Джон Эппс
Джон Эппс | |
---|---|
![]() доктор Джон Эппс | |
Рожденный | Севеноукс , Кент, Великобритания | 15 февраля 1805 г.
Умер | 12 февраля 1869 г. (64 года) |
Место отдыха | Кенсал-Грин кладбище |
Образование | Несогласная академия и школа Милл-Хилл; медицинское обучение; степень в Эдинбурге |
Род занятий | Преподаватель и практикующий врач без лицензии |
Известный | Политический активист и религиозный диссидент |
Заголовок | доктор |
Доктор Джон Эппс (15 февраля 1805 — 12 февраля 1869) — английский врач, френолог и гомеопат . Он также был политическим активистом , известным как поборник радикальных идей, о которых он проповедовал, читал лекции и писал в периодических изданиях . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ранние годы и образование
[ редактировать ]Эппс, старший сын Джона Эппса (см. семью Эппса), [ 1 ] родился в семье кальвиниста [ 2 ] Семья в Севеноксе , Кент, 15 февраля 1805 года. Джордж Наполеон Эппс был его сводным братом. [ 3 ]
Эппс разочаровался в религиозной атмосфере своего детства. [ 2 ] После образования в диссидентской академии , а затем в школе Милл-Хилл (недалеко от Хендона ), он прошел стажировку у аптекаря по имени Дьюри или Дьюри. [ 3 ]
В 1824 году, в возрасте 18 лет, Эппс отправился в Эдинбург изучать медицину. [ 1 ] и в 1827 году окончил его в возрасте 21 года. [ 1 ] Он рассматривал медицину как «инструмент освобождения бедных и низших классов». [ 4 ]
Практикующий врач и преподаватель
[ редактировать ]После окончания учебы Эппс вернулся в Лондон, где начал практиковать, в конце концов поселившись на Грейт-Рассел-стрит . В 1831 году он женился. Он стал медицинским директором Королевского Дженнерийского и Лондонского института вакцин после смерти Джона Уокера . Эппс имел шотландскую степень, но не имел лицензии Королевского колледжа врачей . [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]
Эппс также читал лекции по химии , ботанике и Материи медике в Лондоне. Первоначально это было в Медицинской школе Олдерсгейта и на Уиндмилл-стрит; [ 7 ] а затем в Вестминстере в Хантерской медицинской школе . существовала медицинская школа Некоторое время (1830–1831) на Брюэр-стрит , основанная Уильямом Бирмингемом Костелло , Эппсом и Майклом Райаном . [ 8 ] Затем Эппс и Райан присоединились к Джорджу Дарби Дермотту в чтении лекций в Западной диспансере на Джеррард-стрит ; Джеймс Фернандес Кларк в своих мемуарах описал Эппса, читавшего там лекции, как начитанного и отзывчивого человека, но не глубоко разбирающегося в практической химии или ботанике. [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] Эппс всю оставшуюся жизнь публично и много читал лекции, особенно по френологии и гомеопатии, в Лондоне и других местах. Когда его здоровье ухудшилось, он продолжил читать лекции у себя дома. [ 1 ]
Френолог
[ редактировать ]Познакомленный с ней своим учителем анатомии Уильямом Санем, когда он был еще подростком, Эппс принял френологию Франца Йозефа Галля и Иоганна Шпурцхайма . [ 5 ] В Эдинбурге он подружился с френологами Джорджем и Эндрю Комбами ; [ 1 ] он познакомился со Спурцхаймом через Джеймса Симпсона . [ 5 ] Он начал читать лекции по френологии в 1827 году. [ 11 ] Для Эппса френология была интегрирована с его баптистским кальвинизмом. [ 12 ] Вместе с Джоном Эллиотсоном он поддерживал применение « френо-месмеризма ». [ 13 ]
На Эппса повлияли не только континентальные френологи. Он взял у Густава Каруса и Жана-Батиста Ламарка . Его взгляды представляли собой своеобразную смесь из разных источников, что позволяло придерживаться оптимистических взглядов в рамках кальвинистских взглядов. [ 14 ]

В конце 1830-х и начале 1840-х годов Лондонское антропологическое общество (не путать с Лондонским антропологическим обществом, основанным в 1863 году Ричардом Фрэнсисом Бертоном и доктором Джеймсом Хантом ) представляло собой френологическую группу, проводившую собрания, связанные с христианским врачом и Антропологический журнал под редакцией Эппса. Джон Исаак Хокинс исполнял обязанности президента. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Другими участниками были Люк Берк. [ 18 ] и Уильям Матье Уильямс . [ 19 ] После 1842 года он стал частью Христианского френологического общества. [ 15 ]
Гомеопат
[ редактировать ]Эппс увлекся гомеопатией примерно в 1837 году после прочтения работ доктора Поля Фрэнсиса Кюри ; другим его большим влиянием в гомеопатии был Самуэль Ганеман . [ 1 ] У него была «очень большая гомеопатическая практика, особенно среди низших слоев общества и низших слоев общества». [ 1 ] Среди его пациентов были Шарлотта и Эмили Бронте . [ 20 ] [ 21 ]
В отличие от Фредерика Куина , первого британского врача, практиковавшего гомеопатию, Эппс не присоединился к Британскому гомеопатическому обществу . Он сотрудничал с Кюри в Английской гомеопатической ассоциации . [ 3 ]
Смерть
[ редактировать ]31 января 1869 года у Эппса случился паралич , и он умер 12 февраля в возрасте 64 лет. Он похоронен на кладбище Кенсал-Грин 19 февраля 1869 года. [ 1 ] [ 22 ]
Радикальная политика
[ редактировать ]Эппс, как и его отец, стал участвовать в радикальной политике как либерал и аболиционист . Он написал в своем дневнике: «[Я] пришел к выводу, что все существа одинаково важны в масштабах творения, как и я сам; я считаю бедного индийского раба своим братом». [ 4 ] Он помог организовать Национальный политический союз и посещал Радикальный клуб . [ 23 ] Он выступал против « церковных ставок , войны, деспотов, хлебных законов и других старых институтов» и любил выступать с политическими обращениями . Его активизм привел его в контакт с Джозефом Хьюмом , леди Байрон , Джорджем Уилсоном (президентом Лиги против хлебных законов ), Джузеппе Мадзини , Томасом Слингсби Данкомбом , Джеймсом Стэнсфельдом , Лайошем Кошутом и Робертом Оуэном . [ 1 ]
Эппс участвовал в отмене Законов об испытаниях (1829 г.) и, вместе с Фрэнсисом Плейсом , Уильямом Джонсоном Фоксом , Фрэнсисом Бердеттом и другими, в принятии Билля о реформе 1832 г. Он стал чартистом , [ 24 ] а в 1847 году он баллотировался в парламент в Нортгемптоне при поддержке чартистов.
Он был активным членом Лиги против хлебных законов и присоединился к организациям в защиту польской , итальянской , венгерской и американской национальностей. [ 1 ] Он стоял под залогом за фурьериста и революционера Симона Франсуа Бернара в деле Орсини 1858 года . [ 25 ]
Медицинская реформа
[ редактировать ]Эппс поддерживал « чартизм знаний » и выступал против медицинского жаргона . [ 26 ] Он поддержал предложение Томаса Уэкли о создании Лондонского медицинского колледжа, выступив в его поддержку на встрече в 1831 году со своим коллегой Джорджем Дермоттом; он входил в руководящий комитет по его формированию вместе с Джошуа Бруксом и Дэвидом Дэниелом Дэвисом . [ 27 ]
Религиозная вовлеченность
[ редактировать ]Эппс вырос в кальвинистской семье. [ 2 ] С раннего возраста он объявил себя врагом церковных учреждений и оплачиваемого служения , что можно увидеть в некоторых парламентских реформах, к которым он стремился. Эппс решительно выступал против церковных ставок . [ 1 ] Он осудил более крупные протестантские церкви как «блудные дочери Рима [т.е. Римско-католической церкви]». [ 2 ]
Находясь в Эдинбурге, он присоединился к шотландским баптистам , у которых не было постоянного министра , но говорили те, кто был тронут. В этой среде в 19 лет Эппс стал проповедником . Однако, вернувшись в Лондон, он покинул шотландских баптистов, потому что там секта управлялась больше похоже на церковные системы, которые он отвергал. После этого регулярно и в течение многих лет он начал проповедовать механикам в церкви Док-Хед. [ 1 ] С начала 1830-х годов он перешел к квакерским убеждениям. [ 12 ]
Просмотры
[ редактировать ]Эппс не только отверг ортодоксальные церковные учреждения, но также отверг ряд основных христианских доктрин . [ 2 ] Он отверг учение о бессмертной душе , вместо этого подчеркивая воскресение как спасение от смерти. В этом ключе второе пришествие Христа также подчеркивается . Он учил, что ад — это могила , а не место мучений традиционного христианства. Он также отверг христианскую Троицу , заявив, что Иисус, Сын Божий , был человеком по природе. Он также выступил против прославления героев войны: «Честь британского флага — это благовидная фраза, которая закрывает людям глаза на добро и зло», — сказал он. [ 2 ]
Дьявол
[ редактировать ]Самый печально известный из неортодоксальных взглядов Эппса касается дьявола (1842 г.). Он был одним из длинной линии несогласных , придерживавшихся этой точки зрения, начиная с Симпсона (1804 г.), Ларднера (1742 г.), Сайкса (1737 г.) и заканчивая голландским анабаптистом Дэвидом Джорисом (1540 г.). [ 2 ] По мнению Эппса, упоминания в Библии о дьяволе и сатане основном следует понимать как олицетворения похотливого в начала в людях. [ 2 ] В 1842 году он анонимно опубликовал «Дьявол: библейское изложение истины об этом старом змее, дьяволе и сатане и опровержение существующих в мире убеждений относительно греха и его источника» . [ 2 ] [ 28 ] Публикация вызвала значительную оппозицию и, по словам историка Алана Эйра , «лекция, прочитанная вскоре после этого в Институте Тутинга в отеле Mitre Inn в… Лондоне… вызвала серьезное оскорбление и привела к широко распространенному остракизму и враждебности». [ 2 ] Точно так же несколькими годами ранее он прочитал серию лекций в церкви Док-Хед, чтобы продемонстрировать, что дьявол не является личным существом, и «это смелое утверждение навлекло на него целый мир оскорблений, и некоторые пациенты отказывались лечиться у одного человека». придерживающихся таких неортодоксальных взглядов». [ 1 ]
Вера Джона Эппса оставалась с ним на протяжении всей его жизни; записано, что «на последнем вздохе он выразил свою смиренную, но уверенную веру в силу, мудрость и доброту Великого Отца всех духов». [ 1 ]
Библиография
[ редактировать ]Эппс написал ряд книг, начиная с книги « Новый способ преподавания английской грамматики» еще до того, как он поступил в университет . [ 1 ] В Лондоне он опубликовал «Введение в ботанику» , предназначенное в качестве учебника для своих студентов, и две книги по френологии под названием «Свидетельства христианства, выведенные из френологии». [ 29 ] (1827, как «Врач») [ 30 ] и френологические часы . [ 1 ] [ 31 ]
Его работа «Органон искусства исцеления » и его первое эссе по гомеопатии появились в 1838 году. Эппс часто писал в журнале «Ланцет», пока не принял гомеопатию. В 1843 году журнал «Ланцет» отказался публиковать отчеты о гомеопатическом лечении; он взял отклоненные статьи и опубликовал их в брошюре под названием « Отклоненные дела» , в которой также содержалось энергичное письмо редактору « Ланцета» , его другу Уокли). [ 1 ]
Эппс также принимал участие в ряде других журналов: некоторое время он был соредактором Лондонского медицинского и хирургического журнала и в течение длительного периода вел « Христианский врачебный и антропологический журнал» (1836–1839 гг.) и «Журнал здоровья». и Болезнь . [ 1 ] Он основал журнал « Записки новой истины » для пропаганды среди непрофессионалов «новой школы» гомеопатии, в создании которого он участвовал вплоть до своей смерти. [ 1 ]
Как и в случае с «Записками новой истины» , большинство лекций Эппса были адресованы непрофессионалам; [ 1 ] однако он также читал лекции медицинским работникам и читал лекции по Материи медике в гомеопатической больнице на Ганновер-сквер (ок. 1861 г.). [ 5 ]
- Новый способ преподавания английской грамматики
- Введение в ботанику
- Свидетельства христианства, выведенные из френологии
- Френологические часы
- Жизнь Джона Уокера, доктора медицины (1831 г.; доступно в Интернете ). Это была биография его предшественника из Лондонского института вакцин, написанная для вдовы Уокера. [ 5 ]
- Что такое гомеопатия?
- Гомеопатия и объяснение ее принципов (1841 г.; доступно в Интернете )
- Дьявол: библейское изложение истины об этом старом змее, дьяволе и сатане, а также опровержение существующих в мире убеждений относительно греха и его источника (1842 г.; доступно в Интернете ).
- Записки новой истины (журнал; редактор )
- Отклоненные дела
- Домашний врач-гомеопат (1852-5)
- Домашняя гомеопатия, или Правила домашнего лечения болезней младенцев, детей и взрослых.
- Запор, его теория и лечение (1854)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Брэдфорд, Томас Линдсли (1897). Пионеры гомеопатии . Филадельфия: Берике Тафель. стр. 239–251 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Эйр, Алан (1975). Протестующие . Бирмингем: Christadelphian Magazine & Publishing Association Ltd., стр. 163–165. ISBN 978-0-85189-087-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Лири, Бернард. «Эппс, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/8830 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б Моррелл, Питер (2000). «Британская гомеопатия за два столетия» . Проверено 12 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Адриан Дж. Десмонд , Политика эволюции: морфология, медицина и реформа в радикальном Лондоне (1992), с. 103; Интернет-архив.
- ^ Адриан Десмонд (15 апреля 1992 г.). Политика эволюции: морфология, медицина и реформа в радикальном Лондоне . Издательство Чикагского университета. стр. 421–. ISBN 978-0-226-14374-3 .
- ^ Саймонс, Джон. «Костелло, Уильям Бирмингем». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/6381 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Хантерианская медицинская школа» . Департамент эпидемиологии Университета Лос-Анджелеса . Проверено 13 июля 2008 г.
- ^ Джеймс Фернандес Кларк , Автобиографические воспоминания о медицинской профессии (1874), стр. 137–9; archive.org .
- ^ Роджер Кутер, Культурное значение популярной науки: френология и организация согласия в Британии девятнадцатого века (1984), с. 281; Интернет-архив.
- ^ Перейти обратно: а б Десмонд, с. 168–9; Интернет-архив.
- ^ Дэвид Де Джустино, Покорение разума: френология и викторианская социальная мысль (1975), стр. 46; Гугл Книги.
- ^ Десмонд, с. 174; Интернет-архив.
- ^ Перейти обратно: а б Страница Ватерлоо в Королевском антропологическом институте Великобритании и Ирландии .
- ^ Френологический журнал и сборник , вып. 49, том. 10 (1837)), с. 244; Гугл Книги .
- ^ Христианский врач и антропологический журнал (1835 г.); archive.org .
- ^ Ричард Хэндлер, Исключенные предки, изобретаемые традиции: очерки к более инклюзивной истории антропологии (2000), стр. 24–25 с примечанием 7; Гугл Книги .
- ^ Уильям Матье Уильямс , Научные заметки: Джон Исаак Хокинс и рост мозга , в журнале Gentleman's Magazine , vol. 258, январь – июнь 1885 г., с. 510; archive.org .
- ^ Лок, Энн (декабрь 2006 г.). «Фрэнк Уильямс - Имена и семейная история» (PDF) . Информационный бюллетень Австралийской ассоциации Бронте (18). ABA: 6. Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2008 года . Проверено 12 июля 2008 г.
- ^ Харрисон, Дэвид В. (2006). Бронты Хаворта: литературные гиганты Йоркшира . Траффорд Паблишинг. п. 269. ИСБН 1-4122-4959-7 .
- ^ «Известные личности на кладбище Кенсал-Грин» . Друзья кладбища Кенсал-Грин. 2006. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 13 июля 2008 г.
- ^ Десмонд, Политика эволюции: морфология, медицина и реформы в радикальном Лондоне (1992), с. 169; Интернет-архив.
- ^ «Где они теперь? Последнее пристанище чартистов» . чартист.нет . Проверено 13 июля 2008 г.
- ^ Аргус (Мельбурн), суббота, 10 июля 1858 г., стр.6.
- ^ Логи Барроу, Независимые духи: спиритуализм и английские плебеи, 1850-1910 (1986), стр. 310 примечание 17; Гугл Книги.
- ^ Десмонд, стр. 104–5; Интернет-архив.
- ^ Эппс, Джон (1942). Дьявол: библейское изложение истины об этом старом змее, дьяволе и сатане, а также опровержение существующих в мире убеждений относительно греха и его источника (PDF) . Лондон: Шервуд и компания.
- ^ Эппс, Джон (1827). Свидетельства христианства, выведенные из френологии . Дж. Андерсон.
- ^ Уильям Кушинг , Инициалы и псевдонимы: словарь литературных маскировок (1885), стр. 186; archive.org .
- ^ Эппс, Джон (1829). Френологические часы .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джон Эппс, Дьявол: Разоблачение (1842): доступно в формате HTML или для загрузки в формате PDF ( 1 , 2 ) или ZIP .