Jump to content

Несогласные академии

(Перенаправлено из Несогласной академии )

Несогласными академиями были школы, колледжи и семинарии (часто учреждения, сочетающие в себе аспекты всех трех), которыми управляли английские диссиденты , то есть протестанты, которые не соответствовали церкви англиканской . Они составляли значительную часть образования в Англии с середины семнадцатого по девятнадцатый века.

После принятия Закона о единообразии 1662 года , в течение примерно двух столетий, никому, кроме практикующих членов англиканской церкви, было трудно получить ученые степени в Кембридже и Оксфорде, древних английских университетах. требовал Оксфордский университет В частности, – до принятия Закона об Оксфордском университете 1854 года – при поступлении пройти религиозный тест, сравнимый с тестом для присоединения к Церкви. [1] В Кембриджском университете для получения степени бакалавра требовался обязательный экзамен. [2]

Английскими диссидентами в этом контексте были -нонконформисты протестанты , которые не могли с чистой совестью подписаться (т.е. соответствовать) убеждениям англиканской церкви . Поскольку им было запрещено получать ученые степени в двух единственных английских университетах, многие из них посещали несогласные академии. Если они могли себе это позволить, они завершали свое образование в университетах Лейдена , Утрехта , Глазго или Эдинбурга , особенно тех, кто изучал медицину или право. [3] [ нужна страница ] Многие студенты, посещавшие Утрехт, были поддержаны Пресвитерианским фондом . [4] [ нужна страница ]

Хотя религиозные причины имели наибольшее значение, немаловажную роль сыграла и география университетского образования. Планы Оливера Кромвеля по созданию представляли Даремского колледжа собой попытку разрушить образовательную монополию Оксбриджа , и хотя она потерпела неудачу из-за политических перемен в 1660 году , основателем Академии Ратмелла был Ричард Франкленд , который, возможно, участвовал в Даремском колледже. проект. Почти сразу же, как только начали появляться несогласные академии, Франкленда поддержали те, кто хотел видеть независимое университетское образование доступным на севере Англии. [5]

Преподаватели в академиях первоначально набирались из изгнанных служителей в 1662 году , покинувших англиканскую церковь после принятия Закона о единообразии , и многие из которых имели английские университетские степени. После этого поколения некоторые преподаватели не имели таких академических полномочий, чтобы поддерживать свою репутацию, хотя во многих случаях другие университеты, особенно шотландские, которые симпатизировали их пресвитерианским взглядам, присуждали им почетные докторские степени . [ нужна ссылка ]

Финансирование

[ редактировать ]

Источников финансирования было несколько. Некоторые из этих фондов давали своим попечителям возможность отправлять молодых людей либо в инакомыслящие академии, либо в зарубежные университеты. Академия, чтобы привлечь таких студентов, должна была предложить курс обучения, одобренный Советом для ее целей. Финансирование может быть центральным или местным, и могут быть как доктринальные, так и практические причины, по которым данная академия отправляла студентов с финансовой поддержкой. [ нужна ссылка ]

Совет Общего фонда, основанный в 1689 году, предоставлял стипендии пресвитерианским и конгрегационалистским кандидатам на служение; его преемник, Совет пресвитерианского фонда, продолжал свою деятельность до середины девятнадцатого века. Образование в несогласной академии не было единственным вариантом для Совета Фонда, поскольку кандидата также могли спонсировать в шотландском университете или где-либо еще. , образовался разрыв по доктринальным причинам. независимых Между пресвитерианцами и конгрегационалистами, как стали называть [ нужна ссылка ]

Независимый или Конгрегационалистский совет фонда был основан в 1695 году для оказания помощи бедным служителям и для предоставления молодым людям, уже получившим классическое образование , богословской и другой подготовки для христианского служения. [6]

Ранним признаком разделения на пресвитерианцев и индепендентов стала судьба Академии Ратмелла после смерти Франкленда в 1698 году: она мигрировала в Манчестер при Джоне Чорлтоне , [7] в то время как другая академия под руководством Тимоти Джолли , независимого, действовала в Аттерклиффе (одном из мест миграционной академии Франкленда) с 1690-х годов. [8]

В 1730 году Общество «Голова короля» мирянами в Лондоне, недовольными управлением Совета Конгрегационалистского фонда, было основано . (Он получил свое название от паба за Королевской биржей , где они встретились). Главным возражением было правило Академий Фонда, которое ограничивало студентов теми, кто уже прошел классическое обучение , включая требовательный и длительный период обучения, необходимый для обучения чтению греческих и латинских текстов. Основатели Общества «Королевская голова» решили основать академию с шестилетним курсом обучения, где молодые люди, не имеющие общего классического образования, получали его в течение первых двух лет, а затем могли перейти к обычному классически-богословскому курсу. [9]

Эти академии частично финансировались за счет платы за обучение и проживание, поскольку многие из них располагались в больших домах как интернаты. Их также финансировали филантропы-диссиденты, такие как Уильям Кауард (1647–1738), который «создаст трастовый фонд » для образования и обучения молодых людей... чтобы подготовить их к служению Евангелия среди протестантов. Несогласных, тем самым продолжая финансовую поддержку, которую он оказывал таким студентам при жизни». [10] Иногда это финансирование организовывалось по линии подписчиков. [11] Фонд Coward Trust с 1743 года финансировал Академию Давентри и лондонскую академию под руководством Дэвида Дженнингса , но отличался от обычного финансирования Конгрегации. [12]

[ редактировать ]

Буква закона может затруднить или сделать невозможным управление несогласной академией. В общих рамках, согласно которым школы должны лицензироваться епископом, а священники (которые составляют большую часть преподавательского состава) могут иметь проблемы с законом за деятельность, которая сплачивает их общины, некоторые академии просто закрываются. В течение короткого периода (1714–1719 гг.) Закон о расколе 1714 г. действовал , направленный именно на это; но проблемы академий были главным образом до принятия этого закона. [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ]

Разбирательства в церковных судах были довольно распространены в семнадцатом веке, например, в деле наставника Бенджамина Робинсона . [13] Степень религиозной терпимости во второй половине XVII века значительно варьировалась в зависимости от законов, принятых парламентом, а также в зависимости от общественного настроения. Некоторые академии, например академия Джона Шаттлвуда, [14] действовали в отдаленных районах сельской местности, и некоторые наставники были обязаны покинуть города, где они ранее несли свое служение, например, в соответствии с Законом о пяти милях . В Законе о толерантности 1688 года во время правления Вильгельма III и Марии II не упоминались академии инакомыслящих, и судебные разбирательства против несогласных наставников продолжались на протяжении 1690-х годов. Были также случаи исков против инакомыслящих гимназий , например, судебное разбирательство против Исаака Гиллинга в 1710-х годах. В 1723 году regium donum , первоначально грант на поддержку ирландских пресвитерианцев, стал национальной субсидией, и впоследствии несогласные академии получили более широкое признание. [ нужна ссылка ]

Природа академий

[ редактировать ]

Несколько первых академий стали ассоциироваться с определенными богословскими позициями. Ричард Франкланд из Академии Ратмелла и Тимоти Джолли из Аттерклиффа , основатели двух самых знаменитых ранних академий, выступали против любого отступления от кальвинистского богословия . Ходили слухи, что Джолли даже запретил математику «как склонную к скептицизму и неверности», хотя некоторые из его учеников позже стали чрезвычайно искусными в математике. [4] [ нужна страница ]

Некоторые академии были более широкими в методологии преподавания и в своем отношении к возможным методам церковного управления. Действительно, несколько студентов несогласных академий позже стали англиканцами. Сами несогласные утверждали, что в их академиях дисциплина более строгая, чем в университетах, и, по мнению многих, они продвигают более современную учебную программу, основанную на практических науках и современной истории. В некоторых крупных академиях преподавали французский и нидерландский (немецкий) языки. [15] [ нужна страница ] Преподаватели и студенты несогласных академий внесли фундаментальный вклад в развитие идей, особенно в области теологии, философии, литературы и науки. [ нужна ссылка ]

В девятнадцатом веке первоначальная цель академий предоставлять высшее образование была в значительной степени заменена основанием Лондонского университета и провинциальных университетов, которые были открыты для инакомыслящих, а также реформой Оксфорда и Кембриджа.

Яркие примеры

[ редактировать ]

Лондонский район

[ редактировать ]

В Ньюингтон-Грин , в то время деревне к северу от Лондона, было несколько академий. Чарльз Мортон (1626–1698), педагог и министр, завершивший карьеру вице-президентом Гарвардского колледжа , руководил влиятельной академией; [16] Оксфордский национальный биографический словарь оценивает Мортона как «вероятно, самую впечатляющую из несогласных академий [до 1685 года], в которой одновременно обучалось до пятидесяти учеников». ОДНБ продолжает описывать свою продвинутую и разнообразную учебную программу (религия, классика, история, география , математика, естествознание, политика и современные языки), а также хорошо оборудованную лабораторию и даже «площадку для боулинга для отдыха». Лекции читались на английском, а не на латыни, и Даниэль Дефо , один из учеников Мортона, хвалил его внимание к родному языку. Сэмюэл Уэсли-старший , современник Дефо, описывал своего учителя «универсальным в своих знаниях», хотя он также нападал на академию на неопределенных основаниях за пропаганду доктрин убийства королей. [17] Джеймс Бург , автор книги «Достоинство человеческой природы и мысли об образовании» , открыл там в 1750 году свою диссидентскую академию. [18] (Его вдова помогла Мэри Уолстонкрафт основать школу в деревне. [19] ) Анна Летиция Барбоулд , так тесно связанная с другими ведущими несогласными академиями, предпочла провести последнюю треть своей жизни в Ньюингтон-Грин. [ нужна ссылка ]

Колледж Хомертон в Кембридже начал свою деятельность как диссидентская академия Независимого колледжа Хомертон , тогда еще одной деревни к северу от Лондона. [20]

Западная страна

[ редактировать ]

Академия Тьюксбери , основанная Сэмюэлем Джонсом , обучала как диссидентов, таких как Сэмюэл Чандлер , так и тех, кто стал значительными фигурами истеблишмента, таких как архиепископ Кентерберийский Томас Секер и Джозеф Батлер . [21] [22] [ нужна страница ]

Академия Шерифхейлса, Шропшир (1663–1697) под руководством Джона Вудхауса. [23]

Мидлендс

[ редактировать ]

Филип Доддридж был выбран в 1723 году руководителем академии, недавно созданной в Маркет-Харборо . Она много раз переезжала и была известна как Нортгемптонская академия. Доддридж умер в 1751 году, и академия продолжила свое существование. [24] и, вероятно, наиболее известен как Академия Давентри , которую посещал Джозеф Пристли . Академия оказалась в Лондоне под названием Кауард-колледж , так как во многом содержалась на завещание Уильяма Кауарда , умершего в 1738 году. [25] Колледж был одним из трех, объединившихся в 1850 году в Новый колледж Лондона . Хью Фармер получил образование в этом колледже на заре его существования. [ нужна ссылка ]

Академия Шрусбери была основана Джеймсом Оуэном в 1702 году. Оуэн умер в 1706 году, и его место занял Сэмюэл Бенион. Академия существовала до смерти Бениона в 1708 году. [26]

Север Англии

[ редактировать ]

Академия Уоррингтона в конечном итоге привела через Манчестер и Йорк к Манчестерскому колледжу Харриса в Оксфорде . В 1757 году Джон Седдон , молодой священник из Уоррингтона, основал академию. Среди наставников были Джозеф Пристли (1761–1767) и Иоганн Рейнхольд Форстер , немецкий учёный и натуралист. Форстер отправился с капитаном Куком во второе кругосветное путешествие. [27]

Академия Ратмелла , в которой было полдюжины домов, была основана Ричардом Франклендом в 1670 году. [28] Школа переехала в Аттерклифф , пригород Шеффилда , Йоркшир , покинув его в конце июля 1689 года, вследствие смерти любимого сына, и вернувшись в Ратмелл. Его ученик Тимоти Джолли , независимый священник в Шеффилде, основал Аттерклиффскую Академию . [29] на более ограниченном принципе, чем у Франкленда, очевидно, исключая математику «как склонную к скептицизму». [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Майкл Джордж Брок; Марк Чарльз Куртойс (1997). Оксфорд девятнадцатого века . Издательство Оксфордского университета. п. 220. ИСБН  978-0-19-951016-0 . Проверено 9 июля 2013 г.
  2. ^ The Lancet London: журнал британской и зарубежной медицины, хирургии, акушерства, физиологии, химии, фармакологии, общественного здравоохранения и новостей . Эльзевир. 1853. с. 59 . Проверено 9 июля 2013 г.
  3. ^ Маклахлан, Герберт (1931). Английское образование в соответствии с законами об испытаниях: история нонконформистских академий, 1662–1820 гг . Издательство Манчестерского университета.
  4. ^ Jump up to: а б К.Г. Болам, Джереми Горинг, Х.Л. Шорт и Роджер Томас; Английские пресвитериане от елизаветинского пуританства до современного унитаризма ; Лондон, Джордж Аллен и Анвин, 1968 год.
  5. ^ «Франкленд, Ричард» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
  6. ^ Паркер, Ирен (1914). Несогласные академии в Англии: их возникновение и прогресс, а также их место среди образовательных систем страны . Издательство Кембриджского университета. п. 54 .
  7. ^ «Чорлтон, Джон» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
  8. ^ «Веселый, Тимоти» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
  9. ^ Паркер, Ирен (1914). Несогласные академии в Англии: их возникновение и прогресс, а также их место среди образовательных систем страны . Издательство Кембриджского университета. стр. 54–55 .
  10. ^ «Трус, Уильям (ум. 1738)» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
  11. ^ Сэмюэл Льюис в Топографическом словаре Англии (1831 г.), под статьей Хайбери.
  12. ^ «Дженнингс, Дэвид» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
  13. ^ «Робинзон, Бенджамин» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
  14. ^ «Шаттлвуд, Джон» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
  15. ^ Маклахлан, Герберт (1931). Английское образование в соответствии с законами об испытаниях: история нонконформистских академий, 1662–1820 гг . Издательство Манчестерского университета.
  16. ^ Паркер, Ирен (1914). Несогласные академии в Англии . Издательство Кембриджского университета. стр. 58–59 .
  17. ^ «Мортон, Чарльз». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/19360 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  18. ^ Гордон, Линдалл (2005), Оправдание: Жизнь Мэри Уолстонкрафт. Вираго Пресс. Страница 42.
  19. ^ Гордон, Линдалл (2005). Оправдание: жизнь Мэри Уолстонкрафт . Вираго Пресс. стр. 562. Страница 40. ISBN.  0-06-019802-8 .
  20. ^ Т. Х. Симмс (1979). Хомертон-Колледж 1695–1978 гг . Попечители Хомертон-колледжа.
  21. ^ Паркер, Ирен (1914). Несогласные академии в Англии . Издательство Кембриджского университета. стр. 96–101 .
  22. ^ У. Дэвис, Академия Тьюксбери с зарисовками ее наставника и учеников [1905]
  23. ^ Паркер, Ирен (1914). Несогласные академии в Англии . Издательство Кембриджского университета. стр. 69–72 .
  24. ^ Паркер, Ирен (1914). Несогласные академии в Англии . Издательство Кембриджского университета. стр. 77–90 .
  25. ^ Паркер, Ирен (1914). Несогласные академии в Англии . Издательство Кембриджского университета. п. 96 .
  26. ^ Паркер, Ирен (1914). Несогласные академии в Англии . Издательство Кембриджского университета. стр. 72–74 .
  27. ^ Паркер, Ирен (1914). Несогласные академии в Англии . Издательство Кембриджского университета. стр. 105–130 .
  28. ^ Паркер, Ирен (1914). Несогласные академии в Англии . Издательство Кембриджского университета. стр. 64–69 .
  29. ^ « Джолли, Тимоти », Оксфордский национальный биографический словарь.
  30. ^ Гордон, Александр (1889). «Франкленд, Ричард (1630–1698), наставник-нонконформист» . Национальный биографический словарь Vol. ХХ . Смит, Элдер и Ко . Проверено 25 марта 2009 г. Первое издание этого текста доступно в Wikisource: «Франкленд, Ричард» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Dissenting Academies Online — база данных, спонсируемая Центром исследований инакомыслия доктора Уильямса и Лондонским университетом королевы Марии.
  • Марк Берден, Биографический словарь преподавателей частных академий несогласных, 1660–1729 ; Центр диссидентских исследований доктора Уильямса, 2013 г. [1] .
  • Дэвид Дж. Эпплби; Черный Варфоломеев день: проповедь, полемика и восстановление нонконформизма ; Издательство Манчестерского университета, 2007; ISBN   978-0-7190-7561-2
  • Дж. В. Эшли Смит; Рождение современного образования: вклад несогласных академий, 1660–1800 ; Лондон, независимая пресса, 1954 г.
  • Джошуа Тулмин ; Исторический взгляд на положение протестантских диссидентов в Англии, а также на прогресс свободного исследования и религиозной свободы ; Бат и Лондон, 1814 г.
  • Библиографию, касающуюся образования унитарных министров, и особенно его истории, можно найти здесь.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b869da30ff9e00ae13680bb37837de3__1712040660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/e3/0b869da30ff9e00ae13680bb37837de3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dissenting academies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)