Максивидение
Maxivision 24 и Maxivision 48 — это 35 мм форматы кинофильмов шириной . Система была разработана Дином Гудхиллом в 1999 году. [1] Система использует обычную тридцатипятимиллиметровую кинопленку, захватывая изображения на трех перфорациях пленки на кадр. Формат может работать либо со стандартной частотой двадцать четыре кадра в секунду, либо со скоростью сорок восемь кадров в секунду, что уменьшает эффект стробирования и увеличивает видимое разрешение в сочетании с системой уменьшения движения пленки в затворе и устранения царапин.
Поскольку Maxivision использует только три перфорации пленки на кадр, формат с двадцатью четырьмя кадрами в секунду использует на 25 % меньше пленки, чем стандартные форматы с четырьмя перфорациями , а формат с частотой 48 кадров в секунду требует увеличения количество пленки для увеличения частоты кадров в два раза. Изображение экспонируется в области, обычно отведенной для аналоговой оптической звуковой дорожки, которая сейчас используется редко. Это позволяет получить более широкое изображение на пленке того же размера. Это также снижает необходимость обрезки изображения и увеличивает общую площадь кадра на 30% по сравнению с традиционным проецированием, даже несмотря на то, что используется меньше пленки.
Однако преимущества этой системы выходят за рамки простого увеличения изображения с меньшими затратами. Головка проектора гораздо более стабильна, чем традиционные проекционные системы. В нем используется сложное устройство с зарядовой связью, отслеживающее сетку , которое автоматически обнаруживает и компенсирует любые изменения в типе и положении пленки, делая проецирование даже традиционных тридцатипятимиллиметровых отпечатков более четким, устойчивым и с меньшей вероятностью повреждения пленки.
Критик Роджер Эберт неоднократно хвалил систему, заявляя, что качество изображения «в четыре раза лучше», чем у традиционной кинопроекции, и «обеспечивает изображение поразительной четкости». [2] [3]
В этом формате используется специально изготовленная проекторная головка, которую можно переключать между стандартными 35-миллиметровыми форматами и форматами Maxivision. Кроме того, новая головка проектора способна переключаться с анаморфной печати на лету на Maxivision и стандартную матовую печать. Это снижает вероятность ошибки оператора и сокращает затраты на заказ специальных трейлеров для разных форматов фильмов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пэннилл, Шелли (27 ноября 2000 г.), «Последний кинопоказ» , журнал Forbes .
- ^ Эберт, Роджер (27 мая 2009 г.), «Журнал Роджера Эберта: это не тот IMAX, на котором я вырос» , Chicago Sun-Times , заархивировано из оригинала 10 августа 2011 г.
- ^ Эберт, Роджер (29 января 2011 г.), «Журнал Роджера Эберта: будущее кино после 3D» , Chicago Sun-Times , заархивировано из оригинала 6 апреля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- US 5745213 «Способ изготовления кинопленки повышенного разрешения для печати»
- US 6019473 «Система кинопроекции переключаемого формата».
- US 6450644 «Система и способ регистрации кинопленки»
- Объяснение формата Maxivision
- Веб-сайт Максивидение 48