Конный транспорт в средние века
В средние века лодки использовались для перевозки лошадей на большие расстояния, как для войны, так и для торговли. Их можно встретить еще в раннем средневековье , в кельтских , германских и средиземноморских традициях.
Военная отправка лошадей
[ редактировать ]Средиземноморский мир
[ редактировать ]
Римляне в разработали эффективные методы морской перевозки лошадей, которые были усовершенствованы арабскими народами раннем средневековье; эти перевозки стали обычным явлением в Европе с десятого века. [ 1 ] Конный транспорт мог приводиться в движение веслами, а иногда и парусом.
Весловую тариду можно было загружать и разгружать прямо на берегу, используя двери в качестве погрузочных рамп. [ 2 ] В 1174 году итало-нормандские войска напали на Александрию с 1500 лошадьми, перевезенными на 36 таридах . [ 3 ] Существуют подробные спецификации таридов тринадцатого века, показывающие, что они могли перевозить от 20 до 30 лошадей. В Анжуйских таридах лошадей ставили по трое, поддерживая их холщовыми стропами. Генуэзские тариды в 1246 году перевезли 150 бочек с водой общим объемом 39 750 литров. [ 4 ]
Также были построены парусные транспорты, известные как usciere по-итальянски (франц. huissiers ; лат. usserii ). Они имели две палубы и могли перевозить до 100 лошадей. Лошадей загружали через отверстия в корпусе, которые затем закрывали на время рейса. Венецианские усцеры , построенные для Людовика IX в 1268 году, имели длину 25,76 м, ширину 6,1 м, имели две палубы и две мачты. [ 5 ]
Северная Европа
[ редактировать ]
На протяжении всего периода имеется множество записей о перевозках кавалерии, что отражает изменения в войне. Например, скандинавы адаптировали технологию перевозки лошадей к XII веку в рамках своего отхода от традиционной пехоты викингов . [ 6 ] Первую иллюстрацию, изображающую такой конный транспорт в Западной Европе, можно найти в на гобелене из Байе изображении норманнского завоевания Англии . [ 7 ] Это конкретное военное предприятие потребовало переброски более 2000 лошадей из Нормандии . [ 8 ] Ученые связали успешное использование конного транспорта во время нормандского завоевания Англии с норманнским взаимодействием с византийцами (которые освоили конный транспорт в десантных операциях) в Южной Италии в 11 веке. [ 9 ] [ 10 ]
Небольшие размеры многих транспортных судов и необходимость перевозить фураж и воду во всех поездках, кроме самых коротких, ограничивали количество лошадей, которых можно было перевозить. Записи 13 века показывают диапазон от 8 до 20 лошадей. [ 11 ] В 1303 году корабли, перевозившие лошадей между Шотландией и Ирландией, перевозили от 10 до 32 животных. [ 12 ]
Приспособление корабля для перевозки лошадей требовало установки стойл из дерева или барьеров . Подробные записи об оснащении английского флота 1340 года показывают создание 418 препятствий, 413 железных колец и скоб, яслей для брезента и создание четырех сходней для погрузки длиной 30 футов и шириной 5 футов. Аналогичные записи 1338 года показывают, что 47 кораблей были оборудованы 134 бочками для перевозки воды для лошадей. [ 13 ] Неизвестно, использовали ли английские суда брезентовые стропы для поддержки лошадей, как это происходит в современном Средиземноморье. Военный историк Майкл Прествич предполагает, что да. [ 14 ] и его поддерживает военно-морской историк Ян Фрил, который считает, что упомянутые выше упоминания о холщовых яслях на самом деле следует переводить как холщовые стропы. [ 15 ]
Отправка лошадей на торговлю
[ редактировать ]Разработка и строительство конных транспортов для использования на войне означало, что в мирное время оставалось легко передавать лошадей для разведения и покупки. После успешного завоевания Англии Вильгельмом Нормандским он продолжал привозить лошадей из Нормандии для племенных целей, улучшая поголовье английских лошадей. [ 8 ] Ко времени Столетней войны английское правительство запретило экспорт лошадей во время кризиса. [ 16 ]

Сноски
[ редактировать ]- ^ Николь (1999), стр. 271.
- ^ Николь (1999), стр. 271–4.
- ^ Николь (1999), стр. 274.
- ^ Прайор (2004), стр. 115–6.
- ^ Скандурро (1972), стр. 213–4
- ^ Николь (1999)
- ^ Уилсон, стр. 227.
- ^ Перейти обратно: а б с Хайленд, стр. 99.
- ^ Бахрах, Бернард С. (1985). «О происхождении конного транспорта Вильгельма Завоевателя» . Технологии и культура . 26 (3): 505–531. дои : 10.2307/3104851 . ISSN 0040-165X . JSTOR 3104851 .
- ^ Бахрах, Бернард С. (2020). На римских валах, 300-1300 . Кембриджская история войны. Издательство Кембриджского университета.
- ^ Роджер (2004), стр.119
- ^ Прествич, стр. 271.
- ^ Хьюитт (2004), стр. 180–181
- ^ Прествич, стр. 270.
- ^ Фрил (1995), стр.136
- ^ Николь (2000), стр. 22
Ссылки
[ редактировать ]- Беннетт, Мэтью ; Брэдбери, Джим ; ДеВрис, Келли ; Дикки, Иэн; Джестис, Филлис Г. (2005) Боевые приемы средневекового мира: 500–1500 гг. Н.э. , Лондон: Amber Books ISBN 1-86227-299-9
- Фрил, Ян (1995). Хороший корабль: корабли, судостроение и технологии в Англии 1200-1520 гг . Лондон: Британский музей. ISBN 0-7141-0574-0 .
- Хьюитт, HJ (2004) [1966]. Организация войны при Эдуарде III . Барнсли: Перо и меч. ISBN 1-84415-231-6 .
- Хайланд, Энн (1994) Средневековый боевой конь: от Византии до крестовых походов , Лондон: Grange Books, ISBN 1-85627-990-1
- Николь, Дэвид (1999) Справочник по средневековой войне: Война в западном христианском мире , Великобритания: Brockhampton Press. ISBN 1-86019-889-9
- Николь, Дэвид (2000) Креси 1346: Триумф длинного лука , Osprey Publishing в мягкой обложке ISBN 978-1-85532-966-9
- Прествич, Майкл (1996) Армии и война в средние века: английский опыт , Нью-Хейвен: издательство Йельского университета ISBN 0-300-07663-0
- Прайор, Джон Х. (1995). «От Дромона до Галеи: Средиземноморские галеры бирем 500–1300 гг. н.э.». В Моррисоне, Джон С .; Гардинер, Роберт (ред.). Эпоха галер: средиземноморские весельные суда с доклассических времен . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 101–116. ISBN 0-85177-554-3 .
- Роджер, НАМ (2004). Охрана моря . Лондон: Пингвин.
- Скандурро, Энрико (1972). «Морские республики: корабли Средневековья и Возрождения в Италии». В Бассе, Джордж Ф. (ред.). История мореплавания . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 206–224.
- Уилсон, Дэвид М. (1985). Гобелен из Байе, Лондон: Темза и Гудзон