Jump to content

Конный транспорт в средние века

Коги были основными транспортными судами Северной Европы.

В средние века лодки использовались для перевозки лошадей на большие расстояния, как для войны, так и для торговли. Их можно встретить еще в раннем средневековье , в кельтских , германских и средиземноморских традициях.

Военная отправка лошадей

[ редактировать ]

Средиземноморский мир

[ редактировать ]
Вид сбоку на арагонскую тариду Сант-Пере-де-Рома . Используемая в 14 веке, она могла перевозить от 15 до 20 лошадей.

Римляне в разработали эффективные методы морской перевозки лошадей, которые были усовершенствованы арабскими народами раннем средневековье; эти перевозки стали обычным явлением в Европе с десятого века. [ 1 ] Конный транспорт мог приводиться в движение веслами, а иногда и парусом.

Весловую тариду можно было загружать и разгружать прямо на берегу, используя двери в качестве погрузочных рамп. [ 2 ] В 1174 году итало-нормандские войска напали на Александрию с 1500 лошадьми, перевезенными на 36 таридах . [ 3 ] Существуют подробные спецификации таридов тринадцатого века, показывающие, что они могли перевозить от 20 до 30 лошадей. В Анжуйских таридах лошадей ставили по трое, поддерживая их холщовыми стропами. Генуэзские тариды в 1246 году перевезли 150 бочек с водой общим объемом 39 750 литров. [ 4 ]

Также были построены парусные транспорты, известные как usciere по-итальянски (франц. huissiers ; лат. usserii ). Они имели две палубы и могли перевозить до 100 лошадей. Лошадей загружали через отверстия в корпусе, которые затем закрывали на время рейса. Венецианские усцеры , построенные для Людовика IX в 1268 году, имели длину 25,76 м, ширину 6,1 м, имели две палубы и две мачты. [ 5 ]

Северная Европа

[ редактировать ]
Исландские лошади были перевезены на норвежских кораблях в 9 веке. поселенцами в Исландию

На протяжении всего периода имеется множество записей о перевозках кавалерии, что отражает изменения в войне. Например, скандинавы адаптировали технологию перевозки лошадей к XII веку в рамках своего отхода от традиционной пехоты викингов . [ 6 ] Первую иллюстрацию, изображающую такой конный транспорт в Западной Европе, можно найти в на гобелене из Байе изображении норманнского завоевания Англии . [ 7 ] Это конкретное военное предприятие потребовало переброски более 2000 лошадей из Нормандии . [ 8 ] Ученые связали успешное использование конного транспорта во время нормандского завоевания Англии с норманнским взаимодействием с византийцами (которые освоили конный транспорт в десантных операциях) в Южной Италии в 11 веке. [ 9 ] [ 10 ]

Небольшие размеры многих транспортных судов и необходимость перевозить фураж и воду во всех поездках, кроме самых коротких, ограничивали количество лошадей, которых можно было перевозить. Записи 13 века показывают диапазон от 8 до 20 лошадей. [ 11 ] В 1303 году корабли, перевозившие лошадей между Шотландией и Ирландией, перевозили от 10 до 32 животных. [ 12 ]

Приспособление корабля для перевозки лошадей требовало установки стойл из дерева или барьеров . Подробные записи об оснащении английского флота 1340 года показывают создание 418 препятствий, 413 железных колец и скоб, яслей для брезента и создание четырех сходней для погрузки длиной 30 футов и шириной 5 футов. Аналогичные записи 1338 года показывают, что 47 кораблей были оборудованы 134 бочками для перевозки воды для лошадей. [ 13 ] Неизвестно, использовали ли английские суда брезентовые стропы для поддержки лошадей, как это происходит в современном Средиземноморье. Военный историк Майкл Прествич предполагает, что да. [ 14 ] и его поддерживает военно-морской историк Ян Фрил, который считает, что упомянутые выше упоминания о холщовых яслях на самом деле следует переводить как холщовые стропы. [ 15 ]

Отправка лошадей на торговлю

[ редактировать ]

Разработка и строительство конных транспортов для использования на войне означало, что в мирное время оставалось легко передавать лошадей для разведения и покупки. После успешного завоевания Англии Вильгельмом Нормандским он продолжал привозить лошадей из Нормандии для племенных целей, улучшая поголовье английских лошадей. [ 8 ] Ко времени Столетней войны английское правительство запретило экспорт лошадей во время кризиса. [ 16 ]

На этом участке гобелена из Байе изображены выгружаемые лошади во время Завоевателя вторжения Вильгельма в Англию в 1066 году. Он перевез с собой через Ла-Манш более 2000 лошадей . [ 8 ]
  1. ^ Николь (1999), стр. 271.
  2. ^ Николь (1999), стр. 271–4.
  3. ^ Николь (1999), стр. 274.
  4. ^ Прайор (2004), стр. 115–6.
  5. ^ Скандурро (1972), стр. 213–4
  6. ^ Николь (1999)
  7. ^ Уилсон, стр. 227.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Хайленд, стр. 99.
  9. ^ Бахрах, Бернард С. (1985). «О происхождении конного транспорта Вильгельма Завоевателя» . Технологии и культура . 26 (3): 505–531. дои : 10.2307/3104851 . ISSN   0040-165X . JSTOR   3104851 .
  10. ^ Бахрах, Бернард С. (2020). На римских валах, 300-1300 . Кембриджская история войны. Издательство Кембриджского университета.
  11. ^ Роджер (2004), стр.119
  12. ^ Прествич, стр. 271.
  13. ^ Хьюитт (2004), стр. 180–181
  14. ^ Прествич, стр. 270.
  15. ^ Фрил (1995), стр.136
  16. ^ Николь (2000), стр. 22

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 692bd2bfb6cfbc5201670d9dee09d496__1717407720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/96/692bd2bfb6cfbc5201670d9dee09d496.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Horse transports in the Middle Ages - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)