3D rig
— 3D-риг устройство для объединения двух камер в одну 3D-систему с целью съемки стереоскопических фильмов и изображений.
Фон
[ редактировать ]Чтобы создать стереоскопическую иллюзию глубины в кино или фотографии, необходимо одновременно просматривать два немного разных изображения, каждое из которых представлено одному глазу.
Чтобы запечатлеть движущиеся объекты, изображения должны быть сделаны в один и тот же момент. Поэтому снимать необходимо двумя синхронизированными камерами. Кроме того, камеры должны быть точно выровнены геометрически, чтобы минимизировать количество стереоскопических ошибок. [1]
В результате 3D-риг должен обеспечивать возможность установки двух камер со смещением по горизонтали и регулировки камер по всем возможным осям. [2] Для создания 3D-фильмов также необходимо, чтобы горизонтальное расстояние между камерами можно было регулировать с помощью пульта дистанционного управления во время съемки. Важно, чтобы буровые установки имели высокую устойчивость. Это необходимо для того, чтобы они не деформировались при движении, например на кране. В противном случае это может повлиять на выравнивание камеры или нарушить его. [3]
В целом существует два типа 3D-ригов: параллельные и зеркальные. [4]
Установка «бок о бок»
[ редактировать ]Настраивать
[ редактировать ]Самый простой способ фотографировать или снимать фильмы в 3D — установить две камеры рядом. Они выровнены параллельно друг другу или могут быть расположены под углом так, чтобы их оптические оси сходились на выбранном расстоянии. В некоторых системах камеры прикреплены к корпусу буровой установки и не могут перемещаться. Однако более профессиональные оснастки Side-by-Side позволяют легко изменять межосевое расстояние.
Когда использовать
[ редактировать ]Установка Side-by-Side — это подходящий способ делать широкие снимки, например пейзажи или обзоры спортивных трансляций, однако ее нельзя использовать для крупных планов, поскольку минимальное расстояние между камерами ограничено размером объективов.
Преимущества
[ редактировать ]Установка Side-by-Side сравнительно проста в сборке и, следовательно, дешева. [5] Они также часто обеспечивают большие возможные межосевые расстояния, чем зеркальные установки, что можно использовать для создания эффекта миниатюризации.
Недостатки
[ редактировать ]Установка Side-by-Side не может использоваться для съемки крупным планом, поскольку минимальное расстояние между камерами ограничено размером объективов. Однако для съемки крупным планом необходимо иметь меньшие межосевые расстояния. Поэтому для большинства съемок игровых фильмов используются зеркальные установки.
Зеркальная установка
[ редактировать ]Настраивать
[ редактировать ]В зеркальной установке две камеры смотрят через светоделитель . Одна камера видит насквозь. Другой захватывает отраженное изображение. Одна камера располагается над или под другой под углом девяносто градусов. [6] В некоторых установках можно перемещать только одну камеру. Это может вывести вес системы из равновесия, что может вызвать проблемы при использовании на стабилизирующем креплении камеры (например, Steadicam ). Другие предлагают возможность перемещать обе камеры одновременно.
Когда использовать
[ редактировать ]Зеркальную установку лучше всего использовать для съемок игровых фильмов. «Он создает лучшие 3D-изображения, а некоторые стереографы сказали бы: «единственные хорошие 3D-изображения»». [7] Поскольку камеры в этой установке физически не мешают им, расстояние между оптическими осями камер может быть меньше размера объективов и даже равняться нулю. Возможны кадры с небольшими межосевыми расстояниями, что необходимо для съемки в классическом киностиле с крупным планом и детализацией.
Преимущества
[ редактировать ]Зеркальные установки позволяют рассказывать истории с помощью классических инструментов киноповествования. Для крупных планов, двух планов, деталей и большинства диалоговых сцен межосевое расстояние должно быть не более пары миллиметров. Это возможно только с зеркальной установкой. [7] Простое увеличение масштаба или использование длиннофокусных объективов для получения снимков крупным планом с помощью расположенной рядом установки приводит к плохой округлости. [8]
Еще одним преимуществом является то, что изображения можно использовать для геометрического выравнивания камер, поскольку стереоскопические ошибки легче всего увидеть, когда межосевое расстояние равно нулю.
Недостатки
[ редактировать ]Помимо зеркала, есть еще один оптический элемент, с которым нужно обращаться и изготовлять осторожно, что делает эти установки обычно более дорогими, чем установки Side-by-Side. «Использование зеркал делает его чувствительным к пыли и быстрым ускорениям. Зеркало должно быть достаточно большим, чтобы вместить широкий угол обзора. Оно требует точного размещения зеркала по отношению к камерам; в противном случае трапецеидальные искажения будут влиять на изображения». [7] Само зеркало тоже отнимает одну диафрагму [9] поскольку свет разделен на две камеры. Зеркала плохого качества могут привести к несоответствию цветов, которое придется исправлять при постобработке. Кроме того, каждое зеркало фильтрует свет в соответствии с его поляризацией. Это приводит к разнице в яркости между двумя изображениями, особенно в отражениях и прозрачных объектах.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Влияние ошибок выравнивания камеры на оценки стереоскопической глубины» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г. Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Редактор: Макс Хеммо, 2012. s3D СЕЙЧАС! - Стереоскопический эксперимент для кино и телевидения. 1 издание. Фахверлаг Шиле и Шон ГмбХ. стр. 218
- ^ «Световая иллюзия | Стереоскопическое 3D — проблемы с оборудованием и камерой» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 г. Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Редактор: Макс Хеммо, 2012. s3D СЕЙЧАС! - Стереоскопический эксперимент для кино и телевидения. 1 издание. Фахверлаг Шиле и Шон ГмбХ. стр. 219
- ^ Бернар Мендибуру, 2009. Создание 3D-фильмов: стереоскопическое цифровое кино от сценария до экрана. 1 издание. Фокальная пресса. п. 198.
- ^ 3D Glossary
- ^ Jump up to: а б с Бернар Мендибуру, 2009. Создание 3D-фильмов: стереоскопическое цифровое кино от сценария до экрана. 1 издание. Фокальная пресса. п. 199
- ^ «Блог Даниэля» . Блог Даниэля .
- ^ Бернар Мендибуру, 2009. Создание 3D-фильмов: стереоскопическое цифровое кино от сценария до экрана. 1 издание. Фокальная пресса. п. 106-107.