Jump to content

Выставка американских негров

Фотография выставки американских негров на Парижской выставке, 1900 год.

Выставка американских негров была социологической экспозицией во Дворце социальной экономики на Всемирной выставке 1900 года в Париже . Выставка стала результатом совместных усилий Дэниела Мюррея , помощника библиотекаря Конгресса, Томаса Дж. Кэллоуэя , юриста и главного организатора выставки, и WEB Du Bois . Целью выставки было продемонстрировать прогресс и почтить память афроамериканцев на рубеже веков. [1]

Экспонат включал статуэтку Фредерика Дугласа , четыре переплетенных тома почти 400 официальных патентов афроамериканцев, фотографии из нескольких учебных заведений ( Университет Фиск , Университет Говарда , Университет Роджера Уильямса , Институт Таскиги , Университет Клафлина , Колледж Береа , Северная Каролина A&T ). , афроамериканская библиография Библиотеки Конгресса , содержащая 1400 наименований, а также два социальных исследования под руководством В.Э.Б. Дюбуа: «Негр из Джорджии» (включающий 32 графика и диаграммы, сделанные вручную), а также набор из примерно 30 статистических графиков по африканскому континенту. -Население Америки, составленное студентами Дюбуа в Университете Атланты. [2] Самое запоминающееся то, что на выставке было представлено около пятисот фотографий афроамериканских мужчин и женщин, домов, церквей, предприятий и пейзажей, включая фотографии Томаса Э. Аскью .

Основание

[ редактировать ]

Томас Юниус Кэллоуэй, афроамериканский юрист и педагог , разослал письмо более чем ста афроамериканским представителям в различных частях Соединенных Штатов , включая Букера Т. Вашингтона , с просьбой помочь в пропаганде выставки, которая будет представлена ​​на всемирной выставке. ярмарка в Париже. В письме утверждается, что «тысячи и тысячи пойдут [на ярмарку], и будет представлена ​​хорошо подобранная и подготовленная выставка, отражающая развитие негра в его церквях, его школах, его домах, его фермах, его магазинах, его профессиях и занятиях в Генерал привлечет внимание... и принесет великое и продолжительное благо, убедив мыслящих людей в возможностях негров». Вашингтон обратился лично к президенту Уильяму Мак-Кинли , и всего за четыре месяца до открытия Парижской Конгресс выставки выделил 15 000 долларов на финансирование выставки. Кэллоуэй привлек Дюбуа, с которым он раньше был однокурсником в Фиске, и Дэниела Мюррея, помощника библиотекаря Конгресса, для сбора материалов. [1]

Дюбуа включил фотографии, которые он назвал «типичными негритянскими лицами», иллюстрирующие достижения и прогресс афроамериканцев. [3] Он составил комплект из трех больших альбомов фотографий, автор которых на выставке так и не был установлен. Некоторые из них были официальными студийными портретами , но были и неформальные снимки групп людей, детей, играющих на улице, работающих людей, семейных прогулок, изображений домов и предприятий, а также интерьеров домов. [4]

Выставка располагалась отдельно от национального здания Соединенных Штатов, в общем пространстве Дворца социальной экономики и конгрессов, с картами с подробным описанием ресурсов США, в Нью-Йорке моделями многоквартирных домов и информацией о профсоюзах , железнодорожных пенсиях и библиотеках. Его демонстрировали с апреля по ноябрь 1900 года, и через него прошло более 50 миллионов человек. [5]

Ведущие американские газеты обычно игнорировали существование «Негритянской выставки», а генеральный комиссар США не упомянул «Негритянскую выставку» в своей подробной статье, опубликованной в « North American Review» . Тем не менее, «Негритянская выставка» занимала четверть всей выставочной площади, выделенной США в многонациональном Дворце социальной экономики и конгрессов, и периодические издания для чернокожих, такие как «Цветной американец», подробно писали об этом проекте. [5]

Текущее местоположение

Сегодня Выставка американских негров размещена в Библиотеке Конгресса .

Контекст

[ редактировать ]

Влияние «Вселенской выставки» 1889 года.

[ редактировать ]

Одиннадцатью годами ранее во время Парижской выставки 1889 года были построены здания, представляющие различные округа во время Всемирной выставки, и эти здания, представляющие нации, в основном занимали территорию на Марсовом поле . [6] Это было за исключением французских колоний, которые были размещены на отдельной, меньшей территории, названной Домом Инвалидов . [6] Меньшая площадка для этих колоний включала в себя не только архитектурные демонстрации, но и строительство деревень, населенных людьми из этих колоний, изображенных живущими «в хижинах, как дикари», что заставляло часто не желающих участников чувствовать себя «очень униженными из-за такого обращения с ними». [7] Это произошло потому, что, как выразился сенегальский ювелир по имени Самба Лоубе Тиам после того, как сам побывал на выставке, «в Сенегале ... Бюро гигиены не терпит строительства лачуг такого типа». [7]

Широко распространенный характер неточных и расистских взглядов, продемонстрированных на Парижской выставке 1889 года, которые были настолько распространены во французском обществе, что эти взгляды были положительно восприняты миллионами французской общественности, были одной из причин того, почему создателям выставки было так важно американских негров положительно относятся к людям своего цвета кожи — и на своих собственных условиях. Показывая чернокожих людей в Соединенных Штатах в той же одежде, обстановке, профессиях и т. д., что и белая аудитория, они надеялись потенциально опровергнуть убеждения относительно неполноценности людей с более темной кожей. [8]

Афроамериканцы во Франции

[ редактировать ]

Поскольку «Выставка американских негров» была частью сенсационной выставки Всемирной выставки , которую увидели более 50 миллионов прохожих в Париже, более чем вероятно, что эта демонстрация равного статуса чернокожих людей в Америке способствовала документально подтвержденному неравенству в обращении с Чернокожие американцы и чернокожие африканцы в метрополии Франции .

Ряд чернокожих американцев, от Джеймса Болдуина до Анджелы Дэвис и членов Harlem Hellfighters , говорили о своем относительно положительном опыте во Франции как о своего рода «отсрочке от расовой дискриминации». [9] [10] [11] [8] [12] Это контрастирует с опытом многих других чернокожих людей во Франции, часто из бывших франкоязычных колоний, которые продолжают сталкиваться с расизмом, потому что к ним не относятся так положительно, как к чернокожим американцам, скорее всего, из-за различных исторических отношений их идентичности с Францией. [13] [14]

Выставка американских негров стала ключевым событием, побудившим большую часть французского населения, особенно парижан, иметь более позитивные расовые взгляды на афроамериканцев, чем расовые взгляды, которые они имеют по отношению ко многим другим людям африканского происхождения (например, чернокожим жителям Северной Африки). ). [8] [12]

Эти противоположные взгляды по-прежнему преобладают во многих местах, и многие французы часто считают расизм несуществующей проблемой во Франции, несмотря на доказательства обратного. [13] [15] Это можно объяснить тем, что французское правительство неоднократно настаивало, как исторически, так и сегодня, на том, что республиканский универсализм и отмена рабства во Франции (что потребовалось бы еще более пятидесяти лет, чтобы также быть неотъемлемо применимо к французским колониям) в значительной степени устранили «расу» как источник дискриминация во Франции даже при наличии доказательств обратного. [16] [17] [15] [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Дэвид Леверинг Льюис , «Маленькая нация людей: ВЕБ Дюбуа и чернокожие американцы на рубеже двадцатого века», Маленькая нация людей: ВЕБ Дюбуа и афроамериканские портреты прогресса . Нью-Йорк: Амистад, 2003. 24–49.
  2. ^ Томас Кэллоуэй, «Негритянская выставка», в Комиссии США по Парижской выставке, Отчет Генерального комиссара США по Международной универсальной выставке, Париж, 1900 , Том. 2 (Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография, 1901 г.).
  3. ^ WEB Дюбуа, «Американский негр в Париже», American Review of Review (ноябрь 1900 г.): 577.
  4. ^ Энн Максвелл, Несовершенное изображение: фотография и евгеника, 1870-1940 . Брайтон: Sussex Academic Press, 2008. 217–226.
  5. ^ Перейти обратно: а б Дэвид Леверинг Льюис, «Маленькая нация людей: ВЕБ Дюбуа и чернокожие американцы на рубеже двадцатого века», Маленькая нация людей (2003), 14–23.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Цифровой репозиторий Brown | Объект | bdr:87021» . репозиторий.library.brown.edu . Проверено 23 декабря 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Палермо, Линн Э. (30 июня 2003 г.), «Создание идентичности:» , Цвет свободы , Duke University Press, стр. 285–301 , получено 23 декабря 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Жаклин Фрэнсис, Стивен Дж. Холл (12 декабря 2019 г.). «WEB Du Bois в Париже: выставка, разрушившая мифы о черной Америке» . Литературный хаб . Проверено 12 июня 2024 г.
  9. ^ «Болдуин во Франции» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Проверено 23 декабря 2023 г.
  10. ^ Матье, Гаэтан (17 февраля 2021 г.). «Гарлемские адские бойцы: афроамериканские бойцы во французской форме» . Франция-Америка . Проверено 23 декабря 2023 г.
  11. ^ Каплан, Алиса (14 марта 2012 г.). «Мечтать по-французски: Об Анджеле Дэвис» . ISSN   0027-8378 . Проверено 23 декабря 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Ньюкирк, Памела (10 декабря 2022 г.). «Что значит Париж для чернокожих американцев» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 июня 2024 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «9 из 10 чернокожих жителей материковой Франции говорят, что они являются жертвами расистской дискриминации» . Le Monde.fr . 15 февраля 2023 г. Проверено 23 декабря 2023 г.
  14. ^ Джудит Сандерленд, Бенджамин Уорд (26 января 2012 г.). «Корень унижения: оскорбительные проверки документов во Франции» . Кампания по правам человека . Проверено 12 июня 2024 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Универсализм в вопросе» . Радио Франции . 8 октября 2020 г. Проверено 12 июня 2024 г.
  16. ^ Биман, Джин (1 апреля 2021 г.). «Раса: бесконечное табу во Франции» . Джорджтаунский журнал международных отношений . Проверено 12 июня 2024 г.
  17. ^ Уорнер, Грегори (1 мая 2019 г.). «Мы так не говорим» . Национальное общественное радио (NPR) . Проверено 12 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17fd0cc4c66105d1e620a4f9183eba4c__1718639340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/4c/17fd0cc4c66105d1e620a4f9183eba4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Exhibit of American Negroes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)