодные для определенных целей, и разрабатывались новые сельскохозяйственные машины, запряженные лошадьми. Быстрые кареты, запряженные упряжками чистокровных лошадей, могли пользоваться улучшенными дорогами , а владельцы постоялых дворов владели сотнями лошадей для поддержки торговли. Паровая энергия взяла на себя роль лошадей в сельском хозяйстве с середины 19 века, но лошади продолжали использоваться в войне еще почти 100 лет, поскольку их скорость и маневренность на пересеченной местности оставались непревзойденными. К 1980-м годам рабочие лошади практически исчезли из Британии, и сегодня лошадей в Британии держат почти исключительно в рекреационных целях.
Плейстоценовая эпоха
[ редактировать ]Самые ранние останки лошадей, найденные на территории, ныне занимаемой Британией и Ирландией, относятся к среднему плейстоцену . Два вида лошадей были идентифицированы по останкам в Пейкфилде, Восточная Англия , датируемым 700 000 годом до нашей эры. [1] Повреждение копьем плечевой кости лошади, обнаруженное в Эртем-Пит, Боксгроув , датированное 500 000 годом до нашей эры, показывает, что ранние гоминиды охотились на лошадей в этом районе в то время. [2] Земля, которую сейчас составляют Британские острова , периодически соединялась с континентальной Европой сухопутным мостом , простирающимся примерно от нынешнего побережья Северного Йоркшира до Ла-Манша , совсем недавно, примерно до 9000 лет назад. В зависимости от подъема и падения уровня моря, связанного с наступающим и отступающим ледниковым периодом , это позволяло людям и фауне мигрировать между этими районами; поскольку климат менялся, охотники могли преследовать свою добычу, включая лошадей . [3]
Хотя большая часть Британии того времени сейчас находится под водой, на суше были обнаружены останки, свидетельствующие о том, что в этот период присутствовали лошади и на них охотились. Значительные находки включают конский зуб, датируемый между 55 000 и 47 000 годами до нашей эры, и кости лошади, датированные между 50 000 и 45 000 годами до нашей эры, обнаруженные в пещере Пин Хоул в ущелье Кресвелл Крэгс в Северном Мидлендсе ; Дальнейшие останки лошадей той же эпохи были обнаружены в Кентской пещере . [4] В пещере Робин Гуда, также в Кресвелл-Крэгс, был обнаружен конский зуб, датируемый периодом между 32 000 и 24 000 годами до нашей эры; в этой пещере также сохранился один из самых ранних образцов доисторических произведений искусства в Британии – гравюра с изображением лошади на куске конской кости. [5] Статуэтка богини, вырезанная из лошадиной кости и датируемая примерно 23 000 годом до нашей эры, была обнаружена в пещере Павиленд в Южном Уэльсе . [6]
Останки лошадей, относящиеся к поздней части этого периода, примерно совпадающие с концом последнего ледникового периода , были найдены на Фарндон-Филдс в Ноттингемшире и датируются примерно 12 000 годом до нашей эры. [7] В гостиной Матери Гранди , также расположенной в Кресвелл-Крэгс, находятся останки лошадей со следами порезов, указывающими на то, что охота на лошадей происходила здесь около 10 000 г. до н.э. [8] В ходе исследования пещеры Виктория в Северном Йоркшире была обнаружена лошадиная кость со следами порезов, датируемыми примерно тем же временем. [9]
Голоценовый период
[ редактировать ]Период голоцена начался около 11700 лет назад и продолжается по настоящее время. [10] Голоцен, отождествляемый с нынешним теплым периодом, известным как « Морская изотопная стадия 1 », или MIS 1, считается межледниковым периодом нынешнего ледникового периода . Останки лошадей, датируемые периодом мезолита , или среднего каменного века, в начале голоцена, были найдены в Британии, хотя большая часть мезолитической Британии сейчас находится под Северным морем , Ирландским морем и Ла-Маншем , и материалы, которые могут включать археологические Доказательства присутствия лошади в Британии продолжают смывать в море реки и береговую эрозию .

Во время девенсского оледенения самая северная часть полуострова, из которого образовалась Британия, была покрыта ледниковым льдом , а уровень моря был примерно на 120 метров (390 футов) ниже, чем сегодня. Этот ледниковый лед несколько раз наступал и отступал в течение этого периода, и большая часть того, что сейчас является Северным морем и Ла-Маншем, представляла собой пространство низменной тундры , которая около 12 000 г. до н.э. простиралась на север до точки, примерно параллельной Абердинширу . в восточной Шотландии. [11] В 1998 году археолог Б. Дж. Коулз назвал эту низменность « Доггерлендом », в которой река Темза текла несколько севернее своего нынешнего маршрута, впадая в Рейн и текая на запад в Атлантический океан вдоль линии того, что сейчас является английским. Канал. [12] Человеческие охотники бродили по этой земле, которая примерно к 8000 г. до н. э. имела разнообразную береговую линию из лагун , солончаков , илистых отмелей , пляжей, внутренних ручьев, рек, болот и озер. Возможно, это были самые богатые угодья для охоты, охоты и рыболовства, доступные жителям мезолитической Европы. [13]
Останки лошадей, датируемые 10 500–8 000 гг. До н. э., были обнаружены в пещере Сьюэлла, Фликстоне, Симер-Карре, Аксбридже и Тэтчеме. [14] Останки, датируемые примерно 7000 годом до нашей эры, были найдены в пещере Гофа в Чеддере. [15]
Хотя между 7000 и 3500 годами до нашей эры останков лошадей явно не было, есть свидетельства того, что дикие лошади остались в Великобритании после того, как примерно к 5500 году до нашей эры она стала островом, отделенным от Европы. до одомашнивания Кости дикой лошади были найдены в неолитических гробницах типа Северн-Котсуолд , датируемых примерно 3500 годом до нашей эры. [16]
Одомашнивание в доримские времена
[ редактировать ]
Одомашненные лошади присутствовали в Британии бронзового века примерно с 2000 года до нашей эры. [17] Были обнаружены конские атрибуты бронзового века, в том числе трензели , которые использовались при запряжке лошадей в транспортные средства; [18] бронзового века Колеса телеги были найдены во Флаг-Фене и Блэр-Драммонде , последние датируются примерно 1255–815 годами до нашей эры, хотя они, возможно, принадлежали повозкам, запряженными волами . [19] Свидетельства того, что на лошадях ездили в раннем бронзовом веке, отсутствуют, хотя для езды без седла могли использоваться материалы, которые не сохранились или не были найдены; [20] но к концу бронзового века в Британии в битвах ездили на лошадях. [21] Одомашненные пони появились в Дартмуре примерно в 1500 году до нашей эры. [22]
При раскопках памятников железного века были обнаружены лошадиные кости из ритуальных ям на территории храма недалеко от Кембриджа. [23] около двадцати захоронений колесниц и было обнаружено железного века, в том числе одно с изображением женщины, обнаруженное в Ветванге Слаке . [24] Большинство захоронений колесниц железного века в Британии связано с культурой Арраса , и в большинстве случаев перед захоронением колесницы были разобраны. Исключением являются колесницы Феррибриджа и Ньюбриджа , единственные, которые были захоронены неповрежденными. Захоронение в Ньюбридже было датировано радиоуглеродом 520–370 гг. до н. э., а захоронение в Феррибридже, вероятно, относится к той же дате. [25]
К концу железного века появилось много свидетельств использования лошадей в транспортных средствах и сражениях, а также обширной торговли между жителями Британии и других культур. [26] Коллекция артефактов железного века из Полден-Хилла в Сомерсете включает в себя очень большой запас конского снаряжения, [27] а редкая щека из литого медного сплава , датируемая поздним, доримским железным веком, была найдена в Сент-Эве , Корнуолл . [28] Лошадь была важной фигурой в кельтской религии и мифах бронзового и железного веков и символизируется холмовой фигурой Уффингтонской Белой Лошади , недалеко от городища железного века в замке Уффингтон в Оксфордшире . [29]
Римская Британия до нормандского завоевания
[ редактировать ]
Ко времени попытки вторжения Юлия Цезаря в Британию в 55 г. до н.э. среди жителей Британии были опытные всадники. Войска Цезаря были встречены британскими всадниками и боевыми колесницами, колесницы одолели галльских всадников. сопровождавших его [30] Позже Цезарь столкнулся с организованным сопротивлением под предводительством Кассивеллауна с участием более 4000 боевых колесниц. [31] К востоку от Пеннин римляне также столкнулись с габрантовичами , или «воинами на лошадях». [32] Распространение и развитие конских атрибутов, восстановленных в этот период, таких как удила , соединения ремней и терреты , использовались для обозначения ухода правящих групп бриттов во время римского завоевания Британии . [33]
Большое количество конского навоза было найдено в колодце римского форта в Ланкастере , Ланкашир , который был базой для кавалерийских частей в I и II веках. [34] Кости 28 лошадей были найдены в римском колодце в Данстейбле , Бедфордшир , который был римской почтовой станцией на Уотлинг-стрит , где содержались лошади. Этих лошадей забили на конину ; но возрождение культа кельтской богини Эпоны , защитницы лошадей, ослов и мулов, может объяснить то, что туши лошадей были захоронены целыми в Данстейбле с «особой осторожностью». [35] Эти лошади, похороненные вместе с людьми на кладбище IV–V веков, олицетворяют веру в то, что Эпона защищала мертвых. [36]

Одна из самых ранних записей о том, что британские лошади были признаны за их качество и экспортированы, относится к римской эпохе; многие британские лошади были вывезены в Италию для улучшения местного поголовья. [37] , была обнаружена арена для гонок на колесницах Некоторые из самых ранних свидетельств использования лошадей для занятий спортом в Британии также относятся к римским временам: в Колчестере , в Эссексе . [38]
С V века роль лошади в англосаксонской культуре частично иллюстрируется количеством слов, обозначающих «лошадь» в древнеанглийском языке . В них различаются упряжные лошади (два слова), вьючные лошади (два слова), верховые лошади (три слова), племенные лошади (три слова, кобели и суки), лошади, подходящие для королевской семьи и аристократии (пять слов, из которых три были в основном используется в поэзии) и боевые кони (одно слово). [39] Не существовало слова «пахотная лошадь», и не было никаких свидетельств того, что лошади использовались для пахоты в англосаксонские времена, когда это еще делалось упряжками быков; но в Книге Судного дня упоминается о лошади, которую использовали для боронования , в 1086 году. [40] Лошадей использовали преимущественно для перевозки грузов и людей; многочисленные английские топонимы, такие как Стадгемптон , Студли и Стадхэм , относятся к содержанию «заводов», в данном случае «стадов» лошадей; [41] англосаксонские стремена и шпоры . археологами были найдены [42] Лошади также участвовали в гонках ради спорта. [43] а «ипподром» в Кенте упоминается в грамоте короля Эадреда , датированной 949 годом. [44]
Есть некоторые свидетельства того, что лошадей иногда ели, возможно, в суровую зиму, или на них ездили до пятилетнего возраста, а затем забивали на мясо; [45] но в средневековых источниках имеется множество упоминаний, указывающих на то, что англосаксы придавали лошадям большое значение. [46] Они часто включались в цену, уплачиваемую за землю, а также в завещания и другие подарки, а в число королевских слуг входили всадники или маршалы . [46] В Книге Судного дня были записаны многочисленные лошади и коневодческие заведения, хотя, вероятно, гораздо больше лошадей было опущено, учитывая потребность в лошадях для верховой езды и буксировки повозок. [40] В Книге судного дня записан только 71 кузнец , но остальные «должны быть спрятаны под названием других классов». [47] Шесть кузнецов в Херефорде поставлять 120 подков для содержания лошадей, принадлежавших воинам. были обязаны ежегодно [48]

Лошади имели религиозное значение в англосаксонском язычестве . Историк 8-го века Беда из Джарроу в Нортумбрии писал, что первыми англосаксонскими вождями в 5-м веке были Хенгист и Хорса – древнеанглийские слова, означающие « жеребец » и «лошадь» соответственно. [49] Современные ученые считают Хенгиста и Хорсу конскими божествами, почитаемыми языческими англосаксами, эвгемеризованными в предков англосаксонской королевской семьи и происходящими от божественных близнецов протоиндоевропейской . религии, имеющих родственников в различных других индоевропейских культурах [50]
Лошади часто появляются в рассказах о чудесных событиях в контексте англосаксонского христианства . [46] Сообщается, что в VII веке лошадь принесла теплый хлеб и немного мяса, когда святой Катберт был голоден, тянув солому с крыши хижины; [51] и когда Катберт страдал от больного колена, его посетил ангел верхом на лошади, который помог ему исцелить колено. [52] В VIII веке англосаксонский епископ Виллибальд писал Эйхштеттский понадобился источник пресной воды для монастыря святого Бонифация на месте смерти , что, когда во Фризском королевстве , земля поддалась под передними ногами святого Бонифация. лошадь, и когда лошадь вытащили, из земли вышел фонтан родниковой воды и образовался ручей. [53] Сообщается , что в X веке король Эдмунд I был спасен от смерти, преследуя оленя верхом на лошади, когда он молился о прощении за жестокое обращение с Святым Данстаном , и после этого сделал его аббатом Гластонбери : лошадь остановилась на краю утес, с которого уже свалились олени и охотничьи собаки. [54] Позже лошадь упала замертво под Данстаном, когда он услышал голос с небес, сообщивший ему, что король Эадред умер. [55]

Хотя есть упоминания о всадниках- викингах, 10-го века сражавшихся в битве при Сулкойте в Ирландии, их основное использование лошадей в Британии - некоторых из которых они захватили или захватили, а некоторых - привезли с собой - заключалось в облегчении быстрого перемещения. [57] Это основная цель, для которой лошади использовались в англосаксонской Англии, особенно в войне, поскольку конфликты между различными англосаксонскими королевствами велись на больших расстояниях. В 7 веке король Мерсии Пенда в , почти в центральной Англии повел свои армии на север, в Бамбург 50 милях (80 км) к северу от Стены Адриана ; и Освальд Нортумбрийский был убит, сражаясь с мерсийцами в Шропшире . [58] Эти армии, вероятно, ездили на войну на лошадях, и содержание лошадей требовалось от многих, а возможно, и от всех, кто владел землями под властью англосаксонских королей. [58] похоронили англосаксонского воина вместе со своей лошадью В VII веке в Саттон-Ху ; [59] резьба на англосаксонских каменных крестах изображает воинов верхом на конях; и 62 «боевых коня» записаны в Книге Судного дня. [60] В 11 веке англосаксонские воины на лошадях успешно сражались против армий викингов, валлийцев и шотландцев, в число последних входили союзники- нормандцы . [61]
Вильгельм Нормандский Герцог переправлял лошадей через Ла-Манш, когда вторгся в Англию в 1066 году, и исход последующей битвы при Гастингсе был описан как «неизбежная победа натянутой кавалерии над беспомощной пехотой». [62] Битва при Гастингсе произошла в короля Гарольда английского бывшем графстве , в центре его владений и связей; [63] но это произошло менее чем через три недели после того, как он повел армию на север и разбил норвежских захватчиков под командованием короля Харальда Хардрады в битве при Стэмфорд Бридж , недалеко от Йорка . Гарольд Английский тогда был «сильным в кавалерии». [64] Однако эта битва серьезно истощила ресурсы английского короля на юге. [65] и хотя он усилил свою армию в Лондоне на пути навстречу нормандским захватчикам, силы, которые он привел в битву при Гастингсе, были меньшими, чем те, которые сражались в битве при Стэмфорд Бридж. [65] Английская кавалерия не была развернута:

[Это] было тактическим решением... [Английские] войска выдержали четыре атаки норманнской кавалерии, прежде чем окончательно прорвались, и это вполне могло быть связано с гибелью командиров, а не с превосходством конных войск захватчиков.
— Таймс Высшее образование [60]
Хотя эти конные войска описывались как кавалерия, их вооружение и доспехи были аналогичны вооружению и доспехам пеших солдат, и они не сражались как организованная группа, как обычно понимают кавалерию. [66]
Средневековый период до индустриальной эпохи
[ редактировать ]Всерьез совершенствование лошадей для различных целей началось в средние века . Король Шотландии Александр I (ок. 1078–1124) импортировал в Британию двух лошадей восточного происхождения, что стало первым документально подтвержденным импортом восточных лошадей . [67] Король Англии Иоанн (1199–1216) импортировал 100 фламандских жеребцов, чтобы продолжить совершенствование «великой лошади» для турниров и разведения. [68] На коронации Эдуарда I Английского и его королевы Элеоноры Кастильской в 1274 году королевские и аристократические гости раздали сотни своих лошадей тому, кто мог их поймать. [69]

[Когда король Эдуард] сидел за мясом, король Шотландии [Александр III] пришел оказать ему услугу... и с ним сотня рыцарей на лошадях и в доспехах. И когда они были сброшены с лошадей, они отпускали своих лошадей, куда хотели, и те, кто мог их поймать, получали их в свою пользу. ... [Граф Пембрук и граф Варенн каждый] вели лошадь за руку, и сотня их рыцарей сделала то же самое. И когда они слезли с лошадей, они отпустили их куда пожелают, и те, кто мог их взять, по-прежнему пользовались ими по своему вкусу. [69]
Король Англии Эдуард III (1312–1377) импортировал из Франции 50 испанских жеребцов и трех «великих лошадей». Он был страстным сторонником охоты, турниров и скачек , в которых в первую очередь участвовали испанские лошади, известные тогда как «бегущие лошади». [70]
Владение лошадьми было широко распространено к 12 веку. И фермеры-арендаторы, и помещики участвовали в бороновании земель под пахотные культуры в относительно новой системе открытого грунта и использовали для этой работы лошадей. Лошади и телеги все чаще использовались для перевозки сельскохозяйственных товаров и инвентаря; крестьяне были обязаны перевозить такие предметы на своих телегах, хотя самым бедным, возможно, приходилось полагаться на одну лошадь во всех своих сельскохозяйственных работах. Необходимость извозной продукции произвела революцию в сообщении между деревнями. [71] Коневодство как предприятие продолжалось; В XIV веке в монастыре Хексем было 80 племенных кобыл, приор Дарема владел двумя конными заводами, аббатство Риво владело одним, Жильбер д'Умфравиль , граф Ангус , в Шотландии, имел значительные пастбища для кобыл, и развивалось коневодство. осуществлялись как к востоку, так и к западу от Пеннин . [72]

Появление четырехколесной повозки, запряженной лошадьми, в Британии не позднее начала 15 века. [73] Это означало, что можно было буксировать гораздо более тяжелые грузы, но привело к необходимости в конных упряжках, способных буксировать эти более тяжелые грузы по плохим дорогам того времени. Там, где груз был подходящим, а почва была исключительно плохой, вьючные лошади имели преимущество перед повозками , поскольку им требовалось меньше проводников, они были быстрее и могли передвигаться по гораздо более пересеченной местности. [74] К тому времени почтовые лошади были доступны для проката в городах после сцены на основных маршрутах Англии. [75] Их использовали королевские посланники с ордером Тайного совета на наем лошадей за полцены, но они были бы отложены, если бы все доступные лошади уже были заняты. В 1482 году, находясь в Шотландии, король Эдуард IV установил временную эстафету всадников между Лондоном и Берик-апон-Твид , которая позволяла передавать сообщения в течение двух дней и, по-видимому, имитировала систему, использовавшуюся французским Людовиком XI . [75] В 1496 году лондонские купцы установили частную почтово-конную систему для переписки с Кале , Франция. [75] Генрих VIII назначил первого британского мастера почты в 1512 году: он основал местных почтмейстеров, чьи почтальоны будут переносить королевскую почту от одного этапа к другому верхом на лошадях, в системе, которая «сочетала в себе элементы нескольких европейских моделей». [75]
К началу 16 века конные упряжки начали заменять бычьи упряжки при пахоте в Британии из-за их большей скорости, силы и ловкости, особенно на более легких почвах; на более тяжелых почвах упряжки быков сохраняли преимущество как потому, что они тянули более стабильно, хотя и медленнее, так и потому, что они могли работать, несмотря на то, что их кормили только за счет выпаса. Хотя конский ошейник , который дает лошади большую свободу тянуть тяжелые грузы, использовался в Западной Европе к 10 веку и может быть показан на гобелене из Байе 11 или 12 века. [76] Использование конных упряжек в Британии стало возможным отчасти благодаря увеличению выращивания овса , основного продукта питания для трудолюбивых лошадей. [77]
Во время Столетней войны XIV–XV веков английское правительство запретило экспорт лошадей в кризисные времена; [78] в 16 веке Генрих VII в попытке улучшить британское поголовье принял ряд законов, касающихся разведения и экспорта лошадей, согласно которым запрещалось выпускать некастрированных самцов лошадей на полях или на общественных землях ; их нужно было «держать в пределах границ и привязывать в стойлах ». [ нужна ссылка ] Это постановление вызвало неудобства, и практика мерина лошадей получила широкое распространение. [ нужна ссылка ] В 1535 году Генрих VIII принял Закон о породах лошадей, направленный на улучшение роста и силы лошадей; ни одному жеребцу ростом менее 15 рук (60 дюймов, 152 см) и кобылам ростом менее 13 рук (52 дюйма, 132 см) не разрешалось выбегать на общую землю или одичать, а также ни одному двухлетнему жеребенку ростом менее 11,2 рук. (46 дюймов, 117 см) разрешалось выбегать на любой территории с кобылами . Были проведены ежегодные облавы на общественных землях, и любого жеребца ниже установленного предела роста было приказано уничтожить вместе со «всеми маловероятными [маленькими лошадьми], будь то кобылы или жеребята». [79] Генрих VIII также основал конный завод для разведения импортированных лошадей, таких как испанские дженнеты , неаполитанские скакуны , ирландские хоббиты , фламандские «роилы» или тяжеловозы и шотландские «клячи» или верховые лошади. [80] Однако в 1577 году сообщалось, что это имело «небольшой эффект»; [80] Вскоре после этого, во время правления королевы Елизаветы I , Николас Арнольд , как говорили, разводил «лучших лошадей в Англии». [80]
Во время правления королев Марии I и Елизаветы I были приняты законы с целью сокращения краж лошадей, требующие регистрации всех сделок по продаже лошадей. Законы, призывающие к резкой выбраковке лошадей «недостаточного роста», были частично отменены Елизаветой I в 1566 году. Участки земли низкого качества не могли выдержать вес лошадей, желанный Генрихом VIII, и были освобождены от налога из-за «их гнилости… [ Они] не способны разводить медведей и выводить такие великие породы [жеребцов], как это выражено в статуте 32-го года Генриха VIII , без опасности их заболачивания и гибели». Это позволило многим британским горным и болотным пони избежать бойни. [81] Рост населения Великобритании во время правления Елизаветы и, как следствие, необходимость улучшения транспорта увеличили спрос на хороших лошадей. Конный транспорт в то время был настолько обширным, что только за одно утро на дороге между Шордичем , к северу от Лондона, и Энфилдом , примерно в 14,6 милях (23 км) дальше на север, было насчитано 2200 лошадей. [82]
В периоды Тюдоров и Стюартов владение лошадьми было более распространено в Британии, чем в континентальной Европе, но оно претерпело упадок в суровых экономических условиях конца 16 - начала 17 веков. [ нужна ссылка ] С восстановлением экономики число владельцев лошадей снова увеличилось. Путешествия стали более популярными, наряду с наймом лошадей, хотя в то время обычной практикой было то, что путешественник покупал лошадь для путешествия, а затем продавал ее по прибытии в пункт назначения. [83] Ко времени короля Шотландии Якова VI (1567–1625) в Великобритании на протяжении сотен лет участвовали в скачках, но он принес этот вид спорта в том виде, в каком он известен сегодня, в Англию из Шотландии, когда был королем обеих стран (1603–1625). ); он организовал публичные скачки в ряде мест и продолжал импортировать качественных животных с целью выведения нового, более легкого и быстрого типа лошадей. [84]

Когда Джервас Маркхэм опубликовал свою «Каваларису», или «Английский всадник» в 1617 году, фермеры не только использовали вьючных, сельскохозяйственных и телеговых лошадей, но также разводили лошадей для седла и езды . Маркхэм рекомендовал скрещивать местных лошадей с другими породами для определенных целей, например, предлагая турецких или ирландских хоббитов в качестве ауткросса для получения верховых животных, фрисландских и фландрийских лошадей для получения легких ездовых животных и немецких тяжеловозных лошадей для производства тяжелых тягловых животных. [85] Конные ярмарки были многочисленными, и некоторые из самых ранних упоминаний об определенных породах, таких как лошади Кливленда и лошади Саффолк Панч , датируются этим временем. [86] Крупные голландские лошади были импортированы королем Вильгельмом III (1650–1702), когда он обнаружил, что существующие тележные лошади не в состоянии справиться с задачей осушения болот . Этих лошадей стали называть Линкольнширскими Блэксами . [87] английские тяжеловозы являются их потомками. и современные [ нужна ссылка ] К середине 17 века репутация британской лошади во всей Европе стала настолько хорошей, что, по словам сэра Джонаса Мура в 1703 году, «со времени заключения мирного договора с Францией французы предлагали фермерам в три раза больше обычной цены за лошадь». их лошади». [88]
Во время правления Карла I (1625–1649) страсть к скачкам и скаковым лошадям, а также к быстрым лошадям для охоты стала в центре внимания коневодства до такой степени, что возникла нехватка более тяжелых лошадей, используемых на турнирах и для охоты. война. Это привело к жалобам, поскольку по-прежнему существовала потребность в более сильных и мощных лошадях. , Гражданская война в Англии продолжавшаяся с 1642 по 1651 год, прервала скачки; Оливер Кромвель запретил скачки и приказал арестовать всех скаковых лошадей и зрителей на таких мероприятиях. Он сосредоточился на разведении животных, пригодных для использования в качестве кавалерийских лошадей, поощряя скрещивание легких скаковых лошадей с более тяжелыми рабочими лошадьми, и фактически создал совершенно новый тип теплокровных лошадей . [89] Экспорт любых лошадей, кроме меринов, был запрещен, а окончание войны привело к трудностям для коневодов, поскольку спрос на их лошадей значительно снизился; но незаконная торговля лошадьми процветала благодаря более богатым европейцам, которые хотели покупать их у значительно улучшенных британских поголовий. Лишь в 1656 году законодательство сняло ограничения на экспорт лошадей. [90] С восстановлением монархии в 1660 году разведение качественных лошадей было вновь начато «с нуля». [91]

В этот период совершенствовались сельскохозяйственные орудия, приводимые в движение лошадьми. К 1600 году в восточной Англии использовался более легкий плуг, который можно было тянуть двумя лошадьми, «голландский плуг»; [ нужна ссылка ] за этим в 1730 году последовал легкий плуг Ротерхэма , неколесный или «качающийся» плуг. Рекламировалось, что оно сокращает время вспашки на треть или использует на треть меньше мощности при том же времени вспашки. Усовершенствованная сеялка и мотыга были изобретены Джетро Таллом в 1731 году; но потребовалось более 100 лет, чтобы эти конструкции стали широко использоваться. [92] Самые ранние конные молотилки , которые постоянно устанавливались в сараях, были разработаны в конце 18 века. [93]
Использование быстрых карет, запряженных лошадьми, известных как «летающие кареты», началось в 1669 году. Путешествие на автобусе между Лондоном и Оксфордом предполагало ночевку в Биконсфилде , но Оксфордский университет организовал проект, позволяющий завершить путешествие между восходом и закат. Проект увенчался успехом, и его быстро скопировал Кембриджский университет ; к концу правления Карла II , в 1685 году, летающие тренеры курсировали три раза в неделю из Лондона во все крупные города, в хороших условиях преодолевая расстояние около пятидесяти миль в день. [94] Примерно в это же время были выведены чистокровные лошади : местных кобыл скрещивали с арабскими , турецкими и барбскими лошадьми для получения отличных скаковых лошадей; Общая племенная книга , содержащая четкие и подробные родословные, была впервые опубликована в 1790-х годах, а происхождение сегодняшних чистокровных лошадей можно проследить с большой точностью до 1791 года. [95] Лошади, участвовавшие в скачках, спонсируемых монархией, тогда несли вес около 12 стоунов (76 кг), что больше обычного веса в 8–10 стоунов (51–64 кг), что указывает на то, что скачки, охота и охота частично возникли из необходимости. для военной подготовки. [91]
Почтовые автобусы начали работать в конце 18 века, добавив к существующим скоростным автобусам. Лошадей, необходимых для быстрых тренеров, в основном получали путем скрещивания тяжелых сельскохозяйственных кобыл с более легкими скаковыми лошадьми, поскольку требовалось сочетание скорости, ловкости, выносливости и силы. В то время как аристократия и дворянство платили высокие цены за подобранные упряжки качественных лошадей, фермеры продавали лучших своих животных с хорошей прибылью, оставляя животных более низкого качества себе или на продажу в качестве верховых лошадей. [96] Тренерская деятельность выросла из торговли грузовыми перевозками; часть общественного транспорта предоставлялась фермерами, которые могли содержать большое количество лошадей на своих фермах дешевле, чем те, которым приходилось покупать еду и фураж. Однако владельцев постоялых дворов большая часть торговли приходилась на . Во многих случаях владелец работал со своими конными упряжками только в своем местном округе, но некоторые владели множеством коучинговых заведений и могли обеспечивать транспорт на гораздо большие расстояния. Преимущество для владельцев ряда постоялых дворов заключалось в том, что пассажиры их тренеров также пользовались и оплачивали услуги, предлагаемые их постоялыми дворами, часто включая ночлег. Некоторые владельцы гостиниц владели сотнями лошадей. [97]
19 и 20 века
[ редактировать ]
Лошади оставались основным источником энергии для сельского хозяйства, горнодобывающей промышленности, транспорта и войны до появления парового двигателя . Миддлтонская железная дорога была создана для промышленного использования парламентским актом 1785 года; Парламент также разрешил строительство Суррейской железной дороги , предназначенной для перевозки грузов, в 1801 году и Ойстермутской железной дороги, позже известной как Суонси и Мамблс , в 1804 году. Первоначально на них использовались конные повозки, [98] но развитие паровых двигателей сделало их эксплуатацию дешевле, чем лошадей, и более полезными в качестве источника локомотивной энергии на железных дорогах. [99] Железная дорога Суонси и Мамблс была первой, которая перевозила платных пассажиров с 1807 года, и вскоре за ней последовали многие другие: парламент принимал один новый закон о железных дорогах в год до 1821 года. К 1840 году было проложено множество железнодорожных линий, образующих такие сети, как как созданный Джорджем Хадсоном ; [100] количество железнодорожных миль увеличилось с 1497 в 1840 году до 6084 к 1850 году, а пассажирские вагоны, запряженные лошадьми, практически устарели на больших расстояниях. [101]
Использование парового двигателя также сделало лошадь ненужной в сельскохозяйственных работах. В письме в журнал The Farmer's Magazine в 1849 году олдермен Келл из Росс-он-Уай , Херефордшир , прокомментировал, что «[достаточно] ... было сказано, хотя, возможно, математически неверно, чтобы показать, что содержание лошадей в сравнение с паровой машиной, которая ест только тогда, когда работает». [102] С изобретением портативного парового двигателя в 1840-х годах, продвигаемым Королевским сельскохозяйственным обществом , паровые машины можно было использовать на небольших фермах. Один человек мог инвестировать в портативную машину и окупить затраты, сдав ее в аренду для сенокоса и сбора урожая; единственное применение лошадям здесь заключалось в перемещении машины с одного места на другое. [103] насчитывалось около 3,3 миллиона лошадей В поздневикторианской Британии . [104] В 1900 году около миллиона из них были рабочими лошадьми. [105] а в 1914 году от 20 000 до 25 000 лошадей использовались в качестве кавалерии в Первой мировой войне. [106]

Лошадей и пони начали использовать в шахтах Великобритании в 18 веке для перевозки «кадров» с углем и рудой от забоя к подъемникам, в глубоких шахтах или на поверхность в более мелких шахтах. Многие из этих пони были шетландскими , поскольку их небольшой размер сочетался с большой силой. Конный завод с единственной целью разведения пони для ям был основан в 1870 году шахты владельцем Фредериком Стюартом, 4-м маркизом Лондондерри , а в 1890 году было основано Общество племенной книги шетландских пони, чтобы прекратить использование лучших жеребцов в ямах. . [107] использовало только 55 карьерных пони К 1984 году Национальное управление угольной промышленности Великобритании , в основном на современной карьере в Эллингтоне, Нортумберленд . Лошадь по кличке «Робби», вероятно, последняя, работавшая под землей на британской угольной шахте , была выведена из шахты в Пант-и-Гассег, недалеко от Понтипула , в мае 1999 года. [108]
В Первой мировой войне лошади использовались в бою для кавалерийских атак и оставались лучшим средством для быстрого перемещения разведчиков, посыльных, повозок снабжения, санитарных машин и артиллерии на поле боя; лошадь могла в некоторой степени дозаправиться, пасясь, и могла справиться с местностью, которая была недоступна для машин того времени. [106] Однако эта война оказала разрушительное воздействие на поголовье британских лошадей. Поскольку тысячи животных были призваны на войну, численность некоторых пород настолько сократилась, что они оказались под угрозой исчезновения. [109] Многие породы были спасены самоотверженными усилиями нескольких заводчиков, которые сформировали племенные общества, выслеживая оставшихся животных и регистрируя их. [110]
21 век
[ редактировать ]
К 21 веку рабочие лошади практически исчезли с улиц Британии; пивоваров Среди немногих исключений - тяжелые лошади, тянущие повозки или повозки . Однако, когда пивоварня Young's Brewery прекратила пивоварение в Уондсворте , Лондон, в 2006 году, это положило конец более чем 300-летнему использованию пивоварней ломовых лошадей: ее команда шайрских лошадей была уволена с развозной работы и получила новую карьеру в должности главного коневода. предлагая езду на тяжелых лошадях в качестве развлекательного мероприятия, хотя они продолжают появляться на церемониях открытия новых пабов Янга и других рекламных мероприятиях. [111] В других районах все еще есть рабочие лошади пивоваренного завода, например, лошади Шайра пивоварни Wadworth Brewery в Девизесе , [112] Уилтшир , но рабочие группы становятся все более редкими. В некоторых районах, таких как Нью-Форест , местные фермеры и простолюдины используют лошадей, чтобы сгонять тысячи полудиких пони, пасущихся в открытом лесу во время сезона дрейфа. [113] а британская конная полиция использует лошадей для сдерживания толпы, [114] но, за исключением таких нишевых территорий, сегодня в Британии лошадей содержат почти исключительно для рекреационных целей. Они соревнуются во всех дисциплинах конного спорта , возят наездников от новичков до продвинутых в походах и поездках по тропам , работают в школах верховой езды , проводят терапию для инвалидов и являются очень любимыми компаньонами и помощниками . Лошади и наездники Великобритании завоевали множество медалей в по соревнованиях конному спорту на летних Олимпийских играх . [115]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Стюарт, Тони (2006) «Экзотический мир перед Саффолком». Архивировано 19 июля 2012 года в Wayback Machine , Британская археология (86). Проверено 22 марта 2011 г. Архивированная страница. Архивировано 14 апреля 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ Робертс, Марк (1996), «Человек-охотник возвращается в Боксгроув» , Британская археология (18). Проверено 22 марта 2011 г.
- ^ "Огромная река ледникового периода прорезала Ла-Манш" . Независимый . 2009. Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ Рэгг Сайкс, Ребекка (2009), «Неандертальцы в Британии: поздняя мустьерская археология в ландшафтном контексте» 1 , стр. 19, 34. Манчестерский университет. Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ Бан, Пол (2003), «Искусство охотников» , Британская археология (72). Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ Дамс, Майкл (2005), «Следы богини в Великобритании и Ирландии» . Общества мира 2-й Всемирный конгресс по матриархальным исследованиям. Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ Питтс, Майк (2010), «Новости (Момент из жизни охотника ледникового периода - уникальная находка)» , Британская археология (115). Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ «Гостиная матери Гранди» . Архивировано 24 октября 2014 года в Wayback Machine . Музей и центр наследия Кресвелл-Крэгс. 2009. Проверено 22 марта 2011 г.
- ^ Лорд и др. 2007 , с. 683.
- ^ "Международная стратиграфическая карта" . Международная комиссия по стратиграфии . 2010. Проверено 24 февраля 2012 года.
- ^ «Современная эволюция человека – 2008: Лекция 36» (Реконструкция затопленных ландшафтов) . Университет Сассекса. 2008. Проверено 24 февраля 2012 года.
- ^ Филд, Дэвид (без даты), «География неолита и Ла-Манш » , Совет графства Кент. Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ Гаффни, Винсент (2008), «Глобальное потепление и затерянная европейская страна». Архивировано 10 марта 2012 года в Wayback Machine , журнал Live Better Magazine . Проверено 22 марта 2011 г.
- ^ Лорд и др. 2007 , с. 683; Уайман и Ховард 2005 , с. 13; Бэйли и Спикинс 2008 , с. 145.
- ^ Якоби, Р.М. (1985), «История и литература плейстоценовых открытий в пещере Гофа, Чеддер, Сомерсет» , Труды спелеологического общества Бристольского университета 17 (2), стр. 102–15. Проверено 8 марта 2012 г.; Денисон, Саймон (редактор; 1995), «НОВОСТИ (Место убийства обнаружено во время палеолитической охоты)» , Британская археология (4). Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Дэниел 1950 , с. 173; Хеджес, Сэвилл и О'Коннелл, 2008 г. , стр. 116–21; Макинтош 2009 , с. 38.
- ^ Райдер 2011 , с. 398.
- ^ Хардинг 2000 , стр. 169–71.
- ^ Хардинг 2000 , стр. 165–9.
- ^ Хардинг 2000 , с. 170.
- ^ Осгуд, Ричард (1999), «Британия в эпоху героев-воинов» , Британская археология (46). Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ «Дартмурские пони». Архивировано 14 марта 2012 года в Wayback Machine . Администрация национального парка Дартмур. 2006. Проверено 8 марта 2012 года.
- ^ Денисон, Саймон (ред.; 2002), «Новости (редкий храм железного века, раскопанный недалеко от Кембриджа)» , Британская археология (66). Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ "Захоронение колесницы Ветванга" . Британский музей. Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Бойл, Анджела (2004), «Путешествие в историю» , Британская археология (76). Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Ричардс, Джулиан (2011), «Обзор: железный век, 800 г. до н.э. – 43 г. н.э.» . История Би-би-си. Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Тонночи и др. 1954 , с. 18.
- ^ Tyacke 2006 , стр. 145–6.
- ^ Маккиллоп 2004 , с. 419.
- ^ Салвей 1981 , с. 34.
- ^ Майрес и Коллингвуд 1998 , с. 49.
- ^ Хардинг 2004 , с. 23.
- ^ Хардинг 2004 , с. 174.
- ^ "Экскурсия по Ланкастерскому замку и монастырю" . Совет британской археологии. Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ Уоттс 2011 , с. 47.
- ^ Уоттс 2011 , с. 60.
- ^ Трю 1953 , с. 44.
- ^ Прудамес, Дэвид (2005), «Римская арена для гонок на колесницах впервые обнаружена в Британии» . Культура24 . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ Невилл 2006 , стр. 140–1.
- ^ Jump up to: а б Финн 1973 , стр. 66.
- ^ Эквалл 1960 , стр. 444.
- ^ Backhouse, Turner & Webster 1984 , стр. 105–6; Парфитт К., Бругманн Б. и Реттнер А. (2000), «Англосаксонский отрог от Милл-Хилл, кладбище Дил», Kent Archaeological Review (140), стр. 229–30.
- ^ Невилл 2006 , с. 155 (примечание); Беда (перевод Лео Шерли-Прайса , 1968 [1955]), История английской церкви и народа , Лондон: Penguin, стр. 277–8.
- ^ «Архив Англо-Саксонской Хартии S 546 Крайст-Черч, Кентербери». Архивировано 2 марта 2012 года в Wayback Machine . Кембл Англосаксонские хартии. Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ Уилсон 1981 , с. 383.
- ^ Jump up to: а б с Просопография англосаксонской Англии. Архивировано 19 января 2016 года в Wayback Machine (поиск «Фактоиды» по тексту «лошадь»). ПАСЕ. 2010. Проверено 27 февраля 2012 года.
- ^ Финн 1973 , стр. 33.
- ^ Финн 1973 , стр. 97.
- ^ Беда (перевод Лео Шерли-Прайса, 1968 [1955]), История английской церкви и народа , Лондон: Penguin, стр. 56.
- ^ Симек 2009 , с. 139.
- ^ Колгрейв 1985 , с. 71.
- ^ Колгрейв 1985 , стр. 159–61.
- ^ Робинсон 1916 , стр. 92–3.
- ^ Стаббс 1874 , стр. 23–5.
- ^ Стаббс 1874 , с. 31.
- ^ Морилло 1996 , с. 180.
- ^ Магнуссон и др. 2008 , стр. 99–100.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Джон и Вормальд 1982 , с. 59.
- ^ "Древний воин воскрес" . Новости BBC онлайн. 1999. Проверено 28 февраля 2012 года.
- ^ Jump up to: а б «Англосаксы сражались пешими... и конными» . Высшее образование Таймс . 1999. Проверено 28 февраля 2012 года.
- ^ Морилло 1996 , стр. 179–80.
- ^ Морилло 1996 , с. 222.
- ^ Кэмпбелл, Джон и Вормолд 1982 , стр. 233.
- ^ Морилло 1996 , с. 186.
- ^ Jump up to: а б Морилло 1996 , с. 182.
- ^ Морилло 1996 , стр. 182–6.
- ^ Wortley Axe 2008 , с. 538.
- ^ Wortley Axe 2008 , с. 539.
- ^ Jump up to: а б Стрикленд 2010 , с. 96.
- ^ Wortley Axe 2008 , с. 540.
- ^ Халлам 2011 , с. 336.
- ^ Халлам 2011 , с. 409.
- ^ Кеннетт 2008 , стр. 57–8.
- ^ Кеннетт 2008 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б с д Brayshay 1992 .
- ^ Нидхэм 1965 , с. 317.
- ^ Эдвардс 2004 , с. 5.
- ^ Николь 2002 , с. 22.
- ^ Wortley Axe 2008 , стр. 541–542.
- ^ Jump up to: а б с Харрисон 1876 г. , Глава XII.
- ^ «Шерсть — мой хлеб… (Безопасность в дикой природе)». Архивировано 28 сентября 2011 года в Wayback Machine . Музей Фелл Пони. 2004. Проверено 10 марта 2012 года.
- ^ Эдвардс 2004 , с. 2.
- ^ Эдвардс 2004 , стр. 8–9.
- ^ Wortley Axe 2008 , с. 544.
- ^ Маркхэм 1617 , стр. 18–9.
- ^ Тирск 1990 , стр. 45–46.
- ^ Wortley Axe 2008 , с. 543.
- ^ Тирск 1990 , с. 308.
- ^ Wortley Axe 2008 , с. 545.
- ^ Тирск 1990 , с. 135.
- ^ Jump up to: а б Рассел 2007 , с. 97.
- ^ Овертон 1996 , с. 122.
- ^ Овертон 1996 , с. 125.
- ^ Маколей 1853 , стр. 376–8.
- ^ Рассел 2007 , стр. 94–103.
- ^ Рассел 2007 , стр. 60–61.
- ^ Джекман и Чалонер 1966 , стр. 315–6.
- ^ Грир Рэнсом 1990 , стр. 14, 25; Блайт 1951 , с. 14; «Ранние дни железной дороги Мамблс» . Би-би-си. 2007. Проверено 5 марта 2012 года.
- ^ Грир Рэнсом 1990 , с. 25; Блайт 1951 , стр. 16–18.
- ^ Холман 2008 , с. 86.
- ^ Aldcroft 1988 , стр. 9–20.
- ^ Журнал Фермера , 20 , 1849, стр. 47.
- ^ Чемберс и Чемберс 1854 , стр. 5–6.
- ^ «История кожи». Архивировано 16 октября 2011 года в Wayback Machine . Уолсоллский музей кожи. 2011. Проверено 22 марта 2011 года.
- ^ "Лошади" . Музей английской сельской жизни. 2011. Проверено 22 марта 2011 года.
- ^ Jump up to: а б «1900: Лошадь в переходный период: Лошадь в Первой мировой войне 1914–1918» . Международный музей лошади. Проверено 10 марта 2012 г.
- ^ Лингхауг 2009 , с. 530.
- ^ Томпсон 2008 , с. 66.
- ^ Лингхауг 2009 , с. 457.
- ^ «Великий универсал». Архивировано 18 сентября 2015 года в Wayback Machine . Общество пони Дейлса. 2009. Проверено 10 марта 2012 года.
- ↑ Годовой отчет Янга за 2007 год. Архивировано 26 октября 2014 года в Wayback Machine . Янг. 2007. Проверено 10 марта 2012 года.
- ^ «Шайрские лошади». Архивировано 26 июля 2011 года в Wayback Machine . Уодворт. 2010. Проверено 10 марта 2012 года.
- ^ Страх 2006 , с. 29.
- ↑ Джонс, Лаура (2011), «Крайне правые члены присоединяются к протесту в Лутоне». Архивировано 27 июля 2011 года в Wayback Machine . Честерперст. Проверено 10 марта 2012 г.
- ^ "Конный спорт" . Би-би-си. 2005. Проверено 11 марта 2012 г.; «Путеводитель по мероприятиям – Конный спорт». Архивировано 29 ноября 2010 года в Wayback Machine . sportinglife.com. 2008. Проверено 11 марта 2012 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Олдкрофт, Дерек Х. (1988), Атлас истории британских железных дорог , Routledge, ISBN 978-0-415-00896-9
- Бэкхаус, Джанет ; Тернер, Д.Х. ; Вебстер, Лесли (1984), Золотой век англосаксонского искусства 966–1066 , Публикации Британского музея, ISBN 0-7141-0532-5
- Бейли, Джефф; Спикинс, Пенни (2008), Мезолитическая Европа , Издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-521-85503-7
- Блайт, Ричард (1951), Впереди опасность , Ньюман Ним, OCLC 4413520
- Брейшей, Марк (1992), «Пост-спешка почтовой лошади?», History Today , 42 (9), ISSN 0018-2753
- Кэмпбелл, Джеймс; Джон, Эрик; Вормальд, Патрик (1982), Англосаксы , Файдон, ISBN 978-0-7148-2149-8
- Чемберс, Уильям; Чемберс, Роберт (1854), «Пар среди фермеров» , Журнал популярной литературы, науки и искусства Чемберса , том. 1, Уильям и Роберт Чемберс, стр. 4–6, OCLC 5097262.
- Колгрейв, Бертрам (1985) [1940], Две жизни святого Катберта: жизнь анонимного монаха из Линдисфарна и прозаическая жизнь Беды , Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-30925-7
- Крэбтри, Пэм Дж. (2001), Средневековая археология и энциклопедия , Гарланд, ISBN 0-8153-1286-5
- Дэниел, Глинн Эдмунд (1950), Доисторические камерные гробницы Англии и Уэльса , издательство Кембриджского университета, OCLC 1593341
- Эдвардс, Питер (2004), Торговля лошадьми Тюдоров и Стюартов Англии , издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-52008-8
- Эквалл, Э. (1960), Краткий Оксфордский словарь английских топонимов (4-е изд.), Oxford University Press, ISBN 978-0-19-869103-7
- Бойся, Салли (2006), Нью-Форест-Дрифт: фотографический портрет жизни в национальном парке , перспективное фото, ISBN 978-0-9553253-0-4
- Грир Рэнсом, Филип Дж. (1990), Викторианская железная дорога и как она развивалась , Хайнеманн, ISBN 978-0-434-98083-3
- Халлам, HE (2011) [1988], Аграрная история Англии и Уэльса, том II 1042–1350 , Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-20011-0
- Хардинг, А. Ф. (2000), Европейские общества в бронзовом веке , издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-521-36729-5
- Хардинг, Д.В. (2004), Железный век в Северной Британии: кельты и римляне, туземцы и захватчики , Routledge, ISBN 0-415-30149-1
- Харрисон, Уильям (1876) [1577], Елизаветинская Англия , Вальтер Скотт, OCLC 37945789
- Хеджес, Р.; Сэвилл, А.; О'Коннелл, Т. (2008), «Характеристика диеты людей в неолитической камерной гробнице Хэзлтон-Норт, Глостершир, Англия, с использованием стабильного изотопного анализа», Archaeometry , 50 (1): 114–128, doi : 10.1111/ j.1475-4754.2007.00379.x
- Холман, Том (2008), Йоркширский сборник , Фрэнсис Линкольн, ISBN 978-0-7112-2865-8
- Джекман, WT; Чалонер, WH (1966), Развитие транспорта в современной Англии (3-е изд.), Касс, ISBN 0-7146-1326-6
- Кеннетт, Дэвид Х. (2008), «Замок Кайстор, Норфолк, и транспортировка кирпича и других строительных материалов в средние века» , в Борке, Роберт; Канн, Андреа (ред.), Искусство, наука и технологии средневековых путешествий , Ашгейт, ISBN 978-0-7546-6307-2
- Лорд, ТС; О'Коннор, TP; Зибрандт, округ Колумбия; Якоби, Р.М. (2007), «Люди и крупные хищники как биостратиномические агенты в позднеледниковых пещерных комплексах», Journal of Quaternary Science , 22 (7): 681–694, Bibcode : 2007JQS....22..681L , doi : 10.1002 /jqs.1101 , S2CID 131225613
- Лингхауг, Фрэн (2009), Официальное руководство по стандартам пород лошадей: Полное руководство по стандартам всех североамериканских ассоциаций пород лошадей , Voyageur, ISBN 9781616731717 , OCLC 308175523
- Маколей, Томас Бабингтон (1853), История Англии со времени вступления на престол Якова II , том. Я (9-е изд.), Longman, Brown, Green и Longmans, OCLC 222358716
- МакКиллоп, Джеймс (2004), Словарь кельтской мифологии , Oxford University Press, ISBN 0-19-860967-1
- Магнуссон, Магнус; Харрисон, Марк; Дарем, Кейт; Хит, Ян (2008), Викинги: Путешественники открытий и грабежей , Оспрей, ISBN 978-1-84603-340-7
- Маркхэм, Жервас (1617), Каваларис, или Английский всадник , т. 1, Э. Уайт, OCLC 18813278
- Макинтош, Джейн (2009), Справочник по жизни в доисторической Европе , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-538476-5
- Морилло, Стивен (1996), Битва при Гастингсе: источники и интерпретация , Бойделл, OCLC 60237653
- Майрес, JNL ; Коллингвуд, Р.Г. (1998) [1936], Римская Британия и английские поселения , Biblo & Tannen, ISBN 0-8196-1160-3
- Нидхэм, Джозеф (1965), Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Часть 2, Физика и физические технологии, Машиностроение , Издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-05803-1
- Невилл, Дженнифер (2006), «Лошади Хротгара: дикие или чистокровные?», Anglo-Saxon England , vol. 35, Издательство Кембриджского университета, стр. 131–58, ISBN. 0-521-88342-3
- Николь, Дэвид (2002) [1995], Справочник по средневековой войне: Война в западном христианском мире , Брокгемптон, ISBN 1-86019-889-9
- Овертон, Марк (1996), Сельскохозяйственная революция в Англии: трансформация аграрной экономики, 1500–1850 гг ., Cambridge University Press, ISBN 0-521-56859-5
- Робинсон, Джордж В. (1916), Жизнь святого Бонифация Уиллибальда , издательство Гарвардского университета
- Рассел, Николас (2007), Like Engend'ring Like: наследственность и разведение животных в Англии раннего Нового времени , Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-03158-5
- Райдер, М.Л. (2011) [1981], «Животноводство» , Тирск, Джоан; Финберг, HPR; Пигготт, Стюарт (ред.), Аграрная история Англии и Уэльса, том I. I Предыстория, том I. II, 43–1042 гг. Н. Э. , Cambridge University Press, стр. 301–410, ISBN 978-1-107-40114-3
- Салуэй, Питер (1981), Римская Британия , Oxford University Press, ISBN 0-19-821717-Х
- Симек, Рудольф (2009), Словарь северной мифологии , DS Брюэр, ISBN 978-0-85991-513-7
- Стрикленд, Агнес (2010) [1852], Жизни королев Англии в период нормандского завоевания; С анекдотами их судов , т. 2, Издательство Кембриджского университета, ISBN 978-1-108-01970-5
- Стаббс, Уильям (1874), Мемориалы святого Данстана , серия Rolls, том. 63, Лонгманс, Грин, OCLC 1675231 (на латинице)
- Тирск, Джоан (1990), Изменения в сельском хозяйстве: политика и практика 1500–1750 гг ., Главы из аграрной истории Англии и Уэльса, том. 3, Издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-36882-0
- Томпсон, Кери (2008), Запряженные: шахтерские лошади в Уэльсе , Национальный музей, Уэльс, ISBN 978-0-7200-0591-2
- Тонночи, АБ; Брэйлсфорд, JW; Брюс-Митфорд, RLS ; Ласко, ЧП; Кинг, Уильям (1954), «Британские и средневековые древности, 1753–1953», The British Museum Quarterly , 19 (1): 18–27, doi : 10.2307/4422462 , JSTOR 4422462
- Трю, CG (1953), Лошадь сквозь века , Метуэн, OCLC 314823598
- Тьяк, Анна (2006), «Огненные колесницы: символы и мотивы на недавних находках металлических изделий железного века в Корнуолле» (PDF) , Cornish Archeology , 41–42: 144–148, ISSN 0070-024X , заархивировано из оригинала (PDF) ) 26 ноября 2012 г.
- Уоттс, Дороти (2011), Религия в позднеримской Британии , Рутледж, ISBN 978-0-415-62002-4
- Вейгалл, Артур (2008) [1926], Странствия по римской Британии , Вольфенден, ISBN 978-1-4437-0228-7
- Финн, Р. Веллдон (1973), Книга судного дня: Путеводитель , Филлимор, ISBN 978-0-85033-101-1
- Уайман, Марк; Ховард, Энди Дж. (2005), Охота на крупную дичь в лесу (PDF) , Йоркский археологический фонд, ISBN 1-874454-32-9 , заархивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2010 г.
- Уилсон, Дэвид (1981), Археология англосаксонской Англии , издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-28390-6
- Уортли Экс, Дж. (2008), Лошадь – ее лечение при здоровье и болезнях , Hewlett Press, ISBN 978-1-4437-7540-3