Jump to content

Упасана

Упасана ( санскрит : उपासना upāsanā ) буквально означает «поклонение» и «сидение рядом, внимание». [1] Это относится к поклонению или медитации на бесформенные вещи, такие как Абсолютное Я, Святость, Принцип Атмана (Души), [2] отличие медитативного благоговения перед интернализованной и интеллектуальной концепцией от более ранних форм физического поклонения, реальных жертвоприношений и подношений ведическим божествам. [3] [4]

Этот термин также относится к одной из трех кханд ( खण्ड , частей) Вед , той, которая сосредоточена на поклонении или медитации. [5] Две другие части Веды называются араньяками и Упанишадами , иногда идентифицируемыми как карма-кхана ( कर्म खण्ड , ритуальная секция жертвы) и jñāna-khaḍa ( ज्ञ खण्ड , знание, секция духовности). [6] [7]

Этимология

[ редактировать ]

Корень санскритского слова «упасана» вверх и асана (от «ас» ), что означает «сидеть рядом с кем-то, с почтением ожидая кого-то». [8] Ольденберг объяснил упасану от ее корня Upās- , по-немецки Verehren , что означает «поклоняться, обожать, почитать», с пояснением, что в ведических текстах это поклонение и почтение относится к бесформенным вещам, таким как Абсолютное Я, Святое, Атман. (Душа) Принцип. [2] Эти тексты предлагают концепцию упасаны, чтобы отличить медитативное почтение к внутренней и интеллектуальной концепции от более ранних форм физического поклонения, реальных жертвоприношений и подношений ведическим божествам. [3] [4] Шайер предложил другую точку зрения, заявив, что Упасана в ведическом контексте ближе к немецкому слову Umwerben или Bedrängen , или ухаживанию и давлению на метафизическую Душу, Абсолютное Я ( Брахман ) с надеждами и просьбами. [9] Шайер далее утверждает, что Упасана была психологическим актом, а также процедурой, которая этимологически была развита Рену .

Медитация и идентификация

[ редактировать ]

В современном контексте упасана означает методы поклонения ( бхакти ), обычно медитативного характера. Вернер переводит это слово как «медитация», а Мурти — как «стойкость ума в том, над чем размышляешь». [10] [11] Упасану также иногда называют Пуджей . [12] Однако формальная Пуджа — это лишь один из видов поклонения в индийской философии. Поль Деуссен переводит упасану как «медитация» и «поклонение», в зависимости от контекста. [13]

Концепция упасаны развила большую традицию в эпоху Веданты . Эдвард Крэнгл в своем обзоре утверждает, что упасана в ведическом тексте изначально развивалась как форма «замещающего жертвоприношения», где символическая медитация практики Араньяков вместо реального ритуала жертвоприношения предлагала средство для получения тех же заслуг без жертвоприношения. Со временем эта идея перешла от размышлений о ритуале к усвоению и медитации связанных с ним идей и концепций. Возможно, это ознаменовало ключевую эволюцию в ведическую эпоху: от ритуальных жертвоприношений к созерцанию духовных идей. [14]

Оно превратилось в интенсивную систематическую медитацию и идентификацию. Ади Шанкара описал упасану как разновидность дхьяны - медитации «о ком-то или чем-то, состоящей из непрерывной последовательности сопоставимых основных понятий, без перемежения несходными концепциями, которая протекает в соответствии с писаниями и на идее, предписанной в писаниях». [15] Это состояние концентрации, в котором «все, над чем медитируют», полностью отождествляется, поглощается собой и объединяется с ним, как человек отождествляет самосознание со своим телом. [15] Двое становятся одним: «ты есть то». «Кто-то или что-то» в Упасане может быть символическим божеством или абстрактной концепцией, утверждает Шанкара. [15] Упасана предполагает нечто большее, чем просто концентрацию или сидение в дхьяне ; это единство с богом, что проявляется как «будь богом», и, «будучи богом, он достигает бога», проживая эту идентичность с богом в повседневной жизни. [15]

Классификация текстов

[ редактировать ]

В других контекстах Упасана относится к части текстов Ведической эпохи, касающихся поклонения или медитации. Первые части Вед, составленные наиболее ранние, относятся к жертвенным ритуалам. Вторая часть — это Упасана -канда, а последняя часть относится к абстрактной философии и духовности, которые в народе называются Упанишадами. [6]

Ведическая литература, в том числе Упасана Карунакар , не однородна ни по содержанию, ни по структуре. [16] Было предложено множество классификаций. Например, ранняя часть Вед с мантрами и молитвами, называемыми Самхитами, вместе с комментариями к ритуалам, называемыми Брахманами , вместе идентифицируются как церемониальная карма-кханда , тогда как ритуалы и часть метафорических ритуалов, называемая Араньяками , и часть знания/духовности Упанишадам. относятся к как гьяна-кханда . [17]

В некоторых случаях главы Упасаны встроены в Араньяки . Например, в Ригведе первые пять ее книг называются Айтарейя Араньяка . Вторая и третья книги являются теософскими, а первые три раздела второй книги называются Прана Упасана (буквально означающее «поклонение жизненной энергии»). [6] Последние три раздела 2-й книги составляют Айтарейя Упанишада . В 3-й книге Ригведы упоминается Самхита Упасана (буквально означающая «единая форма поклонения»). [6] В «Ригведе» много книг, в том числе множество упасан и упанишад . Другие Веды имеют аналогичную структуру и предлагают разделы, посвященные ритуалам и действиям (Араньяки), поклонению и бхакти , ориентированному на божество (Упасаны), а также разделы по философии и абстрактной духовности (Упанишады). [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ upasana Санскритско-английский словарь, Кельнский университет, Германия
  2. ^ Jump up to: а б Х. Ольденберг (1919), Донаучная наука, мировоззрение текстов Брахмана, Геттинген, страницы 4–6.
  3. ^ Jump up to: а б Клаус Витц (1998), Высшая мудрость Упанишад: Введение, Мотилал Банаршидасс, ISBN   978-8120815735 , стр. 197.
  4. ^ Jump up to: а б М. Хара (1980), Индуистские концепции учителя санскрита, гуру и Ачарьи, В санскрите и индийских исследованиях, Springer, ISBN   978-94-009-8943-6 , страницы 93-11.
  5. ^ Классифицированные по типам текста, Упасаны являются одними из пяти, остальные четыре — Самхита , Брахмана , Араньяка и Упанишады ; см. Бхаттачарья (2006), Индуистская Дхарма: Введение в Писания и теологию, ISBN   978-0595384556 , страницы 5–17.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Бхаттачарья (2006), Индуистская Дхарма: Введение в Священные Писания и теологию, ISBN   978-0595384556 , страницы 8–14.
  7. ^ Барбара А. Холдредж (1995), Веда и Тора: выходя за рамки текстуальности Священного Писания, State University of New York Press, ISBN   978-0791416402 , страницы 351-357.
  8. ^ Клаус Витц (1998), Высшая мудрость Упанишад: Введение, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120815735 , страницы 196-197.
  9. ^ Стэнлисо Шайер (1927), Uber die Bedeutung des Wortest Upanisad, Rocznik Orientalistyczny III, страницы 57-67
  10. ^ Карел (1995), Божественная любовь: исследования бхакти и религиозного мистицизма, Routledge, ISBN   978-0700702350 , стр. 125.
  11. ^ К.С. Мурти (1993), Ведическая герменевтика, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120811058 , страница XXIV
  12. ^ Александр П. Варгезе (2008), Индия: История, религия, видение и вклад в мир, Том 1, ISBN   978-8126909056 , страницы 281-282.
  13. ^ Пол Деуссен, Очерк философской системы Веданты согласно Шанкаре в Google Books , страницы 5, 9, 42
  14. ^ Эдвард Ф. Крэнгл (1994), Происхождение и развитие ранних индийских созерцательных практик, Отто Харрасовиц Верлаг, ISBN   978-3447034791 , страницы 59–63.
  15. ^ Jump up to: а б с д Клаус Витц (1998), Высшая мудрость Упанишад: Введение, Мотилал Банаршидасс, ISBN   978-8120815735 , страницы 198-199.
  16. ^ Ян Гонда (1975), Ведическая литература: (Самхиты и брахманы), Отто Харрасовиц Верлаг, ISBN   978-3447016032 , страницы 424-426.
  17. ^ Стивен Кнапп (2005), Сердце индуизма: восточный путь к свободе, расширению прав и возможностей и просветлению, ISBN   978-0595350759 , страницы 10–11.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Клаус Г. Витц (1998), Высшая мудрость Упанишад: Введение, ISBN   978-8120815735 , Глава 3
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a4d4b55abf7c4fee74812531113e7b1__1698590820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/b1/8a4d4b55abf7c4fee74812531113e7b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Upasana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)