Экономическое собрание Восточной Азии
Восточноазиатская экономическая группа ( EAEC ) или Восточноазиатская экономическая группа ( EAEG ) была региональной зоной свободной торговли (FTA), предложенной в 1997 году премьер-министром Малайзии Махатхиром Мохамадом и охватывающей большинство стран Восточной и Юго-Восточной Азии (ESEA). Однако Япония в то время отказалась от участия из-за исключения Соединенных Штатов, которые в то время ввели пошлины друг на друга, имеют слишком глубоко взаимосвязанную экономику через торговлю и все еще не оправились от последствий японского пузыря цен на активы . Они также добавили, что уже являются членами Азиатско -Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) и многих других известных региональных организаций в ESEA. Южная Корея также была крайне недовольна идеей поставить Японию в центр предлагаемой организации из-за исторического подтекста.
ЕАЭС стало реакцией на интеграцию АСЕАН в АТЭС Махатхира, который известен своей сильной паназиатской позицией . Его предложение, по-видимому, выражало его недовольство присоединением АСЕАН к АТЭС, куда входят и западные страны, - идея, против которой он категорически возражал. Таким образом, ЕАЭС по сути представлял собой АТЭС без Северной Америки и Океании. Тем не менее официально он так и не был введен в действие.
Когда АСЕАН+3 была институционализирована в 1999 году, она считалась преемницей ЕврАзЭС, что побудило Малайзию заявить, что ЕврАзЭС, тем не менее, все еще реализовано. В 2005 году, при поддержке Японией соглашения АСЕАН+3, было решено взамен включить Австралию, Новую Зеландию и Индию в состав Восточноазиатского саммита , отдельной организации.
Совсем недавно Региональное всеобъемлющее экономическое партнерство (ВРЭП) также считалось идентичным ЕАЭС, за исключением того, что на этот раз в него были включены Австралия и Новая Зеландия. RCEP — первое соглашение о свободной торговле, в которое вошли вместе взятые Китай, Индонезия, Япония и Южная Корея — четыре из пяти крупнейших экономик в ESEA . [1] Партнерство примечательно отсутствием США. Некоторые аналитики предсказывают, что RCEP имеет потенциал оставить США позади в экономических и политических делах в течение следующих нескольких десятилетий, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе .
Источник
[ редактировать ]Когда осенью 1997 года Уругвайский раунд переговоров по созданию более либерализованной мировой торговли был прерван, премьер-министр Малайзии Махатхир Мохаммад попытался создать такой профсоюз в ESEA, что было широко обсуждаемым подходом к институционализации региональных структур ESEA. [2]
Реакции
[ редактировать ]Критическое для Запада выступление Махатхира без консультаций с его коллегами в других государствах привело к некоторому опасению этой идеи в некоторых азиатских странах. Япония особенно чувствовала себя скомпрометированной из-за своего геополитического положения. Махатхир попытался поддержать эту идею, подчеркнув, что ЕАЭС соответствует Генеральному соглашению по тарифам и торговле (ГАТТ), но этот шаг также не принес практически никаких результатов. Исключение Океании также было сочтено особенно неуместным. Япония не могла с этим согласиться, по крайней мере, в начале 1990-х годов, поскольку она переориентировалась после полного распада Восточного блока на фоне революций 1989 года и окончания холодной войны .
Перспективы
[ редактировать ]В результате первоначальную концепцию ЕАЭС оказалось очень трудно реализовать. Помимо этих трудностей, концепция Махатхира обязывала Японию стать ведущей державой. Однако в то время Япония не могла позволить себе такую перспективу, поскольку она была тесно связана с Соединенными Штатами после поражения во Второй мировой войне пятью десятилетиями ранее, и в результате с тех пор ее экономика глубоко связана посредством торговли. Южная Корея также была крайне недовольна тем, что Япония оказалась в центре предложенной организации из-за исторического подтекста того, что Япония управляет экономическими делами Кореи, и не поддерживала возможность японской экономической гегемонии в регионе.
Страны, намеревающиеся принять участие
[ редактировать ]Странами, которые должны были войти в состав Восточноазиатского экономического форума, были:
Бруней
Китай
Индонезия
Япония
Лаос
Малайзия
Мьянма
Филиппины
Сингапур
Республика Корея
Таиланд
Вьетнам
См. также
[ редактировать ]- Восточноазиатский саммит
- Восточноазиатское сообщество
- Региональное всестороннее экономическое партнерство
- Тихоокеанская Азия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое ВРЭП и что соглашение о свободной торговле в Индо-Тихоокеанском регионе предлагает Китаю?» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 12 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2020 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Хунд, Маркус; Окфен, Нурия (1999). «Восточноазиатское экономическое сообщество (ВАЭС) и АСЕАН плюс три» . Архивировано из оригинала 22 мая 2003 г. Проверено 26 октября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Н Ганесан: двусторонняя напряженность в АСЕАН после холодной войны, Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии, 1999.