Хью Фармер
Хью Фармер (20 января 1714 г. - 5 февраля 1787 г.) был английским диссидентом и богословом.
Он получил образование в Несогласной Академии в Нортгемптоне под руководством Филипа Доддриджа и стал пастором общины в Уолтемстоу , Эссекс. В 1701 году он стал проповедником и одним из лекторов по вторникам в Солтерс-холле в Лондоне. Он верил в чудеса, но выступал против существования сверхъестественного зла. Он рассматривал дьявола как аллегорию. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Младший сын Уильяма и Мэри Фармер, он родился 20 января 1714 года на ферме Айл-Гейт в деревушке Шропшир под названием Айл, в приходе Сент-Чад , Шрусбери . Его мать была дочерью Хью Оуэна из Брониклудра , Мерионетшир , одного из нонконформистов 1662 года . Фармер учился в школе в Лланегрине , Мерионетшир, а затем у Чарльза Оуэна в Уоррингтоне . В 1731 году он поступил в диссидентскую академию Филипа Доддриджа в Нортгемптоне ; проповедям своего наставника и чтению проповедей Джозефа Бойза он приписывал свои религиозные впечатления. Покинув академию (1736 г.), он стал помощником Дэвида Сома из Маркет-Харборо (ум. Май 1737 г.). [ 2 ]
В начале 1737 года он возглавил испытывающую трудности общину в Уолтемстоу , основанную Сэмюэлем Слейтером, служителем, изгнанным из церкви Сент-Джеймс, Бери-Сент-Эдмундс . Сначала он поселился в Лондоне, всего в пяти милях отсюда, но затем был принят в семью Уильяма Снелла, адвоката канцелярии и друга Доддриджа. Фармер увеличил прихожан. В июле Доддридж, которого попросили найти служителя для независимой общины в Тонтоне , обратился к Фармеру, но тот отклонил предложение; он объяснил, что он недостаточно кальвинист для Тонтона, поскольку либеральный элемент в общине отделился от Томаса Амори . В Уолтемстоу находился Уильям Кауард (умер в 1738 г.), благотворитель инакомыслящих. [ 2 ]
В 1740 году для Фармера был построен новый молитвенный дом на участке земли, подаренном Снеллом. Проповедь Фармера привлекла выдающееся собрание; Эндрю Киппис вспомнил десятки карет, стоявших у дверей молитвенного дома. Он продолжал проживать у Снеллов в качестве постоянного гостя и тратил большую часть своего дохода на книги. В 1759 году его община освободила его от некоторых обязанностей, назначив дневным проповедником Эбенезера Рэдклиффа, который оставался его коллегой до 1777 года. [ 3 ] Томаса Белшама пригласили стать его преемником, но он отказался. [ 2 ]
Затем Фармер подготовил свой трактат об искушении Христа (предисловие от 23 июня 1761 г.). Вскоре после этого он принял пост дневного проповедника в Солтерс-холле , освободившийся в связи с назначением Фрэнсиса Спилсбери на пасторский пост ; это была пресвитерианская община , но Фармер никогда не переставал быть независимой. За исключением прихода Джеймса Фордайса с Монкуэлл-стрит, его приход был самым большим среди пресвитериан Лондона. В 1762 году он был избран попечителем фондов доктора Уильямса ; он также был избран попечителем Coward Trust . Примерно в то же время его выбрали одним из проповедников на «торговой лекции» во вторник утром в Солтерс-холле. [ 2 ]
Фармер отказался от воскресной лекции в Солтерс-холле в 1772 году; он произнес обвинение при рукоположении Томаса Тейлера на Картер-лейн в 1778 году, но отказался его печатать; он оставил должность лектора купцов в 1780 году. В то же время он оставил пасторский пост в Уолтемстоу, но продолжал проповедовать по утрам, пока не был назначен преемник. В 1782 году он оставил свое место в Трусливом тресте, но позже был переизбран. [ 2 ]
Здоровье его тогда ухудшалось, и он обычно зимовал в Бате . Он преодолел два тяжелых приступа камней в почках , но в 1785 году ему грозила слепота (его отец был слеп за шесть лет до своей смерти). Операция вернула ему способность видеть, и его последние дни были посвящены учебе. Он умер 5 февраля 1787 года и был похоронен на приходском кладбище в Уолтемстоу , в одной могиле со своим другом Снеллом. [ 2 ]
Он никогда не был женат. Его старший брат, Джон, строгий кальвинист и хороший ученый, стал (30 декабря 1730 г.) помощником Ричарда Роулина в Феттер-лейн , а затем (28 марта 1739 г.) коллегой Эдварда Бентли в Коггешхолле , Эссекс; он опубликовал том проповедей (1756 г.) и сменил Джозефа Пристли на Нидхэм-маркете , Саффолк (1758 г.). Он стал невменяемым; Хью, с которым он был не в хороших отношениях, затем тайно удовлетворял его потребности. [ 2 ]
Просмотры
[ редактировать ]«Никогда не поднимайте проблему, не имея возможности ее решить», — был его частый совет молодым проповедникам. Он осудил публикации Джозефа Пристли. Консервативный в своих взглядах, он хорошо понимал острые углы доктринальных систем и избегал их. Его рекомендация была: «Продайте всех своих комментаторов и купите Гроция », что было отголоском высказывания, которое он слышал в классе Доддриджа, но без квалификации Доддриджа. [ 2 ]
Он оказывал влияние на либеральное инакомыслие. Он был поборником божественного суверенитета, как исключающего из физического мира действие любых других невидимых агентов, так и разрешающего создание «новых явлений», которые устраняют «неудобства управления по фиксированным и общим законам». Фармер утверждал, что доказательством божественности доктрины является тот факт, что за ее провозглашением последовало чудо. Позиции Фармера были приняты рационалистической частью инакомыслящих; но в конечном итоге его решительные утверждения о неизменности естественного закона превзошли его аргументы в пользу чудес. [ 2 ]
Субъект предположил, что рассказ об искушении Христа Дьяволом в пустыне был пророческим видением, а не реальным событием. [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]Фермер опубликовал:
- Обязанность благодарения и т. д. 1746 г. (проповедь 9 октября о битве при Каллодене ).
- Исследование природы и цели искушения нашего Господа в пустыне (1761 г.). При жизни Фармера оно выдержало три издания; четвертый (1805 г.) был отредактирован Джереми Джойсом ; пятый появился в 1822 году. Джон Мейсон из Чешанта. [ 5 ] [ а ] утверждал, что теория Фармера является его собственной, но Фармер показал (во втором издании 1764 года) радикальное различие между ними.
- Диссертация о чудесах (1771 г.); 2-е редактирование. 1804 г., под редакцией Джойса; 3-я редакция. 1810. Немецкий перевод появился в Берлине в 1777 году.
- Исследование «Трактата о чудесах» покойного г-на Ле Муана , 1772 г. (вызвано серией нападок в « Лондонском журнале» , обвиняющих его в плагиате у Авраама Ле Муана ).
- Очерк о демонах Нового Завета (1775 г.); 2-е редактирование. 1779 г.; 3-я редакция. 1805 г., под редакцией Джойса, с «Расследованием» ; 4-я редакция. (называемый третьим), 1818 г. Немецкий перевод появился в Берлине в 1776 г.
- Письма преподобному доктору Уортингтону и т. д., 1778 г. (ответ на «Беспристрастное расследование дела евангельских демонов», 1777 г., Ричард Уортингтон, доктор медицинских наук).
- Общее распространение поклонения человеческим духам у древних языческих народов (1783 г.). [ 2 ]
Посмертно (с «Воспоминаниями», 1804 г.) [ 6 ] были напечатаны:
- «Ответ» Джону Феллу об общей распространенности ; и
- девять выдержек из «Очерка о деле Валаама» из стенограммы, сделанной Майклом Додсоном . [ 2 ]
Завещание Фармера предписывало его душеприказчикам под страхом потери своего наследства сжечь все его рукописи; он почти закончил книгу о демонологии древних. Он предоставил Сэмюэлю Палмеру некоторые подробности о Хью Оуэне для Мемориала нонконформистов (1775 г.). Шесть его писем Исааку Томсу из Хэдли, Саффолк, напечатаны вместе с «Воспоминаниями». [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордж Рипли и Чарльз А. Дана, Американская циклопедия.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Гордон, Александр (1889). , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 18. Лондон: Смит, Элдер и компания. . Стивен
- ^ Предметы, извлеченные из журнала The Gentleman's Magazine, том 80, часть 2d.
- ^ Келленбергер, Хантер. «Трактация Вольтера о чуде искушения Христа в пустыне». Заметки о современном языке , том. 51, нет. 1, 1936, с. 16. Сайт JSTOR . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гордон, Александр (1893). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 36. Лондон: Смит, Элдер и компания. . В
- ↑ Они были анонимными, но написаны Сэмюэлем Палмером и были признаны его в «Письмах Джоба Ортона несогласным министрам» , 1806 год.
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гордон, Александр (1889). « Фермер Хью ». Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 18. Лондон: Смит, Элдер и компания.