Великий бог Пан (скульптура)
Великий Бог Пан | |
---|---|
Художник | Джордж Грей Барнард |
Год | 1898–1899 |
Середина | Бронзовая скульптура |
Предмет | Кастрюля |
Размеры | 120 см × 110 см × 248 см (49 × 43 × 97,5 дюйма) |
Расположение | Колумбийский университет, к северу от Колледж-Уок (116-я улица), Манхэттен, Нью-Йорк , Нью-Йорк , США |
40 ° 48'29,6 дюйма с.ш. 73 ° 57'45,2 дюйма з.д. / 40,808222 ° с.ш. 73,962556 ° з.д. | |
Владелец | Колумбийский университет |
Великий бог Пан (отливка 1898–1899 гг.) — бронзовая скульптура американского скульптора Джорджа Грея Барнарда . С 1907 года он был неотъемлемой частью кампуса Колумбийского университета на Манхэттене , Нью-Йорк .
Описание [ править ]
Скульптура изображает греческого бога Пана , получеловека-полукозла, связанного с пастырской жизнью, деревенской музыкой и плотской жизнью . Барнарда Пан взрослый и мускулистый, с длинной спутанной бородой, ушами и раздвоенными копытами козла, но без рогов и хвоста. Он лениво откидывается на бок на вершине камня, играя на тростниковой дудке и свешивая одно копыто с края камня.
Бронзовая скульптура имеет высоту примерно 49 дюймов (120 см), длину 97,5 дюймов (248 см) и ширину 43 дюйма (110 см). Он весит 4300 фунтов (2000 кг). [1] Его основание из зеленого гранита имеет высоту 27,5 дюймов (70 см), длину 111,5 дюймов (283 см) и ширину 45 дюймов (110 см). [1]
Надпись на обороте гласит: «Джордж Грей Барнард – Скульптор». [1] Надпись в правом переднем углу гласит: «Гео. Грей Барнард / Ск. 1899 г. Отлита в одном произведении / Компания Генри-Боннара Бронза / Основатели Нью-Йорка, 1899 г.» и сопровождается клеймом основателя. [1]
История [ править ]
Барнард задумал скульптуру в 1894 году. Первоначально она задумывалась как скульптура-фонтан для внутреннего двора Дакоты , роскошного жилого дома в Манхэттена Верхнем Вест-Сайде . [а] Альфред Корнинг Кларк , наследник состояния швейных машин Singer , был самым важным ранним покровителем Барнарда. [3] Отец Кларка построил Дакоту и завещал здание сыну Кларка-подростку Эдварду в 1882 году. [4] Кларк посетил Париж в 1895 году и поручил Барнарду приступить к созданию скульптуры размером больше натуральной величины. [3] но он никогда не был установлен в Дакоте.
Альфред Корнинг Кларк неожиданно умер в возрасте 51 года в апреле 1896 года. В ноябре 1896 года его семья в частном порядке предложила Пэна городу, чтобы он стал центральным элементом фонтана в Центральном парке : [3]
«Пан», набросок которого был сделан в Париже, но выполнен в этой стране, гипсовый слепок, составляющий часть выставки в садах Ложеро, был заказан мистером Кларком для двора квартир Дакоты; но убежденный, что это великолепное произведение искусства должно принадлежать публике, он приказал своим наследникам представить его городу при условии, что оно будет размещено в Центральном парке, а поместье Кларка оплатит все расходы по отливке и монтажу. [5]
Городская комиссия по искусству одобрила принятие подарка, но городская комиссия по паркам провела шесть месяцев, обсуждая пригодность работы и рассматривая различные места Центрального парка, прежде чем отклонить предложение семьи Кларк. [6] Газета New York Evening Telegram » Барнарда опубликовала от 10 июня 1897 года карикатуру под названием «Два сироты», в которой высмеивалась «Пан и Фредерика Уильяма Макмонни « Вакханка и младенец фавн» был отклонен Бостонской публичной библиотекой . , последний из которых годом ранее [6]
Эдвард Северин Кларк , продолжая поддерживать работу Барнарда своим покойным отцом, профинансировал отливку Пана из бронзы и одолжил бронзовую отливку Метрополитен -музею и международным выставкам. [7]
Бронзовое литье [ править ]
Барнард хотел, чтобы его гипсовая скульптура была отлита из бронзы целиком, а не собрана из отдельных частей, но не смог найти французский литейный завод, готовый попытаться это сделать. [2] Уроженец Франции Юджин Ф. Окен, менеджер бронзовой компании Генри-Боннара в Маунт-Вернон, штат Нью-Йорк , принял этот вызов. [2] После нескольких месяцев подготовки и изготовления чрезвычайно сложной и тяжелой формы Окен руководил успешным отливкой Пана из бронзы в августе 1898 года. [2] В то время это была самая большая бронзовая скульптура, отлитая в цельном виде в Соединенных Штатах. [2]
Гипсовая модель основания скульптуры Барнарда представляла собой скалу, окруженную тростником и рогозом , с стоящим краном, который визуально уравновешивал голову Пэна. Он также смоделировал Смеющийся Фавн , небольшую маску, закрывающую струи воды вокруг основания скульптуры. [б] От идеи Пана как фонтанной скульптуры отказались после отказа Комиссии по паркам; Основание Барнарда никогда не отливалось из бронзы, и маски фавнов не использовались. [9]
Барнард пытался манипулировать Комиссией по паркам, чтобы она пересмотрела свой отказ от Пэна , представив размещение скульптуры в Центральном парке как свершившийся факт в национальном журнале. [с] Когда комиссия воспротивилась этому, валун, выходящий на озеро Центрального парка . в качестве альтернативного места был предложен [д] Комиссия колебалась еще четыре года. [и] прежде чем снова отказаться от Пэна в пользу Центрального парка. [ф]
Выставки [ править ]
Барнард включил гипсовый слепок Пана в свою первую персональную выставку, состоявшуюся в ноябре 1898 года под стеклянной крышей зимнего сада отеля Ложеро . [г] на Пятой авеню и 18-й улице в Нью-Йорке. [5]
Бронзовый Пан был передан в аренду на год Метрополитен -музею , начиная с весны 1899 года. [6]
Барнард выставлял «Пан и борьбу двух природ в человеке» на Всемирной выставке в Париже с апреля по ноябрь 1900 года. [час] Бронзовый Пан был установлен на открытом воздухе вдоль Елисейских полей , а мраморные « Две природы» — внутри Малого Дворца изящных искусств . За две скульптуры он был награжден золотой медалью. [14]
Барнард выставлял «Пана и две природы» на Панамериканской выставке в Буффало, штат Нью-Йорк , с мая по ноябрь 1901 года. [15] Бронзовый Пан был установлен перед художественной галереей, а мраморная « Две природы» - внутри галереи. [я] За две скульптуры он был награжден золотой медалью. [17]
В ноябре 1902 года бронзовый Пан был среди четырех работ, показанных Барнардом на выставке Национального общества скульпторов в Мэдисон-Сквер-Гарден , Нью-Йорк. [Дж]
Бронзовая сковорода была выставлена на Всемирной выставке 1904 года в Сент-Луисе, штат Миссури , как часть промышленной экспозиции во Дворце мануфактур. [к] Бронзовая компания Анри-Боннара была награждена золотой медалью за достижения в отливке скульптуры. [20] не был признан за художественные заслуги Пэна но Барнард .
Гипсовый слепок Пэна был включен в Музей изящных искусств, персональную выставку работ Барнарда в Бостоне, ноябрь – декабрь 1908 года. [9]
Колумбийский университет [ править ]
После второго отказа Пэна в Центральном парке Эдвард Кларк и его мать подарили бронзовую скульптуру Колумбийскому колледжу (ныне Колумбийский университет ). [6] Скульптура была установлена на неоклассическом постаменте из зеленого гранита с тремя бронзовыми струями воды в виде львиных голов, которые можно было использовать в качестве фонтана. Чарльз Фоллен МакКим из McKim, Meade & White спроектировал архитектурную обстановку для Пана : гранитный бассейн с фонтаном D-образной формы, круглый бассейн , ступенчатую платформу и экседру (изогнутую каменную скамейку). [1] Фонтан Пан был установлен в 1907 году на Зеленой улице на Амстердам-авеню и 120-й улице, тогдашнем северо-восточном углу кампуса. [1]
Скульптура послужила вдохновением для написания стихотворения Ральфа Перри, редактора ежегодника The Columbian за 1916 год :
- Великому Богу Пану
У нас нет ни бульдога, ни идеального тотема.
Но все же у нас есть лозунг и эмблема нашего клана:
Мы мало говорим об этом, потому что это не соответствует нашему выражению.
Ибо символом нашего духа является Великий Бог Пан.
Да, большая и мистическая статуя, которая закралась в нашу кровь.
С любовью мы несем наш колледж – и кто знает, когда это началось?
Но мы это чувствуем, и ощущаем с большим рвением, чем со знанием.
Когда мы так тихо ругаемся: «Великим Богом Паном!»
Все величие, которое есть в нас, вся слава, которая проходит через нас.
Это кричит «Колумбия!» пока мы путешествуем в ее фургоне—
И дух, который он выражает, — это дух молодости и стремления:
Да, да будем мы жить вечно благодаря Великому Богу Пану! [21]
В 1959 году, чтобы освободить место для строительства Инженерного здания Сили В. Мадда , [22] Колумбия переместила статую Пана и ее гранитное основание, но не ее архитектурную обстановку и фонтан, на Амстердам-авеню и 119-ю улицу. [1] В 1963 году он был снова перенесен во двор между Файервезером и Эйвери-Холлами. [1] Чтобы освободить место для расширения Эйвери-холла в 1975 году , Пэн был перенесен на его нынешнее место: к северу от 116-й Западной улицы, между Льюисон-холлом и Лоу-Мемориальной библиотекой . [3]
прием Критический
В 1903 году Лорадо Тафт писал:
Вернувшись домой [после 12 лет в Париже] с общепризнанной целью помочь в развитии «национального искусства», г-н Барнард, должно быть, был весьма сбит с толку, обнаружив, что тут же занят большой статуей «Великого бога Пана». "предназначался для преодоления деревенского фонтана во дворе многоквартирного дома. До пункта назначения он так и не добрался, а был призван выше, на украшение Центрального парка. Как и все остальные работы г-на Барнарда, она была названа «одной из самых странных и оригинальных вещей, когда-либо созданных американским скульптором». Его причудливая новизна так же отмечена, как и мастерство его исполнения — исполнение не менее искусно адаптировано к бронзе, чем большинство скульптур мистера Барнарда к камню. Интересно, как ему удалось создать это чудовищное существо. скульптор «Двух натур» Какое вдохновение мог найти в подобном сюжете ? Вероятно, какая-то замшелая фигура классической Италии подала ему эту идею, но он упустил из виду ее анахронизм из-за своей любви к мускулистому моделированию и к природе в целом, которую Пану все еще может быть позволено изображать. Однако эта тема не очень интересна; голова слишком сильно гротескна, а деформированные ноги неприятны. Переход последнего из человеческой формы в звериную форму следовало бы сделать более правдоподобным. Фремье , с гораздо меньшим умением управляться с поверхностью, мог бы сделать эти ноги убедительными. Почтенный мастер дал бы нам уверенность, что если когда-либо и существовали такие чудовища, то они должны были быть именно такими, какими он считал нужным их создать. [23]
В 1908 году Дж. Нильсен Лаурвик писал:
В скульптуре Барнарда, как и в работах Родена , мы видим жизненную, почти всепоглощающую энергию, которая, кажется, колеблется внутри глины или мрамора, вытекая наружу в волнообразных, ритмичных движениях сухожилий и мышц. намеки на тонкую, но в то же время мощную костную структуру тела под тонко прорисованным покровом из мягкой плоти и гладкой оболочки кожи, как в распростертой фигуре Двух Природ , где лопатки, а также тонкий гребень и борозда позвоночника вылеплены гибким, ласкающим, трепетным прикосновением самой жизни. В не меньшей степени это относится и к его знаменитой бронзовой фигуре Пана , украшающей северо-восточный угол кампуса Колумбийского университета. При проницательности это ленивое создание бесконечного добродушия уже стало своего рода классиком в искусстве нашей страны — одним из очень немногих до сих пор, которому суждено оставаться несравненным еще некоторое время. В своей учтивости и гибкости моделирования он поразительно раскрывает виртуозность Барнарда. В нем есть вся свобода и непосредственность того, что мы с удовольствием называем «эскизом», и достоинство и впечатляемость того, что мы так часто принимаем за «законченную» композицию. Моделирование подвижных черт пышного лица древнего бога, выполненное за восемь завершающих движений двумя большими пальцами скульптора, само по себе является проявление силы, свидетельствующее о совершенном владении человеком своим языком. Сказать, что он думает и чувствует в глине, вряд ли будет преувеличением. [8]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ «На прошлой неделе я был занят исследованием старого бога Пана, играющего на своей трости у реки, — я надеюсь продать его молодому Эдварду Северину Кларку для входа в Дакоту». - Джордж Грей Барнард, Париж, своим родителям, 14 января 1894 года. [2]
- ↑ На персональной выставке Барнарда в Бостоне в 1908 году он выставил « Маленькую маску фавна (для чаши бога Пана). Модель 1896 года». [8]
- ↑ « Пан сегодня выходит из своей раковины», — написал скульптор г-н Барнард другу после успешного отливки статуи в сентябре. На подготовку к отливке бронзовая компания Генри Боннара потратила восемь месяцев. Статуя имеет колоссальные размеры и отличается тем, что является первой бронзовой фигурой, отлитой целиком. Первоначально она предназначалась для фонтанной фигуры, и мистер Барнард смоделировал детское личико, изображающее юного фавна, которое должно было быть использовано в дублировании. как горгульи вокруг основания. Статуя Пана сейчас подвергается окончательной полировке, и в течение следующих нескольких недель она будет установлена и открыта в Центральном парке этого города, вероятно, между Семьдесят второй и Восемьдесят первой улицами. западная сторона». [10]
- ^ «Это не остров, а небольшой полуостров, вдающийся в озеро в Центральном парке, который, кажется, предназначен для того, чтобы стать современным пристанищем Пана. Предлагаемое место предполагает не древний Саламин или его голубые заливы, но, возможно, это Это в своем роде такое живописное место, какое только можно найти. Маленький ручей течет параллельно рукаву озера, скользя по узкому участку земли, прежде чем потеряться в большом водоеме. и здесь, на природном валуне, должна покоиться огромная бронзовая статуя Пана работы Джорджа Грея Барнарда, если нынешние уполномоченные по парку одобрят пожелания наиболее заинтересованных лиц». [11]
- ^ «Кастрюля была передана Центральному парку в качестве фонтана в 1897 году. Политика, нерешительность относительно местоположения, а также другие препятствия и отсрочки оставили бронзу на пенсии, так что жители Нью-Йорка, которые хотели увидеть свои собственные владения, смог сделать это, только посетив выставку в Буффало, где был выставлен «Пан». [12]
- ^ «Траектория отказа, которая наиболее точно соответствовала траектории отказа вакханок , Барнарда была вяло лежащим Великим Богом Паном . Представленная городу Нью-Йорку в ноябре 1896 года, она была отклонена Комиссией по паркам для размещения в Центральном парке в июне 1897 года, по совпадению. Всего через несколько дней после того, как МакКим подарил Вакханку Метрополитену. После разногласий, которые развернулись аналогично тому, что произошло в Бостоне, решение было отменено. В одиночку и вместе Вакханку и Пан высмеивали в карикатурах и стихах, в которых фигуры по-разному появлялись обнаженными. или одетые, их соответствующие атрибуты, виноград и музыкальные трубки, были заменены другими символами, в , случае с Вакханкой горшками с бостонской печеной фасолью, соленой треской, бутылками с ликером и томами стихов. Бронзовая отливка Пана была ненадолго показана. вид в Метрополитене, начиная с весны 1899 года, расположен недалеко от Вакханки , и позже он широко выставлялся, но никогда в Центральном парке. Вместо этого , владельцы Пэна Элизабет Скривен Кларк и ее сын Эдвард Северин Кларк, передали его Колумбийскому университету в 1907 году. . Установленный на территории кампуса под эгидой Маккима, сегодня он обращен к Льюисон-холлу». [6]
- ^ «Одной поразительной особенностью отеля Logerot является большой сад из железа и стекла в задней части отеля на Восемнадцатой улице. Стеклянная крыша устроена так, что сдвигается и складывается, превращая огромный зал в открытый сад огромной площади. Высокие пальмы, ряды листвы и цветов, расставленные с умом и тщательностью, придают этому месту вид тропического пышности. Играющий фонтан испускает драгоценные струи, которые переливаются цветами радуги под яркими электрическими огнями. вечером, когда идет вечеринка или бал, сад представляет собой зрелище, которое стоит увидеть. Он также используется для вечеринок в саду, прогулочных концертов и выставок цветов. [13]
- ^ «Героическая группа Джорджа Грея Барнарда под названием «Две природы» представляет собой яркий образец поэтического символизма, требующий вдумчивого внимания. Он также продемонстрировал большой бронзовый «Бог Пан», который характерно полон силы». [14]
- ^ «[H] - бронзовый бог Пан, официально подаренный городу Нью-Йорку в 1897 году [ sic ] поместьем г-на Кларка, еще не был помещен [в Центральном парке], хотя его видное место перед Панамериканской выставкой художественная галерея в Буффало сделала его знакомым многим». [16]
- ^ «Барнард [был представлен] двумя фигурами героического размера - бронзовым «Богом Паном» и мраморным «Тесателем», а также двумя шариками в натуральную величину: «Мальчик» и «Женская фигура » . [18]
- ^ «На привлекательной выставке Генри-Боннара Бронзовой компании можно увидеть «Бога Пана» Джорджа Грея Барнарда, первоначально созданного для Центрального парка, который получил золотую медаль на Парижской выставке. Он был отлит как единое целое и теперь замечательная постановка». [19]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Великий бог Пан (скульптура) из исследовательской информационной системы Смитсоновского института.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Гарольд Э. Диксон, «Другой сирота», The American Art Journal , том. 1, нет. 2 (осень 1969 г.), стр. 108–118.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Общественная уличная скульптура в Колумбии» . Библиотеки Колумбийского университета. Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ Бирмингем, Стивен. (1996). Жизнь в Дакоте: самый необычный адрес Нью-Йорка , архивировано 13 апреля 2014 г. в издательстве Wayback Machine Syracuse University Press, стр. 30–31.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лаура Кэрролл Деннис, «Великий американский скульптор» , The American Monthly Review of Reviews , vol. 19, нет. 1 (январь 1899 г.), с. 51.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Тайер Толлес, Вакханка и младенец фавн: традиции, противоречия и наследие (Метрополитен-музей, 2019), стр. 31, 33.
- ^ «Великий человек-козел имеет историю мифических размеров» , архивировано 23 мая 2015 г. в Wayback Machine , Columbia Daily Spectator , 11 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дж. Нильсен Лаурвик, «Джордж Грей Барнард» , Международная студия , том. 36, нет. 142 (декабрь 1908 г.), стр. xxxix–xlvii.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Карпентер, Уильям Х. (сентябрь 1908 г.). «Великий бог Пан» . Ежеквартальный журнал Колумбийского университета . 10 (4): 485–488. Архивировано из оригинала 28 марта 2017 г. Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ «Хроника и комментарий», Книжник , том. 8, нет. 3 (ноябрь 1898 г.), стр. 195–196.
- ^ Регина Армстронг, «Скульптор «Пана»: мистер Джордж Грей Барнард и его работы», The Critic (журнал), том. 33, нет. 5 (ноябрь 1898 г.), с. 354.
- ^ «Заметки», Литературный коллекционер , том. 4, нет. 5 (сентябрь 1902 г.), с. 169.
- ^ LJ Vance, «Ресторанная жизнь Нью-Йорка», Popular Monthly Фрэнка Лесли , том. 35, нет. 1 (январь 1893 г.), с. 110.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Отчет Генерального комиссара Соединенных Штатов на Международной универсальной выставке, Париж, 1900 г., том 2 (Типография правительства США, 1901 г.), стр. 557.
- ^ Справочник по искусству: Официальный справочник по архитектуре и скульптуре и каталог Панамериканской выставки (Буффало, Нью-Йорк: Дэвид Грей, издатель, 1901), стр. 79.
- ^ Harper's Weekly , том. 46, нет. 2383 (23 августа 1902 г.), Нью-Йорк. Харпер и братья, издатели. п. 1155.
- ^ Панамериканская выставка, Каталог выставки изящных искусств (Буффало, Нью-Йорк: Дэвид Грей, издатель, 1901), с. ix.
- ^ «Выставка Национального общества скульпторов, Нью-Йорк», The Monumental News , vol. 14, нет. 12 (декабрь 1902 г.), Чикаго, Иллинойс, с. 692.
- ^ Монументальные новости , том. 16, нет. 7 (июль 1904 г.), Чикаго, с. 434.
- ^ Хэмптон Л. Карсон, Отчет и официальные мнения генерального прокурора Пенсильвании , (Гаррисбург, Пенсильвания: State Printer, 1907), стр. 622.
- ^ Колумбийский университет, Колумбийский том. 38, (Нью-Йорк: Колумбийский совет, 1916 г., 1915 г.), с. 353. [1] Цитируется по Роберто Феррари, «Пан в прошлом», блог библиотек Колумбийского университета, 17 февраля 2014 г. [2]
- ^ «Статуя Пана направляется в новое место». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , Columbia Daily Spectator , том CVII, номер 1, 18 сентября 1962 г., стр. 7.
- ^ Лорадо Тафт, История американской скульптуры (Нью-Йорк: The MacMillan Company, 1903), стр. 367–368.
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с Великим Богом Паном (скульптура) на Викискладе?
- 1907 заведений в Нью-Йорке
- 1899 скульптуры
- Бронзовые скульптуры на Манхэттене
- Кампус Колумбийского университета
- Древняя Греция в искусстве и культуре
- Музыкальные инструменты в искусстве
- Обнаженные скульптуры в Нью-Йорке (штат)
- Уличные скульптуры на Манхэттене
- Перенесенные здания и постройки в Нью-Йорке.
- Скульптуры Джорджа Грея Барнарда
- Скульптуры Пана (бога)
- Статуи в Нью-Йорке