Виллем Марис
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2016 г. ) |
Виллем Марис (18 февраля 1844 — 10 октября 1910) — голландский художник-пейзажист Гаагской школы .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Гааге . Виллем был третьим в семье из пяти детей. Два его брата Якоб и Маттейс Марис предшествовали ему как художники. В литературе его часто называют человеком-самоучкой, и Марис так описал свои ранние годы учебы: «С юных лет я работал на открытом воздухе. Еще до того, как мне исполнилось двенадцать, я сидел на лугу и наблюдал за коровами перед тем, как а после школы мои братья были старше меня, и, естественно, я получил часть своего обучения у них, а зимой ходил в Академию художеств, где часто рисовал по гипсовым моделям, а также часто упражнялся в рисовании в перспективе. летом я всегда учился на улице, а зимой в конюшне». Марис также получил совет от художника по скоту Питера Стортенбекера , который дал ему работу для копирования.
В 1862 году Марис дебютировал с картиной «Коровы на пустоши» , которая, возможно, была написана в Остербеке, который он впервые посетил в том же году. Именно в Остербеке он познакомился с Жераром Билдерсом и Антоном Мауве . Марис напишет о своей легендарной встрече с Мауве:
дня через два я сидел где-то и рисовал, когда один из этих хвастунов подошел ко мне сзади. Ну, эй, когда ты молод, ты не думаешь, что это очень приятно. И вдруг парень обнимает меня и ревет: «Я сижу здесь целый день и ковыряюсь с карандашом — царапаю и царапаю — и ты сразу получаешь!» Это был... Лиловый.
Они останутся хорошими друзьями на всю оставшуюся жизнь.
В 1863 году семья Мауве переехала и открыла студию, где могли работать все трое братьев. Как и его братья до него, Виллем совершил путешествие по Рейну. Позже он делил студию с Бернардом Бломмерсом , и там часто можно было встретить Маттейса Мариса и Антона Мауве. В Маурицхейсе Виллем копировал работы Паулюса Поттера , художника крупного рогатого скота семнадцатого века, который также вдохновлял Герарда Билдерса , Яна Хендрика Вейсенбруха и художников Барбизона.
Карьера живописца Виллема регулярно развивалась, и он поддерживал стабильную производительность. На всю жизнь он остался верен тем, которые выбрал в юности: луговые пейзажи с ивами и канавами, коровы или телята на лугу, у реки или пруда, а позже утки и куры. Его картины и акварели наиболее известны своим вниманием к свету. Часто цитируемый девиз Мариса был: «Я рисую не коров, а скорее световые эффекты». В частности, его ранние работы часто содержали прохладную, облачную атмосферу. Кто-то писал: «В те дни молодой художник имел ярко выраженное предпочтение к пелене тумана, что весьма своеобразно. Несколько раз он в гневе прерывал свои учебные поездки, как только солнце и ветер прогоняли утренний туман. " [ нужна ссылка ]
В его творчестве можно выделить три основных этапа. Первые работы отличались точным воспроизведением окружающей обстановки. Марис все еще искал свой путь в анатомическом изображении крупного рогатого скота. На втором этапе он полностью освоил это, и его использование цвета стало более определенным. Луга и деревья окрашены в градации насыщенных оттенков зеленого.
Примерно в 1880 году он начал использовать более широкие мазки, сочетая это с импасто . Но в этих работах царит интимная атмосфера. Его живое использование цвета отличало Мариса от «серого настроения» его современников, и его часто называли «импрессионистом» Гаагской школы.
Марис писал, что у него никогда не было учеников, но около 1880 года Георг Хендрик Брейтнер у него, должно быть, учился . Он также обучал своего сына Саймона Виллема и, безусловно, оказал влияние на других. Когда Марису было за шестьдесят, он часто казался уставшим от жизни. Он несколько раз ездил в Карлсбад набираться воды, как это сделал его брат Яков. 10 октября он умер в Гааге.
Источники
[ редактировать ]- Силлевис, Джон и Табак, Энн, Гаагский школьный учебник , Waanders Publishers, Зволле, 2004 г. (стр. 311–320)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Йост Бергман и Нико де Реус: Виллем Марис: импрессионист Гаагской школы , Wbooks, Зволле (2012) ISBN 978-90-400-7837-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 50 его работ маслом и акварелью
- Обзор его работ на сайте музея Нанспит.
- бесплатные изображения картин и рисунков Виллема Мариса в Рейксстудии Рейксмузеума, Амстердам.
- биографическая информация о Виллеме Марисе и другие источники ; в голландском архиве РКД
- Братья Марис (Джеймс – Мэтью – Уильям) , изд. Чарльз Холм; Текст на английском языке: DC Thomson ; издатели: Офисы «Студии», Лондон – Париж, 1907 г.