Jump to content

Виллем Марис

Виллем Марис; портрет автора
Флорис Арцениус (1903)

Виллем Марис (18 февраля 1844 — 10 октября 1910) — голландский художник-пейзажист Гаагской школы .

Биография

[ редактировать ]

Он родился в Гааге . Виллем был третьим в семье из пяти детей. Два его брата Якоб и Маттейс Марис предшествовали ему как художники. В литературе его часто называют человеком-самоучкой, и Марис так описал свои ранние годы учебы: «С юных лет я работал на открытом воздухе. Еще до того, как мне исполнилось двенадцать, я сидел на лугу и наблюдал за коровами перед тем, как а после школы мои братья были старше меня, и, естественно, я получил часть своего обучения у них, а зимой ходил в Академию художеств, где часто рисовал по гипсовым моделям, а также часто упражнялся в рисовании в перспективе. летом я всегда учился на улице, а зимой в конюшне». Марис также получил совет от художника по скоту Питера Стортенбекера [ nl ] , который дал ему работу для копирования.

Время доения , холст, масло.

В 1862 году Марис дебютировал с картиной «Коровы на пустоши» , которая, возможно, была написана в Остербеке, который он впервые посетил в том же году. Именно в Остербеке он познакомился с Жераром Билдерсом и Антоном Мауве . Марис напишет о своей легендарной встрече с Мауве:

дня через два я сидел где-то и рисовал, когда один из этих хвастунов подошел ко мне сзади. Ну, эй, когда ты молод, ты не думаешь, что это очень приятно. И вдруг парень обнимает меня и ревет: «Я сижу здесь целый день и ковыряюсь с карандашом — царапаю и царапаю — и ты сразу получаешь!» Это был... Лиловый.

Они останутся хорошими друзьями на всю оставшуюся жизнь.

Мальчики пасут ослов
Коровы на озере , холст, масло.

В 1863 году семья Мауве переехала и открыла студию, где могли работать все трое братьев. Как и его братья до него, Виллем совершил путешествие по Рейну. Позже он делил студию с Бернардом Бломмерсом , и там часто можно было встретить Маттейса Мариса и Антона Мауве. В Маурицхейсе Виллем копировал работы Паулюса Поттера , художника крупного рогатого скота семнадцатого века, который также вдохновлял Герарда Билдерса , Яна Хендрика Вейсенбруха и художников Барбизона.

Карьера живописца Виллема регулярно развивалась, и он поддерживал стабильную производительность. На всю жизнь он остался верен тем, которые выбрал в юности: луговые пейзажи с ивами и канавами, коровы или телята на лугу, у реки или пруда, а позже утки и куры. Его картины и акварели наиболее известны своим вниманием к свету. Часто цитируемый девиз Мариса был: «Я рисую не коров, а скорее световые эффекты». В частности, его ранние работы часто содержали прохладную, облачную атмосферу. Кто-то писал: «В те дни молодой художник имел ярко выраженное предпочтение к пелене тумана, что весьма своеобразно. Несколько раз он в гневе прерывал свои учебные поездки, как только солнце и ветер прогоняли утренний туман. " [ нужна ссылка ]

В его творчестве можно выделить три основных этапа. Первые работы отличались точным воспроизведением окружающей обстановки. Марис все еще искал свой путь в анатомическом изображении крупного рогатого скота. На втором этапе он полностью освоил это, и его использование цвета стало более определенным. Луга и деревья окрашены в градации насыщенных оттенков зеленого.

Утки , холст, масло, Рейксмузеум Амстердам.

Примерно в 1880 году он начал использовать более широкие мазки, сочетая это с импасто . Но в этих работах царит интимная атмосфера. Его живое использование цвета отличало Мариса от «серого настроения» его современников, и его часто называли «импрессионистом» Гаагской школы.

Марис писал, что у него никогда не было учеников, но около 1880 года Георг Хендрик Брейтнер у него, должно быть, учился . Он также обучал своего сына Саймона Виллема и, безусловно, оказал влияние на других. Когда Марису было за шестьдесят, он часто казался уставшим от жизни. Он несколько раз ездил в Карлсбад набираться воды, как это сделал его брат Яков. 10 октября он умер в Гааге.

Источники

[ редактировать ]
  • Силлевис, Джон и Табак, Энн, Гаагский школьный учебник , Waanders Publishers, Зволле, 2004 г. (стр. 311–320)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Йост Бергман и Нико де Реус: Виллем Марис: импрессионист Гаагской школы , Wbooks, Зволле (2012) ISBN   978-90-400-7837-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 360cfb710f306add38bde1199832fba7__1691021220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/a7/360cfb710f306add38bde1199832fba7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Willem Maris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)