Павильон Испании (1900 г.)
Королевский павильон Испании | |
---|---|
Королевский павильон Испании | |
![]() Павильон Испании на Всемирной выставке | |
![]() | |
Альтернативные названия | Испанский павильон |
Общая информация | |
Статус | Снесен |
Тип | Выставочный павильон |
Архитектурный стиль | Неоплатереско |
Расположение | Универсальная выставка (1900 г.) |
Адрес | Улица Наций |
Город или город | Париж |
Страна | Франция |
Открыт | 8 мая 1900 г. |
Высота | 26 метров (85 футов) |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Хосе Уриосте Велада |
Королевский павильон Испании — национальный павильон Королевства Испания на Всемирной выставке в Париже 1900 года . Это было временное здание архитектора Хосе Уриосте Велады в стиле неоплатереско, расположенное на набережной Орсе . Здесь размещалась Ретроспективная выставка испанского искусства, Королевская канцелярия испанского комиссара на ярмарке и первый в истории ресторан с полностью электрической кухней.
Фон
[ редактировать ]Пятьдесят шесть стран были приглашены разместить павильоны на Всемирной выставке в Париже 1900 года, и сорок приняли приглашение, в том числе Испания. Rue des Nations была создана на берегу Сены между эспланадой Дома Инвалидов и Марсовым полем для национальных павильонов «великих стран». Фундаментные работы для доков проводились французской администрацией, хотя каждая страна должна была оплатить расходы, соответствующие адаптации своего участка. Каждая страна должна была спроектировать и построить свой павильон за свой счет и имела право выбирать любой архитектурный стиль, отражающий определенный период ее истории. Все павильоны были временными, сделанными из гипса и персонала на металлическом каркасе, и были снесены после окончания выставки. Они были ориентированы на Сену, так что их фасады отражались в реке. [ 1 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Испания согласилась принять участие в Ярмарке в 1896 году и получила участок под застройку 17 декабря 1897 года. Она располагалась между Германией и Монако , на левом берегу Сены, на набережной Орсе, между мостом Дом Инвалидов и мост Альма . [ 2 ]
Построенное здание было спроектировано архитектором Хосе Уриосте Велада в стиле неоплатереско и вдохновлено платереско-фасадами XVI века Коллегио Майор де Сан-Ильдефонсо в Алькала-де-Энарес , Университета Саламанки и Алькасара Толедо . Он имел размеры 25 метров (82 фута) спереди и 28,5 метра (94 фута) сбоку с пристроенной квадратной башней высотой 8 метров (26 футов) с каждой стороны и 26 метров (85 футов). При его строительстве использовались только железо, дерево, гипс, стекло и цинк. Двухэтажный основной корпус был соединен с центральным застекленным портиком, напоминающим андалузский внутренний дворик , украшенным элементами, скопированными с Colegio del Arzobispo в Саламанке и Hospital de Santa Cruz в Толедо . [ 3 ] В центре внутреннего дворика стояла бронзовая статуя Диего Веласкеса работы Мариано Бенлиуре . [ 4 ]
Уриосте был награжден на Ярмарке золотой медалью за дизайн павильона. [ 5 ]
-
Ла Рю де Наций. Справа налево: павильоны Швеции, Монако, Испании, Германии, Норвегии и Бельгии.
-
Гравюра Жоржа Гарена
-
Центральный дворик со статуей Веласкеса работы Бенлиуре.
Инаугурация
[ редактировать ]Королевский павильон Испании был официально открыт 8 мая 1900 года в присутствии президента Франции Эмиля Лубе , инфанты Эулалии Испании , генерального комиссара экспозиции Альфреда Пикара, испанского королевского комиссара Хосе Осорио, 9-го герцога Сесто и Посол Испании во Франции Фернандо Леон-и-Кастильо . [ 4 ]
Использование
[ редактировать ]Здесь размещалась Ретроспективная выставка испанского искусства, состоящая из коллекции гобеленов, на которой были выставлены тридцать семь произведений, изготовленных в период с пятнадцатого по восемнадцатый века из королевских коллекций . Кроме того, на выставке были представлены доспехи, шлемы и оружие из Королевской оружейной палаты , другие произведения искусства из частных коллекций и библиотеки. Павильон также использовался для административных услуг, поскольку в башне располагалась королевская канцелярия испанского комиссара, и для официальных приемов. [ 4 ]
В подвале располагался концерт-кафе-ресторан на испанскую тематику под названием La Feria , который был французской концессией и предлагал испанскую еду и напитки в фольклорной обстановке с живыми выступлениями. Это был первый ресторан в истории с полностью электрической кухней. Они сделали ставку на электричество, потому что бесценные произведения искусства, выставленные на верхних этажах, не могли находиться рядом с огнем, будь то газ или уголь. Поэтому они решили использовать только самые современные электроприборы, от кофеварки до плит и духовок. [ 6 ]
Другие сайты ярмарки
[ редактировать ]Помимо национального павильона, Королевская канцелярия комиссара управляла другими помещениями ярмарки. Испанские промышленные, коммерческие, научные и культурные экспоненты были распределены по национальным разделам различных тематических павильонов. Например, картины, которые были выставлены в испанской части Гран-Пале , или выставки сельского хозяйства и продуктов питания, которые были расположены в части Дворца сельского хозяйства и продовольствия . Всего Испании удалось 10 277 м3. 2 (110 620 кв. футов) из 634 000 м 2 (6 820 000 кв. футов) выставочной площади на ярмарке. [ 4 ]
Среди испанских произведений искусства, выставленных в Гран-Пале, были картины Сантьяго Аркоса, Рамона Касаса , Ульпиано Чека , Антонио Фабреса , Мариано Фортуни и Мадрасо , Хосе Хименеса Аранды , Хосе Пинасо Мартинеса , Марии Луизы де ла Рива , Энрике Симонета , Хоакина. Соролья , Карлос Васкес Убеда и гравюры Даниэля Уррабиеты Вьержа ; все они награждены на Ярмарке. Также были выставлены скульптуры Антонио Альсины, Мариано Бенлиуре , Мигеля Блея , Энрика Кларасо и Агусти Кероля Субираса . [ 4 ] Среди полученных наград выделяются Гран-при , который Соролья получает за свои картины, особенно за «Грустное наследство» , тот, который Уррабьета получает за свои гравюры, и те, которые получают Бенлиуре и Блей за свои скульптуры. [ 5 ]
L'Andalousie au temps des maures ( перевод «Андалусия во времена мавров » ) составляла 5000 м. 2 (54 000 кв. футов) Аттракцион под открытым небом в испанском стиле с фольклорными живыми выступлениями на набережной Дебилли, в западной части Трокадеро , на правом берегу Сены, с полномасштабными репродукциями мавританской архитектуры из Альгамбры , Кордовы , Толедо, Севильский Алькасар и репродукция Хиральды высотой 80 м (260 футов ) . Это был аттракцион французского производства, не имевший никакого отношения к официальным испанским представителям, властям или Королевской канцелярии комиссара ярмарки. [ 7 ]
Расходы
[ редактировать ]Правительство Испании потратило чуть более двух миллионов песет. [а] за все участие в Парижской выставке 1900 года сюда входят расходы на строительство национального павильона, обустройство национальных секций в тематических павильонах, транспортировку всех коллекций на место выставки и расходы Королевского ведомства. комиссара и дипломатического и консульского персонала в Париже. Эти затраты были скромными по сравнению с тем, что другие страны потратили на участие в Ярмарке, а в некоторых случаях они превышали сумму более чем в двадцать раз. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Архитектурный проект здания получил в целом положительные отзывы и был награжден золотой медалью. Критики высоко оценили «благородство его линий, гармонию, аристократический вид, элегантность и серьезность», хотя у некоторых посетителей возникло ощущение прошлого, когда они увидели в нем «меланхолическое величие». Выставленная Ретроспективная выставка искусства также получила в целом положительные отзывы как «несравненная, превосходная и величайшая историческая красота». Некоторые посетители, однако, раскритиковали отсутствие в павильоне услуг для посетителей, таких как гиды, газеты, столы или телефоны-автоматы. [ 4 ]
Большая часть негативных отзывов была приписана кафе-ресторану La Feria , в частности, за идеализированный праздничный образ фламенко , который французская концессия создавала для фольклорной Испании, затмивающий образ «серьезной, скромной, благородной и современной европейской нации». "Это попытка дать официальное представление. По этой же причине L'Andalousie au temps des maures получила и отрицательные отзывы. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ а. В Испании два миллиона песет (12 020 евро) в 1900 году с поправкой на инфляцию с использованием индекса потребительских цен в 2022 году составят примерно 7,8 миллиона евро, а покупательная способность составит 65–137 миллионов евро. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Оллвуд, Джон (1977). Великие выставки . Издательство Cassell & Collier Macmillan.
- ^ Мойне, Г. (1900). «Королевский павильон Испании». Энциклопедия по В. Парижская выставка 1900 года (на французском языке). Полет. 2. Париж: Монгредьен. стр. 220–222.
- ^ Кабельо Лапьедра, Луис Мария (23 февраля 1899 г.). «Испанский павильон на Парижской выставке 1900 года» . Архитектура и строительство (на испанском языке). Барселона. стр. 53–56.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лашерас Пенья, Ана Белен (2 марта 2010 г.). Испания в Париже. Национальный образ на Всемирных выставках 1855-1900 гг. (Диссертация) (на испанском языке). Университет Кантабрии . стр. 449–474.
- ^ Jump up to: а б Список наград: Всемирная выставка 1900 года в Париже (Репортаж) (на французском языке). Париж: Министерство торговли, промышленности, почты и телеграфа. Французская Республика. 1901.стр. 106, 122, 126, 134 . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Перес де Арлучеа, Ана Вега (30 июня 2020 г.). «Первый электрический ресторан был испанским» . Diario de Navarra (на испанском языке).
- ^ Бенджамин, Роджер (2005). «Андалусия во времена мавров: сожаление и колониальное присутствие в Париже, 1900 год». Грани империи: ориентализм и визуальная культура . Оксфорд: Блэквелл. стр. 181–205.
- ^ Прадос де ла Эскосура, Леандро (2020). «Шесть способов расчета относительной стоимости суммы испанской песеты, с 1850 года по настоящее время» . Измерительная ценность . Проверено 13 ноября 2021 г.