Jump to content

Каучук (Пикабия)

Резина
Художник Фрэнсис Пикабиа
Год в. 1909 год
Середина Картон, акварель, гуашь, тушь.
Размеры 45,7 см × 61,5 см (18 × 24,2 дюйма)
Расположение Национальный музей современного искусства , Париж

Каучук (англ. Rubber ) — картина, созданная около 1909 года французским художником Фрэнсисом Пикабиа . находящийся на стыке кубизма и фовизма , Каучук, считается одним из первых абстрактных произведений западной живописи . [1] Картина находится в коллекции Центра Помпиду , Национального музея современного искусства в Париже . [2]

Каучук акварель , гуашь и тушь на картоне размерами 45,7 × 61,5 см (18 на 24,2 дюйма). Работа подписана «Пикабиа» внизу слева, но не датирована. В связи с этим остается много предположений относительно его фактической даты. Историк искусства Вирджиния Спейт пишет: « Каучук настолько отличается от других работ Пикабиа того периода, что по чисто стилистическим соображениям я бы датировал его 1913 годом [...]» [3] Однако Центр Помпиду и Национальный музей современного искусства датируют картину примерно 1909 годом.

Остаются также предположения о степени его абстракции. Критики утверждали, что образы присутствуют в виде круглых структур, сгруппированных в левой части картины, так же, как фрукты сгруппированы в натюрморте. Два других натюрморта того периода действительно представляют собой фрукты в миске, один из которых, как утверждала жена Пикабиа, Габриэль Бюффе-Пикабиа , по композиции тесно связан с каучуком . [4] Историк В. Скотт Хейн писал, что Каучук был «первым ясным художественным выражением абстракционизма», который впоследствии будет изложен Робертом Делоне , Соней Делоне , Франтишеком Купкой и Огюстом Эрбеном . [5] [6]

Абстрактное искусство

[ редактировать ]

С 1909 по 1913 год рядом художников было создано несколько экспериментальных работ в поисках чисто неизобразительного искусства. Помимо «Каучука» Пикабиа , ранние абстракции включали Василия Кандинского «Без названия » (Первая абстрактная акварель) , 1913 год. [7] «Импровизация 21А» , серия «Впечатление» и «Картина с кругом» (1911); [8] Франтишека Купки Орфистские произведения , Диски Ньютона (Этюд к фуге в двух цветах ), 1912 г. [9] и Аморфа, Фуга в двух цветах , 1912 ; Робера Делоне Серия под названием «Одновременные окна и круговые формы», «Солей № 2» (1912–13); [10] Леопольда Сюрважа » « Цветной ритм (этюд к фильму), 1913 год; [11] Пита Мондриана , « Таблица № 1» и «Композиция № 11» 1913 год; [12] а Казимир Малевич завершил свою первую полностью абстрактную работу — супрематическую композицию под названием «Черный квадрат» — в 1915 году. [13]

Альтернативное изображение Каучука

Название «Каучук» взято из книги Раймона Русселя « Впечатления Африки» (1909). Его выбрал Пикабиа через несколько лет после написания картины. [4] [14] В мае или июне 1912 года Пикабиа вместе с Марселем Дюшаном и Гийомом Аполлинером отправился посмотреть сценическую версию « Африковых впечатлений» Русселя в Париже в Театре Антуан . И в романе, и в пьесе предок африканского императора посадил каучуковое дерево и пальму для своих сыновей-близнецов. Первое дерево, которое зацветет, определит, кто из его сыновей станет наследником его трона. Пальма зацвела первой, и один из сыновей стал королем, что положило начало вражде, которая привела к смерти только что коронованного короля, чье разлагающееся тело было выставлено лежащим на старом каучуковом дереве ( каучук кадук ); само каучуковое дерево стало символом конца ветви семейной линии. [4]

Белтон утверждал, что Каучук — вместо того, чтобы представлять начало периода абстракции в творчестве Пикабии, — представлял собой конец ветви фигуративной живописной линии, конец серии экспериментальных картин, которые приближались к полной абстракции, никогда не приближаясь к полной абстракции. достижения этого. Хотя между 1909 и 1912 годами художник написал несколько работ, которые были явно фигуративными, они были вытеснены беспредметными работами в то время, когда Пикабиа дал своей картине название «Каучук» .

Историк искусства и критик Бернар Дориваль [ фр ] яростно выступал в пользу абстрактной природы Каучука , в то время как Габриэль Бюффе-Пикабиа называла его натюрмортом , а художник Филип Перлштейн , написавший диссертацию о Пикабиа, описал этот предмет. картины как прыгающий резиновый мячик. [15] [16] [17] [18]

Будь то чисто абстрактная работа или натюрморт, сама композиция очень абстрактна по стилю и мало чем отличается от протокубистских пейзажей Пикабиа 1908-1910 годов. [15] он не преследовал чистой абстракции Каковы бы ни были намерения художника, после Каучука до 1912 года (с такими картинами, как «Источник» («Весна») ). [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. Бернар Маркаде, Нечестивая троица, Дюшан, Ман Рэй, Пикабиа , Тейт и т. д., выпуск 12: весна 2008 г., 1 января 2008 г.
  2. ^ Фрэнсис Пикабиа, Каучук , Центр Помпиду, Национальный музей современного искусства.
  3. ^ Вирджиния Спейт, Орфизм: Эволюция бесфигуративной живописи в Париже, 1910-1914 , Clarendon Press, 1979, стр. 284, ISBN   978-0-19-817197-3
  4. ^ Перейти обратно: а б с Роберт Дж. Белтон, «Каучук» Пикабиа и порог абстракции , RACAR: revue d'art canadienne / Canadian Art Review, Vol. 9, № 1/2 (1982), стр. 69-73.
  5. ^ В. Скотт Хейн, Культура и обычаи Франции , Издательская группа Greenwood, 2006, с. 263, ISBN   0313328927
  6. ^ «Фрэнсис Пикабиа, Каучук, ок. 1909, МНАМ, Париж» . Францискабиа.орг. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 29 сентября 2013 г.
  7. ^ Стэн Раммел (13 декабря 2007 г.). «Василий Кандинский, Без названия (Первая абстрактная акварель), 1910» . Faculty.txwes.edu. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 г. Проверено 29 сентября 2013 г.
  8. ^ «Пятидесятилетие музея Гуггенхайма, Ретроспектива Кандинского, Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк, 2009» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2012 г. Проверено 29 сентября 2013 г.
  9. ^ «Художественный музей Филадельфии, Диски Ньютона (Этюд к «Фуге в двух цветах») 1912» . Филамузей.org . Проверено 29 сентября 2013 г.
  10. ^ «Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж, Робер Делоне, Formes Circulaires, Soleil n°2 (1912–13)» (на французском языке). Centrepompidou.fr. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
  11. ^ «Музей современного искусства, Нью-Йорк, Леопольд Сюрваж, Цветной ритм (этюд к фильму) 1913» . Мома.орг. 15 июля 1914 г. Проверено 29 сентября 2013 г.
  12. ^ «Рейксмузеум Креллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды, Пит Мондриан, 1913» . Кмм.нл. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
  13. ^ Дратт, Мэтью; Малевич, Казимир Северинович (2003). Малевич, Черный квадрат, 1915, Гуггенхайм Нью-Йорк, выставка, 2003–2004 гг . ISBN  9780892072651 . Проверено 18 марта 2014 г.
  14. ^ Раймон Руссель, Впечатления от Африки , 1909-1910, Национальная библиотека Франции (онлайн)
  15. ^ Перейти обратно: а б с Уильям А. Кэмфилд, Фрэнсис Пикабиа , Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 1970 г.
  16. ^ Бернар Доривал, Художники двадцатого века , перевод У. Дж. Страчана, Нью-Йорк, 1958, стр. 116
  17. ^ Габриэль Бюффе-Пикабиа, Пикабиа, изобретатель , с. 31
  18. ^ Филип Перлштейн, Картины Фрэнсиса Пикабиа, неопубликованная магистерская диссертация, Нью-Йоркский университет, Институт изящных искусств, февраль 1955 г., стр. 24
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62744ad7c9e76495048782fb2bc38178__1722649620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/78/62744ad7c9e76495048782fb2bc38178.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caoutchouc (Picabia) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)