Сэмюэл Чендлер
Сэмюэл Чендлер | |
---|---|
Рожденный | 1693 |
Умер | 8 мая 1764 г. | ( 1764-05-08 )
Дети | 4 дочери и 2 сына |
Сэмюэл Чендлер (1693 – 8 мая 1766) был английским министром -нонконформистом и памфлетистом . его называли «некоронованным патриархом инакомыслия ». Во второй половине правления Георга II [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сэмюэл Чендлер родился в Хангерфорде в Беркшире , в семье Генри Чендлера (ум. 1719), несогласного министра , и его жены Мэри Бриджман. [ 2 ] [ 3 ] Его отец был первым оседлым пресвитерианским священником в Хангерфорде после принятия Закона о терпимости 1688 года . Примерно в 1700 году семья переехала в Бат, где до конца своей жизни Генри служил общине, собиравшейся на Фрог-лейн.
Он был младшим братом поэтессы из Бата Мэри Чендлер , чью биографию он написал для включения в « Теофила Сиббера » Жизнь поэтов (1753). [ 4 ]
В детстве он проявил «ранний талант к обучению». [ 5 ] и это поощрялось его семьей. Он преуспел в классической литературе и, как говорят, уже овладел греческим языком к тому времени, когда поступил в диссидентскую академию в Бриджуотере, где был учеником преподобного Джона Мура (ум. 1747). Позже он учился в академии Сэмюэля Джонса в Глостере. Здесь он был современником епископа Батлера и архиепископа Секера , которые, несмотря на их более позднюю церковную деятельность и высокое положение, оставались друзьями на всю жизнь.
Карьера
[ редактировать ]В 1714 году Чендлер начал проповедническое служение в Лондоне. В это время он жил в одном доме с Секером, который вернулся в Англию после учебы в Лейдене . В 1716 году он был выбран священником пресвитерианской Ганноверской часовни в Пекхэме и рукоположен в декабре того же года. [ 6 ]
Из-за краха пузыря Южных морей в 1720 году Чендлер потерял состояние, которое его жена принесла в их брак. Это поставило его в затруднительное положение, и примерно с 1723 года он пополнил свой доход, работая продавцом книг в Cross Keys в Poultry в Лондоне . [ 7 ] В 1725 году, прочитав его недавно опубликованное «Оправдание христианской религии» , архиепископ Уэйк написал ему, выразив удивление тем, что «так много хороших знаний и справедливых рассуждений в человеке вашей профессии, и мне кажется, что вам жаль, что вам не следует тратить свое время». в написании книг, чем в их продаже». [ 7 ]
Частично благодаря успеху книги «Оправдание», в которой собраны проповеди, которые он произнес в молитвенном доме «Старое еврейство» в защиту христианского откровения, Чендлер был приглашен на должность помощника священника под руководством Томаса Ливсли в «Старом еврействе» в 1726 году. В это время он продолжал проповедовать в Пекхэме. В 1728 году он был назначен пастором «Старого еврейства», и община предложила ему дополнительные 100 фунтов стерлингов в год при условии, что он откажется от книготорговли. [ 2 ] Эту должность он занимал до конца своей жизни.
Со временем он стал играть ведущую роль в делах лондонских несогласных. С 1730 года он был членом пресвитерианского совета, а с 1744 года — треста доктора Уильямса. Во многом благодаря его влиянию, особенно среди богатых инакомыслящих, в 1733 году было создано общество помощи вдовам и детям-сиротам протестантских инакомыслящих служителей. [ 8 ] [ 2 ] Подобным же образом он координировал создание Общества по распространению богопознания среди немцев, созданного в 1753 году для помощи немецким диссидентам в британской колонии Пенсильвания . [ 9 ]
Верования и сочинения
[ редактировать ]Чендлер был выдающимся писателем, и в своих брошюрах, проповедях и письмах он энергично участвовал в религиозных спорах того времени. Он был страстным сторонником гражданской и религиозной свободы, защищая свободу совести и обращение к разуму в вопросах веры.
«С большим удовольствием я отмечаю, что принципы свободы с каждым днём набирают силу, и что на критикующих фанатиков-преследователей теперь обычно смотрят с презрением и относятся к ним как к общему врагу человечества. Серьезные взгляды и авторитетные предписания теперь больше не должны считаться аргументами» (Сэмюэл Чандлер, «Размышления о поведении современных деистов», 1727). [ 10 ]
Его работа, по-видимому, в особом долгу перед христианским философом Сэмюэлем Кларком и в целом соответствует традиции Локка.
Подписка, уголовное законодательство и понимание
[ редактировать ]Теологически Чендлер принадлежал к либеральному крылу «Диссент». Он верил в достаточность аргументированного подхода к Священному Писанию и был враждебен притязаниям человеческой традиции и авторитета. Таким образом, он был среди тех, кто выступал против навязывания вероучения или догматов веры в качестве проверки ортодоксальности. На собраниях в Солтерс-Холле в 1719 году , посвященных подписке на учение о Троице, он был среди большинства, не подписавшегося. Говорят, что тринитарное богословие Чендлера заимствовано из книги Сэмюэля Кларка «Писание-доктрина Троицы» (1712 г.), и его часто называют арианином или имеющим арианские склонности. [ 11 ]
Во введении к своему переводу » Филиппа ван Лимборха ( «Истории инквизиции 1731 г.) он довольно подробно обсуждает подписку, описывая эту практику как «когда-либо вызывавшую недовольство в Церкви Божией». [ 12 ] Он снова поднял эту тему в анонимных статьях в периодическом издании « Старый виг» в 1737 году. Последующие дебаты привели к публикации « Дела о подписке на пояснительные догматы веры» (1748).
В ряде работ, опубликованных в 1730-х годах, Чендлер оспаривал уголовные законы, регулирующие инакомыслящих, которые посредством различных тестов и подписок лишали их полного участия в гражданской жизни. В 1732 году он поддержал тех, кто обращался к парламенту с просьбой об их отмене, с помощью брошюры под названием « Спор лучше урегулировать», а в своих проповедях 1735 года против католицизма заслужил порицание нескольких англиканцев за свои «несезонные» требования об отмене Закона о тестировании и корпорациях . [ 13 ] За этим последовало «Дело протестантских диссидентов» (1736 г.) и открытое письмо лорд-мэру Лондона в 1738 г. [ 14 ]
К тому времени, когда он опубликовал «Дело о подписке», Чендлер выразил свое нежелание участвовать в каких-либо дальнейших «публичных дебатах, касающихся партийных дел». [ 15 ] Время «смягчило» его мнение по таким вопросам, и создание общего фронта против «безбожия нынешнего поколения» имело большее значение. Помимо уз дружбы, он разделял общее мировоззрение с широтными лидерами англиканской церкви и тепло отзывался о своих отношениях с ними. В том же году он участвовал в неофициальных дискуссиях с Томасом Херрингом , Томасом Гучом и Томасом Шерлоком о возможности акта понимания, который позволил бы несогласным с чистой совестью войти в ряды истеблишмента. Чтобы преодолеть доктринальные возражения, он предложил переписать статьи церкви на языке Священных Писаний и от Афанасийского Символа веры отказаться . Эти чрезмерно амбициозные предложения ни к чему не привели, и Чендлер подвергся критике со стороны коллег-несогласных за самонадеянность. [ 16 ]
Деизм
[ редактировать ]В «Защите христианской религии» (1725 г.) и «Размышлениях о поведении современных деистов» (1727 г.) он защищал библейскую, откровенную основу христианства от нападок со стороны деистов, особенно Энтони Коллинза . Основное внимание было уделено аргументам, основанным на чудесах и пророчествах. В то же время он поддержал право своих оппонентов на совесть и свободу выражения мнений против тех, кто призывает к их цензуре.
В 1741 году он снова вступил в деистическую полемику с «Подтверждением истории Ветхого Завета». Это был ответ на книгу Томаса Моргана « Моральный философ» (1738–1740), третий том которой включал описание убийства Джозефа . Чендлер последовал за «Оправданием» своей книгой «Защита премьер-министра и характера Джозефа» (1743).
Дебаты также способствовали вкладу деиста Питера Аннета , который в том же году опубликовал свою книгу «Рассматриваемое воскресение Иисуса» (1744). Продолжая работу Томаса Вулстона 1720-х годов, он поставил под сомнение достоверность евангельских рассказов о Воскресении. Ответ Чендлера содержится в книге «Свидетели воскресения Иисуса, пересмотренные», и их показания оказались полностью последовательными (Лондон, 1744 г.). Джон Лиланд в своем обзоре писателей-деистов назвал его «очень ценным трактатом», демонстрирующим «большую ясность и суждение». [ 17 ]
Его апологетическая книга «Простые причины быть христианином» (Лондон, 1730 г.) была более косвенным ответом на вольнодумную критику христианства. Однако оно было выдвинуто на тех же основаниях, апеллируя к «Истине и Разуму вещей», достигнутым посредством «свободного и рационального Выбора». [ 18 ] Как и Кларк, он утверждал, что человеческий разум, способный прийти к естественной религии, должен быть дополнен откровением. Но проверкой этого откровения будет его соответствие разуму.
Римский католицизм
[ редактировать ]Чендлер был яростным в своей оппозиции римскому католицизму, и это усилилось событиями, которые, по-видимому, угрожали протестантской революции 1688 года .
В 1735 году он принял участие в серии противоречивых лекций, организованных несогласными в Солтерс-холле в Лондоне, направленных на то, что они считали растущей угрозой «папства», особенно со стороны миссионеров. Его вклад был опубликован в «Семнадцати проповедях против папства, произнесенных в Солтерс-холле» (Лондон, 1735 г.), а также отдельно. Они выдвинули протестантскую экклезиологию вопреки утверждениям о превосходстве Рима, воплощенным в Беллармина пятнадцати Знаках Церкви . Помимо того, что Ричард Чаллонер обвинил его в умышленном искажении римского католицизма, проповеди Чендлера были среди тех, которые вызвали критику со стороны англиканцев. Поддерживая его цели, они не согласились с его замечаниями о епископстве («Миссия епископов и прелатов сама по себе является пустяковым обстоятельством, маловажным или неважным...» [ 19 ] ) и апостольское преемство.
Вскоре после этого Чендлер присоединился к Джону Имсу и Джереми Ханту в переговорах с двумя римскими священниками в таверне «Белл» на Николас-лейн в Лондоне. Дебаты касались таких вопросов, как авторитет Папы, пресуществление и молитвы святым и ангелам. Отчет о второй конференции был написан Чендлером и опубликован Джоном Греем, его преемником в Cross Keys. [ 20 ]
Признание
[ редактировать ]В своей «Биографии Британника» (1778–1793) министр Эндрю Киппис , работавший над некоторыми из его литературных останков, описал Чендлера как:
«...человек очень обширного образования и выдающихся способностей; его предчувствие было быстрым, а суждение проницательным; у него было теплое и энергичное воображение; он был очень поучительным и воодушевленным проповедником; а его таланты на кафедре и как писатель снискали ему очень большое и всеобщее уважение не только среди несогласных, но и среди большого числа членов официальной церкви». [ 21 ]
В письме 1747 года архиепископ Херринг писал о Чендлере: «Я действительно уважаю и уважаю этого человека и всей душой желаю, чтобы он принадлежал англиканской церкви; ибо его дух и ученость, несомненно, первоклассные». [ 22 ] Ему предложили высокую и прибыльную должность в англиканской церкви, но он решил остаться пресвитерианином до конца своей жизни по соображениям совести.
Он был избран членом Королевского общества в декабре 1754 года. [ 23 ] Единственный известный портрет Чендлера, выполненный Мейсоном Чемберлином , был завещан Королевскому обществу его братом, аптекарем Джона Чендлера из ФРС. Он также был членом Общества антикваров. Как и другие уважаемые диссиденты, он был удостоен звания доктора богословия как в Эдинбургском университете (1755 г.), так и в Королевском колледже Абердина (1756 г.). В прошлом Чендлер отказался от почетных степеней, потому что, по его словам, «так много тупиц стали врачами». [ 24 ]
Смерть
[ редактировать ]Чендлер умер 8 мая 1766 года. В последний год своей жизни он страдал от рецидивов «очень болезненного расстройства». [ 25 ]
в семейном склепе на Банхилл Филдс Он был похоронен 16 мая в Лондоне. Его похоронную проповедь произнес в «Старом еврействе» его друг Томас Амори . Позже Эмори написал короткие мемуары о Чендлере в качестве предисловия к его посмертно опубликованным проповедям и вместе с Натаниэлем Уайтом заменил его на посту сопастора в Old Jewry.
Семья
[ редактировать ]17 сентября 1719 года Чендлер женился на Элизабет Раттер в церкви Святого Джайлза в Камбервелле . [ 26 ] Элизабет была дочерью Бенджамина Раттера, кожевника из Бермондси, и его жены Элизабет. [ 27 ] У них было шестеро детей: Элизабет (ум. до 1772 г.), жена Томаса Митчелла, портного из Баклерсбери, Лондон; [ 28 ] [ 29 ] Сара (ум. 1791), жена ученого-классика Эдварда Харвуда (1729–1794); [ 30 ] Кэтрин («Китти»), жена Уильяма Уорда, упаковщика на Сиз-лейн, Лондон, [ 31 ] и Мэри («Полли»), которая осталась незамужней. Два его сына умерли раньше него.
Вдова Чендлера умерла в 1773 году. В своем завещании она оставила 1860 фунтов стерлингов в виде индивидуального завещания. Остаток ее состояния достался ее дочери Марии. [ 32 ]
Работает
[ редактировать ]- История инквизиции (1731 г.); Филиппа ван Лимборха Английский перевод « Historia Inquisitionis» (1692 г.). Чендлер написал подробное введение к оригинальному четырехтомному латинскому предисловию Ван Лимборха к Liber Sententiarum Inquisitionis Tolosanae (1308–1323) и опубликовал свой перевод в двух томах. [ 33 ]
Проповеди и брошюры
[ редактировать ]- Защита христианской религии: В двух частях. Беседа о природе и использовании чудес. Ответ на последнюю книгу под названием «Рассуждение об основаниях и причинах христианской религии» (1725 г.) [ 34 ]
- Делать добро рекомендуется на примере Христа (Джон Грей, Лондон; 1728 г.)
- Второе письмо преп. Мистер Джон Гайз (Джон Грей, 1730 г.)
- Простые причины быть христианином (1730 г.)
- Ответ на краткие замечания Уильяма Берримана, Д.Д.: ... о введении г-на Чендлера в историю инквизиции. В письме к указанному доктору (Джон Грей, 1733 г.)
- Второе письмо Уильяму Берриману, Д.Д. (Джон Грей, 1733 г.)
- Рассматриваемые церковные заметки: в проповеди... Проповедованной в Солтерс-Холле, 16 января 1734–1735 гг. (Т. Кокс; Р. Форд; Р. Хетт; и Дж. Грей, 1735 г.)
- Отчет о конференции, состоявшейся в Никольском переулке 13 февраля 1734–1735 гг. Между двумя католическими священниками и некоторыми протестантскими богословами (Лондон, 1735 г.)
- Доброжелательность и честность – основы христианства. Проповедь, произнесенная в Старом жюри 3 марта 1735–1736 гг. Обществу помощи вдовам и детям несогласных служителей (1736 г.)
- Спор лучше урегулирован (Дж. Робертс и Джон Грей, Лондон; 1732 г.)
- Дело протестантских диссидентов со ссылкой на Акты о корпорациях и испытаниях (Лондон, 1736 г.)
- Оправдание прав почетного лорда-мэра. (сэр Дж. Барнард). В ответ на письмо, адресованное его светлости по поводу назначения его светлостью пяти несогласных... на должность шерифа Лондона. Гражданином (1738 г.)
- Смерть — плата за грех (Дж. Нун, Лондон; 1741 г.)
- Свидетели Воскресения Иисуса Христа были повторно допрошены: и их показания оказались полностью последовательными (Полдень и Хетт, 1744 г.)
- Опасность и долг хороших людей в условиях нынешнего противоестественного вторжения : проповедь, произнесенная в старом еврействе, 29 сентября 1745 г. (полдень 1745 г.)
- Мемориал Великобритании против Самозванца и папства (1745 г.) [ 35 ]
- Дело о подписке на пояснительные догматы (Джон Грей, Лондон; 1748 г.)
- Признаки времени. Проповедь, произнесенная в Старом жюри 16 февраля 1759 года; день, назначенный для общественного поста (Полдень и Миллар, 1759 г.)
- Характер великого и доброго короля, полного дней, богатства и почестей. проповедь, произнесенная по случаю кончины Его Покойного Величества Короля Георга II, славной и блаженной памяти, в Старом Жюри... (1760)
- Обзор книги «История человека по сердцу Бога» (1762 г.): ответ анониму (Джону Нуртхуку?) (1761 г.) [ 36 ]
- Критическая история жизни Давида (1762 г.) [ 37 ]
- Критическая история жизни Давида: в которой основные события расположены в порядке времени; основные возражения г-на Бэйля и других против характера этого принца, а также описания его в Священных Писаниях и событий его правления исследуются и опровергаются ; Том 1 (1766 г.), Том 2 (1766 г.)
- Четыре тома проповедей (1768 г.) [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
- Перефраз Посланий к Галатам и Ефесянам (1777 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лэнгфорд, Пол , Вежливые и деловые люди, 1727-1783 (Оксфорд, 1989), стр.85
- ^ Перейти обратно: а б с Стивенс, Дж. (21 мая 2009 г.). Чандлер, Сэмюэл (1693–1766), министр-диссидент и богослов. Оксфордский национальный биографический словарь . Получено 9 декабря 2019 г. по адресу https://www.oxforddnb.com/view/10.1093/ref:odnb/9780198614128.001.0001/odnb-9780198614128-e-5109 .
- ^ «Записи и мемориалы в реестре захоронений Батского аббатства» (PDF) . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Сиббер, Теофил, Жизнь поэтов Великобритании и Ирландии до времен Дина Свифта, том. 5 (Лондон, 1753 г.), стр. 345–354.
- ^ Эмори, Томас (ред.), «... Краткий отчет о жизни, характере и произведениях автора». Предисловие. Проповеди... покойного преподобного Сэмюэля Чендлера , т. 1 (2-е изд., 1769 г.), vii.
- ^ Уоддингтон, Джон, История общины Суррея (Лондон, 1866), стр.106
- ^ Перейти обратно: а б Джон Николс, Литературные анекдоты восемнадцатого века, том. 5 (Лондон, 1812 г.), стр.305.
- ^ Аспланд, Р. Брук, Мемуары о жизни, творчестве и переписке преподобного Роберта Аспланда из Хакни (Лондон, 1850), стр.293
- ^ Кинг, Роберт Д., Килсон, Робин (редакторы), Управление государством британского империализма: эссе в честь Wm. Роджер Луи ( Лондон, 1999), стр.55
- ^ Чендлер, Сэмюэл, Размышления о поведении современных деистов (Лондон, 1727), стр.12
- ↑ См., например, его запись в книге Стивена Лесли (ред.), Национальный биографический словарь, том 10.
- ^ Чендлер, Сэмюэл (пер.), Филип Лимборх, История инквизиции , том. 1 (Лондон, 1731 г.), стр.105.
- ^ Фарук, Дженнифер, Проповедь в Лондоне восемнадцатого века (Вудбридж, 2013), стр. 131-135.
- ^ Чендлер, Сэмюэл, Письмо достопочтенному. Лорд-мэр, в связи с назначением его светлостью пяти человек, дисквалифицированных парламентским актом как пригодных и надлежащих лиц для работы в офисе шерифа, в котором беспристрастно рассматриваются и излагаются Закон о природе и устройстве корпораций (Лондон, 1738 г.) )
- ^ Чендлер, Сэмюэл, Дело о подписке (Лондон, 1748), стр.1
- ^ Наттолл, Джеффри Ф., «Чендлер, Доддридж и архиепископ: исследование экуменизма восемнадцатого века», Журнал Исторического общества Объединенной реформатской церкви 1: 2 (1973), стр. 42-56
- ^ Леланд, Джон, Взгляд на основных писателей-деистов, появившихся в Англии в прошлом и настоящем веке (Лондон, 1754), стр.280-1.
- ^ Чендлер, Сэмюэл, Простая причина быть христианином (Лондон, 1730), стр.3
- ^ Семнадцать проповедей против папства, произнесенных в Солтерс-Холле (Лондон, 1735 г.), стр.97
- ↑ Чендлер, Сэмюэл, Отчет о конференции, состоявшейся в Николас-Лейн, 13 февраля 1734–1735 гг., Между двумя католическими священниками и некоторыми протестантскими богословами... (Лондон, 1735 г.)
- ^ Киппис, Эндрю, Биография Британия, том. 3 (Лондон, 1784 г.), стр.434.
- ^ Воспроизведено в Ежемесячном хранилище теологии и общей литературы , том. 10 (Лондон, 1815 г.), стр.267.
- ^ «Библиотечно-архивный каталог» . Королевское общество . Проверено 22 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Киппис, Эндрю, Биография Британия, том. 3 (Лондон, 1784 г.), стр.433.
- ^ Чендлер, Сэмюэл, Атмор, Чарльз (редактор), История преследований: от патриархальной эпохи до правления Георга II (Халл, 1813), стр.17
- ^ Лондонский столичный архив; Лондон, Англия; Справочный номер: P73/GIS/125
- ^ Национальный архив; Кью, Англия; Прерогативный суд Кентербери и связанные с ним юрисдикции по наследству: реестры завещаний ; Класс: ПРОБ 11 ; Штука: 629
- ^ Журнал Джентльмена , Том. 75 (1794), с.200
- ^ Лондонский столичный архив; Лондон, Англия; Справочный номер: P69/MRY12/A/001/MS05710/001
- ^ Ancestry.com. Чешир, Англия, Избранные стенограммы епископа, 1576–1933 гг . [база данных в режиме онлайн]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations, Inc., 2014.
- ^ Ancestry.com. Англия, избранные браки, 1538–1973 гг . [база данных онлайн]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations, Inc., 2014.
- ^ Национальный архив; Кью, Англия; Прерогативный суд Кентербери и связанные с ним юрисдикции по наследству: реестры завещаний ; Класс: ПРОБ 11 ; Штука: 987
- ^ История инквизиции, тома 1-2, Филипп ван Лимборх.
- ^ Защита христианской религии, 1725 г.
- ^ Мемориал Великобритании против самозванца и папства (1745 г.)
- ^ История и древности несогласных церквей, стр.375
- ^ Критическая история жизни Давида (1762 г.)
- ^ Проповеди на следующие темы..том 1.
- ^ (там же, том 2)
- ^ (там же, т.3)
- ^ (там же, т. 4)
- Атрибуция
свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Чендлер, Сэмюэл ». Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 838.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в