Jump to content

Гарри Бейтс (скульптор)

Гарри Бейтс
Рожденный ( 1850-04-26 ) 26 апреля 1850 г.
Умер 30 января 1899 г. ) ( 1899-01-30 ) ( 48 лет
Лондон
Национальность Британский
Известный Скульптура
Награды Королевская Академия

Гарри Бейтс АРА (26 апреля 1850 — 30 января 1899) — британский скульптор . Он был избран в Королевскую академию в 1892 году как ARA и был активным, хотя и периодическим, членом Гильдии работников искусства . Он был центральной фигурой в британском движении, известном как « Новая скульптура» .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Бейтс родился 26 апреля 1850 года в Стивенейдже в Хартфордшире . Он начал свою карьеру в качестве помощника резчика, и прежде чем приступить к регулярному изучению пластического искусства, он прошел длительное обучение архитектурному декору, работая с 1869 года в фирме Farmer & Brindley . [ 2 ]

В 1879 году он отправился в Лондон и поступил в Школу технического искусства Южного Лондона (ранее известную как Школа искусств Ламбета , ныне Школа искусств города и гильдий Лондона ). [ 3 ] Там он учился у Жюля Далу и выиграл серебряную медаль на национальных соревнованиях в Южном Кенсингтоне . [ 2 ] [ 4 ] В 1881 году он был принят в школы Королевской академии , где в 1883 году он выиграл золотую медаль и стипендию для путешествий за изображение Сократа, обучающего людей на Агоре . [ 2 ]

В 1883 году он немедленно отправился в Париж , где в 1883–85 открыл независимую студию (по предложению Далу). На него повлиял Роден, который время от времени давал ему советы по поводу его работы. Голова и три небольшие бронзовые панели (« Энеида» ), выполненные Бейтсом в Париже, были выставлены в Королевской академии и выбраны для покупки попечителями Chantrey Bequest ; но отбор пришлось отменить, поскольку они не были смоделированы в Британии. [ 5 ] [ 2 ]

В 1886 году Бейтс вернулся в Великобританию и был избран в Гильдию деятелей искусства . [ нужна ссылка ]

Фигура Виктории Бейтса над зданием суда Виктории в Бирмингеме

Он создал панно с изображением Энея (1885 г.), Гомера (1886 г.), три панно «Психея и Родопа» (1887 г.). [ 2 ]

Основное мастерство Бейтса заключалось в составлении и создании рельефных скульптур, и именно в этой технике он достиг своих наиболее технически и эстетически совершенных работ. Однако отдельно стоящая идеальная скульптура оставалась важнейшим из скульптурных жанров. Постепенно Бейтс обратился к таким статуям, как « Собаки на поводке» 1889 года, которые, по сути, представляют собой рельефную композицию, переведенную в три измерения. В этой работе Бейтс продемонстрировал свою способность передавать мышечную силу и движение, что привело к его большему успеху и амбициям. [ нужна ссылка ]

Его следующая крупная статуя, Пандора 1890 года , была скорее фигурой круглого сечения. Фигура в натуральную величину была необычно обнаженной по сравнению с другими изображениями того времени. В 1890 году это было воспринято как «свежее прочтение темы, и вместо привычной эльфийской или сладострастной женщины [Бейтс] изобразил нежную, очень нежную и счастливую девушку с очаровательными чертами лица». [ 6 ] В этой работе Бейтс экспериментировал с полихромией и смешанными материалами, сознательно превратив ее в парадигматический пример своих художественных приоритетов. Коробка, которую она держит, представляет собой настоящую декоративную шкатулку из слоновой кости и позолоченной бронзы, украшенную искусной резьбой со сценами из легенды Пандоры. Он был выставлен в 1890 году на Летней выставке Королевской академии и приобретен в следующем году по наследству Чантри . [ 5 ] В 2010 году представитель галереи в галерее Тейт заявил: «Бейтс показывает момент колебания перед тем, как Пандора открывает запретный ящик. Он демонстрирует настроение Пандоры внимательности и искушения, одновременно признавая неизбежное осуществление мифа. Таким образом он признает принуждение характера. и слабость человеческого духа». [ 7 ] Его создание мраморного алтаря для церкви Святой Троицы на Слоун-стрит в Лондоне было еще одним произведением, которое он создал в 1890 году. [ 3 ]

В год своей смерти (1899) Бейтс закончил работу Mors Janua Vitae (смерть, врата жизни), которая сейчас находится в художественной галерее Уокера в Ливерпуле. В 2007 году его охарактеризовали как «причудливую полихромную символистскую фантазию». [ 8 ]

Одним из его последних заказов была большая бронзовая статуя королевы Виктории, открытая на Альберт-сквер в Данди вскоре после его смерти. [ 9 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Бейтс умер в бедности, истощив свои финансы «из-за того, что он настаивал на финансировании статуи лорда Робертса в Калькутте из собственного кармана». [ 10 ] Он умер 30 января 1899 года в своей резиденции по адресу 10 Hall Road, Сент-Джонс-Вуд, северо-запад. Он был похоронен в Стивенидже 4 февраля. [ 5 ]

Британская энциклопедия 1911 года писала: «Портреты-бюсты Гарри Бейтса — хорошие образцы реализма: сильные, но изящные по технике и превосходные по характеру. Его статуи обладают живописностью, в которой всегда чувствуется утонченность скульптора. Среди главных из них — причудливый махараджа Майсура , несколько перегруженный орнаментом, и колоссальная конная статуя лорда Робертса (1896 г.) на важном постаменте, опоясанном фризом из фигур, установленном сейчас в Калькутте , и статуя Королева Виктория для Данди . Но, возможно, его шедевром, в котором его интерес к полихромии и смешанным материалам в формате, объединяющем декоративное искусство и скульптуру, достиг своей полной реализации, было аллегорическое изображение Любви и Жизни , крылатая мужская фигура из бронзы и женская фигура из слоновой кости. быть коронованным мужчиной». [ 2 ] Британская энциклопедия 1911 года считала, что «его преждевременная смерть лишила английское пластическое искусство его самого многообещающего представителя того времени». [ 2 ]

По состоянию на 2022 год фигура Пандоры понимается «как одна из многих роковых женщин, чье смертельное влечение загипнотизировало викторианских мужчин». [ 11 ] В то время как континентальные скульпторы экспериментировали с древней техникой хризелефантина в 1840-х годах, Бейтс Пандора была первой хризелефантиновой работой британского художника. [ 11 ] : 6 

Бейтса прежде всего помнят как одного из самых важных скульпторов, работающих с традициями декоративного искусства в рамках движения « Новая скульптура» . Благодаря новаторскому использованию полихромии и аллюзионному сюжету он считается одним из главных представителей международного символизма в британской скульптуре. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Ежегодник американского искусства, Том 2 . Американская федерация искусств. 1899. с. 82.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Чисхолм 1911 года .
  3. ^ Jump up to: а б Эдвардс, Джейсон (июнь 2008 г.). «Любопытная особенность»: фасад алтаря Святой Троицы Гарри Бейтса (1890 г.)». Скульптурный журнал . 17 (1). Издательство Ливерпульского университета: 36.
  4. ^ История города и гильдий Лондонской школы искусств. Архивировано 4 октября 2011 года в Wayback Machine.
  5. ^ Jump up to: а б с Рэдфорд 1901 год .
  6. ^ Стивенс, Фредерик Джордж. « Сплетни об искусстве » Атенеум № 3258 (5 апреля 1890 г.): 443–44.
  7. ^ Тейт (2010). « Пандора», Гарри Бейтс, выставлена ​​в 1891 году . Тейт . Проверено 19 января 2023 г.
  8. ^ Музей Виктории и Альберта (6 июля 2007 г.). «Переоценка скульптора девятнадцатого века: Гарри Бейтс и его окружение» . Архивировано из оригинала 19 января 2023 года . Проверено 19 января 2023 г.
  9. ^ «Статуя королевы Виктории | Йельский центр британского искусства» .
  10. ^ Боуман, Роберт. Сэр Альфред Гилберт и новая скульптура . Лондон: Общество изящных искусств, 2008.
  11. ^ Jump up to: а б Никола Дженнингс, Эдриен Чайлдс (nd). «Цвет тревоги: раса, сексуальность и беспорядок в викторианской скульптуре (буклет)» . Фонд Генри Мура . п. 16 . Проверено 19 января 2023 г.
  12. ^ Британская энциклопедия , изд. 1911, вып. 24, с. 504, табл. III.
Атрибуция

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Битти, Сьюзен. Новая Скульптура. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1983.
  • Гетси, Дэвид. «Приоритет объекта скульптуры: реальность и Пандора Гарри Бейтса 1890 года». История искусств 28.1 (февраль 2005 г.): 74–95.
  • Читай, Бенедикт. Викторианская скульптура. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета , 1982.
  • Уилтон, Эндрю и Роберт Апстон. Эпоха Россетти, Бёрн-Джонса и Уоттса: символизм в Великобритании. Эксх. кат., Галерея Тейт, 1997. Париж: Фламмарион, 1997.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b78347bcf1fb358192f7c581139b6b8__1720893900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/b8/6b78347bcf1fb358192f7c581139b6b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry Bates (sculptor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)