Jump to content

Ян Хендрик Вайссенбрух

Ян Хендрик Вайссенбрух, автор Йозеф Исраэльс (1882 г.)

Ян Хендрик Вейсенбрух , также известный как Хендрик Йоханнес Вайсенбрух (родился 19 июня 1824 года в Гааге — умер 24 марта 1903 года в Гааге) — голландский художник Гаагской школы . Он особенно известен своими акварелью.

Биография

[ редактировать ]
Интерьер фермерского дома , масло, панель, между 1870 и 1903 годами . Рейксмузеум, Амстердам.

Хендрик Йоханнес Вайсенбрух, также известный как Ян Хендрик, родился в Гааге 19 июня 1824 года и был вторым сыном Йоханнеса Вайсенбруха и Йоханны Хендрика Зааг. Он происходил из артистической семьи. Его отец Йоханнес, шеф-повар и ресторатор, в свободное время рисовал и коллекционировал произведения искусства в небольших масштабах. Среди коллекции Йоханнеса были работы Андреаса Шелфхоута и Бартоломеуса ван Хове . Двоюродный брат Йоханнеса Ян (1822–1880) был известным художником-городским пейзажистом. [ 1 ] Другой двоюродный брат Фредерик Хендрик (1828–1887 гг.) был литографом, а его младший брат Фредерик Йохан, его дядя Даниэль и племянник Исаак (1826–1912 гг.) были граверами. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Когда Яну было шестнадцать лет, он получил уроки рисования у Йоханнеса Лоу. В 1843 году он посещал вечерние занятия у Бартоломеуса ван Хова в Гаагской академии художеств. Днем Вайссенбрух работал в студии Ван Хоува вместе с Йоханнесом Босбумом и Саломоном Вервиром , помогая создавать декорации для Королевского театра.

Ранние работы Вейсенбруха показали сильное влияние художника-романтика Андреаса Шелфхаута . Влияние Шелфхаута можно увидеть в ранних пейзажах Вейсенбруха, написанных в мельчайших деталях. Его великолепное облачное небо показывает его восхищение художником семнадцатого века Якобом ван Рейсдалем , чьи работы он увидел в раннем возрасте в Маурицхейсе в Гааге. Когда его пригласили брать уроки у этого знаменитого художника, его старший друг Босбум посоветовал ему не соглашаться. «Я не могу просто сказать Шелфхауту «нет, спасибо!» — пробормотал Вайссенбрух. На что Босбум сказал: «Тебе следует сделать это, Вайс! Вы должны научиться стоять на своем и смотреть своими глазами». [ 5 ] В 1847 году Вейсенбрух впервые выставился на Выставке живых мастеров и стал одним из основателей Студии Пульхри .

Ян Вайссенбрух (1895): Вид на пляж Рейксмузеум, Амстердам

В 1849 году, через два года после того, как Вайссенбрух устроил свою первую выставку, музей Тейлера в Харлеме приобрел один из его панорамных пейзажей. Однако этот ранний успех продлился недолго. Несмотря на заработанный им авторитет среди коллег, общественного признания он добился лишь в конце 1880-х годов. В этот промежуточный период Вейсенбрух прошел путь от характерного художника голландского романтизма до одного из лучших представителей Гаагской школы. Его живые дюнные пейзажи легли в основу серии атмосферных впечатлений о голландских польдерах, в которых особое внимание художник уделил изображению облачного неба с его светом и тенями и динамике постоянных ветров. Для него также очень важен контраст неба и воды. Таким образом, он принадлежал к школе Кортенхофа , одного из последователей школы Остербека . Эти прекрасные пейзажи маслом и акварелью почти все без исключения написаны свободными и тонкими мазками.

Небо над польдерами стало играть более важную роль. Его использование цвета постепенно становилось более сдержанным, а применение красок - все более широким и свободным. Это сделало его пейзажи более атмосферными, носителями света и облаков. Он подчеркнул важность обоих этих элементов, когда сказал: «Небо в картине — это самое важное! Небо и свет — великие волшебники. Небо определяет, что представляет собой картина. Художники никогда не могут уделять слишком много внимания». к небу. Мы живем благодаря свету и солнечному свету и переживаем засушливые периоды».

Вейсенбруху нравилось работать на природе, в сельской местности. Обычно он находил своих подданных в окрестностях Гааги, где жил, и редко уходил далеко от дома. Однако в 1900 году, в возрасте семидесяти лет, он отправился в Барбизон , где написал свою знаменитую лесную сцену. Путешествие в Барбизон, должно быть, было для него своего рода паломничеством, поскольку именно в этой местности французские художники примерно в 1830 году впервые начали широкомасштабно писать на пленэре. Эти «художники Барбизона» стремились к естественному изображению пейзажа, уделяя особое внимание настроению и свету. Природа для Вейсенбруха также имела первостепенное значение.

Музеи с картинами Вайссенбруха

[ редактировать ]
  • Исторический музей, Амстердам.
  • Рейксмузеум Амстердам .
  • Дордрехтский музей , Дортрехт.
  • Рейксмузеум Твенте, Энсхеде.
  • Гронингенский музей, Гронинген .
  • Музей Тейлера, Харлем .
  • Gemeentemuseum, Гаага.
  • Музей Месдаг, Гаага.
  • Замок Ниенхуис, Хейно (часть Музея Фундати ).
  • Неймегенский музей Commanderie van St. Jan, Неймеген.
  • Музей Яна Кунена, Осс.
  • Рейксмузеум Крёллер — Мюллер, Оттерло.
  • Исторический музей, Роттердам.
  • Музей Бойманс ван Бёнинген, Роттердам.

Библиография

[ редактировать ]
  • Силлевис, Джон и Табак, Энн. Гаагский школьный учебник, Wanders Publishers, Зволле (2004), стр. 229–237
  • Леу, Рональд де; Силлервис, Джон и Дюма, Чарльз (1983): Гаагская школа: голландские мастера девятнадцатого века , Вайденфельд и Николсон, Лондон, ISBN   978-0-297-78219-3 .
  • Райт, Кристофер (1980): Картины в голландском музее , Philip Wilson Publishers Liumited, Лондон, ISBN   978-9-029-01303-1
  • Деннингер-Шредер, Кэрол (2003): Художники Ларена, Тот – Издатель , ISBN   978-9-068-68327-1 .
  • Коенраадс, Ян П. (1985): Ларен и его художники, Бекхандель Юли Клюверс , ISBN   978-9-071-16002-8 .
  • Де Бодт, Саския и Зеллинк, Манфред. Голландские акварели и рисунки девятнадцатого века , Музей Боймана Ван Бёнингена, Рот
  • Муниципальный музей Гааги, Гаагский школьный учебник , ISBN   90-6730-052-7 . Роттердам, 1998 год.
  1. ^ «Ян Вайссенбрух» . РКД . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 г.
  2. ^ де Леу и др . стр. 275
  3. ^ Музей Тиссена-Борнемисы. «Ян Хендрик Вайссенбрух» . Museo Thyssen-Bornemisza.org . Проверено 17 февраля 2012 г.
  4. ^ «Ян Хендрик Вайссенбрух» . РКД . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 г.
  5. ^ де Леу и др ., стр. 44–5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c37ae80663f3d01718f67c1c6e598635__1691021220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/35/c37ae80663f3d01718f67c1c6e598635.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan Hendrik Weissenbruch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)