Абастения Сен-Леже Эберле
Абастения Сен-Леже Эберле | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 6 апреля 1878 г. Вебстер-Сити, Айова , США |
Умер | 26 февраля 1942 г. | (63 года)
Известный | Скульптура |
Заметная работа | Девушка на коньках (1907) Белый раб (1913) |
Движение | Школа Ашкан Новая Скульптура Реализм |
Абастения Сен-Леже Эберле (6 апреля 1878 г. - 26 февраля 1942 г.) [ 1 ] — американский скульптор , известный своими энергичными маленькими бронзовыми Нью-Йорка скульптурами, изображающими бедных иммигрантов в Нижнем Ист-Сайде . Как художник, Эберле имел сильные убеждения и чувствовал потребность в том, чтобы художники создавали политически и социально сознательные произведения искусства, отражающие современные проблемы. Эберле провела большую часть своей жизни, работая над обеспечением равных прав для американских женщин и широко пропагандируя равенство. [ 2 ] Ее самая известная работа «Белый раб» , изображающая детскую проституцию , вызвала споры, когда была выставлена на Оружейной выставке 1913 года . [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мэри Абастения Сент-Леджер родилась 6 апреля 1878 года в Вебстер-Сити, штат Айова. Она была дочерью матери-музыканта и отца-врача в армии США. Позже ее семья переехала в Канзас, затем в Миссури, прежде чем поселиться в Кантоне, штат Огайо . Изначально она училась, чтобы стать профессиональным музыкантом, но отец заметил ее талант к моделированию. Он проявил некоторый интерес к ее развитию, но никогда не предлагал Эберле особой финансовой поддержки при ее жизни.
Мать Эберле предлагала уроки игры на фортепиано и поощряла ее развивать свой музыкальный талант, который она проявила в юном возрасте. Эберле профессионально занималась игрой на виолончели, пока однажды ее отец не был настолько впечатлен глиняной маской, которую разработала Эберле, что приобрел для нее немного воска для моделирования у пациента, который делал бюсты. Уверенная в том, что она быстро достигнет таланта в скульптуре, Эберле заявила: «Я знала, что это [скульптура] была моей работой». [ 4 ] Она получила уроки от этого пациента, прежде чем поступить в Лигу студентов-художников в Нью-Йорке.
Ранняя карьера
[ редактировать ]
Получив воск от пациента своего отца, Эберле начала копировать надгробия и памятники в своем районе. В то время это был единственный тип скульптуры, доступный ей в Кантоне для изучения. Через некоторое время Эберле настолько отчаялась получить какое-то художественное образование, что взяла на себя задачу зарегистрировать других местных жителей, чтобы заполнить места, когда узнала, что скульптор Фрэнк Воган приедет в Кантон, штат Огайо, чтобы преподавать. Эберле продолжала учиться у Вогана в течение двух лет, что, по ее словам, было очень полезно для ее развития как художника. В 1899 году двадцатиоднолетний Эберле начал обучение под руководством Джорджа Грея Барнарда в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке. [ 4 ]
Когда Эберле было чуть больше двадцати, она поехала навестить свою семью в Пуэрто-Рико, куда ее отец был переведен в качестве врача армии США. Находясь в Пуэрто-Рико, Эберле делал небольшие, быстрые наброски из глины повседневных уличных предметов. Произведение Эберле « Пуэрториканская мать и дитя» (1901) было первым, в котором она выразила повседневную жизнь людей из низшего сословия. [ 4 ] Она сразу получила признание как юное дарование и получила за обучение стипендии и премии. Эберле произвела на Барнарда такое впечатление, что в конце концов он оставил ее руководить классом, когда не смог руководить классом. Раннего успеха она добилась благодаря своей скульптуре «Люди и бык» , созданной в сотрудничестве с Анной Хаятт Хантингтон , которая была показана на выставке Общества американских художников в 1904 году . В 1906 году пути Хантингтона и Эберли разошлись.
Хантингтон посвятила свою работу скульптурам животных и большим памятникам. Эберле, напротив, работал над небольшими бронзовыми работами, посвященными социальным реформам иммигрантов из низшего класса. В 1907 году Эберле завершил «Девушку на коньках» (также известную как «Катающаяся на роликах» , «Девушка на роликовых коньках» или «Катание на роликах» ) — энергичный глиняный набросок молодой девушки из низшего сословия, катающейся на роликах по улице. Это был первый раз, когда она завершила исследование уличной жизни Нью-Йорка. [ 4 ] В 1906 году она была избрана членом Национального общества скульпторов . [ 5 ] В 1920 году она была избрана в Национальную академию дизайна доцентом академика. Сен-Леже Эберле работал в стиле, связанном с модерном и движением новой скульптуры . Создавала в основном портретную скульптуру и декоративные работы для фонтанов .
Более поздняя карьера
[ редактировать ]

В мае 1907 года Эберле отправилась в Неаполь, Италия, чтобы наблюдать за процессом литья своих бронзовых изделий. Поначалу литейные рабочие злились и завидовали Эберле, им было трудно поверить, что она это сделала. В конце концов они пришли в себя, заметив внимание Эберле к деталям, и начали выполнять ее приказы. Когда местные жители заглядывали в студию, где отливали бронзовые изделия Эберле, они восклицали «Дио Мио» (что означает «мой бог»), глядя на женщину, выполняющую мужскую работу. Эберле любил неаполитанцев и проявлял большой интерес к рабочим и их семьям. Поняв, что ее люди весь день питаются лишь куском хлеба, Эберле позаботилась о том, чтобы все они плотно позавтракали. [ 4 ]
Ее картина «Белый раб» была выставлена на Оружейной выставке 1913 года в Нью-Йорке и вызвала «бурю ожесточенных споров» из-за шокирующего сочетания современного реализма и обнаженной натуры. Скульптура изображала детскую проституцию , которую в то время эвфемистически называли белым рабством . [ 5 ] Когда Эберле вернулась из Италии, она рассказала, что погрузилась «в классическое искусство и наполнилась прошлым». [ 2 ] Это был поворотный момент для того, чтобы Эберле стала самостоятельным художником.
По возвращении в Нью-Йорк Эберле говорит: «Когда я приземлился в Нью-Йорке, я снова начал ощущать современный дух и жить в нынешнем повседневном мире со всеми его банальностью и в то же время с его идеализмом… Я чувствовал резкие запахи города и видел это играющие дети». [ 2 ] Тем летом Эберле работал в поселении в Нижнем Ист-Сайде, чтобы «изучить тамошних людей и условия, в которых они живут, быть рядом с ними и учиться у них». Она часто использовала детей, играющих на детской площадке, в качестве героев в таких работах, как «Пузыри» (1908), где исследуется молодая девушка, надувающая мыльные пузыри. [ 4 ] Вскоре Эберле перенесла свою студию в Гринвич-Виллидж. В то время он был известен своими иммигрантами любого происхождения, низкой арендной платой и принятием свободного образа жизни. Здесь Эберле создала некоторые из своих самых ярких работ. [ 4 ]
После этого успеха она создала ряд скульптур, изображающих детей рабочего класса из Нижнего Ист-Сайда , играющих и работающих. Они олицетворяли «жизненность иммигрантского населения города». Эберле исследовал аналогичные темы маленьких детей-иммигрантов, играющих в других произведениях, таких как «Танец детей гетто» (1914). Некоторые из ее работ призывали к большему количеству политических действий, например, «Старивоборец» (1911) и «Старуха, собирающая уголь» (1906). На последнем изображена бедная итальянка, роющаяся на улицах в поисках угольков, чтобы нагреть свою печь. [ 4 ]
Позже в карьере Эберле она открыла свою студию прямо в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка, опасаясь, что ее работы теряют свой пролетарский характер. Она нашла новое место для работы на верхнем этаже многоквартирного дома и оборудовала свою студию с игровой комнатой. Эберле использовала истории и игрушки, чтобы привести детей в свою студию, где она работала непосредственно с ними над своей скульптурой. В 1911 году состоялся парад женщин-скульпторов за избирательное право, в котором Эберле приняла участие. Инвестиции Эберле в избирательное движение никогда не прекращались, хотя в начале 1900-х годов для этого потребовалась смелость. На нее глубоко повлияли произведения Джейн Аддамс , а также она была очень предана феминистскому движению. [ 2 ]
С 1907 по 1913 год Эберле выставлялся в галерее Макбет на Манхэттене. Ее работы часто не приносили денег коллекционерам, и чтобы выжить, она продавала бронзовые табачные банки и подставки для книг. [ 2 ]
Эберле получила приглашение выставить свои работы на Оружейной выставке 1913 года, и она представила «Девочки вброд» (1913), исследование трех девочек на Кони-Айленд-Бич, и еще одну скульптуру под названием «Белая рабыня» (1913), на которой была изображена обнаженная девочка-подросток. со скованными руками продаются с аукциона для проституции. Эта работа, в частности, вызвала много споров, когда она была также напечатана на обложке журнала Survey (журнал, посвященный социальным реформам). Многие читатели посчитали, что обложку непригодно для просмотра в приличном доме. [ 2 ] Работа «Белая рабыня» является ответом Эберле на газетные статьи, описывающие судьбу женщин-иммигрантов с низкими доходами, вынужденных заниматься проституцией, чтобы выжить. Женщина в «Белой рабыне» с тонкой и холодной манерой поведения сильно отличается от эротической природы многих других фигуративных произведений XIX века. [ 2 ] Работа во всех отношениях демонстрирует растущую социальную осведомленность Эберле и ее бесстрашие в создании важного для нее произведения. [ 4 ]
К 1930 году ей пришлось покинуть Нью-Йорк из-за финансовых проблем и проблем со здоровьем. Она поселилась в Вестпорте, штат Коннектикут . [ 5 ]
Эберле представил свои работы в смешанной категории скульптуры на 1928 и художественных конкурсах на летних Олимпийских играх 1932 годов , но не выиграл медали. [ 6 ] Несколько ее скульптур выставлены в библиотеке Кендалла Янга в Вебстер-Сити, штат Айова, где она родилась.
Эберле считал, что искусство должно иметь социальную функцию, и писал, что художники «не имели права работать как индивидуалисты, не неся ответственности перед другими. [Художники] должны видеть за людей - раскрывать их себе и друг другу». [ 5 ] Некоторые из ее работ находятся в коллекции Метрополитен-музея . Тем не менее, она наиболее известна своими фигуративными работами, в которых реализм сочетается с акцентом на плавность драпировок и движений.
Выставки
[ редактировать ]«Девушка на коньках»
[ редактировать ]- Смитсоновский музей американского искусства, 2011 – настоящее время.
«Белый раб»
[ редактировать ]- Оружейная выставка, поворотный момент , 1913 год, Нью-Йорк.
- Художественный музей Ноксвилля, Американские женщины-художницы: ХХ век, 26 октября 1989 г. – февраль. 4, 1990 г.
- Художественная галерея муниципального колледжа Квинсборо. 11 марта 1990 г. – 5 апреля 1990 г.
- Музей Дискавери, Бриджпорт, Коннектикут, Они заслужили свое содержание / Борьба и успехи американских женщин-художниц , 10 апреля 1993 г. - 30 мая 1993 г.
- Художественный музей Пэрриша, Саутгемптон, Нью-Йорк, 20 февраля 1994 г. – апрель. 10, 1994 г.
- Музей искусств округа Лос-Анджелес, Фигура в американской скульптуре , 23 февраля 1995 г. - 14 мая 1995 г.
- Музей изящных искусств Монтгомери, 22 июня 1995 г. – сентябрь. 10, 1995 г.
- Художественный музей Уичито, 19 октября 1995 г. – январь. 7, 1996 г.
- Национальная академия дизайна, 15 февраля 1996 г. - 5 мая 1996 г.
- Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк: Часть 1: Искусство и культура американского века, 1900–2000 гг ., 23 апреля 1999 г. – август. 22, 1999 г.
- Музей секса, Нью-Йорк. Первая выставка: Секс в Нью-Йорке: как Нью-Йорк изменил секс в Америке , 2 сентября 2003 г. – 15 февраля 2004 г. Куратор Грэди Т. Тернер,
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гьерде, Арильд; Йерун Хейманс; Билл Мэллон; Хилари Эванс (июль 2013 г.). «Биография, статистика и результаты Абастении Сент-Леже Эберле» . Олимпийские игры . Спортивный справочник.com. Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 г. Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Существительное, Луиза (1980). Абастения Сен-Леже Эберле, скульптор . Калифорния: Центр. стр. 2–17. ISBN 1879003392 .
- ^ Сьюзен П. Кастерас , «Белый раб Абастении Сен-Леже Эберле» , Woman's Art Journal , 1986 (Jstor.org)] doi: 10.2307/1358234
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Рубинштейн, Шарлотта (1990). Американские женщины-скульпторы . Бостон, Массачусетс: Г. К. Холл. стр. 211–217 . ISBN 0816187320 .
- ^ Jump up to: а б с д Сьюзан Кастерас, «Белый раб Абастении Сен-Леже Эберле», Woman's Art Journal (весна/лето 1986), стр. 32–36.
- ^ «Абастения Сен-Леже Эберле» . Олимпия . Проверено 29 июля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Художественный музей Ноксвилля: «20 век», Издатель: Эльза Хониг Файн.
- Луиза Р. Нун, «Абастения Сен-Леже Эберль», 1980, Центр искусств Де-Мойна.
- Барбара Хаскелл, «Американский век», Искусство и культура 1900–1950 гг.
- Мелисса Дабакис, «Визуализация труда в американской скульптуре», в книге «Памятники, мужественность и трудовая этика», 1880–1935 , 1999 г.
- Джейн Скулар, Тема проституции: секс/работа и социальная теория , Routledge, 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Запись в Колумбийской энциклопедии
- Ист-Сайд в скульптуре Абастении Сент-Л. Эберле , каталог выставки доступен в полнотекстовом формате PDF.
- Официальный каталог Департамента изящных искусств, Панама-Тихоокеанский регион, 1915 г.
- Девушка на коньках , скульптура, выставленная в Смитсоновском музее американского искусства (SAAM).
- Скульпторы в стиле модерн
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Члены Национального общества скульпторов
- Олимпийские участники художественных конкурсов
- Жители Вебстер-Сити, штат Айова
- Скульпторы из Айовы
- Скульпторы из Нью-Йорка (штат)
- 1878 рождений
- 1942 смертей
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские женщины-скульпторы XX века