Jump to content

Лаура Тереза ​​Альма-Тадема

Лаура Тереза, леди Альма-Тадема
Портрет Лены Кэрролл
Рожденный
Лора Тереза ​​Эппс

( 1852-04-16 ) 16 апреля 1852 г.
Лондон, Англия
Умер 15 августа 1909 г. ( 1909-08-15 ) (57 лет)
Хиндхед , Суррей, Англия
Известный Жанровая живопись
Супруг
Награды

Лаура Тереза, леди Альма-Тадема ( урожденная Эппс ; 16 апреля 1852 — 15 августа 1909) — британская художница, специализирующаяся на бытовых и жанровых сценах с изображением женщин и детей. Восемнадцать ее картин были выставлены в Королевской Академии . Ее муж, сэр Лоуренс Альма-Тадема , был одним из самых выдающихся художников викторианской эпохи .

Дочь доктора Джорджа Наполеона Эппса (который был братом доктора Джона Эппса ), у нее было две сестры, которые также были художницами (Эмили училась у Джона Бретта , прерафаэлита , и Эллен у Форда Мэдокса Брауна ), а Эдмунд Госс и биржевой маклер Роуленд Хилл были ее зятьями.

Именно в доме Мэдокса Брауна Альма-Тадема впервые встретил ее в декабре 1869 года, когда ей было 17 лет, а ему 33. (Его первая жена умерла в мае того же года.) Он влюбился с первого взгляда. [1] и поэтому отчасти ее присутствие в Лондоне (а отчасти тот факт, что только в Англии его работы постоянно продавались) побудило его переехать в Англию, а не куда-либо еще, когда он был вынужден покинуть континент из-за начала франко-прусской войны в Июль 1870 года.

Приехав в Лондон в начале сентября 1870 года со своими маленькими дочерьми и сестрой Артье, Альма-Тадема, не теряя времени, связался с Эппсом, и было решено, что он будет давать ей уроки живописи. Во время одного из них он предложил жениться. Поскольку ему тогда было тридцать четыре, а Лоре сейчас всего восемнадцать, ее отец поначалу был против этой идеи. В конце концов доктор Эппс согласился при условии, что им придется подождать, пока они узнают друг друга лучше. Они поженились в июле 1871 года, и, хотя этот второй брак был бездетным, он также оказался прочным и счастливым: Лаура выступала мачехой дочерей своего мужа от первого брака, Лоуренса и Анны .

Парижский Салон 1873 года принес Альма-Тадеме ее первый успех в живописи, а в 1878 году на Парижской международной выставке она была одной из двух выставленных английских художниц. [2] Среди других ее площадок - Королевская академия (с 1873 года), галерея Гросвенор и другие места в Лондоне. Альма-Тадема выставляла свои работы во Дворце изящных искусств на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс. [3] Она также время от времени работала иллюстратором, особенно для журнала The English Illustrated Magazine , и была хорошо известна как хозяйка в их лондонских резиденциях в Риджентс-парке, а затем и на Гроув-Энд-роуд. Альма-Тадема умер 15 августа 1909 года; [4] в письме в газету «Таймс» , напечатанном два дня спустя, подробно описаны обстоятельства, приведшие к ее смерти:

Леди Альма-Тадема провела июнь и июль в немецкой клинике, откуда вернулась несколько дней назад в очень слабом состоянии. Ей посоветовали немедленно покинуть город, и она поступила в заведение в Хиндхеде . Здесь ее болезнь внезапно приняла критический оборот в прошлую пятницу, и она безболезненно скончалась после многочасового бессознательного состояния в ночь на воскресенье. [5]

прошла мемориальная выставка ее работ в Обществе изящных искусств В следующем году .

У дверей (1898)

Альма-Тадема специализировалась на очень сентиментальных бытовых и жанровых сценах с участием женщин и детей, часто в голландской обстановке и стиле 17-го века, таких как «Начало любви» , «Тише-пока» , «Кэрол» , «У дверей » (около 1898 года, показано справа ). и Саншайн . [6] Она написала некоторые классические сюжеты и пейзажи, схожие с произведениями ее мужа, но в целом на нее оказало основное влияние голландское искусство 17-го века , которое оказало на ее творчество гораздо менее сдержанное влияние, чем его. Она изучала произведения Вермеера и де Хоха во время визитов в Нидерланды . [7] Альма-Тадема, как и ее муж, нумеровала свои работы в хронологическом порядке, присваивая им номера опусов .

Изображения

[ редактировать ]

Помимо того, что ее муж часто рисовал ее после свадьбы ( «Женщины Амфисы» ярким примером является 1887 года), она также изображена на сидящей статуэтке работы Амендолы в 1879 году, бюсте Жюля Далу в 1876 году и портрете работы Амендолы в 1879 году. Жюль Бастьен-Лепаж . [5]

Работает

[ редактировать ]

Выставлено в Королевской академии.

[ редактировать ]
«Верность и грация» находится в Рейксмузеуме.
  • Мамин стул (1873)
  • Птичья клетка (1875)
  • Синий чулок (1877)
  • Хорошая книга (1880)
  • Янтарь и опал (1880)
  • Зима (1881)
  • Спит (1882)
  • Говоря благодать (1884)
  • Самопомощь (1885)
  • Ничего не рискуй, ничего не делай (1888)
  • Домашняя золотая рыбка (1890)
  • Тише-пока (1892)
  • Убеждение удовлетворения (1893)
  • Боль расставания (1895)
  • Кэрол (1896)
  • Эмблемы (1906 г.)
  • Миротворчество (1907)
  • Не вздохните больше, дамы (1909)
[ редактировать ]
  1. ^ Барроу Р.Дж.: Лоуренс Альма-Тадема, Phaidon Press Inc, 2001; ISBN   0-7148-3918-3 , с. 60.
  2. ^ Леди Лаура Альма Тадема (урожденная Лаура Тереза ​​Эппс) (1852-1909)
  3. ^ Николс, К.Л. «Женское искусство на Всемирной Колумбийской ярмарке и выставке, Чикаго, 1893 год» . Проверено 26 июля 2018 г.
  4. ^ «Леди Альма-Тадема» . Нью-Йорк Таймс . 17 августа 1909 года . Проверено 7 августа 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Некролог леди Альмы Тадемы из «Таймс» , 17 августа 1909 года» . Викторианское искусство в Великобритании . Январь 2004 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2007 г.
  6. ^ Саншайн, леди Альма-Тадема
  7. ^ Де Монфор, Патрисия (1 января 1997 г.). Взгляд, Делия (ред.). Словарь женщин-художников: Художники, JZ . Тейлор и Фрэнсис. стр. 178 –&#32, 180. ISBN.  9781884964213 . Проверено 5 марта 2017 г. Частые визиты в Нидерланды позволили ей изучить де Хоха и Вермеера, а выставки голландских мастеров и работ таких современных художников жанра, как Марис , Израэльс и Б. Дж. Бломмерс, были неотъемлемой частью лондонского художественного календаря.
  8. ^ WW Sampson & Son, их продажа, Christie's, Лондон, 4 апреля 1930 г., лот 25.
  9. ^ «Лаура Тереза ​​Альма-Тадема» . Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f7fa1f337ec8ddf76d137404b3002d5__1722128760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/d5/1f7fa1f337ec8ddf76d137404b3002d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laura Theresa Alma-Tadema - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)