Джеймс Бург
Джеймс Бург (1714–1775) был британским политиком- вигом , чья книга «Политические рассуждения» излагала ранние аргументы в пользу свободы слова и всеобщего избирательного права : в ней он пишет: «Вся законная власть, законодательная и исполнительная, исходит от народа». Его признали «одним из ведущих пропагандистов радикальных реформ в Англии». [1]
Бург также руководил инакомыслящей академией и писал на такие темы, как реформа образования. По словам Линдалла Гордона , его вдова выступила в роли « крестной феи ». [2] ранней феминистке Мэри Уолстонкрафт , тогда молодой и неопубликованной школьной учительнице, которая помогла ей открыть собственную школу-интернат. Уолстонкрафт озаглавила свою первую книгу « Мысли об образовании дочерей» (1787), ссылаясь на «Мысли Бурга об образовании» (1747), которые, в свою очередь, отсылают к работе Джона Локка 1693 года « Некоторые мысли об образовании» .
Жизнь и творчество
[ редактировать ]Бург родился и вырос в Мэддерти , Шотландия. Его отец был служителем прихода Шотландской церкви . Бург был воспитан в пресвитерианской семье , что во многом способствовало его борьбе за моральные проблемы. Он поступил в Университет Сент-Эндрюс с намерением учиться на служение. Болезнь помешала ему получить ученую степень, и он занялся торговлей льном. Неудача при этом отправила его в Англию в начале 1740-х годов. Некоторое время он был помощником типографа, а затем в 1746 году стал помощником мастера (учителем) в академии к северу от Лондона. В следующем году он стал мастером (директором) собственной академии в Сток-Ньюингтоне . В 1750 году он перенес свою школу в соседний Ньюингтон-Грин и управлял ею там 19 лет. [3]
Берга «Достоинство человеческой природы» В 1754 году была опубликована книга . Это его первая крупная публикация, поразительно напоминающая « Франклина Бенджамина Альманах бедного Ричарда» . В «Достоинстве человеческой природы» он исследовал принципы морального и интеллектуального совершенствования, подчеркивая важность образования и личной добродетели в прогрессе общества. В 1761 году Бург написал «Искусство речи» — образовательную книгу, посвященную ораторскому искусству. В 1766 году он написал первый том «Критона» — сборник эссе о религиозной терпимости , современной политике и теориях образования. Второй том вышел годом позже. Это его первая работа, в которой сильный акцент сделан на политике.
В начале 1760-х годов Берг стал участвовать в группе под названием «Честные виги», клубе, который собирался по вечерам в четверг в кофейне, которая в то время была важным местом социальных и политических встреч . Среди других членов группы были Ричард Прайс , Джозеф Пристли , Бенджамин Франклин, Джеймс Босвелл и другие. В 1774 году Бург написал свою самую популярную работу «Политические рассуждения» . Трехтомный труд был задуман Бургом как более длинный, но его ухудшающееся здоровье заставило его остановиться после третьего тома. Бург умер год спустя, 26 августа 1775 года. [4] В «Политических рассуждениях» Джеймс Бург сформулировал видение демократического управления, подчеркнув жизненно важную роль свободы слова и прессы в привлечении к ответственности государственных чиновников.
Политические теории Джеймса Берга, особенно его акцент на свободе слова и ее решающей роли в функционирующей демократии, оказали влияние на формирование основополагающих концепций свободы слова в развивающихся Соединенных Штатах, установив связи с современными американскими деятелями, которые выступали за аналогичные свободы. [5]
Политические рассуждения (1774)
[ редактировать ]Из трёх томов «Политических рассуждений» наиболее широко упоминается третий. Книга была вдохновлена радикальным реформаторским движением того времени и включает в себя многие взгляды Бурга на социальные, религиозные, политические и образовательные реформы. Берг также включает в книгу многих других авторов, наибольшее влияние на которые оказал Джон Локк .
Томас Джефферсон включил эту работу вместе с другими произведениями в курс рекомендуемой литературы для Джеймса Мэдисона и Джеймса Монро . В 1803 году, когда Джефферсон был президентом Соединенных Штатов, он призывал к работе в Конгрессе. Книга пользовалась популярностью среди американских колонистов и стала источником вдохновения для американских революционеров .
Котировки
[ редактировать ]Из главы 9 «О свободе слова и письма на политические темы» о публичной и частной свободе:
- Что вся история показывает, что для сохранения свободы каждый подданный внимательно следит за поведением королей, министров и парламента и чтобы каждый подданный не только был защищен, но и поощрялся в тревоге своих собратьев-подданных в случае всякое покушение на общественную свободу.
О последствиях клеветы: «Наказывать публичную или частную клевету глупо, потому что это не отвечает цели, и потому что цель плохая, если на нее можно ответить».
Бург считал клевету приемлемой, пока обвинение было направлено только на политическое поведение. Частные дела нельзя было клеветать. Он объяснил это тем, что «мы должны заботиться об общественной безопасности во всех авантюрах». Публичная клевета не была для Бурга преступлением, а скорее «неизбежным неудобством, сопутствующим высокому положению, которого тот, кто не любит, должен избегать и сохранять конфиденциальность».
О свободе слова с ограничениями:
- Ни одному человеку не должно быть запрещено говорить или писать все, что ему заблагорассудится, о поведении тех, кто берет на себя управление национальными делами, которые касаются всех, и поэтому имеют право спрашивать и публиковать свои подозрения относительно них. Ибо если вы накажете клеветника, вы удержите справедливого исследователя.
О владении огнестрельным оружием:
- Ни одно королевство не может быть обеспечено иначе, как путем вооружения народа. Владение оружием является различием между свободным человеком и рабом. Тот, у кого ничего нет и кто сам принадлежит другому, должен защищаться тот, чьей собственностью он является, и не нуждается ни в каком оружии. Но тот, кто думает, что он сам себе хозяин и имеет то, что он может назвать своим, должен иметь оружие, чтобы защитить себя и то, что он имеет; в противном случае он живет нестабильно и по своему усмотрению.
Библиография
[ редактировать ]- Берг, Джеймс. Политические рассуждения. Том III. Нью-Йорк: Да Капо Пресс, 1971.
- Берг, Джеймс. Искусство говорить . 4-е изд. Филадельфия: напечатано и продано книготорговцем Р. Эйткеном, 1775 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэй, Карла Х. (весна 1979 г.). «Создание радикала: дело Джеймса Берга». Журнал британских исследований . 18 (2). Издательство Чикагского университета: 90–117. дои : 10.1086/385739 . JSTOR 175514 . S2CID 153660092 .
- ^ Гордон, Линдалл (2005). Оправдание: жизнь Мэри Уолстонкрафт . Вираго Пресс. стр. 562. Страница 40. ISBN. 0-06-019802-8 .
- ^ Уильям Робинсон. История и древности прихода Сток-Ньюингтон в графстве Миддлсекс . Дж. Б. Николс и сын, 1842 г. - 296 страниц.
- ^ Стивен, Лесли (1886). , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 7. Лондон: Смит, Элдер и компания. . Стивен
- ^ Вайл, Джон. «Джеймс Бург» . Центр свободы слова . Проверено 29 марта 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Хэй, Карла Х. Джеймс Бург, представитель реформ в ганноверской Англии . Вашингтон, округ Колумбия: Университетское издательство Америки, 1979.
- Крамник, Исаак. «Возвращение к республиканству: дело Джеймса Берга». Труды Американского антикварного общества , том 102, часть 1: 81-98. Вустер, Массачусетс: Опубликовано Обществом, 1992.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цитаты, связанные с Джеймсом Бургом, в Wikiquote