Джейкоб Марис
Джейкоб Марис | |
---|---|
![]() Якоб Марис, автор Маттейс Марис , ок. 1857 г. | |
Рожденный | |
Умер | 7 августа 1899 г. | ( 61 год
Национальность | Голландский |
Известный | Рисование |
Якоб Хенрикус Марис (25 августа 1837 – 7 августа 1899) был голландским художником, который вместе со своими братьями Виллемом и Маттейсом принадлежал к так называемой Гаагской школе художников. Он считался самым важным и влиятельным голландским художником-пейзажистом последней четверти девятнадцатого века. Его первым учителем был художник Я.Б. Штребель, который обучал его искусству живописи с 1849 по 1852 год. Самыми известными работами Якоба Мариса являются серии портретов королевского дома Оранских, над которыми он работал вместе со своим братом Маттейсом Марисом. Он также известен такими пейзажами, как «Корабль на пляже Схевенингена» .
Жизнь
[ редактировать ]

Он родился в Гааге . Когда ему было двенадцать, он взял несколько уроков рисования, а затем поступил в Гаагскую академию искусств. с 1850 по 1853 год он посещал этот высокопоставленный художественный университет. Арт-дилер признал его талант и позаботился о том, чтобы Якоб смог работать в студии Хубертуса ван Хове . Там он писал интерьеры, а также фигуративные и жанровые произведения. Ван Хов взял Мариса под свое крыло и стал не только его начальником, но и новым учителем.
Ван Хов переехал в Антверпен, и девятнадцатилетний Марис поехал с ним. Эти отношения продолжались до тех пор, пока его брат Маттейс не получил королевскую субсидию и не присоединился к Джейкобу. Вместе они арендовали помещение, в котором также нашлось место для их друга Лоуренса Альма-Тадемы . Они брали уроки в Антверпенской академии и смогли продать некоторые из своих работ. После этого он путешествовал по Германии, Швейцарии и Франции в 1861 году.
Как и многие выпускники Гаагской школы, Якоб Марис добился огромного успеха в Нидерландах и за рубежом. Большую часть своих картин он продал частным коллекционерам в США и Шотландии.
В 1857 году Якоб Марис вернулся в Гаагу, но Маттейс остался еще на год в Антверпене, прежде чем снова разделить студию с Якобом в Гааге. После того, как они заработали достаточно денег, скопировав восемь королевских портретов, они смогли поехать в Остербек, где встретили Йоханнеса Варнардуса Билдерса , его сына Герарда и других, которые позже сыграли важную роль в Гаагской школе. Братья также вместе отправились в ознакомительную поездку в Германию, Швейцарию и Францию. Когда их деньги были потрачены, они снова переехали к родителям, и Джейкоб взял дополнительные уроки в Гаагской академии художеств. Летом 1864 года Якоб снова отправился в Остербек и, возможно, в Фонтенбло и Барбизон. После этой поездки он жил в Париже с 1865 по 1871 год, а затем вернулся в Нидерланды, когда франко-прусская война разразилась .

В Гааге он стал сильным художником-пейзажистом, рисуя реки и пейзажи с мельницами и тропинками, а также виды пляжей с рыбацкими лодками. Его мазок стал шире и крупнее, а использование цвета стало более приглушенным и направленным на изображение атмосферных облаков. Эту часть картины сравнивают с художниками XVII века Яном ван Гойеном , Якобом Ван Рейсдалом и Йоханнесом Вермеером . Его метод работы описывается следующим образом:
Говорят, он сначала рисует, а уже потом рисует. Он наносит краску толстым слоем, наращивает ее, возится и возится с ней - все это постепенно развивает гармонию цветов, определяющую основные направления. Лишь тогда он завершает свои фигуры живыми, тонкими мазками. Но последний штрих делается мастерским мазком, и в итоге вся работа получается прочной, как самый плотный рисунок.
Кроме того, г-н Филипп Зилькен сказал:
Ни один художник не выразил так хорошо эфирных эффектов, залитых воздухом и светом сквозь плывущий серебристый туман, которыми восхищаются живописцы, и характерных далеких горизонтов, размытых дымкой; или опять же, серая, но яркая погода Голландии, в отличие от мертвого серого дождя Англии или тяжелого неба Парижа. [ 1 ]
В 1871 году Марис стал членом студии Пульхри и занимал там различные административные должности. Лишь после 1876 года он добился известности в Нидерландах, а с 1885 года стал знаменитым художником. Как лидер Гаагской школы его влияние было огромным. Тем не менее, Виллем де Цварт и, возможно, Бернард Бломмерс были его единственными учениками.
Когда ему было за шестьдесят, Марис начал страдать астмой и ожирением. По совету врачей он отправился на водопой в Карлсбад , где внезапно скончался 7 августа 1899 года. Похоронен в Гааге.
Галерея
[ редактировать ]-
Вид на голландский город со Шрайерстореном в Амстердаме , 1873 год. Институт искусств Кларка.
-
Сцена в гавани , 1871 год. Институт искусств Кларка.
Источники
[ редактировать ]- Силлевис, Джон и Табак, Энн, Гаагский школьный учебник , Waanders Publishers, Зволле, 2004 г. (стр. 267–276)
- Шейла Д. Мюллер, Энциклопедия голландского искусства , Garland Publishing Inc, Нью-Йорк и Лондон, 1997 (стр. 235–236)
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- 36 работ Джейкоба Мариса или после него на Art UK сайте
СМИ, связанные с Джейкобом Марисом, на Викискладе?

- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 724.
- Обзор его работ на сайте музея Нанспит.
- изображения картин и рисунков Якоба Мариса в Рейксстудии Рейксмузеума, Амстердам.
- информация о биографии Якоба Мариса и других источниках ; в голландском архиве РКД, Гаага.
- Братья Марис (Джеймс – Мэтью – Уильям) , изд. Чарльз Холм; текст DC Томсона ; издатели: Офисы «Студии», Лондон – Париж, 1907 г.