Венера (фреска)
Венера высотой в двенадцать этажей — это фреска Нокса Мартина на южной стороне исправительного учреждения Бэйвью на 19-й улице и Одиннадцатой авеню в Манхэттене , Нью-Йорк .
Венера была построена по заказу Дорис Фридман из CityWalls (позже Public Art Fund ) в 1970 году. Нокс Мартин выбрал эту стену из-за ее уникального местоположения: рядом с Одиннадцатой авеню (Вестсайдское шоссе), и ее видно с моста Верразано-Нарроуз , статуи Либерти , в Нью-Джерси берег реки Гудзон и само шоссе Вест-Сайд. [1]
Венера была восстановлена в 1998 году при поддержке Общественного художественного фонда . Была использована новая атмосферостойкая акриловая краска, разработанная в сотрудничестве с художником и подаренная Golden Artist Colors , которая прослужит не менее 75 лет. [2]
Тюрьма является учреждением Департамента исправительных учреждений штата Нью-Йорк . Департамент сделал это заявление в 2001 году:
В 1970 году, до омоложения района, вся южная стена Бэйвью была украшена красно-розовой абстрактной картиной художника Нокса Мартина под названием «Венера». Фреска, выделяющаяся своими размерами и красотой, часто использовалась на открытках. В культуре, которая считает большие открытые поверхности главным рекламным пространством, это также примечательно тем, что не является рекламным щитом. Неудивительно, что рекламодатели время от времени звонят с предложениями арендовать стену для коммерческих сообщений, но Бэйвью не хочет, чтобы ее прекрасная Венера была закрыта рекламой пива или джинсов.К тому же это государственная собственность. [3]
Мэрилин Кушнер из Бруклинского музея написала:
Традиционно богиня любви и плодородия, Венера олицетворяет женщину, эротичную и гибкую, но она также передает любовную связь Нокса Мартина с Нью-Йорком. «Венера» — это его любовное стихотворение, посвященное городу, в котором он всегда жил, месту, которое является частью его существа. Женственные, криволинейные формы изображения резко контрастируют с прямыми формами, пересекающими композицию. Огромный размер этой огромной фрески только усиливает ощущение женских форм, линейных аспектов нарисованной композиции и окружающей архитектуры. В эпоху, когда искусство через поп-культуру достигало масс, эта огромная фреска была способом Нокса Мартина прикоснуться к публике, которая никогда не рискнула бы пойти в художественную галерею. [4]
Сегодня Венера почти полностью скрыта соседним зданием по адресу 100 Eleventh Avenue , построенным в 2010 году. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пресс-релиз городских стен
- ^ Искусство в Америке , июль 1998 г., стр.25 [1]
- ^ История Бэйвью, DOCS TODAY (ноябрь 2001 г.)
- ^ Мэрилин Кушнер, Нокс Мартин: Ранние работы , exh. кот. (Нью-Йорк: Галерея Яноса Гата, 1997)
- ^ Блог Нью-Йорка: Посещение Венеры Нокса Мартина
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «После 37-летнего пробега придорожная Венера будет скрыта», Алекс Миндлин, 11 февраля 2007 г., The New York Times [2]
- п. 12–13, Краски для росписи: текущие и будущие составы, Марк Голден, 2003, Институт охраны природы Гетти [3]
- «10-этажная фреска «Венера» в Бэйвью обновляется», Docs Today (июль 1998 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Нокса Мартина
- Общественный художественный фонд: Венера
- Нокс Мартин, 1971 г., интервью радио WNYC о Венере с Дорис Фридман из городских стен.
- Искусство в общественных местах, 1973 | Из хранилищ | Метрополитен-музей
- Отчет CBS о фреске
40 ° 44'47,3 дюйма с.ш. 74 ° 0'27,9 дюйма з.д. / 40,746472 ° с.ш. 74,007750 ° з.д.