Ян Хендрик Вайссенбрух

Ян Хендрик Вейсенбрух , также известный как Хендрик Йоханнес Вайсенбрух (родился 19 июня 1824 года в Гааге — умер 24 марта 1903 года в Гааге) — голландский художник Гаагской школы . Он особенно известен своими акварелью.
Биография
[ редактировать ]
Хендрик Йоханнес Вайсенбрух, также известный как Ян Хендрик, родился в Гааге 19 июня 1824 года и был вторым сыном Йоханнеса Вайсенбруха и Йоханны Хендрика Зааг. Он происходил из артистической семьи. Его отец Йоханнес, шеф-повар и ресторатор, в свободное время рисовал и коллекционировал произведения искусства в небольших масштабах. Среди коллекции Йоханнеса были работы Андреаса Шелфхоута и Бартоломеуса ван Хове . Двоюродный брат Йоханнеса Ян (1822–1880) был известным художником-городским пейзажистом. [ 1 ] Другой двоюродный брат Фредерик Хендрик (1828–1887 гг.) был литографом, а его младший брат Фредерик Йохан, его дядя Даниэль и племянник Исаак (1826–1912 гг.) были граверами. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Когда Яну было шестнадцать лет, он получил уроки рисования у Йоханнеса Лоу. В 1843 году он посещал вечерние занятия у Бартоломеуса ван Хова в Гаагской академии художеств. Днем Вайссенбрух работал в студии Ван Хоува вместе с Йоханнесом Босбумом и Саломоном Вервиром , помогая создавать декорации для Королевского театра.
Ранние работы Вейсенбруха показали сильное влияние художника-романтика Андреаса Шелфхаута . Влияние Шелфхаута можно увидеть в ранних пейзажах Вейсенбруха, написанных в мельчайших деталях. Его великолепное облачное небо показывает его восхищение художником семнадцатого века Якобом ван Рейсдалем , чьи работы он увидел в раннем возрасте в Маурицхейсе в Гааге. Когда его пригласили брать уроки у этого знаменитого художника, его старший друг Босбум посоветовал ему не соглашаться. «Я не могу просто сказать Шелфхауту «нет, спасибо!» — пробормотал Вайссенбрух. На что Босбум сказал: «Тебе следует сделать это, Вайс! Вы должны научиться стоять на своем и смотреть своими глазами». [ 5 ] В 1847 году Вейсенбрух впервые выставился на Выставке живых мастеров и стал одним из основателей Студии Пульхри .

В 1849 году, через два года после того, как Вайссенбрух устроил свою первую выставку, музей Тейлера в Харлеме приобрел один из его панорамных пейзажей. Однако этот ранний успех продлился недолго. Несмотря на заработанный им авторитет среди коллег, общественного признания он добился лишь в конце 1880-х годов. В этот промежуточный период Вейсенбрух прошел путь от характерного художника голландского романтизма до одного из лучших представителей Гаагской школы. Его живые дюнные пейзажи легли в основу серии атмосферных впечатлений о голландских польдерах, в которых особое внимание художник уделил изображению облачного неба с его светом и тенями и динамике постоянных ветров. Для него также очень важен контраст неба и воды. Таким образом, он принадлежал к школе Кортенхофа , одного из последователей школы Остербека . Эти прекрасные пейзажи маслом и акварелью почти все без исключения написаны свободными и тонкими мазками.
Небо над польдерами стало играть более важную роль. Его использование цвета постепенно становилось более сдержанным, а применение красок - все более широким и свободным. Это сделало его пейзажи более атмосферными, носителями света и облаков. Он подчеркнул важность обоих этих элементов, когда сказал: «Небо в картине — это самое важное! Небо и свет — великие волшебники. Небо определяет, что представляет собой картина. Художники никогда не могут уделять слишком много внимания». к небу. Мы живем благодаря свету и солнечному свету и переживаем засушливые периоды».
Вейсенбруху нравилось работать на природе, в сельской местности. Обычно он находил своих подданных в окрестностях Гааги, где жил, и редко уходил далеко от дома. Однако в 1900 году, в возрасте семидесяти лет, он отправился в Барбизон , где написал свою знаменитую лесную сцену. Путешествие в Барбизон, должно быть, было для него своего рода паломничеством, поскольку именно в этой местности французские художники примерно в 1830 году впервые начали широкомасштабно писать на пленэре. Эти «художники Барбизона» стремились к естественному изображению пейзажа, уделяя особое внимание настроению и свету. Природа для Вейсенбруха также имела первостепенное значение.
Картины
[ редактировать ]-
Вид на гавань и мост Левве в Роттердаме , 1859 год, картина маслом на деревянной панели.
-
Судоходный канал в Рейсвейке , 1868 год, масло, панель.
-
Польдерный пейзаж с крестьянином, плывущим в лодке , 1870, масло, панель.
-
Пейзаж с мельницей близ Шидама , 1873, холст, масло.
-
«Мельница в польдере», ок. 1880, бумага, акварель.
-
Тележка для ракушек , гр. 1890, панель, масло.
-
Осенний пейзаж , гр. 1880-1900, холст, масло.
-
Beach Sight , 1895, бумага, акварель.
-
Ветряная мельница , 1899, холст, масло.
-
Вид на лес близ Барбизона , 1900, холст, масло.
Музеи с картинами Вайссенбруха
[ редактировать ]- Исторический музей, Амстердам.
- Рейксмузеум Амстердам .
- Дордрехтский музей , Дортрехт.
- Рейксмузеум Твенте, Энсхеде.
- Гронингенский музей, Гронинген .
- Музей Тейлера, Харлем .
- Gemeentemuseum, Гаага.
- Музей Месдаг, Гаага.
- Замок Ниенхуис, Хейно (часть Музея Фундати ).
- Неймегенский музей Commanderie van St. Jan, Неймеген.
- Музей Яна Кунена, Осс.
- Рейксмузеум Крёллер — Мюллер, Оттерло.
- Исторический музей, Роттердам.
- Музей Бойманс ван Бёнинген, Роттердам.
Библиография
[ редактировать ]- Силлевис, Джон и Табак, Энн. Гаагский школьный учебник, Wanders Publishers, Зволле (2004), стр. 229–237
- Леу, Рональд де; Силлервис, Джон и Дюма, Чарльз (1983): Гаагская школа: голландские мастера девятнадцатого века , Вайденфельд и Николсон, Лондон, ISBN 978-0-297-78219-3 .
- Райт, Кристофер (1980): Картины в голландском музее , Philip Wilson Publishers Liumited, Лондон, ISBN 978-9-029-01303-1
- Деннингер-Шредер, Кэрол (2003): Художники Ларена, Тот – Издатель , ISBN 978-9-068-68327-1 .
- Коенраадс, Ян П. (1985): Ларен и его художники, Бекхандель Юли Клюверс , ISBN 978-9-071-16002-8 .
- Де Бодт, Саския и Зеллинк, Манфред. Голландские акварели и рисунки девятнадцатого века , Музей Боймана Ван Бёнингена, Рот
- Муниципальный музей Гааги, Гаагский школьный учебник , ISBN 90-6730-052-7 . Роттердам, 1998 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ян Вайссенбрух» . РКД . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 г.
- ^ де Леу и др . стр. 275
- ^ Музей Тиссена-Борнемисы. «Ян Хендрик Вайссенбрух» . Museo Thyssen-Bornemisza.org . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ «Ян Хендрик Вайссенбрух» . РКД . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 г.
- ^ де Леу и др ., стр. 44–5
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Письма Ван Гога с упоминанием Вайссенбруха
- факты биографии и даты Яна Хендрика Вайсенбруха , в голландском архиве РКД, Гаага
- множество бесплатных изображений картин и рисунков Яна Хендрика Вайсенбруха в RijksStudio Рейксмузеума, Амстердам.
- «Искусство Йоханнеса Хендрика Вайсенбруха» (включая цитаты некоторых художников), Э. К. Кэди , в «Кисти и карандаше, том 12», апрель 1904 г.; в PDF