Jump to content

Сэмюэл Чендлер

Сэмюэл Чендлер
Рожденный 1693
Умер 8 мая 1764 г. (83–84 года) ( 1764-05-08 )
Дети 4 дочери и 2 сына

Сэмюэл Чендлер (1693 – 8 мая 1766) был английским министром -нонконформистом и памфлетистом . его называли «некоронованным патриархом инакомыслия ». Во второй половине правления Георга II [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сэмюэл Чендлер родился в Хангерфорде в Беркшире , в семье Генри Чендлера (ум. 1719), несогласного министра , и его жены Мэри Бриджман. [ 2 ] [ 3 ] Его отец был первым оседлым пресвитерианским священником в Хангерфорде после принятия Закона о терпимости 1688 года . Примерно в 1700 году семья переехала в Бат, где до конца своей жизни Генри служил общине, собиравшейся на Фрог-лейн.

Он был младшим братом поэтессы из Бата Мэри Чендлер , чью биографию он написал для включения в « Теофила Сиббера » Жизнь поэтов (1753). [ 4 ]

В детстве он проявил «ранний талант к обучению». [ 5 ] и это поощрялось его семьей. Он преуспел в классической литературе и, как говорят, уже овладел греческим языком к тому времени, когда поступил в диссидентскую академию в Бриджуотере, где был учеником преподобного Джона Мура (ум. 1747). Позже он учился в академии Сэмюэля Джонса в Глостере. Здесь он был современником епископа Батлера и архиепископа Секера , которые, несмотря на их более позднюю церковную деятельность и высокое положение, оставались друзьями на всю жизнь.

В 1714 году Чендлер начал проповедническое служение в Лондоне. В это время он жил в одном доме с Секером, который вернулся в Англию после учебы в Лейдене . В 1716 году он был выбран священником пресвитерианской Ганноверской часовни в Пекхэме и рукоположен в декабре того же года. [ 6 ]

Из-за краха пузыря Южных морей в 1720 году Чендлер потерял состояние, которое его жена принесла в их брак. Это поставило его в затруднительное положение, и примерно с 1723 года он пополнил свой доход, работая продавцом книг в Cross Keys в Poultry в Лондоне . [ 7 ] В 1725 году, прочитав его недавно опубликованное «Оправдание христианской религии» , архиепископ Уэйк написал ему, выразив удивление тем, что «так много хороших знаний и справедливых рассуждений в человеке вашей профессии, и мне кажется, что вам жаль, что вам не следует тратить свое время». в написании книг, чем в их продаже». [ 7 ]

Частично благодаря успеху книги «Оправдание», в которой собраны проповеди, которые он произнес в молитвенном доме «Старое еврейство» в защиту христианского откровения, Чендлер был приглашен на должность помощника священника под руководством Томаса Ливсли в «Старом еврействе» в 1726 году. В это время он продолжал проповедовать в Пекхэме. В 1728 году он был назначен пастором «Старого еврейства», и община предложила ему дополнительные 100 фунтов стерлингов в год при условии, что он откажется от книготорговли. [ 2 ] Эту должность он занимал до конца своей жизни.

Со временем он стал играть ведущую роль в делах лондонских несогласных. С 1730 года он был членом пресвитерианского совета, а с 1744 года — треста доктора Уильямса. Во многом благодаря его влиянию, особенно среди богатых инакомыслящих, в 1733 году было создано общество помощи вдовам и детям-сиротам протестантских инакомыслящих служителей. [ 8 ] [ 2 ] Подобным же образом он координировал создание Общества по распространению богопознания среди немцев, созданного в 1753 году для помощи немецким диссидентам в британской колонии Пенсильвания . [ 9 ]

Верования и сочинения

[ редактировать ]

Чендлер был выдающимся писателем, и в своих брошюрах, проповедях и письмах он энергично участвовал в религиозных спорах того времени. Он был страстным сторонником гражданской и религиозной свободы, защищая свободу совести и обращение к разуму в вопросах веры.

Защита христианской религии (второе издание, 1728 г.)

«С большим удовольствием я отмечаю, что принципы свободы с каждым днём набирают силу, и что на критикующих фанатиков-преследователей теперь обычно смотрят с презрением и относятся к ним как к общему врагу человечества. Серьезные взгляды и авторитетные предписания теперь больше не должны считаться аргументами» (Сэмюэл Чандлер, «Размышления о поведении современных деистов», 1727). [ 10 ]

Его работа, по-видимому, в особом долгу перед христианским философом Сэмюэлем Кларком и в целом соответствует традиции Локка.

Подписка, уголовное законодательство и понимание

[ редактировать ]

Теологически Чендлер принадлежал к либеральному крылу «Диссент». Он верил в достаточность аргументированного подхода к Священному Писанию и был враждебен притязаниям человеческой традиции и авторитета. Таким образом, он был среди тех, кто выступал против навязывания вероучения или догматов веры в качестве проверки ортодоксальности. На собраниях в Солтерс-Холле в 1719 году , посвященных подписке на учение о Троице, он был среди большинства, не подписавшегося. Говорят, что тринитарное богословие Чендлера заимствовано из книги Сэмюэля Кларка «Писание-доктрина Троицы» (1712 г.), и его часто называют арианином или имеющим арианские склонности. [ 11 ]

Во введении к своему переводу » Филиппа ван Лимборха ( «Истории инквизиции 1731 г.) он довольно подробно обсуждает подписку, описывая эту практику как «когда-либо вызывавшую недовольство в Церкви Божией». [ 12 ] Он снова поднял эту тему в анонимных статьях в периодическом издании « Старый виг» в 1737 году. Последующие дебаты привели к публикации « Дела о подписке на пояснительные догматы веры» (1748).

В ряде работ, опубликованных в 1730-х годах, Чендлер оспаривал уголовные законы, регулирующие инакомыслящих, которые посредством различных тестов и подписок лишали их полного участия в гражданской жизни. В 1732 году он поддержал тех, кто обращался к парламенту с просьбой об их отмене, с помощью брошюры под названием « Спор лучше урегулировать», а в своих проповедях 1735 года против католицизма заслужил порицание нескольких англиканцев за свои «несезонные» требования об отмене Закона о тестировании и корпорациях . [ 13 ] За этим последовало «Дело протестантских диссидентов» (1736 г.) и открытое письмо лорд-мэру Лондона в 1738 г. [ 14 ]

К тому времени, когда он опубликовал «Дело о подписке», Чендлер выразил свое нежелание участвовать в каких-либо дальнейших «публичных дебатах, касающихся партийных дел». [ 15 ] Время «смягчило» его мнение по таким вопросам, и создание общего фронта против «безбожия нынешнего поколения» имело большее значение. Помимо уз дружбы, он разделял общее мировоззрение с широтными лидерами англиканской церкви и тепло отзывался о своих отношениях с ними. В том же году он участвовал в неофициальных дискуссиях с Томасом Херрингом , Томасом Гучом и Томасом Шерлоком о возможности акта понимания, который позволил бы несогласным с чистой совестью войти в ряды истеблишмента. Чтобы преодолеть доктринальные возражения, он предложил переписать статьи церкви на языке Священных Писаний и от Афанасийского Символа веры отказаться . Эти чрезмерно амбициозные предложения ни к чему не привели, и Чендлер подвергся критике со стороны коллег-несогласных за самонадеянность. [ 16 ]

В «Защите христианской религии» (1725 г.) и «Размышлениях о поведении современных деистов» (1727 г.) он защищал библейскую, откровенную основу христианства от нападок со стороны деистов, особенно Энтони Коллинза . Основное внимание было уделено аргументам, основанным на чудесах и пророчествах. В то же время он поддержал право своих оппонентов на совесть и свободу выражения мнений против тех, кто призывает к их цензуре.

В 1741 году он снова вступил в деистическую полемику с «Подтверждением истории Ветхого Завета». Это был ответ на книгу Томаса Моргана « Моральный философ» (1738–1740), третий том которой включал описание убийства Джозефа . Чендлер последовал за «Оправданием» своей книгой «Защита премьер-министра и характера Джозефа» (1743).

Дебаты также способствовали вкладу деиста Питера Аннета , который в том же году опубликовал свою книгу «Рассматриваемое воскресение Иисуса» (1744). Продолжая работу Томаса Вулстона 1720-х годов, он поставил под сомнение достоверность евангельских рассказов о Воскресении. Ответ Чендлера содержится в книге «Свидетели воскресения Иисуса, пересмотренные», и их показания оказались полностью последовательными (Лондон, 1744 г.). Джон Лиланд в своем обзоре писателей-деистов назвал его «очень ценным трактатом», демонстрирующим «большую ясность и суждение». [ 17 ]

Его апологетическая книга «Простые причины быть христианином» (Лондон, 1730 г.) была более косвенным ответом на вольнодумную критику христианства. Однако оно было выдвинуто на тех же основаниях, апеллируя к «Истине и Разуму вещей», достигнутым посредством «свободного и рационального Выбора». [ 18 ] Как и Кларк, он утверждал, что человеческий разум, способный прийти к естественной религии, должен быть дополнен откровением. Но проверкой этого откровения будет его соответствие разуму.

Римский католицизм

[ редактировать ]

Чендлер был яростным в своей оппозиции римскому католицизму, и это усилилось событиями, которые, по-видимому, угрожали протестантской революции 1688 года .

В 1735 году он принял участие в серии противоречивых лекций, организованных несогласными в Солтерс-холле в Лондоне, направленных на то, что они считали растущей угрозой «папства», особенно со стороны миссионеров. Его вклад был опубликован в «Семнадцати проповедях против папства, произнесенных в Солтерс-холле» (Лондон, 1735 г.), а также отдельно. Они выдвинули протестантскую экклезиологию вопреки утверждениям о превосходстве Рима, воплощенным в Беллармина пятнадцати Знаках Церкви . Помимо того, что Ричард Чаллонер обвинил его в умышленном искажении римского католицизма, проповеди Чендлера были среди тех, которые вызвали критику со стороны англиканцев. Поддерживая его цели, они не согласились с его замечаниями о епископстве («Миссия епископов и прелатов сама по себе является пустяковым обстоятельством, маловажным или неважным...» [ 19 ] ) и апостольское преемство.

Вскоре после этого Чендлер присоединился к Джону Имсу и Джереми Ханту в переговорах с двумя римскими священниками в таверне «Белл» на Николас-лейн в Лондоне. Дебаты касались таких вопросов, как авторитет Папы, пресуществление и молитвы святым и ангелам. Отчет о второй конференции был написан Чендлером и опубликован Джоном Греем, его преемником в Cross Keys. [ 20 ]

Признание

[ редактировать ]
Гравюра Чендлера с портрета Мэйсона Чемберлина ; он появился в первом из четырех томов проповедей, опубликованных после его смерти.

В своей «Биографии Британника» (1778–1793) министр Эндрю Киппис , работавший над некоторыми из его литературных останков, описал Чендлера как:

«...человек очень обширного образования и выдающихся способностей; его предчувствие было быстрым, а суждение проницательным; у него было теплое и энергичное воображение; он был очень поучительным и воодушевленным проповедником; а его таланты на кафедре и как писатель снискали ему очень большое и всеобщее уважение не только среди несогласных, но и среди большого числа членов официальной церкви». [ 21 ]

В письме 1747 года архиепископ Херринг писал о Чендлере: «Я действительно уважаю и уважаю этого человека и всей душой желаю, чтобы он принадлежал англиканской церкви; ибо его дух и ученость, несомненно, первоклассные». [ 22 ] Ему предложили высокую и прибыльную должность в англиканской церкви, но он решил остаться пресвитерианином до конца своей жизни по соображениям совести.

Он был избран членом Королевского общества в декабре 1754 года. [ 23 ] Единственный известный портрет Чендлера, выполненный Мейсоном Чемберлином , был завещан Королевскому обществу его братом, аптекарем Джона Чендлера из ФРС. Он также был членом Общества антикваров. Как и другие уважаемые диссиденты, он был удостоен звания доктора богословия как в Эдинбургском университете (1755 г.), так и в Королевском колледже Абердина (1756 г.). В прошлом Чендлер отказался от почетных степеней, потому что, по его словам, «так много тупиц стали врачами». [ 24 ]

Чендлер умер 8 мая 1766 года. В последний год своей жизни он страдал от рецидивов «очень болезненного расстройства». [ 25 ]

в семейном склепе на Банхилл Филдс Он был похоронен 16 мая в Лондоне. Его похоронную проповедь произнес в «Старом еврействе» его друг Томас Амори . Позже Эмори написал короткие мемуары о Чендлере в качестве предисловия к его посмертно опубликованным проповедям и вместе с Натаниэлем Уайтом заменил его на посту сопастора в Old Jewry.

17 сентября 1719 года Чендлер женился на Элизабет Раттер в церкви Святого Джайлза в Камбервелле . [ 26 ] Элизабет была дочерью Бенджамина Раттера, кожевника из Бермондси, и его жены Элизабет. [ 27 ] У них было шестеро детей: Элизабет (ум. до 1772 г.), жена Томаса Митчелла, портного из Баклерсбери, Лондон; [ 28 ] [ 29 ] Сара (ум. 1791), жена ученого-классика Эдварда Харвуда (1729–1794); [ 30 ] Кэтрин («Китти»), жена Уильяма Уорда, упаковщика на Сиз-лейн, Лондон, [ 31 ] и Мэри («Полли»), которая осталась незамужней. Два его сына умерли раньше него.

Вдова Чендлера умерла в 1773 году. В своем завещании она оставила 1860 фунтов стерлингов в виде индивидуального завещания. Остаток ее состояния достался ее дочери Марии. [ 32 ]

Работает

[ редактировать ]
  • История инквизиции (1731 г.); Филиппа ван Лимборха Английский перевод « Historia Inquisitionis» (1692 г.). Чендлер написал подробное введение к оригинальному четырехтомному латинскому предисловию Ван Лимборха к Liber Sententiarum Inquisitionis Tolosanae (1308–1323) и опубликовал свой перевод в двух томах. [ 33 ]

Проповеди и брошюры

[ редактировать ]
  • Защита христианской религии: В двух частях. Беседа о природе и использовании чудес. Ответ на последнюю книгу под названием «Рассуждение об основаниях и причинах христианской религии» (1725 г.) [ 34 ]
  • Делать добро рекомендуется на примере Христа (Джон Грей, Лондон; 1728 г.)
  • Второе письмо преп. Мистер Джон Гайз (Джон Грей, 1730 г.)
  • Простые причины быть христианином (1730 г.)
  • Ответ на краткие замечания Уильяма Берримана, Д.Д.: ... о введении г-на Чендлера в историю инквизиции. В письме к указанному доктору (Джон Грей, 1733 г.)
  • Второе письмо Уильяму Берриману, Д.Д. (Джон Грей, 1733 г.)
  • Рассматриваемые церковные заметки: в проповеди... Проповедованной в Солтерс-Холле, 16 января 1734–1735 гг. (Т. Кокс; Р. Форд; Р. Хетт; и Дж. Грей, 1735 г.)
  • Отчет о конференции, состоявшейся в Никольском переулке 13 февраля 1734–1735 гг. Между двумя католическими священниками и некоторыми протестантскими богословами (Лондон, 1735 г.)
  • Доброжелательность и честность – основы христианства. Проповедь, произнесенная в Старом жюри 3 марта 1735–1736 гг. Обществу помощи вдовам и детям несогласных служителей (1736 г.)
  • Спор лучше урегулирован (Дж. Робертс и Джон Грей, Лондон; 1732 г.)
  • Дело протестантских диссидентов со ссылкой на Акты о корпорациях и испытаниях (Лондон, 1736 г.)
  • Оправдание прав почетного лорда-мэра. (сэр Дж. Барнард). В ответ на письмо, адресованное его светлости по поводу назначения его светлостью пяти несогласных... на должность шерифа Лондона. Гражданином (1738 г.)
  • Смерть — плата за грех (Дж. Нун, Лондон; 1741 г.)
  • Свидетели Воскресения Иисуса Христа были повторно допрошены: и их показания оказались полностью последовательными (Полдень и Хетт, 1744 г.)
  • Опасность и долг хороших людей в условиях нынешнего противоестественного вторжения : проповедь, произнесенная в старом еврействе, 29 сентября 1745 г. (полдень 1745 г.)
  • Мемориал Великобритании против Самозванца и папства (1745 г.) [ 35 ]
  • Дело о подписке на пояснительные догматы (Джон Грей, Лондон; 1748 г.)
  • Признаки времени. Проповедь, произнесенная в Старом жюри 16 февраля 1759 года; день, назначенный для общественного поста (Полдень и Миллар, 1759 г.)
  • Характер великого и доброго короля, полного дней, богатства и почестей. проповедь, произнесенная по случаю кончины Его Покойного Величества Короля Георга II, славной и блаженной памяти, в Старом Жюри... (1760)
  • Обзор книги «История человека по сердцу Бога» (1762 г.): ответ анониму (Джону Нуртхуку?) (1761 г.) [ 36 ]
  • Критическая история жизни Давида (1762 г.) [ 37 ]
  • Критическая история жизни Давида: в которой основные события расположены в порядке времени; основные возражения г-на Бэйля и других против характера этого принца, а также описания его в Священных Писаниях и событий его правления исследуются и опровергаются ; Том 1 (1766 г.), Том 2 (1766 г.)
  • Четыре тома проповедей (1768 г.) [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
  • Перефраз Посланий к Галатам и Ефесянам (1777 г.)
  1. ^ Лэнгфорд, Пол , Вежливые и деловые люди, 1727-1783 (Оксфорд, 1989), стр.85
  2. ^ Перейти обратно: а б с Стивенс, Дж. (21 мая 2009 г.). Чандлер, Сэмюэл (1693–1766), министр-диссидент и богослов. Оксфордский национальный биографический словарь . Получено 9 декабря 2019 г. по адресу https://www.oxforddnb.com/view/10.1093/ref:odnb/9780198614128.001.0001/odnb-9780198614128-e-5109 .
  3. ^ «Записи и мемориалы в реестре захоронений Батского аббатства» (PDF) . Проверено 9 декабря 2019 г.
  4. ^ Сиббер, Теофил, Жизнь поэтов Великобритании и Ирландии до времен Дина Свифта, том. 5 (Лондон, 1753 г.), стр. 345–354.
  5. ^ Эмори, Томас (ред.), «... Краткий отчет о жизни, характере и произведениях автора». Предисловие. Проповеди... покойного преподобного Сэмюэля Чендлера , т. 1 (2-е изд., 1769 г.), vii.
  6. ^ Уоддингтон, Джон, История общины Суррея (Лондон, 1866), стр.106
  7. ^ Перейти обратно: а б Джон Николс, Литературные анекдоты восемнадцатого века, том. 5 (Лондон, 1812 г.), стр.305.
  8. ^ Аспланд, Р. Брук, Мемуары о жизни, творчестве и переписке преподобного Роберта Аспланда из Хакни (Лондон, 1850), стр.293
  9. ^ Кинг, Роберт Д., Килсон, Робин (редакторы), Управление государством британского империализма: эссе в честь Wm. Роджер Луи ( Лондон, 1999), стр.55
  10. ^ Чендлер, Сэмюэл, Размышления о поведении современных деистов (Лондон, 1727), стр.12
  11. См., например, его запись в книге Стивена Лесли (ред.), Национальный биографический словарь, том 10.
  12. ^ Чендлер, Сэмюэл (пер.), Филип Лимборх, История инквизиции , том. 1 (Лондон, 1731 г.), стр.105.
  13. ^ Фарук, Дженнифер, Проповедь в Лондоне восемнадцатого века (Вудбридж, 2013), стр. 131-135.
  14. ^ Чендлер, Сэмюэл, Письмо достопочтенному. Лорд-мэр, в связи с назначением его светлостью пяти человек, дисквалифицированных парламентским актом как пригодных и надлежащих лиц для работы в офисе шерифа, в котором беспристрастно рассматриваются и излагаются Закон о природе и устройстве корпораций (Лондон, 1738 г.) )
  15. ^ Чендлер, Сэмюэл, Дело о подписке (Лондон, 1748), стр.1
  16. ^ Наттолл, Джеффри Ф., «Чендлер, Доддридж и архиепископ: исследование экуменизма восемнадцатого века», Журнал Исторического общества Объединенной реформатской церкви 1: 2 (1973), стр. 42-56
  17. ^ Леланд, Джон, Взгляд на основных писателей-деистов, появившихся в Англии в прошлом и настоящем веке (Лондон, 1754), стр.280-1.
  18. ^ Чендлер, Сэмюэл, Простая причина быть христианином (Лондон, 1730), стр.3
  19. ^ Семнадцать проповедей против папства, произнесенных в Солтерс-Холле (Лондон, 1735 г.), стр.97
  20. Чендлер, Сэмюэл, Отчет о конференции, состоявшейся в Николас-Лейн, 13 февраля 1734–1735 гг., Между двумя католическими священниками и некоторыми протестантскими богословами... (Лондон, 1735 г.)
  21. ^ Киппис, Эндрю, Биография Британия, том. 3 (Лондон, 1784 г.), стр.434.
  22. ^ Воспроизведено в Ежемесячном хранилище теологии и общей литературы , том. 10 (Лондон, 1815 г.), стр.267.
  23. ^ «Библиотечно-архивный каталог» . Королевское общество . Проверено 22 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  24. ^ Киппис, Эндрю, Биография Британия, том. 3 (Лондон, 1784 г.), стр.433.
  25. ^ Чендлер, Сэмюэл, Атмор, Чарльз (редактор), История преследований: от патриархальной эпохи до правления Георга II (Халл, 1813), стр.17
  26. ^ Лондонский столичный архив; Лондон, Англия; Справочный номер: P73/GIS/125
  27. ^ Национальный архив; Кью, Англия; Прерогативный суд Кентербери и связанные с ним юрисдикции по наследству: реестры завещаний ; Класс: ПРОБ 11 ; Штука: 629
  28. ^ Журнал Джентльмена , Том. 75 (1794), с.200
  29. ^ Лондонский столичный архив; Лондон, Англия; Справочный номер: P69/MRY12/A/001/MS05710/001
  30. ^ Ancestry.com. Чешир, Англия, Избранные стенограммы епископа, 1576–1933 гг . [база данных в режиме онлайн]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations, Inc., 2014.
  31. ^ Ancestry.com. Англия, избранные браки, 1538–1973 гг . [база данных онлайн]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations, Inc., 2014.
  32. ^ Национальный архив; Кью, Англия; Прерогативный суд Кентербери и связанные с ним юрисдикции по наследству: реестры завещаний ; Класс: ПРОБ 11 ; Штука: 987
  33. ^ История инквизиции, тома 1-2, Филипп ван Лимборх.
  34. ^ Защита христианской религии, 1725 г.
  35. ^ Мемориал Великобритании против самозванца и папства (1745 г.)
  36. ^ История и древности несогласных церквей, стр.375
  37. ^ Критическая история жизни Давида (1762 г.)
  38. ^ Проповеди на следующие темы..том 1.
  39. ^ (там же, том 2)
  40. ^ (там же, т.3)
  41. ^ (там же, т. 4)
Атрибуция

 В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Чендлер, Сэмюэл ». Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 838.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d880d0a6e27485d60a96ccbffdb1c540__1721196300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/40/d880d0a6e27485d60a96ccbffdb1c540.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samuel Chandler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)