Джеймс Хавард Томас
Джеймс Хавард Томас (22 декабря 1854 - 6 июня 1921) был скульптором из Бристоля, работавшим в Лондоне и на Капри. Он стал первым заведующим кафедрой скульптуры в Школе искусств Слейда в Лондоне. Он был известен своими кропотливо точными скульптурами, созданными в результате сложных и трудоемких процессов достижения скульптурного реализма. Он произошел от тех же корней, что и « Новая скульптура » в Великобритании, и его карьера идет параллельно (и в диалоге) с этим движением.
Биография
[ редактировать ]Томас родился в Бристоле , по адресу Сент-Майклс-Хилл, 16, в 1872 году. [ 1 ] Сначала он учился в Бристольской школе искусств, затем в Школе искусств Южного Кенсингтона . Впервые он выставился в Королевской академии в 1872 году. В 1879 году он отправился в Париж, чтобы учиться в Школе изящных искусств у Пьера-Жюля Кавелье . В 1885 году он выставил свою мраморную статую «Рабыня», получившую большое признание в Лондоне. [ 2 ]
Томас был связан с Новым английским художественным клубом и его попытками реформировать Королевскую академию художеств . В 1887–88 годах он служил секретарем Временного комитета по обеспечению избирательного права на Национальной выставке искусств, и эта выдающаяся роль гарантировала, что Томас никогда не будет избран в Королевскую академию до конца своей карьеры. [ 3 ]
Вскоре после неудачной попытки реформировать академиков, в 1889 году, Томас уехал в Италию. Он жил в Неаполе , Валле-ди -Помпеи и, наиболее широко, на Капри , где изучал жизнь крестьян, а также разрабатывал систему, с помощью которой он мог точно определять трехмерное изображение человеческой формы. Он стал неотъемлемой частью сообщества эмигрантов на Капри и послужил источником вдохновения для персонажа графа Каловельи в Нормана Дугласа романе «Южный ветер » (1917). [ 4 ]
В соответствии со своим пренебрежением к Королевской академии Томас отказался от методов академической скульптуры. Вместо этого он разработал сложную систему для точного измерения сложной топографии человеческого тела и перевода ее в трехмерную среду. Из-за больших затрат на свои модели Томасу потребовались недели, чтобы составить подробную карту человеческого тела с помощью арматуры, которая позволяла ему переводить сложные формы в числовую систему, которая, в свою очередь, позволяла воссоздать их в скульптурном материале (его предпочтение оказалось воск поверх красного дерева). [ 5 ]

Томас поселился в Лондоне в 1906 году. По возвращении в Великобританию его статуя Лицид (1905 г.) была задумана как образец его с таким трудом завоеванного метода. Сложная и неуклюжая статуя, она стремилась точно воспроизвести тело своей модели, помпейца по имени Антонио. Он избегал традиционных композиционных правил и стандартных техник, которые скульпторы использовали для позирования и изображения человеческих тел. Томас намеренно сделал произведение устойчивым к интерпретации его символизма, жестов или выразительности. Норман Дуглас утверждал, что предложил это имя Томасу, чтобы «не дать определенного предположения; он хотел чего-то неопределенного, но в то же время выдающегося. Я наткнулся на Лицида, потому что в древности оно принадлежало трем или четырем людям, ни одно из которых не имело большого значения». [ 6 ] Статуя была одновременно неортодоксальной и строго классической . Это вызвало скандал, когда оно было отклонено Королевской академией в 1905 году. Скульптор Хамо Торникрофт — современник Томаса и давний академик, чьи инновации 1880-х годов к двадцатому веку превратились в консервативную узость — скорее всего, сыграл важную роль. в отказе от статуи. [ 7 ] Одна газета охарактеризовала отказ как «одно из самых скандальных нарушений общественного долга [Королевской академии], за которые они когда-либо были осуждены». [ 8 ] Вместо этого «Ликидас» был показан в Новой галерее в Лондоне и стал символом возобновившегося стремления реформировать Королевскую академию. Это укрепило репутацию Томаса как альтернативы академии, что через несколько лет привело к тому, что его пригласили преподавать скульптуру в Школе искусств Слейда в 1911 году и назвали ее первой кафедрой скульптуры в 1914 году. Томас сыграл важную роль в обучении поколения женщины-скульпторы, работающие с прямой резьбой: у Слейда среди его учениц были Дора Кларк , Х.В. Паллисер и Урсула Эджкамб .
Томаса 1916 года Мраморная статуя Будики для мэрии Кардиффа «шедевром современной скульптуры» и «предметом необычайной красоты» была названа журналом Architectural Review . [ 9 ]
Томас стал важной основой для развития модернизма в британской скульптуре, а его работы способствовали интересу к прямой резьбе и разрыву с ожиданиями скульптурной традиции. Джейкоб Эпштейн , например, разыскал Томаса вскоре после того, как тот переехал в Англию. Роджер Фрай приобрел рельефную скульптуру для Метрополитен-музея в Нью-Йорке, а Майкл Сэдлер приобрел версии Лицида для Манчестера и галереи Тейт . [ 10 ] Хотя сегодня его упускают из виду, Томас сыграл важную роль в дебатах вокруг скульптурного изображения и модернизации классической традиции в начале двадцатого века.
Библиография
[ редактировать ]Клаузен, Джордж. «Джеймс Хавард Томас». На мемориальной выставке скульптур и рисунков покойного Дж. Хаварда Томаса (1845–1921) . Лондон: Лестерские галереи, 1922, 5–10.
Дуглас, Норман. Поздний урожай . Лондон: Линдси Драммонд, 1946.
Гетси, Дэвид. Двойники тела: скульптура в Великобритании, 1877–1905 гг. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 2004. Глава 5: «Фигальная эквивалентность и двусмысленность: Джеймс Хавард Томас и «скандал» Лицида 1905 года»
Гибсон, Фрэнк. «Скульптура профессора Джеймса Хаварда Томаса». Студия 76, нет. 313 (1919): 79–85.
МакКолл, Д.С. «Ликидас». Субботнее обозрение (29 апреля 1905 г.)
Пирсон, Фиона. «Переписка между П. Х. Эмерсоном и Дж. Хавардом Томасом». В под ред. М. Уивера « Британская фотография в девятнадцатом веке: традиция изобразительного искусства» . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1989, 197–204.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джеймс Хавард Томас RWA» . Картирование практики и профессии скульптора в Великобритании и Ирландии 1851-1951 гг . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Пирсон, Фиона (2004). Оксфордский национальный биографический словарь (статья: Джеймс Хавард Томас) . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198614128 .
- ^ Гетси, Дэвид (2004). Двойники тела: скульптура в Великобритании, 1877–1905 гг . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 141–71. ISBN 0300105126 .
- ^ Дуглас, Норман (1924). Южный ветер . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN 9780198614128 .
- ^ Гетси, Дэвид (2004). Двойники тела: скульптура в Британии . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета и Центр исследований британского искусства Пола Меллона. п. 153. ИСБН 0-300-10512-6 .
- ^ Дуглас, Норман (1946). Поздний урожай . Лондон: Линдси Драммонд. п. 59. ИСБН 0404147178 .
- ^ Гетси, Дэвид (2004). Двойники тела: скульптура в Великобритании, 1877–1905 гг . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 158–59. ISBN 0300105126 .
- ^ AJF (26 апреля 1905 г.). «Отверженные Академии». Утренний лидер . цитируется по Getsy 2004, с. 159.
- ^ Эрик Роуэн (1985). Искусство в Уэльсе: иллюстрированная история 1850-1980 гг . Совет искусств Уэльса, Издательство Уэльского университета. ISBN 0708308546 .
- ^ Гетси, Дэвид (2004). Двойники тела: скульптура в Великобритании, 1877–1905 гг . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 141–71. ISBN 0300105126 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
50 работ Джеймса Хаварда Томаса или после него на Art UK сайте