Храм Пажая Шрикантешварам
Храм Пажая Шрикантешварам | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Тируванантапурам |
Божество | Господь Шива |
Фестивали | Маха Шиваратри |
Расположение | |
Расположение | Шрикантесварам |
Состояние | Керала |
Страна | Индия |
Расположение в Керале | |
Географические координаты | 8 ° 29'15 "N 76 ° 56'36" E / 8,48750 ° N 76,94333 ° E |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура ( Ковил ) |
Храм Пажая Шрикантесварам или Старый храм Шрикантесварам , расположенный в Путенчантхе в Тируванантапураме , является одним из древних храмов Шивы в Керале . По мнению известного историка Эламкулама Кунджана Пиллая , этот храм существовал еще в 9 веке нашей эры. [ 1 ] Этот храм является первоначальной обителью Господа нового храма Шрикантешварам Махадева . Новый храм расположен недалеко от «Северного форта» в Тируванантапураме. Как отметил доктор М.Г. Сасибхушан , старый храм находился на пути, пройденном королем Траванкора и его свитой в связи с Палливеттой храма Шри Падманабхасвами . [ 2 ]
Божества
[ редактировать ]Главному божеству Шиве поклоняются как лингаму Шрикантешвары, который, как полагают, был установлен Парашурамой . По словам преданных, самадхи мудреца Канвы находится на территории Храма. Четтикулам, пруд неподалеку, который был освоен несколько десятилетий назад, упоминается в Сьянандура Пурана Самучайя и Анантапура Варнана как Канватиртха. [ 3 ] Это подтверждает мнение о том, что Старый Шрикантесварам и Четтикулангара были частью Канва Тапованы. Кришна был установлен позже, чтобы уменьшить свирепость Шивы. Ганеше и Змеиным богам В храме поклоняются . Все божества здесь обращены на восток.
Мритунджая Хомам, Мритьюнджая арчана, Джаладхара, Пинвилакку и Кувала мала самарпанам — самые популярные подношения Шиве.
Атияра Эман и Ядавендран Тампуран
[ редактировать ]Святой брамин из Ванчиура Атияра Мадхома совершал джапам в старом храме Шрикантесварам, когда красивый молодой принц Ядава начал джала криду в храмовом пруду с красивой девушкой-шудрой. Тогда против ее воли принц отнес ее на своей спине в Храм. Затем принц напал на девушку, и та взывала о помощи. Атияра Потти бросилась ее спасать и прокляла принца, что тот превратится в получеловека-полуконя и будет в рабстве на долгие годы. Принц пал к ногам брамина и просил прощения. Брамин сказал, что царь в своей новой форме будет рабом девять лет, а на десятый год он заслужит милость Господа Шрикантешвары и достигнет спасения.
На глазах у девушки принц превратился в красивое существо, имеющее тело лошади с головой, руками и туловищем принца вместо головы и шеи лошади. Он был опустошен и поклялся никогда не возвращаться в свой дворец. Девушка по уши влюбилась в преобразившегося принца.
Принц Ядава подошел к брату девушки и попросил ее руки и сердца. Но ее брат, который тогда был еще мальчиком, сказал принцу, что даст разрешение только в том случае, если принц станет его рабом. Князь согласился, и брак был заключен. За эти годы принцу пришлось многое пережить: девочка превратилась в властную жену, а мальчик – в хозяина-садиста. Но принц никогда не желал зла своим мучителям, а все больше и больше обращался к Господу Шрикантешваре. На десятом году мастер шудр передумал и освободил принца из рабства.
Затем принц встретил Атияру Потти и попросил его благословения. Атияра Потти благословил Ядава и принял его в ученики. Принц начал поклоняться Господу Шрикантешваре в Его форме Камешвары. Довольные его преданностью, Господь Камешвара и Его супруга Шри Лалита Деви предстали перед ним и даровали ему спасение.
Брамина и принца в народе называют Атияра Эман (Яджаманан) и Ядавендран Тампуран соответственно.
Потеря важности
[ редактировать ]Пажая Шрикантешварам, возможно, потерял свое значение для нового храма в 18 веке, когда в Кутираваттоме (место недалеко от Пажая Шрикантешварама) разместились наемники Шри Падманабхана Тампи, сына короля Рамы Вармы и бете нуара Шри Анижома Тирунала Мартанды Вармы .
Шри Анижом Тирунал взошел на трон Траванкора в 1729 году. Однажды, когда Анижом Тирунал уехал в Коллам, Падманабхан Тампи взял под свой контроль столицу Калккулам . Падманабхан Тампи отправился в Тируванантапурам со своими войсками, чтобы присвоить богатство храма Шри Падманабха Свами. Тампи остался в Шриварахаме и разместил свою кавалерию в Кутираваттоме. Он пытался накопить богатство, собирая с местных жителей доходы, причитающиеся Храму. Но жесткое сопротивление со стороны Паллихала Пиллая и его людей привело к тому, что Тампи пришлось отказаться от своего предприятия.
Тантри храма
[ редактировать ]Ванчиур Атияра Потти — тантри храма. Потти — наследственный член Эттара Йогама , который раньше был руководящим органом храма Шри Падманабхасвами.
Важные дни
[ редактировать ]Маха Шиваратри и Тируватхира — дни, когда в храм собираются огромные толпы людей.
Управление храмом
[ редактировать ]Теперь храм переходит под контроль Совета Траванкора Девасвома . До того, как он был передан Совету, храм принадлежал известному Наиру тхараваду по имени Ковилвила.
Даршан
[ редактировать ]- Утро – с 5.00 до 10.30.
- Вечер – с 5.00 до 8.00.
- понедельник и четверг
- Утро – с 5.00 до 11.00.
- Вечер – с 5.00 до 8.00.
Ковилвила Таравад
[ редактировать ]Корни Ковилвила Таравад берут свое начало в Валлуванаде. Несколько столетий назад в Наир Тхараваде был Каранавар , продвинутый упасака Шривидья-сампрадаи. Он и его жена использовали Меру Шричакрам для своего поклонения. У них было много учеников. Хотя они и почитались окружающими, в хороших книгах правителя они не попали. Из-за недовольства царей членам таравада пришлось бежать в Паттажи. Из Паттажи они переехали в Тируванантапурам и поселились там. Каранавар и его жена продолжили свою упасану в стране Шри Падманабхи. Проведя плодотворную жизнь, они достигли Божественной Обители Лалиты Парамешвари .
Со временем семья стала управлять делами храма Пажая Шрикантешварам. Прошли годы. Помимо Шричакрама, семья начала поклоняться Бхадракали калари и великому Каранавару , достигшему лотосных стоп Божественной Матери. По благословению Шрикантешвары и домашних божеств семья процветала и достигла больших высот. Но последующие поколения не обладали необходимой степенью благочестия. Считается, что семья навлекла на себя гнев Божеств-Хранителей. Дом Ковилвила вместе с комнатой, в которой были установлены Божества-Хранители, сгорел дотла. Хотя тхараваду удалось восстать из пепла, он не возобновлял упасану в течение многих лет.
Храм Ковилвила Бхагавати
[ редактировать ]После тщательно продуманного Аштамангала Праснама в декабре 2006 года на участке земли, прилегающем к Пажая Шрикантесварам, был построен новый храм под названием Храм Ковилвила Бхагавати. Этот участок земли принадлежал Ковилвиле Л. Паруккутти Амме, жене судьи К.С. Говинды Пиллаи. Божества-хранители тхаравады - Калари Бхадракали, Меру Шричакрам и Каранавар - были должным образом установлены тантри Триппунитхурой Пулияннуром Мурали Нараянаном Намбутирипадом 21 марта 2008 года. Однокапюшный Нагараджа , пятикапюшный Нагаякши и Читракутам были установлены Амедамангалатху Вишну Намбутири на 21 марта 2008 г. на следующий день.
Подношение Нейвилакку в течение одиннадцати дней подряд является самым важным важипаду в Храме.
День возведения Богини, Утрам в месяце Мином , является самым важным днем в храмовом календаре. В этот день женщины-преданные предлагают Понгалу . Айильям в месяце Тулам важен для Змеиных богов.
Фрески в храме Ковилвила Бхагавати
[ редактировать ]В храме есть величественные фрески, изображающие Калари Бхадракали и Лалиту Парамешвари. По словам доктора М.Г.Сасибхушана, фреска Лалиты Парамешвари является одной из крупнейших в своем роде.
Даршан
[ редактировать ]- Утро – с 6.00 до 9.30.
- Вечер – с 5.30 до 7.30.
Королевский визит
[ редактировать ]Принцесса Асвати Тирунал Гоури Лакшми Байи посетила храмы Пажая Шрикантешварам и храм Ковилвила Бхагавати 5 ноября 2013 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чаритратинте Пасчаталатил - профессор Эламкулам Кунджан Пиллаи
- ^ Сасибхушан, М.Г. Сасибхушан Бинду (15 марта 2004 г.). «Слава Шрикантешварама» . Индус . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ История храма Шри Падманабхи Свами до 1758 года - доктор А. Г. Менон