Снова

Выход на бис — это дополнительное выступление исполнителей по завершении шоу или концерта, обычно в ответ на продолжительные аплодисменты публики. [1] Они считаются самым комплиментарным видом аплодисментов исполнителям. [2] Многократные выходы на бис нередки, и изначально они возникли спонтанно, когда публика продолжала аплодировать и требовать от артистов дополнительного выступления после того, как они покинули сцену. Однако в наше время они редко бывают спонтанными и обычно являются заранее спланированной частью шоу.
Происхождение выхода на бис
[ редактировать ]Считается, что выход на бис произошел из итальянских опер XVIII века. Один из самых ранних выходов на бис состоялся в 1786 году на премьере оперы Свадьба Моцарта « Фигаро» . В отличие от современных выходов на бис, выходы на бис традиционно были спонтанными и следовали за отдельным произведением или движением. Исполнители часто выступали на бис под несколько произведений в рамках одного концерта; это может почти удвоить продолжительность концерта.
Принято считать, что выходы на бис начались из-за отсутствия возможности слушать произведения по запросу. Если бы люди хотели послушать свои любимые произведения, им пришлось бы увидеть их вживую, а у многих редко была возможность сделать это. По этой причине люди требовали возможности услышать произведение во второй раз.
Инструментальные концерты
[ редактировать ]В конце концерта, если звучат продолжительные аплодисменты, на бис может быть исполнено еще одно сравнительно короткое произведение. В некоторых современных обстоятельствах выход на бис стал ожидаемым, и артисты часто планируют выход на бис. Традиционно на концерте, для публики которого имеется распечатанный сет-лист, выходы на бис не указываются, даже если они запланированы. Известный пример — исполнение « Марша Радецкого» и «Голубого Дуная» в конце Венского новогоднего концерта Венским филармоническим оркестром ; ни одна пьеса никогда не фигурирует в официальной программе, но традиционно их исполняют каждый год. [ нужна ссылка ]
Иногда, особенно в случае премьер-министров, определенные движения могут вызывать достаточно аплодисментов, чтобы спровоцировать их выход на бис. При первом исполнении Гайдна « Сотворения » Гайдн потребовал, чтобы не было никаких выходов на бис из уважения к целостности произведения и непрерывности произведения. [3] Однако иногда в некоторых более длинных и крупных произведениях выход на бис не проводится, поскольку это считается неуместным. Однако иногда это происходит просто из-за того, что дирижер или артист просто устали после долгой программы. [4]
Оперные спектакли
[ редактировать ]Начиная с 18 века, если ария вызывала бурные аплодисменты, ее можно было повторить. [1] Например, на премьере оперы Моцарта « Женитьба Фигаро » 1 мая 1786 года и других ранних постановках «многие пьесы были исполнены на бис, что почти вдвое увеличило продолжительность каждого выступления». [6]
Ограничения на выходы на бис
[ редактировать ]Для «Фигаро» 9 мая 1786 года император Австрии Иосиф II издал указ, ограничивающий количество выходов на бис. [6]
мирового уровня По традиции некоторые оперные театры , такие как Ла Скала и Метрополитен-опера , официально не одобряют выход на бис, особенно для вокальных соло, поскольку выходы на бис были связаны с менее серьезными выступлениями. [7] [8]
В середине XIX века выходы на бис были официально запрещены в северной Италии, поскольку австрийско-итальянские власти считали, что они приведут к общественным беспорядкам. [9] В 1921 году в Ла Скала (на севере Италии) были запрещены выходы на бис, поскольку дирижер Тосканини чувствовал, что они нарушат темп оперы, и привлек внимание к отдельным певцам, а не к произведению. [8] В 1887 году Тосканини был вызван на дуэль после того, как упорно отказался исполнить арию на бис. [10] Вагнер тоже был против выхода на бис. [10]
Запрет в «Метрополитене» был явно выражен в печатных программах начала 20 века, но, тем не менее, часто нарушался по настоянию публики. [11] В конце века выходы на бис в Метрополитене стали реже. [7]
Популярная музыка
[ редактировать ]После ограничений на выходы на бис в 60-е годы их подхватили рок-группы, вероятно, потому, что они ассоциировались с хаосом. музыки стало стандартом В большинстве случаев для исполнителей рока , металла и поп- выходить на бис; особенно в больших помещениях, таких как стадионы и арены . -группы очень часто Панк выходят на бис на небольших площадках. Артисты часто планируют выход на бис заранее, и их обычно включают в сет-лист артиста; Распространенной практикой является оставлять на бис одну или несколько своих самых популярных песен. Однако выход на бис обычно выполняется только артистом-хедлайнером, поскольку группы открытия почти всегда имеют ограничения на продолжительность выступления, и им запрещено выходить на бис сверх установленного времени. [ нужна ссылка ]
Некоторые артисты включают выход на бис во вторую половину концерта. Например, ямайский регги -музыкант Боб Марли и его группа The Wailers, как известно, играли концерты своих последних двух туров в 1979 и 1980 годах в две половины: после исполнения первой половины они прекращали выступления на несколько минут, чтобы снова настроить свои инструменты. или сделать перерыв, пока публика требовала большего. Они продолжили играть концерт «на бис», который длился около часа. [12] Иногда они даже играли одну или две дополнительные песни («настоящий» выход на бис в традиционном смысле, а не неизбежное выступление, поставленное на бис) после запланированного выхода на бис. [13] Точно так же Guided by Voices фронтмен Роберт Поллард обычно играет песни из своей сольной карьеры в первой половине своих выступлений, а затем, на неизбежный выход на бис, исполняет длинную подборку песен Guided by Voices, причем две половины обычно имеют примерно одинаковое количество песен. продолжительность. [14]
На заре современной рок-музыки Элвис Пресли никогда не играл на бис - практика, которую его менеджер полковник Том Паркер намеревался заставить публику хотеть большего. Знаменитая ныне фраза « Элвис покинул здание » использовалась в начале его карьеры, когда Пресли не был хедлайнером, после чего последовал призыв к публике вернуться на свои места и посмотреть, как артисты следуют за Пресли. Как только он стал хедлайнером, за ним неизменно следовало вежливое «спасибо и спокойной ночи», чтобы дать понять присутствующим на концерте, что выхода на бис не будет. [15]
Джимми Баффет был известен своими интимными выходами на бис на своих концертах . Он и его группа покидают сцену после выступления и возвращаются на типичный выход на бис, обычно состоящий из двух песен и представления группы. Затем они снова уходят со сцены, и Баффетт возвращается на сцену один, выходит на второй бис и исполняет акустическую балладу, завершая шоу. обычно Эту финальную песню его фанаты ждут больше всего, потому что на каждом концерте это новая песня и обычно неясный выбор; многие поклонники считают баллады Баффета его лучшими песнями, хотя они не входят в число его знаменитых песен. [ нужна ссылка ] Сборник вторых выходов Баффета на бис под названием Encores был выпущен в 2010 году.
Morphine Фронтмен Марк Сэндман иногда высмеивал эту практику. По окончании концертов Morphine он махал рукой и говорил: «Спасибо! Спокойной ночи!», но группа оставалась на своих местах, а свет не гасился. Через несколько минут оркестр снова начинал играть. [ нужна ссылка ]
Бостон отыграл несколько концертов с четырьмя выходами на бис на протяжении 1980-х годов. [16]
И The Cure , и Prince , как известно, исполняют большое количество песен на своих выходах на бис, либо на один длинный выход на бис, либо на несколько выходов на бис. Части их сетов, выходящие на бис, иногда длились дольше, чем сами первые выступления. The Cure несколько раз выходили на бис до пяти раз, а Prince - до семи. [17] [18]
Большинство современных выходов на бис в поп- и рок-музыке заранее запланированы и добавлены в сет-лист фанатов. Во время тура The 1975 свою популярную песню « Sex ». в 2013 году они регулярно исполняли на бис [19] После их последней песни из регулярного сет-листа фанаты скандировали: «Мы хотим секса!» вместо «Бис!»
Для современных исполнителей обычным является исполнение песни, которую они ранее не исполняли в своем сет-листе. Обычно это одна из самых популярных песен исполнителя. Однако некоторые все еще могут исполнить уже написанную песню.
Выступление на бис на Бродвее
[ редактировать ]На Бродвее выход на бис обычно используется как шанс узнать актерский состав в течение более длительного периода времени. Вместо того, чтобы вызывать актеров обратно на сцену и требовать еще одного выступления, зрители будут вызывать актеров обратно на сцену для финального поклона, чтобы получить больше аплодисментов. [20]
Этимология
[ редактировать ]Слово «бис» происходит от французского слова «encore» [ɑ̃kɔʁ] , что означает «снова, еще немного»; однако во французском языке оно не используется таким образом, а — ancora в итальянском . [21] Носители французского языка вместо этого обычно используют либо une autre («другой»), un Rappel («возвращение, вызов занавеса »), либо латинское bis («второй раз») в тех же обстоятельствах. Итальянцы тоже используют бис . [21] В Англии . [un']altra volta (по-итальянски «другое время») использовалось в начале девятнадцатого века, но такое использование было полностью вытеснено к 1900 году [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лаланж Кокрейн, в «Оксфордском справочнике по музыке» , Элисон Лэтэм, изд., Oxford University Press, 2002,2003 гг.
- ^ " "Бисы" " . «Музыкальные времена» и циркуляр по классам пения . 31 (565): 139–141. Март 1890 г. doi : 10.2307/3362371 .
- ^ " 'Более!' Удивительная история выхода на бис» . Граммофон . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ " 'Более!' Удивительная история выхода на бис» . Граммофон . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Уайз, Брайан (26 апреля 2014 г.). «Хавьер Камарена дает редкий бис в Метрополитен-опера» . Общественное радио Нью-Йорка .
- ^ Jump up to: а б Соломон, Мейнард (1996), Моцарт: Жизнь , Нью-Йорк, HarperCollins, 1996, ISBN 0-06-019046-9 , с. 304
- ^ Jump up to: а б Барри, Коллин (24 февраля 2007 г.). «Выход тенора на бис нарушает традицию Ла Скала» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 4 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Вакин, Дэниел Дж. (август 2008 г.). «Запрет на сольные выступления на бис в Метрополитене? Запрет, какой запрет?» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Паркер, Роджер (1997). Arpa d'or dei fatidici vati: Вердийский патриотический хор 1840-х годов . ЭДТ срл. п. 23. ISBN 978-88-85065-15-4 .
- ^ Jump up to: а б Великая опера Джойса: Опера в «Поминках по Финнегану» . Издательство Университета Иллинойса. 1997. с. 18 . ISBN 978-0-252-06557-6 .
- ^ Мартин, Джордж Уитни (2003). «Воскресные вечерние концерты Метрополитен-опера и Верди» . Ежеквартальный журнал «Опера» . 19 (1): 16–27. дои : 10.1093/oq/19.1.16 .
- ^ «Сет-лист Боба Марли и The Wailers в аудитории Михана, Университет Брауна, Провиденс» . setlist.fm . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ "Сет-лист Боба Марли и The Wailers в Вестфаленхалле 1, Дортмунд" . setlist.fm . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Сет-лист Роберта Полларда в Театре живых искусств, Филадельфия» . setlist.fm . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Борт, Райан (9 января 2015 г.). «Элвис Пресли и умирающее искусство заставлять их хотеть большего» . Эсквайр . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Бостонский сет-лист в USF Sun Dome, Тампа» . setlist.fm . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Список курсов лечения в Центре Дона Хаскинса, Эль-Пасо» . setlist.fm . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Сет-лист принца на Международном джазовом фестивале в Монреале 2011» . setlist.fm . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Сет-лист 1975 года в Вебстер-холле, Нью-Йорк» . setlist.fm . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Правда о том, почему группы все еще выходят на бис - ДОМОЙ» . 31 марта 2020 г. Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «бис» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ « Альтра Вольта », в изд. Джорджа Гроува , «Словарь музыки и музыкантов» (1900).