Новая Скульптура
Новая скульптура — направление в британской скульптуре конца XIX века с упором на натуралистические позы и духовные сюжеты. [1] Движение характеризовалось производством отдельно стоящих статуй и статуэток «идеальных» фигур из поэзии или мифологии. [1] Эти фигурки обычно изготавливались из бронзы, но также использовалась смесь материалов, таких как слоновая кость и драгоценные камни, для создания полихромного эффекта. «Новая скульптура» наиболее тесно связана с периодом с 1880 по 1910 год, хотя некоторые художники продолжали работать в этом стиле и дальше в 20 веке. [1]
Термин «Новая скульптура» был придуман искусствоведом Эдмундом Госсе , написавшим серию из четырех частей для The Art Journal в 1894 году. [1] [2] После длительного периода стилизованного неоклассицизма скульптура в последней четверти века начала использовать большую степень натурализма и более широкий диапазон сюжетов. [2] Французский скульптор Жюль Далу , находившийся в восьмилетнем английском изгнании после событий Парижской Коммуны в 1871 году, преподавал моделирование в Школе искусств Южного Кенсингтона , а затем в Школе искусств Ламбета . Он оказал глубокое влияние на новое поколение британских скульпторов, помогая открыть новый подход к этой технике.
Катализатором этого развития обычно считается выставка в 1877 году картины Фредерика Лейтона « Спортсмен, борющийся с питоном» . [2] Это была первая крупная скульптура Лейтона, и он задумал ее как вызов преобладающим стилям скульптуры. Это отразило его интерес к более динамичному и яркому изображению человеческого тела и отход от легко читаемых и дидактических тем. Многие скульпторы смотрели на « Атлета» и в последующие годы создавали на него отклики.
«Новая скульптура» представляет собой альтернативную формулировку нового направления скульптуры конца девятнадцатого века. В то время как главная французская альтернатива скульптуре середины 19-го века, Огюст Роден , все больше оставляла позади точное изображение человеческого тела, «Новые скульпторы» в целом предпочитали решать проблемы, возникающие из натуралистического изображения тела и детальной визуализации. вариаций его поверхности. Новая скульптура представляет собой не какой-то один единственный стиль, а скорее ряд вариантов, разработанных для того, чтобы сделать скульптуру более живой и реалистичной.
Небольшая выставка, посвященная Новой скульптуре, прошла в галерее Тейт Британия летом и в начале осени 2010 года. На выставке были представлены работы «Пандора» Гарри Бейтса , «Мать, обучающая дитя» и три небольшие бронзовые скульптуры Альфреда Гилберта , «Певец» , Аплодисменты и безумие» Эдварда. « Онслоу Форд , «Ликидас» , Джеймса Хаварда Томаса « Ленивец» Фредерика Лейтона и «Нимфа озера Лох-Эйв» Помроя Ф.В. .
Скульпторы
[ редактировать ]Основные фигуры, связанные с Новой Скульптурой, либо внесшие значительный вклад в движение, либо на чье творчество повлияло творчество главных героев, включают: [3]
- Си Джей Аллен
- Гарри Бейтс
- Гилберт Байес
- сэр Томас Брок
- Уильям Роберт Колтон
- Бенджамин Кресвик
- Жюль Далу
- Фрэнсис Дарлингтон
- Конрад Дресслер
- Альфред Друри
- Генри Чарльз Фер
- Эдвард Онслоу Форд
- Джордж Фрэмптон
- Уильям Сильвер Фрит
- Альфред Гилберт
- Маргарет Джайлз
- Альберт Ходж
- Фрэнк Линн Дженкинс (1870–1927)
- Госкомб Джон
- Эдуард Лантерн
- Томас Стирлинг Ли
- Фредерик Лейтон
- Руби Левик
- Андреа Карло Луккези
- Бертрам Маккеннал
- Томас Нельсон Маклин (1845–1894)
- Пол Рафаэль Монтфорд
- Эстер Мэри Мур
- Эдвин Роско Маллинз
- Генри Альберт Пеграм
- Чарльз Джеймс Пибворт (1878–1958)
- Ф.В. Помрой
- Генри Пул
- Уильям Рейнольдс-Стивенс
- Джон Венлок Роллинз (1862–1940)
- Эллен Мэри Роуп
- Фредерик Шенк, работал в 1886–1907 гг.
- Джордж Блэколл Саймондс
- Лилиан Симпсон
- Флоренс Стил
- Джон Макаллан Свон
- Джеймс Хавард Томас
- Хамо Торникрофт
- Альберт Тофт
- Альфред Тернер
- Артур Джордж Уокер
- Реджинальд Фэйрфакс Уэллс
- Люси Гвендолен Уильямс
- Фрэнсис Дервент Вуд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ян Чилверс (2004). Оксфордский словарь искусств . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0 19 860476 9 .
- ^ Jump up to: а б с «Художественный термин: Новая скульптура» . Тейт . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Сьюзан Битти (1983). Новая Скульптура . Центр исследований британского искусства Пола Меллона / Издательство Йельского университета. ISBN 0300033591 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кертис, Пенелопа и др. ред. Скульптура в Британии ХХ века. Лидс: Институт Генри Мура , 2003.
- Гетси, Дэвид. Двойники тела: скульптура в Великобритании, 1877–1905 гг. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета , 2004.
- Гетси, Дэвид, изд., Скульптура и стремление к современному идеалу в Великобритании, около 1880–1930 гг. Олдершот: Эшгейт , 2004.
- Госс, Эдмунд (1894). «Новая скульптура: 1879–1894». Художественный журнал . 56 : 138–42, 199–203, 277–82, 306–11.
- Читай, Бенедикт. Викторианская скульптура. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета , 1982.