Jump to content

Джеймс Хавард Томас

Джеймс Хавард Томас (22 декабря 1854 - 6 июня 1921) был скульптором из Бристоля, работавшим в Лондоне и на Капри. Он стал первым заведующим кафедрой скульптуры в Школе искусств Слейда в Лондоне. Он был известен своими кропотливо точными скульптурами, созданными в результате сложных и трудоемких процессов достижения скульптурного реализма. Он произошел от тех же корней, что и « Новая скульптура » в Великобритании, и его карьера идет параллельно (и в диалоге) с этим движением.

Биография

[ редактировать ]

Томас родился в Бристоле , по адресу Сент-Майклс-Хилл, 16, в 1872 году. [ 1 ] Сначала он учился в Бристольской школе искусств, затем в Школе искусств Южного Кенсингтона . Впервые он выставился в Королевской академии в 1872 году. В 1879 году он отправился в Париж, чтобы учиться в Школе изящных искусств у Пьера-Жюля Кавелье . В 1885 году он выставил свою мраморную статую «Рабыня», получившую большое признание в Лондоне. [ 2 ]

Томас был связан с Новым английским художественным клубом и его попытками реформировать Королевскую академию художеств . В 1887–88 годах он служил секретарем Временного комитета по обеспечению избирательного права на Национальной выставке искусств, и эта выдающаяся роль гарантировала, что Томас никогда не будет избран в Королевскую академию до конца своей карьеры. [ 3 ]

Вскоре после неудачной попытки реформировать академиков, в 1889 году, Томас уехал в Италию. Он жил в Неаполе , Валле-ди -Помпеи и, наиболее широко, на Капри , где изучал жизнь крестьян, а также разрабатывал систему, с помощью которой он мог точно определять трехмерное изображение человеческой формы. Он стал неотъемлемой частью сообщества эмигрантов на Капри и послужил источником вдохновения для персонажа графа Каловельи в Нормана Дугласа романе «Южный ветер » (1917). [ 4 ]

В соответствии со своим пренебрежением к Королевской академии Томас отказался от методов академической скульптуры. Вместо этого он разработал сложную систему для точного измерения сложной топографии человеческого тела и перевода ее в трехмерную среду. Из-за больших затрат на свои модели Томасу потребовались недели, чтобы составить подробную карту человеческого тела с помощью арматуры, которая позволяла ему переводить сложные формы в числовую систему, которая, в свою очередь, позволяла воссоздать их в скульптурном материале (его предпочтение оказалось воск поверх красного дерева). [ 5 ]

Джеймс Гарвард Томас, Ликидас, 1902–08, Лондон, Тейт

Томас поселился в Лондоне в 1906 году. По возвращении в Великобританию его статуя Лицид (1905 г.) была задумана как образец его с таким трудом завоеванного метода. Сложная и неуклюжая статуя, она стремилась точно воспроизвести тело своей модели, помпейца по имени Антонио. Он избегал традиционных композиционных правил и стандартных техник, которые скульпторы использовали для позирования и изображения человеческих тел. Томас намеренно сделал произведение устойчивым к интерпретации его символизма, жестов или выразительности. Норман Дуглас утверждал, что предложил это имя Томасу, чтобы «не дать определенного предположения; он хотел чего-то неопределенного, но в то же время выдающегося. Я наткнулся на Лицида, потому что в древности оно принадлежало трем или четырем людям, ни одно из которых не имело большого значения». [ 6 ] Статуя была одновременно неортодоксальной и строго классической . Это вызвало скандал, когда оно было отклонено Королевской академией в 1905 году. Скульптор Хамо Торникрофт — современник Томаса и давний академик, чьи инновации 1880-х годов к двадцатому веку превратились в консервативную узость — скорее всего, сыграл важную роль. в отказе от статуи. [ 7 ] Одна газета охарактеризовала отказ как «одно из самых скандальных нарушений общественного долга [Королевской академии], за которые они когда-либо были осуждены». [ 8 ] Вместо этого «Ликидас» был показан в Новой галерее в Лондоне и стал символом возобновившегося стремления реформировать Королевскую академию. Это укрепило репутацию Томаса как альтернативы академии, что через несколько лет привело к тому, что его пригласили преподавать скульптуру в Школе искусств Слейда в 1911 году и назвали ее первой кафедрой скульптуры в 1914 году. Томас сыграл важную роль в обучении поколения женщины-скульпторы, работающие с прямой резьбой: у Слейда среди его учениц были Дора Кларк , Х.В. Паллисер и Урсула Эджкамб .

Томаса 1916 года Мраморная статуя Будики для мэрии Кардиффа «шедевром современной скульптуры» и «предметом необычайной красоты» была названа журналом Architectural Review . [ 9 ]

Томас стал важной основой для развития модернизма в британской скульптуре, а его работы способствовали интересу к прямой резьбе и разрыву с ожиданиями скульптурной традиции. Джейкоб Эпштейн , например, разыскал Томаса вскоре после того, как тот переехал в Англию. Роджер Фрай приобрел рельефную скульптуру для Метрополитен-музея в Нью-Йорке, а Майкл Сэдлер приобрел версии Лицида для Манчестера и галереи Тейт . [ 10 ] Хотя сегодня его упускают из виду, Томас сыграл важную роль в дебатах вокруг скульптурного изображения и модернизации классической традиции в начале двадцатого века.

Библиография

[ редактировать ]

Клаузен, Джордж. «Джеймс Хавард Томас». На мемориальной выставке скульптур и рисунков покойного Дж. Хаварда Томаса (1845–1921) . Лондон: Лестерские галереи, 1922, 5–10.

Дуглас, Норман. Поздний урожай . Лондон: Линдси Драммонд, 1946.

Гетси, Дэвид. Двойники тела: скульптура в Великобритании, 1877–1905 гг. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 2004. Глава 5: «Фигальная эквивалентность и двусмысленность: Джеймс Хавард Томас и «скандал» Лицида 1905 года»

Гибсон, Фрэнк. «Скульптура профессора Джеймса Хаварда Томаса». Студия 76, нет. 313 (1919): 79–85.

МакКолл, Д.С. «Ликидас». Субботнее обозрение (29 апреля 1905 г.)

Пирсон, Фиона. «Переписка между П. Х. Эмерсоном и Дж. Хавардом Томасом». В под ред. М. Уивера « Британская фотография в девятнадцатом веке: традиция изобразительного искусства» . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1989, 197–204.

  1. ^ «Джеймс Хавард Томас RWA» . Картирование практики и профессии скульптора в Великобритании и Ирландии 1851-1951 гг . Проверено 18 мая 2022 г.
  2. ^ Пирсон, Фиона (2004). Оксфордский национальный биографический словарь (статья: Джеймс Хавард Томас) . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780198614128 .
  3. ^ Гетси, Дэвид (2004). Двойники тела: скульптура в Великобритании, 1877–1905 гг . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 141–71. ISBN  0300105126 .
  4. ^ Дуглас, Норман (1924). Южный ветер . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN  9780198614128 .
  5. ^ Гетси, Дэвид (2004). Двойники тела: скульптура в Британии . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета и Центр исследований британского искусства Пола Меллона. п. 153. ИСБН  0-300-10512-6 .
  6. ^ Дуглас, Норман (1946). Поздний урожай . Лондон: Линдси Драммонд. п. 59. ИСБН  0404147178 .
  7. ^ Гетси, Дэвид (2004). Двойники тела: скульптура в Великобритании, 1877–1905 гг . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 158–59. ISBN  0300105126 .
  8. ^ AJF (26 апреля 1905 г.). «Отверженные Академии». Утренний лидер . цитируется по Getsy 2004, с. 159.
  9. ^ Эрик Роуэн (1985). Искусство в Уэльсе: иллюстрированная история 1850-1980 гг . Совет искусств Уэльса, Издательство Уэльского университета. ISBN  0708308546 .
  10. ^ Гетси, Дэвид (2004). Двойники тела: скульптура в Великобритании, 1877–1905 гг . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 141–71. ISBN  0300105126 .
[ редактировать ]

50 работ Джеймса Хаварда Томаса или после него на Art UK сайте

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f60897807bee07c68fcf73e86dd806e6__1704021480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/e6/f60897807bee07c68fcf73e86dd806e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Havard Thomas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)