Лаура Тереза Альма-Тадема
Лаура Тереза, леди Альма-Тадема | |
---|---|
Рожденный | Лора Тереза Эппс 16 апреля 1852 г. Лондон, Англия |
Умер | 15 августа 1909 г. Хиндхед , Суррей, Англия | (57 лет)
Известный | Жанровая живопись |
Супруг | |
Награды |
|
Лаура Тереза, леди Альма-Тадема ( урожденная Эппс ; 16 апреля 1852 — 15 августа 1909) — британская художница, специализирующаяся на бытовых и жанровых сценах с изображением женщин и детей. Восемнадцать ее картин были выставлены в Королевской Академии . Ее муж, сэр Лоуренс Альма-Тадема , был одним из самых выдающихся художников викторианской эпохи .
Жизнь
[ редактировать ]Дочь доктора Джорджа Наполеона Эппса (который был братом доктора Джона Эппса ), у нее было две сестры, которые также были художницами (Эмили училась у Джона Бретта , прерафаэлита , и Эллен у Форда Мэдокса Брауна ), а Эдмунд Госс и биржевой маклер Роуленд Хилл были ее зятьями.
Именно в доме Мэдокса Брауна Альма-Тадема впервые встретил ее в декабре 1869 года, когда ей было 17 лет, а ему 33. (Его первая жена умерла в мае того же года.) Он влюбился с первого взгляда. [1] и поэтому отчасти ее присутствие в Лондоне (а отчасти тот факт, что только в Англии его работы постоянно продавались) побудило его переехать в Англию, а не куда-либо еще, когда он был вынужден покинуть континент из-за начала франко-прусской войны в Июль 1870 года.
Приехав в Лондон в начале сентября 1870 года со своими маленькими дочерьми и сестрой Артье, Альма-Тадема, не теряя времени, связался с Эппсом, и было решено, что он будет давать ей уроки живописи. Во время одного из них он предложил жениться. Поскольку ему тогда было тридцать четыре, а Лоре сейчас всего восемнадцать, ее отец поначалу был против этой идеи. В конце концов доктор Эппс согласился при условии, что им придется подождать, пока они узнают друг друга лучше. Они поженились в июле 1871 года, и, хотя этот второй брак был бездетным, он также оказался прочным и счастливым: Лаура выступала мачехой дочерей своего мужа от первого брака, Лоуренса и Анны .
Парижский Салон 1873 года принес Альма-Тадеме ее первый успех в живописи, а в 1878 году на Парижской международной выставке она была одной из двух выставленных английских художниц. [2] Среди других ее площадок - Королевская академия (с 1873 года), галерея Гросвенор и другие места в Лондоне. Альма-Тадема выставляла свои работы во Дворце изящных искусств на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс. [3] Она также время от времени работала иллюстратором, особенно для журнала The English Illustrated Magazine , и была хорошо известна как хозяйка в их лондонских резиденциях в Риджентс-парке, а затем и на Гроув-Энд-роуд. Альма-Тадема умер 15 августа 1909 года; [4] в письме в газету «Таймс» , напечатанном два дня спустя, подробно описаны обстоятельства, приведшие к ее смерти:
Леди Альма-Тадема провела июнь и июль в немецкой клинике, откуда вернулась несколько дней назад в очень слабом состоянии. Ей посоветовали немедленно покинуть город, и она поступила в заведение в Хиндхеде . Здесь ее болезнь внезапно приняла критический оборот в прошлую пятницу, и она безболезненно скончалась после многочасового бессознательного состояния в ночь на воскресенье. [5]
прошла мемориальная выставка ее работ в Обществе изящных искусств В следующем году .
Стиль
[ редактировать ]Альма-Тадема специализировалась на очень сентиментальных бытовых и жанровых сценах с участием женщин и детей, часто в голландской обстановке и стиле 17-го века, таких как «Начало любви» , «Тише-пока» , «Кэрол» , «У дверей » (около 1898 года, показано справа ). и Саншайн . [6] Она написала некоторые классические сюжеты и пейзажи, схожие с произведениями ее мужа, но в целом на нее оказало основное влияние голландское искусство 17-го века , которое оказало на ее творчество гораздо менее сдержанное влияние, чем его. Она изучала произведения Вермеера и де Хоха во время визитов в Нидерланды . [7] Альма-Тадема, как и ее муж, нумеровала свои работы в хронологическом порядке, присваивая им номера опусов .
Изображения
[ редактировать ]Помимо того, что ее муж часто рисовал ее после свадьбы ( «Женщины Амфисы» ярким примером является 1887 года), она также изображена на сидящей статуэтке работы Амендолы в 1879 году, бюсте Жюля Далу в 1876 году и портрете работы Амендолы в 1879 году. Жюль Бастьен-Лепаж . [5]
Работает
[ редактировать ]- Всегда добро пожаловать , показ ребенка у постели больной матери (проводится в Художественной галерее и музее Рассела-Котеса )
- Руины (и дети) , итальянская сцена (также проводится в Рассел-Котес)
- Хокинг — Средневековье (проходит в Художественном музее Бери )
- Mamma's chair (1873; Alma-Tadema's "Opus V") [8]
- Сладкая индустрия (1904 г.), демонстрирующая ткачество женщин (проходит в Манчестерской художественной галерее )
- Джордж Элиот (карандашный портрет, 1877; хранится в Национальной портретной галерее )
- Стук в дверь (1897; проводится в Художественном музее Карриера в Манчестере, Нью-Гэмпшир)
- Одевание молодой девушки (ок. 1889; хранится в Национальной галерее искусств , Вашингтон, округ Колумбия) [9]
Выставлено в Королевской академии.
[ редактировать ]- Мамин стул (1873)
- Птичья клетка (1875)
- Синий чулок (1877)
- Хорошая книга (1880)
- Янтарь и опал (1880)
- Зима (1881)
- Спит (1882)
- Говоря благодать (1884)
- Самопомощь (1885)
- Ничего не рискуй, ничего не делай (1888)
- Домашняя золотая рыбка (1890)
- Тише-пока (1892)
- Убеждение удовлетворения (1893)
- Боль расставания (1895)
- Кэрол (1896)
- Эмблемы (1906 г.)
- Миротворчество (1907)
- Не вздохните больше, дамы (1909)
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барроу Р.Дж.: Лоуренс Альма-Тадема, Phaidon Press Inc, 2001; ISBN 0-7148-3918-3 , с. 60.
- ^ Леди Лаура Альма Тадема (урожденная Лаура Тереза Эппс) (1852-1909)
- ^ Николс, К.Л. «Женское искусство на Всемирной Колумбийской ярмарке и выставке, Чикаго, 1893 год» . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Леди Альма-Тадема» . Нью-Йорк Таймс . 17 августа 1909 года . Проверено 7 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Некролог леди Альмы Тадемы из «Таймс» , 17 августа 1909 года» . Викторианское искусство в Великобритании . Январь 2004 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2007 г.
- ^ Саншайн, леди Альма-Тадема
- ^ Де Монфор, Патрисия (1 января 1997 г.). Взгляд, Делия (ред.). Словарь женщин-художников: Художники, JZ . Тейлор и Фрэнсис. стр. 178 – , 180. ISBN. 9781884964213 . Проверено 5 марта 2017 г.
Частые визиты в Нидерланды позволили ей изучить де Хоха и Вермеера, а выставки голландских мастеров и работ таких современных художников жанра, как Марис , Израэльс и Б. Дж. Бломмерс, были неотъемлемой частью лондонского художественного календаря.
- ^ WW Sampson & Son, их продажа, Christie's, Лондон, 4 апреля 1930 г., лот 25.
- ^ «Лаура Тереза Альма-Тадема» . Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия .
- 1852 рождения
- 1909 смертей
- Английские художники XIX века.
- Английские художницы XIX века
- Английские художники 20 века.
- Английские художницы XX века
- Похороны на кладбище Кенсал-Грин
- Модели английских художников
- Английские женщины-художницы
- Художники из Лондона
- Жены рыцарей
- Семья Альма-Тадема
- Британские художницы XIX века