Гарри Бейтс (скульптор)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2009 г. ) |
Гарри Бейтс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 30 января 1899 г. Лондон | ( 48 лет
Национальность | Британский |
Известный | Скульптура |
Награды | Королевская Академия |
Гарри Бейтс АРА (26 апреля 1850 — 30 января 1899) — британский скульптор . Он был избран в Королевскую академию в 1892 году как ARA и был активным, хотя и периодическим, членом Гильдии работников искусства . Он был центральной фигурой в британском движении, известном как « Новая скульптура» .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Бейтс родился 26 апреля 1850 года в Стивенейдже в Хартфордшире . Он начал свою карьеру в качестве помощника резчика, и прежде чем приступить к регулярному изучению пластического искусства, он прошел длительное обучение архитектурному декору, работая с 1869 года в фирме Farmer & Brindley . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1879 году он отправился в Лондон и поступил в Школу технического искусства Южного Лондона (ранее известную как Школа искусств Ламбета , ныне Школа искусств города и гильдий Лондона ). [ 3 ] Там он учился у Жюля Далу и выиграл серебряную медаль на национальных соревнованиях в Южном Кенсингтоне . [ 2 ] [ 4 ] В 1881 году он был принят в школы Королевской академии , где в 1883 году он выиграл золотую медаль и стипендию для путешествий за изображение Сократа, обучающего людей на Агоре . [ 2 ]
В 1883 году он немедленно отправился в Париж , где в 1883–85 открыл независимую студию (по предложению Далу). На него повлиял Роден, который время от времени давал ему советы по поводу его работы. Голова и три небольшие бронзовые панели (« Энеида» ), выполненные Бейтсом в Париже, были выставлены в Королевской академии и выбраны для покупки попечителями Chantrey Bequest ; но отбор пришлось отменить, поскольку они не были смоделированы в Британии. [ 5 ] [ 2 ]
В 1886 году Бейтс вернулся в Великобританию и был избран в Гильдию деятелей искусства . [ нужна ссылка ]

Он создал панно с изображением Энея (1885 г.), Гомера (1886 г.), три панно «Психея и Родопа» (1887 г.). [ 2 ]
Основное мастерство Бейтса заключалось в составлении и создании рельефных скульптур, и именно в этой технике он достиг своих наиболее технически и эстетически совершенных работ. Однако отдельно стоящая идеальная скульптура оставалась важнейшим из скульптурных жанров. Постепенно Бейтс обратился к таким статуям, как « Собаки на поводке» 1889 года, которые, по сути, представляют собой рельефную композицию, переведенную в три измерения. В этой работе Бейтс продемонстрировал свою способность передавать мышечную силу и движение, что привело к его большему успеху и амбициям. [ нужна ссылка ]
Его следующая крупная статуя, Пандора 1890 года , была скорее фигурой круглого сечения. Фигура в натуральную величину была необычно обнаженной по сравнению с другими изображениями того времени. В 1890 году это было воспринято как «свежее прочтение темы, и вместо привычной эльфийской или сладострастной женщины [Бейтс] изобразил нежную, очень нежную и счастливую девушку с очаровательными чертами лица». [ 6 ] В этой работе Бейтс экспериментировал с полихромией и смешанными материалами, сознательно превратив ее в парадигматический пример своих художественных приоритетов. Коробка, которую она держит, представляет собой настоящую декоративную шкатулку из слоновой кости и позолоченной бронзы, украшенную искусной резьбой со сценами из легенды Пандоры. Он был выставлен в 1890 году на Летней выставке Королевской академии и приобретен в следующем году по наследству Чантри . [ 5 ] В 2010 году представитель галереи в галерее Тейт заявил: «Бейтс показывает момент колебания перед тем, как Пандора открывает запретный ящик. Он демонстрирует настроение Пандоры внимательности и искушения, одновременно признавая неизбежное осуществление мифа. Таким образом он признает принуждение характера. и слабость человеческого духа». [ 7 ] Его создание мраморного алтаря для церкви Святой Троицы на Слоун-стрит в Лондоне было еще одним произведением, которое он создал в 1890 году. [ 3 ]
В год своей смерти (1899) Бейтс закончил работу Mors Janua Vitae (смерть, врата жизни), которая сейчас находится в художественной галерее Уокера в Ливерпуле. В 2007 году его охарактеризовали как «причудливую полихромную символистскую фантазию». [ 8 ]
Одним из его последних заказов была большая бронзовая статуя королевы Виктории, открытая на Альберт-сквер в Данди вскоре после его смерти. [ 9 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Бейтс умер в бедности, истощив свои финансы «из-за того, что он настаивал на финансировании статуи лорда Робертса в Калькутте из собственного кармана». [ 10 ] Он умер 30 января 1899 года в своей резиденции по адресу 10 Hall Road, Сент-Джонс-Вуд, северо-запад. Он был похоронен в Стивенидже 4 февраля. [ 5 ]
Оценка
[ редактировать ]Британская энциклопедия 1911 года писала: «Портреты-бюсты Гарри Бейтса — хорошие образцы реализма: сильные, но изящные по технике и превосходные по характеру. Его статуи обладают живописностью, в которой всегда чувствуется утонченность скульптора. Среди главных из них — причудливый махараджа Майсура , несколько перегруженный орнаментом, и колоссальная конная статуя лорда Робертса (1896 г.) на важном постаменте, опоясанном фризом из фигур, установленном сейчас в Калькутте , и статуя Королева Виктория для Данди . Но, возможно, его шедевром, в котором его интерес к полихромии и смешанным материалам в формате, объединяющем декоративное искусство и скульптуру, достиг своей полной реализации, было аллегорическое изображение Любви и Жизни , крылатая мужская фигура из бронзы и женская фигура из слоновой кости. быть коронованным мужчиной». [ 2 ] Британская энциклопедия 1911 года считала, что «его преждевременная смерть лишила английское пластическое искусство его самого многообещающего представителя того времени». [ 2 ]
По состоянию на 2022 год фигура Пандоры понимается «как одна из многих роковых женщин, чье смертельное влечение загипнотизировало викторианских мужчин». [ 11 ] В то время как континентальные скульпторы экспериментировали с древней техникой хризелефантина в 1840-х годах, Бейтс Пандора была первой хризелефантиновой работой британского художника. [ 11 ] : 6
Бейтса прежде всего помнят как одного из самых важных скульпторов, работающих с традициями декоративного искусства в рамках движения « Новая скульптура» . Благодаря новаторскому использованию полихромии и аллюзионному сюжету он считается одним из главных представителей международного символизма в британской скульптуре. [ нужна ссылка ]
Галерея
[ редактировать ]-
Мальчики с гербом, Мургейт-плейс, вход в зал дипломированных бухгалтеров
-
Рельеф Психеи , Музей классического искусства Мужена.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ежегодник американского искусства, Том 2 . Американская федерация искусств. 1899. с. 82.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чисхолм 1911 года .
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, Джейсон (июнь 2008 г.). «Любопытная особенность»: фасад алтаря Святой Троицы Гарри Бейтса (1890 г.)». Скульптурный журнал . 17 (1). Издательство Ливерпульского университета: 36.
- ^ История города и гильдий Лондонской школы искусств. Архивировано 4 октября 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Рэдфорд 1901 год .
- ^ Стивенс, Фредерик Джордж. « Сплетни об искусстве » Атенеум № 3258 (5 апреля 1890 г.): 443–44.
- ^ Тейт (2010). « Пандора», Гарри Бейтс, выставлена в 1891 году . Тейт . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Музей Виктории и Альберта (6 июля 2007 г.). «Переоценка скульптора девятнадцатого века: Гарри Бейтс и его окружение» . Архивировано из оригинала 19 января 2023 года . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ «Статуя королевы Виктории | Йельский центр британского искусства» .
- ^ Боуман, Роберт. Сэр Альфред Гилберт и новая скульптура . Лондон: Общество изящных искусств, 2008.
- ^ Jump up to: а б Никола Дженнингс, Эдриен Чайлдс (nd). «Цвет тревоги: раса, сексуальность и беспорядок в викторианской скульптуре (буклет)» . Фонд Генри Мура . п. 16 . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Британская энциклопедия , изд. 1911, вып. 24, с. 504, табл. III.
- Атрибуция
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Бейтс, Гарри ». Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 509. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Рэдфорд, Эрнест (1901). « Бейтс, Гарри ». В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Том. 1. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 140–141.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Битти, Сьюзен. Новая Скульптура. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1983.
- Гетси, Дэвид. «Приоритет объекта скульптуры: реальность и Пандора Гарри Бейтса 1890 года». История искусств 28.1 (февраль 2005 г.): 74–95.
- Читай, Бенедикт. Викторианская скульптура. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета , 1982.
- Уилтон, Эндрю и Роберт Апстон. Эпоха Россетти, Бёрн-Джонса и Уоттса: символизм в Великобритании. Эксх. кат., Галерея Тейт, 1997. Париж: Фламмарион, 1997.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Викторианская паутина
- Галерея Тейт Британия: редкая викторианская скульптура , созданная ketrin1407 на Flickr, Бейтса. с многочисленными видами Пандоры среди прочего,
- Профиль коллекций Королевской академии художеств