Весна
Весна | |
---|---|
![]() | |
Художник | Фрэнсис Пикабиа |
Год | 1912 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 249,6 см × 249,3 см (98,26 × 98,14 дюйма) |
Расположение | Музей современного искусства , Нью-Йорк |
«Весна» (или «Источник» ) — большая картина маслом, созданная в 1912 году французским художником Франсисом Пикабиа . Работа, как кубистическая , так и абстрактная , была выставлена в Париже на Осеннем салоне 1912 года. Вклад кубистов в Осенний салон 1912 года вызвал споры в Муниципальном совете Парижа, что привело к дебатам в Палате депутатов. об использовании государственных средств для создания площадок для такого «варварского» искусства. Кубистов защищал депутат-социалист Марсель Самба. [1] [2] [3] Эта картина была реализована, когда Альберт Глейз и Жан Метцингер в рамках подготовки к Салону «Золотая секция» опубликовали крупную защиту кубизма , в результате чего появилось первое теоретическое эссе о новом движении « Du «Cubisme» . [4] Картина является частью постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке. [5]
Фон
[ редактировать ]«Весна» — картина маслом на холсте размером 249,6 х 249,3 см (8 футов 2 1/4 дюйма x 8 футов 2 1/8 дюйма). Его выполнил Пикабиа по возвращении из путешествия с двумя друзьями; поэт Гийом Аполлинер и композитор Клод Дебюсси летом 1912 года. Во время поездки цитируется Пикабиа: «Разве синий и красный непонятны? Разве круг и треугольник, объемы и цвета не столь же понятны, как эта таблица?» [5]
1912 Осенний салон
[ редактировать ]
На Осеннем салоне 1912 года, проходившем в Париже в Гран-Пале с 1 октября по 8 ноября, кубисты перегруппировались в одном зале XI. История Осеннего салона отмечена двумя важными датами: 1905 год, ставший свидетелем зарождения фовизма , и 1912 год, ссора ксенофобов и антимодернистов. Полемика 1912 года, направленная против как французских, так и нефранцузских художников-авангардистов, зародилась в Зале XI , где кубисты выставляли свои работы. Сопротивление иностранцам (прозванным «апачи») и художникам-авангардистам было лишь видимым лицом более глубокого кризиса: кризиса определения современного французского искусства и сокращения художественной системы, кристаллизованной вокруг наследия импрессионизма с центром в Париже. Возникла новая авангардная система, международная логика которой – меркантильная и медиатическая – поставила под сомнение современную идеологию, разработанную с конца XIX века. То, что началось как вопрос эстетики, быстро превратилось в политику , и, как и в Осеннем Салоне 1905 года с его печально известным «Донателло, ше ле Фов», [6] критик Луи Воксель (Les Arts, 1912) принимал самое активное участие в обсуждениях. Напомним также, что именно Воксель по случаю Салона Независимых 1910 года пренебрежительно написал о «бледных кубах», ссылаясь на картины Метцингера, Глейза, Ле Фоконье, Леже и Делоне. [7]
Вклад кубистов в Осенний салон 1912 года вызвал скандал, связанный с использованием государственных зданий, таких как Гран-Пале , для демонстрации таких произведений искусства. Возмущение политика Жана Пьера Филиппа Лампюэ вышло на первую полосу газеты Le Journal от 5 октября 1912 года. [8] 3 декабря 1912 года спор распространился на Муниципальный совет Парижа. развернулись дебаты В Палате депутатов по поводу использования государственных средств для предоставления места для такого искусства. [9] Кубистов защищал депутат-социалист Марсель Самба. [3] [9] [10] [11] [12]
- Фрэнсис Пикабиа, La Source ( Весна ), 1912 (Музей современного искусства, Нью-Йорк)
- Жан Метцингер представил три работы: «Танцовщица в кафе» (под названием «Танцовщица» ), «Желтое перо» ( «Желтое перо» ), «Женщина с веером» (Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк), висевшие в декоративной галерее. Секция искусств внутри La Maison Cubiste ( Дом кубистов ).
- Фернан Леже выставил «Женщину в синем» « , 1912 г. (Художественный музей, Базель) и , 1912 г. Железнодорожный переезд» (Фонд Бейелера, Риен, Швейцария).
- Роджер де ла Френе , Les Baigneuse ( Купальщицы ) 1912 (Национальная галерея, Вашингтон) и игроки в карты
- Анри Ле Фоконье , «Охотник» (Haags Gemeentemuseum, Гаага, Нидерланды) и Les Montagnards attaqués par des Ours ( «Альпинисты, атакованные медведями» ), 1912 год (Музей искусств, Школа дизайна Род-Айленда).
- Альберт Глейз , l'Homme au Balcon (Человек на балконе), (Портрет доктора Тео Морино) , 1912 (Художественный музей Филадельфии), также экспонировался на выставке Оружейной палаты , Нью-Йорк, Чикаго, Бостон, 1913.
- Андре Лот , Суд Париса , 1912 (Частное собрание)
- Франтишек Купка , «Аморфа, фуга в двух цветах» , 1912 (Народная галерея, Прага), и «Аморфа хроматическая Шод» .
- Александр Архипенко , Семейная жизнь , 1912, скульптура
- Амедео Модильяни , выставлены четыре вытянутые и сильно стилизованные головы), скульптуры
- Йозеф Чаки выставил скульптуры «Группа женщин» , 1911–1912 (местоположение неизвестно), «Портрет МШ» , вып. 91 (местоположение неизвестно) и «Танцовщица (Женщина с веером, Женщина с кувшином)» , вып. 405 (местоположение неизвестно)
На этой выставке также был представлен La Maison Cubiste . Раймон Дюшан-Вийон спроектировал фасад дома размером 10 на 3 метра, который включал холл, гостиную и спальню. Эта инсталляция была размещена в разделе Art Décoratif Осеннего салона. Основными участниками были Андре Маре , декоративный дизайнер, Роже де ла Френе , Жак Вийон и Мари Лорансен . В доме висели кубистические картины Марселя Дюшана , Альберта Глейза , Фернана Леже , Роже де Ла Френе и Жана Метцингера ( «Женщина с веером» , 1912).
В обзоре выставки, опубликованном в Le Petit Parisien , искусствовед Жан Клод пишет о записях Пикабиа:
Я считаю, что рекорд высокого фэнтези в этом году принадлежит господину Пикабиа. Две его работы озаглавлены «La Source» и «Danses à la source» . Это красивые названия... Обе картины, надо сказать, совершенно им не соответствуют. Это огромные панели, на которых нарисованы треугольники, ромбы, трапеции, квадраты, прямоугольники, все кривые и смешивающие в своем неразрывном переплетении коричневый с розовым, кирпичный с красной настурцией и зеленый, голубоватый с красновато-черным. Это некрасиво. Он напоминает корку линолеума и бесполезен. [13]
О работах Леже, Глейза и Метцингера Жан-Клод пишет: «Господин Леже провел кистью по холсту, окунув его в синий, черный, красный и коричневый цвета. Это ошеломляет. В каталоге написано, что это Женщина в синий . Бедная женщина. «Мужчина на балконе » г-на Глейзеса более понятен. По крайней мере, в хаосе кубов и трапеций мы находим мужчину. Я скажу то же самое о записи г-на Метцингера . эффект головоломки, которая не собрана должным образом». [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Патрик Ф. Баррер: Когда искусство 20-го века было создано неизвестным , стр. 93-101, дает отчет о дискуссии.
- ^ Питер Брук, Альберт Глейз, Хронология его жизни, 1881-1953 гг.
- ^ Jump up to: а б Беатрис Жуайе-Прюнель, История и измерения , вып. XXII-1 (2007), Война и статистика, Искусство измерения, Осенний салон (1903-1914), авангард, его иностранцы и французская нация (Искусство меры: выставка Осеннего салона). (1903-1914), Авангард, его иностранцы и французская нация), электронное распространение Caim для Éditions de l'EHESS (на французском языке)
- ↑ Fondation Gleizes, Son Oeuvre, Du «Cubisme» , опубликовано Эженом Фигьером в 1912 году, переведено на английский и русский языки в 1913 году)
- ^ Jump up to: а б Фрэнсис Пикабиа, «Весна» , Музей современного искусства
- ^ Луи Воксель, Осенний салон , Жиль Блас, 17 октября 1905 года. Экраны 5 и 6. Галлика, Национальная библиотека Франции , ISSN 1149-9397
- ↑ Луи Воксель, По салонам: прогулки к «Независимым» , Жиль Блас, 18 марта 1910 г.
- ^ «М. Лампуэ негодует против Осеннего салона», Le Journal , 5 октября 1912 г., стр. 1
- ^ Jump up to: а б Официальный журнал Французской Республики. Парламентские дебаты. Палата депутатов, 3 декабря 1912 г., стр. 2924-2929. Библиотека и архив Национального собрания, 2012-7516 . ISSN 1270-5942
- ^ Патрик Ф. Баррер: Когда искусство 20-го века было создано неизвестным , стр. 93-101, дает отчет о дискуссии.
- ^ Питер Брук, Альберт Глейз, Хронология его жизни, 1881-1953 гг.
- ^ Пьер Лампуэ, Открытое письмо М. Берару, заместителю государственного секретаря по изящным искусствам , Mercure de France, 16 октября 1912 г., стр. 894–895
- ^ Jump up to: а б Жан Клод, Осенний салон , Le Petit Parisien, 30 сентября 1912 г., с. 2 . Галлика, Национальная библиотека Франции
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лия Дикерман, Мэтью Аффрон, «Изобретая абстракцию, 1910–1925: как радикальная идея изменила современное искусство» , Музей современного искусства, 2012, с. 110, ISBN 0870708287