Jump to content

Восточноазиатское сообщество

Восточноазиатское сообщество ( EAC ) — это предлагаемый торговый блок для стран Восточной и Юго-Восточной Азии (ESEA), который может возникнуть в результате либо АСЕАН плюс три , либо Восточноазиатского саммита (EAS).

Экономика [ править ]

История [ править ]

До EAS [ править ]

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) была основана 8 августа 1967 года Филиппинами , Малайзией , Таиландом , Индонезией и Сингапуром в знак солидарности против коммунистической экспансии во Вьетнаме и повстанческого движения внутри своих границ.

В 1990 году Малайзия предложила создать Восточноазиатское экономическое собрание. [1] состоял из пяти тогдашних членов АСЕАН; Бруней, Индонезия, Малайзия, Филиппины и Таиланд.

После ряда неудач АСЕАН и ее соседи создали еще одну региональную группировку « АСЕАН плюс три» , созданную в 1997 году и официально оформленную в 1999 году. [2] Значение этой группировки было продемонстрировано в ответ на азиатский финансовый кризис 1997 года. Похоже, что АСЕАН плюс три взяла на себя роль построения сообщества в Восточной Азии.

В 1999 году было принято Совместное заявление о сотрудничестве в Восточной Азии. [3] был выпущен АСЕАН на тему восточноазиатской интеграции.

В 1998 году АСЕАН плюс три учредила Группу видных деятелей Восточной Азии, которая отчиталась в 2001 году. В свою очередь, в 2001 году была создана Группа по изучению Восточной Азии. В 2002 году «АСЕАН плюс три» получила итоговый отчет Восточноазиатской исследовательской группы. [4] Это включало рекомендацию о создании Восточноазиатского саммита .

В результате статус «АСЕАН плюс три» неясен из-за существования недавнего Восточноазиатского саммита, организованного в 2005 году вслед за этим процессом и с участием всех членов «АСЕАН плюс три», включая Индию , Австралию и Новую Зеландию , иначе известного как « АСЕАН плюс три». АСЕАН плюс шесть . [5] [6]

После EAS [ править ]

После создания ВАС возник вопрос о том, возникнет ли какое-либо будущее Восточноазиатское сообщество из ВАС или АСЕАН плюс три. Малайзия считала, что незадолго до второго EAS роль построения сообщества перешла к АСЕАН Плюс Три, несмотря на «неразбериху». [7] Китай, по-видимому, согласился, тогда как Япония и Индия считали, что ВАС должно быть в центре внимания Восточноазиатского сообщества. [8]

После первого EAS возможность EAS играть роль в построении сообщества была подвергнута сомнению со стороны Онг Кенг Йонга , генерального секретаря АСЕАН, который назвал EAS не более чем «форумом для мозгового штурма». [9] Тем не менее, в заявлении для прессы председателя на седьмой встрече министров иностранных дел стран АСЕАН плюс три, Куала-Лумпур, 26 июля 2006 г., говорилось:

25. Министры приветствовали созыв Восточноазиатского саммита как форума для диалога по широким стратегическим, политическим и экономическим вопросам, представляющим общий интерес, с целью содействия миру, стабильности и экономическому процветанию в Восточной Азии. В этом отношении они признали, что Восточноазиатский саммит может внести значительный вклад в достижение долгосрочной цели создания восточноазиатского сообщества.

Оказалось, что со временем после первого EAS основное внимание уделялось не тому, играет ли EAS роль в построении сообщества, а тому, какова была эта роль и была ли она второстепенной по отношению к АСЕАН Плюс Три. К середине 2006 года китайский новостной сайт Xinhua Net предположил, что сообщество будет создано в результате двухэтапного процесса: АСЕАН плюс три в качестве первого этапа и ВАС в качестве второго этапа. [10] Совместная декларация Китая и Индии от 21 ноября 2006 г. в параграфе 43 связала ВАС с процессом Восточноазиатского сообщества. [11]

Модель концентрического круга процесса сообщества с АСЕАН в центре, АСЕАН плюс три в следующей полосе и Восточноазиатским саммитом во внешней полосе поддерживается Вторым совместным заявлением о сотрудничестве в Восточной Азии, основанном на основах сотрудничества АСЕАН плюс три. который сказал:

III. В предвкушении десятилетия консолидации и более тесной интеграции (2007–2017 гг.)
A. Определение целей и роли сотрудничества «АСЕАН плюс три» в формирующейся региональной архитектуре
1. Мы подтвердили, что процесс «АСЕАН плюс три» останется основным средством достижения долгосрочной цели построения восточноазиатского сообщества, а АСЕАН будет движущей силой.
...
3. Мы признали и поддержали взаимоусиливающую и дополняющую роль процесса «АСЕАН плюс три» и таких региональных форумов, как ВАС, АРФ, АТЭС и АСЕМ, в содействии построению восточноазиатского сообщества.
4. Мы подтвердили, что восточноазиатская интеграция – это открытый, прозрачный, инклюзивный и перспективный процесс, направленный на взаимную выгоду и поддержку общих международных ценностей для достижения мира, стабильности, демократии и процветания в регионе. Руководствуясь видением прочного мира и общего процветания в Восточной Азии и за ее пределами, мы будем руководствоваться новыми экономическими потоками, развивающимся стратегическим взаимодействием и верой в то, что будем продолжать вовлекать все заинтересованные страны и организации в реализацию открытой региональной архитектуры, способной адаптация к изменениям и новому динамизму.

В заявлении председателя 3-го Восточноазиатского саммита в Сингапуре, 21 ноября 2007 г., архивировано 21 мая 2013 г. в Wayback Machine, также говорится:

21. Мы подчеркнули нашу убежденность в том, что ВАС должна продолжать помогать строить единую и процветающую Восточную Азию, при этом АСЕАН является движущей силой, работающей в тесном партнерстве с другими участниками Восточноазиатского саммита. Мы подтвердили, что Восточноазиатский саммит является важным компонентом формирующейся региональной архитектуры и будет способствовать построению восточноазиатского сообщества. Он должен играть дополняющую и взаимоусиливающую роль с другими региональными механизмами, включая процесс диалога АСЕАН, процесс АСЕАН плюс три, АРФ и АТЭС, в усилиях по построению сообщества.

Первый этап будущего сообщества можно увидеть во Всеобъемлющем экономическом партнерстве для Восточной Азии (CEPEA), предложенном Японией для участников Восточноазиатского саммита. Однако реальность показывает, что движение к таким отношениям еще далеко. Ли Куан Ю сравнил отношения между Юго-Восточной Азией и Индией с отношениями между Европейским сообществом и Турцией и предположил, что зона свободной торговли с участием Юго-Восточной Азии и Индии появится через 30-50 лет. [12]

Японии в 2009 году Предложения

Концепция сообщества, если не сказать подробностей, пропагандировалась во время всеобщей избирательной кампании в Японии в 2009 году . [13] После смены правительства в Японии детали того, что предлагала Япония, были неясны. [14]

Министр иностранных дел Японии Кацуя Окада в начале октября 2009 года указал, что предлагается создать Сообщество на основе участников Восточноазиатского саммита. [15] сосредоточив внимание на политических связях с общей валютой «в очень далеком будущем». Японское предложение касается создания региональной торговой группы. [16] Это предложение было основано на 16 странах-участницах Восточноазиатского саммита. [17]

Последующие встречи на высшем уровне «АСЕАН плюс три» и Восточноазиатский саммит не прояснили, какую роль или форму будет играть это сообщество.

В заявлении председателя на встрече АСЕАН плюс три говорилось: [18]

20. Мы подтвердили нашу приверженность процессу «АСЕАН плюс три» в качестве основногосредство достижения долгосрочной цели построения восточноазиатского сообщества сАСЕАН как движущая сила. Мы отметили стремление Японии активизироватьдискуссия о построении восточноазиатского сообщества на основе принципаоткрытости, прозрачности, инклюзивности и функционального сотрудничества.

АСЕАН плюс три была отмечена как «основная движущая сила», тогда как ранее формулировка была «самой».

В заявлении председателя Четвертого саммита Восточной Азии говорилось: [19]

21. Мы признали важность региональных дискуссий для изученияспособы продвижения стабильности и процветания Азиатско-Тихоокеанского региона.В этой связи мы с удовлетворением отметили следующее:
(a) предложение Филиппин пригласить глав других региональных форумови организаций в Азиатско-Тихоокеанском регионе на будущие встречи EAS, чтобыобсудить меры, которые защитят регион от будущих экономическихфинансового кризиса и укрепления азиатского экономического сотрудничества,в том числе за счет возможного создания экономическогосообщество Азии.
(b) Новое предложение Японии активизировать дискуссию попостроение в долгосрочной перспективе восточноазиатского сообщества, основанного напринцип открытости, прозрачности и инклюзивности ифункциональное сотрудничество.
с) предложение Австралии об Азиатско-Тихоокеанском сообществе, в которомАСЕАН будет в его основе, будет далее обсуждаться на треке 1,5.конференция, которая будет организована Австралией в декабре 2009 года.

В дополнение к этим предложениям у Индии также есть предложение по созданию Азиатского экономического сообщества. [20]

2010 [ править ]

Заявление председателя 16-го саммита АСЕАН (9 апреля 2010 г.) [21] заявил:

Внешние связи АСЕАН


40. Мы выразили общее удовлетворение прогрессом в сотрудничестве АСЕАН с внешними партнерами в рамках процессов АСЕАН+1, АСЕАН+3 и Восточноазиатского саммита. Мы высоко оценили ценную поддержку и финансовую помощь, оказанную АСЕАН ее внешними партнерами.
41. Мы подтвердили важность сотрудничества АСЕАН с внешними партнерами в поддержании мира и стабильности в регионе, усилении внутренней региональной интеграции АСЕАН, сокращении разрыва в развитии, укреплении связей внутри АСЕАН и расширении связей АСЕАН с более широким регионом.
42. Подчеркивая необходимость успешного заключения планов действий/программ работы, соглашений о сотрудничестве в торгово-экономической и социально-культурной областях с партнерами АСЕАН по диалогу, мы поручили нашим отраслевым министрам тесно сотрудничать со своими внешними партнерами для достижения этой цели.

43. Мы признали и поддержали взаимоусиливающую роль процесса АСЕАН+3, Восточноазиатского саммита (ВАС) и таких региональных форумов, как Региональный форум АСЕАН (АРФ), в целях содействия восточноазиатскому сотрудничеству и диалогу в целях построения сообщество в Восточной Азии. В этой связи мы призвали Россию и США углубить свое участие в развивающейся региональной архитектуре, включая возможность их участия в ВАС посредством соответствующих модальностей, принимая во внимание возглавляемый лидерами, открытый и инклюзивный характер ВАС.

К середине 2010 года все лидеры трех стран, упомянутых в заявлении от октября 2009 года, изменились: Япония и Австралия сменили премьер-министров из-за внутриполитических проблем, а на Филиппинах прошли президентские выборы, на которых действующий президент не имел права участвовать. Тем не менее АСЕАН продолжала обсуждать вопросы региональных структур. [22]

Природа Восточноазиатского сообщества [ править ]

Форма Восточноазиатского сообщества еще предстоит определиться в будущем. Вопросы, изучаемые на этом этапе, касаются того, будет ли Сообщество, и этот вопрос необходимо решить, прежде чем понимать, как оно будет выглядеть. [23]

Некоторые связывают EAS с будущим более широким Азиатским экономическим сообществом, таким как Европейское сообщество . [24] Однако некоторые комментаторы считают это слишком оптимистичным прогнозом. [25] и это явно произойдет в очень отдаленном будущем - Европейскому Сообществу потребовались десятилетия, чтобы достичь своей нынешней формы, у него было больше раннего стремления к своему созданию и большая сплоченность между его членами (одна только АСЕАН состоит из демократий, диктатур, капиталистические налоговые убежища и коммунистические государства).

С любой точки зрения построение сообщества – это не краткосрочный проект. Однако после второго EAS премьер-министр Индии доктор Манмохан Сингх был уверен, что EAS приведет к созданию Восточноазиатского сообщества. [26] Китай, очевидно, также признал, что это так. [27]

В случае реализации Всеобъемлющее экономическое партнерство для Восточной Азии (CEPEA) станет ощутимым первым шагом в процессе построения сообщества. Второе похоже и Третье EAS, , усилили доверие к CEPEA, но это все еще только предложение. [28]

На данный момент валютный союз, в отличие от Азиатским банком развития предложенной Азиатской валютной единицы , даже не рассматривается в рамках АСЕАН, не говоря уже о более широких членах ЕАС. [29]

Экономические аспекты

Идея паназиатского торгового блока была предложена с учетом потенциала экономических выгод, которые могут быть получены от таких структур в свете успеха Европейского сообщества (ныне Европейский Союз ) и Зоны свободной торговли АСЕАН .

Возможно, именно экономика в большей степени, чем что-либо еще, является движущей силой дискуссии. Министр Индии иностранных дел Шри Пранаб Мукерджи сказал в феврале 2007 года: [30]

Выступая на саммите , премьер-министр д-р Манмохан Сингх заявил, что долгосрочной целью EAS должно стать создание гармоничного и процветающего сообщества наций, которое объединит свои ресурсы для решения общих проблем. возникает виртуальное Азиатское экономическое сообщество Он также отметил, что благодаря соглашениям о свободной торговле (ССТ) между странами региона . Однако существует необходимость в более широкой перспективе, чтобы текущие процессы могли стать строительными блоками для более широкого видения. Именно в этом контексте мы предложили Паназиатское соглашение о свободной торговле, которое могло бы стать отправной точкой для Экономического сообщества. Такое сообщество могло бы стать третьим полюсом мировой экономики после Европейского Союза и Североамериканской зоны свободной торговли (НАФТА).

эту точку зрения также поддержал министр обороны Индии Шри А.К. Энтони : На следующий день [31]

В региональном контексте начинают обретать форму контуры азиатской экономической интеграции. Восточноазиатский саммит (ВАС) придал устойчивый импульс созданию Восточноазиатского сообщества в ближайшие годы. Это может даже привести к большей солидарности в Азии, как это предполагал Пандит Неру в начале 1950-х годов. Мы воспринимаем всестороннее взаимодействие с Юго-Восточной Азией как средство регионального роста. В конечном итоге это приведет к процветанию и истинному миру во всем регионе.

Однако экономический прогресс и социальное развитие потребуют благоприятной среды для роста, особенно с точки зрения региональной стабильности и безопасности. Окончание «холодной войны» действительно создало необходимые системные условия, но это было в лучшем случае лишь переходный этап. За последние несколько лет в регионе в целом произошла устойчивая перестройка геостратегических уравнений.

Следовательно, можно видеть, что движущей силой этой дискуссии является страх перед крупными международными торговыми блоками .

Третье заседание EAS одобрило создание Института экономических исследований АСЕАН и Восточной Азии для дальнейшего изучения экономической интеграции между членами EAS.

перспективы Культурные

На 14-й конференции Австралийской ассоциации японоведов, состоявшейся в Университете Аделаиды в июле 2005 года, темой было «Видение Японией восточноазиатского сообщества: ответы Азии», на которой были представлены различные региональные точки зрения на восточноазиатское сообщество.

Япония: конкуренция между Японией и Китаем за лидерские роли способствует формированию Восточноазиатского сообщества, поощряя АСЕАН и Южную Корею стать более едиными.

Китай: Контраст между Японией и Китаем заключается в идее каждой соответствующей страны о включении членства: Япония выступает за более широкую концепцию, которая отдает предпочтение Индии, Австралии и Новой Зеландии, в то время как Китай предпочитает построить Восточноазиатское сообщество исключительно с членами Восточной и Юго-Восточной Азии. Критика Китая в адрес Японии заключается в том, что Япония предпочитает «институционализм» (то, что Китай считает сильным влиянием США), в то время как Китай предпочитает постепенность в азиатском стиле.

Индия: Поскольку Индия не находится в Восточной Азии, ее членство в Восточноазиатском сообществе вернет ВАС в «Азию» и отведет от «тихоокеанской ориентации», которая доминировала в экономических сообществах, таких как АТЭС.

Австралия: Экономическая и геостратегическая безопасность Австралии связана с регионом Восточной Азии, поэтому она стремится присоединиться к Восточноазиатскому сообществу. Однако на Восточноазиатском саммите в Куала-Лумпуре в декабре 2005 года Австралия подчеркнула необходимость включения США в Восточноазиатское сообщество по соображениям безопасности. [ нужна ссылка ]

Аналогичным образом, в статье Китти Прасирцук «Видение Японии на восточноазиатское сообщество: взгляд из Таиланда» автор приводит три причины поддержки Таиландом усилий Японии по построению восточноазиатского сообщества. К ним относятся комплексное экономическое партнерство Японии и АСЕАН (JACEP), наращивание потенциала и финансовое сотрудничество. Поддержка Таиландом Соглашения об экономическом партнерстве (EPA) с Японией обусловлена ​​предполагаемыми экономическими и политическими выгодами от наличия множества зон свободной торговли (FTA). Став партнером Японии по развитию, Таиланд сможет воспользоваться иностранной помощью, известной как Официальная помощь развитию (ОПР). В рамках финансового сотрудничества с Японией Таиланд предложил Диалог азиатского сотрудничества (ACD), чтобы предотвратить новый финансовый кризис. В конечном счете, поддержка Таиландом Японии или Китая (в их видении Восточноазиатского сообщества) опирается на предполагаемые выгоды для его национальных интересов. [32]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Саммит Восточной Азии: больше разногласий, чем согласия. Архивировано 1 сентября 2006 г. в Wayback Machine , YaleGlobal Online.
  2. ^ Сотрудничество АСЕАН плюс три. Архивировано 28 мая 2013 г. на Wayback Machine.
  3. ^ Совместное заявление о сотрудничестве в Восточной Азии.
  4. ^ Заключительный отчет Восточноазиатской исследовательской группы.
  5. ^ АСЕАН Проблемы в семье
  6. ^ Создание восточноазиатского сообщества становится общим пониманием: Интервью
  7. ^ Исходная ссылка не работает.
  8. ^ Исходная ссылка неактивна. Исходная ссылка неактивна. Архивировано 18 мая 2007 г. на Wayback Machine.
  9. Парламент Тимора рассмотрит нефтяную сделку. Архивировано 24 августа 2007 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Синьхуа - английский, архивировано 1 мая 2011 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Пресс-релиз ПИБ
  12. ^ Исходная ссылка не работает.
  13. ^ Стратегия роста
  14. ^ Сосредоточьтесь на росте. Архивировано 10 октября 2009 г. в Wayback Machine.
  15. Министр иностранных дел Японии излагает видение восточноазиатского сообщества и связей между Японией и США. Архивировано 12 октября 2009 г. в Wayback Machine.
  16. ^ «Япония выступает за включение Австралии в сообщество Восточной Азии» . Архивировано из оригинала 8 октября 2009 г. Проверено 8 октября 2009 г.
  17. ^ Блок азиатского регионализма Вопросы + Ответы: В чем заключается идея японского восточноазиатского сообщества?
  18. Заявление председателя 12-го саммита АСЕАН плюс три, Чаам, Хуахин, Таиланд, 24 октября 2009 г. Архивировано 5 ноября 2011 г. на Wayback Machine.
  19. Заявление председателя 4-го саммита Восточной Азии, Чаам, Хуа Хин, Таиланд, 25 октября 2009 г. Архивировано 27 ноября 2009 г. в Wayback Machine.
  20. ^ Процесс азиатской интеграции - «акт предвидения»: Индия Индия смотрит на Восток, чтобы построить азиатское экономическое сообщество.
  21. ^ Заявление председателя 16-го саммита АСЕАН «На пути к сообществу АСЕАН: от видения к действию»
  22. ^ Разрыв в лидерстве Азии
  23. ^ Ошибка страницы: URL-адрес страницы, которую вы ищете, неверен или не существует.
  24. ^ Видение Азии. Архивировано 16 октября 2006 г. в Wayback Machine.
  25. ^ Саммит Восточной Азии: больше разногласий, чем согласия. Архивировано 1 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
  26. Daily India: Саммит Восточной Азии в конечном итоге приведет к созданию сообщества Восточной Азии. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Информационном бюро прессы Wayback Machine Индии. Пресс-релиз от 19 апреля 2006 г.
  27. ^ Синьхуа - английский, архивировано 1 мая 2011 г. в Wayback Machine.
  28. ^ ДНК - Мир - Саммит Восточной Азии - безоговорочный успех для Индии - Daily News & Analysis
  29. ^ Исходная ссылка неактивна. Архивировано 7 июля 2011 г. на Wayback Machine. Исходная ссылка неактивна. Архивировано 20 мая 2007 г. на Wayback Machine.
  30. ^ Пресс-релиз ПИБ
  31. ^ Пресс-релиз ПИБ
  32. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2009 г. Проверено 5 декабря 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53ee67be311a6157e3bba19c6f24f2c3__1653418260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/c3/53ee67be311a6157e3bba19c6f24f2c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
East Asian Community - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)