Маттейс Марис




Маттиас Марис (17 августа 1839 — 22 августа 1917) — голландский художник, офортист и литограф. Он был также известен как Маттейс Марис или Тийс . Первоначально он принадлежал к Гаагской школе , как и два его брата, Якоб и Виллем , но его более поздние работы все больше и больше отклонялись от этой школы в уникальный стиль под влиянием прерафаэлитов .
Он родился в Гааге . В двенадцать лет он зарегистрировался в Гаагской академии художеств, но не сдал вступительный экзамен. Поэтому он брал уроки у Исаака Корнелиса Элинка Стерка, секретаря академии. Год спустя он был принят туда и учился там до 1855 года. В 1854 году он стал учеником художника-мариниста Луи Мейера , который помог ему получить грант от королевы Софи. [ 1 ] [ 2 ] это позволило ему последовать за своим братом Джейкобом в Антверпен, где они вместе снимали комнаты. В 1858 году Маттейс вернулся в Гаагу, где у Якоба уже была студия, которую они могли разделить. Более поздняя комиссия позволила им приехать и начать рисовать в Остербеке с такими художниками, как Жерар Билдерс и Антон Мауве .
В 1860 году он путешествовал со своим братом Якобом по Рейну в Швейцарию и обратно через Францию в Нидерланды. В Кельне братья посетили выставку, представлявшую обзор немецкого искусства с 1800 года, что усилило влияние немецкого романтизма на Маттейса.
По возвращении в Нидерланды Маттейс показал некоторые из своих работ в Амстердаме и Гааге, но они не были приняты хорошо. Это привело его к тому, что он стал ожесточенным и замкнутым. Якоб имел успех в Париже, и он пригласил Маттейса присоединиться к нему там, что он и сделал в 1869 году. После франко-прусской войны 1870–1871 годов Якоб вернулся в Гаагу со своей семьей, и одиночество после отъезда Якоба было тяжелым для него. Маттейс. Ему, как и многим художникам того времени в Париже, была горькая нищета, поэтому он вернулся к работе. Его стиль изменился очень мало и больше напоминал более ранний период. Позже он дистанцировался от этих работ, назвав их «хулиганами», написанными только для того, чтобы поставить еду на стол.
Торговец произведениями искусства Даниэль Коттье убедил его поселиться в Лондоне, что он и сделал в 1877 году. Там он писал более творческие сцены: сказочных персонажей и заколдованные замки. Он также нарисовал ряд невест в прекрасных серых тонах, нежных и туманных, как сон. Он делал портреты, особенно детей своих друзей, таких как Бэби Арендодатель (частная коллекция, 1880 г.) и Барие Свон (Gemeentemuseum, 1887 г.), хрупкая девочка в бело-сером кружевном платье с тонкими цветовыми акцентами желто-лимонного и синего цветов. ленты. Дети, независимо от того, были ли они вместе с животными или нет, всегда были любимым предметом. Портреты и фигуры писал в серо-коричневых тонах в несколько слоев сухой рыхлой краской. Образ как бы окутан туманом.
Марис умер в Лондоне 22 августа 1917 года, когда ему было семьдесят восемь лет, после непродолжительной болезни, и был похоронен там.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеральдин Норман, Художники и живопись девятнадцатого века: словарь , Лондон: Темза и Гудзон / Беркли: Калифорнийский университет, 1977, ISBN 9780520033283 , с. 142 .
- ^ Рут К. Мейер, Музей Тафта: его история и коллекции , Том 1 Нью-Йорк: Гудзонские холмы, 1995, ISBN 9781555950569 , с. 282 .
Источники
[ редактировать ]- Браахейс, ХЕМ, и Дж. ван дер Влит, Образцы жизни и творчества Маттейса Мариса. Симиол 10 (1978–1979): 142–181.
- Силлевис, Джон и Табак, Энн, Гаагский школьный учебник , Waanders Publishers, Зволле, 2004 г. (стр. 301–309)
- Мв. М. ван Делфт, «Маррис, Матиас (1839–1917)» , Biografisch Vordenboek van Nederland (1985), онлайн-версия от 12 ноября 2013 г. (на голландском языке) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- множество бесплатных изображений картин и рисунков Маттейса Мариса в RijksStudio Рейксмузеума, Амстердам.
- биографические заметки и даты Маттейса Мариса в голландском архиве РКД, Гаага.
- Братья Марис (Джеймс – Мэтью – Уильям) , изд. Чарльз Холм; текст: округ Колумбия Томсон ; издатели, офисы «Студии», Лондон – Париж, 1907 г.