Полковник Том Паркер
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Том Паркер | |
---|---|
![]() Паркер в 1969 году | |
Рожденный | Андреас Корнелис ван Куйк 26 июня 1909 г. Бреда , Нидерланды |
Умер | 21 января 1997 г. Лас-Вегас, Невада , США | (87 лет)
Занятие | Менеджер по талантам |
Годы активности | 1938–1984 |
Супруги |
|
Награды | Почетный полковник ( Луизиана ) |
Томас Эндрю Паркер (урожденный Андреас Корнелис ван Куйк ; 26 июня 1909 г. - 21 января 1997 г.), [ 1 ] широко известный как полковник Том Паркер , был голландско-американским музыкальным предпринимателем. Он был наиболее известен как менеджер по талантам Элвиса Пресли .
Паркер родился в Нидерландах и нелегально въехал в Соединенные Штаты, когда ему было 20 лет. Он взял новое имя и заявил, что родился в Соединенных Штатах. Имея опыт работы на карнавалах , Паркер начал заниматься продвижением музыки в 1938 году, работая с одним из первых популярных эстрадных певцов Джином Остином и кантри-музыки певцами Эдди Арнольдом , Хэнком Сноу и Томми Сэндсом . Он также помогал Джимми Дэвису в предвыборной кампании на пост губернатора Луизианы , за что ему было присвоено почетное звание « полковника » гвардии штата Луизиана . [ 2 ] [ 3 ]
Паркер познакомился с Пресли в 1955 году и к 1956 году стал его менеджером. С помощью Паркера Пресли подписал контракт на запись с RCA Victor , что привело к коммерческому прорыву в 1956 году с его шестым синглом « Heartbreak Hotel » и карьере одного из самых коммерчески успешных артистов в мире. Паркер получал от предприятия более половины доходов — беспрецедентная цифра для музыкального менеджера. Он вел переговоры с Пресли о прибыльных торговых сделках и выступлениях в средствах массовой информации и, как говорят, повлиял на личную жизнь Пресли, включая его решение принять военную службу в 1958 году и его брак с Присциллой Болье в 1967 году. Паркер поощрял Пресли снимать музыкальные фильмы, и они стали в центре внимания. своей карьеры во время его коммерческого спада в 1960-х годах до его возвращения в 1968 году и возвращения к гастролям. В последующие годы влияние Паркера ослабло, но он продолжал выполнять свою руководящую роль до смерти Пресли в 1977 году.
Паркер управлял поместьем Пресли до конца своей жизни. Ранее продав права на ранние записи Пресли компании RCA, он изо всех сил пытался обеспечить стабильный доход, и его финансовое положение ухудшилось после того, как он понес значительные убытки от азартных игр . [ 4 ] [ 5 ] Последние годы Паркер провел в Лас-Вегасе , с ухудшающимся здоровьем, вплоть до своей смерти в 1997 году. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Томас Эндрю Паркер родился Андреас Корнелис ван Куйк 26 июня 1909 года в Бреде , Северный Брабант , Нидерланды. [ 4 ] Он был четвертым из 11 детей Марии Элизабет (Мари) Понси и Адама ван Куйка. [ 6 ] Его отец-католик, бывший военный с 12-летним стажем, работал доставщиком каталогов, когда родился Паркер. Он умер в возрасте 59 лет, когда Паркеру было 16.
После смерти отца Паркер переехал в портовый город Роттердам и жил с тетей и дядей. Его дядя по профессии был шкипером и плыл из Бреды в Роттердам. [ 4 ] В 17 лет Паркер выразил желание сбежать в США, чтобы «нажить состояние», и въехал в США нелегально.
В биографиях обычно упоминается 1927 год как год первой попытки Паркера эмигрировать в США, но согласно списку пассажиров «Голландия-Америка Лейн» , который стал доступен в Интернете в 2023 году, его отправили обратно из Нью-Йорка в Нидерланды 20 марта 1926 года. Домой в Роттердам он вернулся на пароходе SS Veendam . Он был зарегистрирован по адресу Spanjaardstraat 110, Роттердам. Запись в списке пассажиров показывает, что рейс был оплачен правительством США. (Списки пассажиров можно просмотреть онлайн в архивах Роттердама.) [ 7 ]
В мае 1929 года, в возрасте почти 20 лет, Паркер вернулся в США, на этот раз остаться. Имея предыдущий опыт работы в индустрии путешествий и развлечений, он нашел работу на карнавалах и путешествовал с образовательным шоу в палатках Чаутокуа . [ 4 ] Несколько месяцев спустя он записался в армию США под вымышленным именем, чтобы скрыть свой незаконный въезд в страну. Говорят, что его новое имя, Том Паркер, было взято у офицера, который брал у него интервью во время его зачисления. Он прошел базовую подготовку в Форт-Макферсоне в Джорджии . [ 4 ]
Паркер прослужил два года в 64-м полку береговой артиллерии в Форт-Шафтер , Гавайи , и вскоре после этого вновь был зачислен в Форт-Барранкас , Флорида . Хотя какое-то время он служил с честью, он ушел в самоволку во Флориде и был обвинен в дезертирстве . Его наказали одиночным заключением , из которого он вышел с психозом , из-за которого он провел два месяца в психиатрической больнице. [ 4 ] Из-за его состояния его уволили из армии.
После увольнения Паркер подрабатывал случайными заработками, в том числе краткосрочно подрабатывал в продуктовых магазинах и на игровых карнавалах. [ 4 ] С 1931 по 1938 год он работал с Royal American Shows . [ 8 ] и начал составлять список контактов, который окажется ценным в последующие годы. [ 4 ]
В 1935 году он женился на 27-летней Мари Фрэнсис Мотт. Они изо всех сил пытались свести концы с концами во время Великой депрессии , занимаясь секретными трюками и путешествуя по стране в поисках работы. [ 9 ] Позже Паркер сказал, что иногда им приходилось жить всего на 1 доллар в неделю (22 доллара США в долларах 2023 года). [ 10 ] [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]Раннее управление талантами (1938–1954)
[ редактировать ]Паркер впервые начал работать в музыкальной индустрии в 1938 году в качестве промоутера, работая с популярным певцом Джином Остином, чья карьера находилась на низком уровне, несмотря на то, что с 1924 года он продал 86 миллионов пластинок и заработал более 17 миллионов долларов. Остин потратил большую часть своего состояния на экстравагантную жизнь, и его популярность затмили другие певцы, такие как Бинг Кросби . Переход в карьере Паркера прошел гладко, и он использовал свой карнавальный опыт, чтобы продавать билеты и привлекать публику на концерты Остина. [ 11 ] Хотя он был успешным промоутером, Паркер теперь хотел заняться менеджментом. [ 11 ]
Остин предложил Паркеру возможность переехать в Нэшвилл , штат Теннесси , где музыка становилась большим бизнесом, но Паркер отклонил это предложение. [ 12 ] Он решил остаться со своей семьей в Темпл-Террас, штат Флорида , возможно, чтобы избежать необходимости подавать документы, которые могли бы раскрыть его нелегальный статус. [ 12 ] В течение года у Паркера появилась возможность стать законным гражданином Соединенных Штатов, когда новый закон позволил нелегальным иностранцам стать гражданами США в обмен на обещание сражаться за страну во время Второй мировой войны , если потребуется. [ 13 ] Паркер служил в армии мирного времени, но никогда впоследствии не подавал заявку на получение гражданства США. [ 13 ] возможно, чтобы не допустить обнародования его предыдущего армейского послужного списка.
Он нашел работу полевым агентом в местном приюте для животных «Общество защиты животных округа Хиллсборо». Эта работа предлагала ему не только гарантированную заработную плату, но и бесплатную квартиру для него и его семьи в отдаленной части Западной Тампы . Поскольку общество нуждалось в средствах, Паркер использовал свой рекламный опыт для сбора денег и повышения осведомленности. [ 13 ] В рамках сбора средств Паркер отправился в Теннесси, чтобы найти артистов для выступления на своих благотворительных мероприятиях. [ 13 ] среди них такие известные художники, как Минни Перл и Эдди Арнольд . [ 14 ] Он снова стал заниматься продвижением музыки, но для себя, а не для общества. [ 13 ] В 1945 году Паркер стал штатным менеджером Арнольда и подписал контракт на получение 25% его заработка. [ 14 ] и в течение следующих нескольких лет помогал ему создавать хиты, появляться на телевидении и гастролировать. [ 14 ]
бывший кантри-певец, присвоил Паркеру почетное звание полковника милиции штата Луизиана Луизианы В 1948 году Джимми Дэвис , губернатор и в благодарность за работу Паркера в предвыборной кампании Дэвиса. Это звание было почетным, поскольку в Луизиане не было организованной милиции, но Паркер использовал это звание на протяжении всей своей жизни, став известным просто как «Полковник». [ 14 ]
В 1952 году его внимание привлек молодой певец Томми Сэндс , и Паркер сразу же начал его продвигать. Он устраивал живые выступления и стал отцом тогдашнему 15-летнему мальчику. Паркер намеревался превратить Сэндса в следующего Роя Роджерса , но Сэндса это не интересовало. Паркер отправил демонстрационные записи Сэндса продюсеру Стиву Шоулзу из RCA Victor, который предложил ему найти песни для записи. [ 15 ]
Эдди Арнольд уволил Паркера в 1953 году из-за его растущей связи с певцом Хэнком Сноу . [ 14 ] но Паркер продолжал участвовать в концертных турах Арнольда и потребовал выкуп в размере 50 000 долларов (569 403 доллара США в долларах 2023 года). [ 10 ] ) для урегулирования своего контракта. [ 14 ] Паркер и Сноу в конечном итоге основали Hank Snow Enterprises и Jamboree Attractions, успешную рекламную компанию для многообещающих кантри-певцов. [ 14 ]
Встреча с Элвисом Пресли
[ редактировать ]В начале 1955 года Паркер услышал об Элвисе Пресли . У Пресли был стиль пения, отличный от нынешней тенденции, и Паркер заинтересовался будущим этого музыкального звучания. В то время Паркер считал Пресли чернокожим. В это время Пресли пел в трио под названием The Blue Moon Boys с гитаристом Скотти Муром и басистом Биллом Блэком . Мур стал первым менеджером Пресли при поддержке Sun Records владельца Сэма Филлипса , который беспокоился о том, что недобросовестные промоутеры воспользуются преимуществом Пресли. Однако Мур и Блэк были исключены, когда Пресли подписал контракт на запись с Филлипсом. Филлипс посоветовал им заключить отдельную сделку с Элвисом. По словам Мура, Пресли согласился получить 50%, а Мур и Блэк поделили остальные 50%. Годовой контракт на управление с Пресли давал Муру 10% комиссионных, которые он так и не взял. Контракт от 12 июля 1954 года, через восемь дней после первой записи, был подписан Пресли и его родителями. Когда контракт истек, радиоведущий из Мемфиса Боб Нил заключил сделку с Филлипсом, чтобы стать менеджером Пресли. К этому моменту Мур и Блэк не имели договорных связей ни с Филлипсом, ни с Пресли. [ 16 ]
Нил начал изо всех сил пытаться приспособиться к успеху своего нового клиента, и в феврале 1955 года, после встречи с Паркером, Пресли согласился позволить Паркеру взять на себя некоторый контроль над будущими бронированиями и рекламными акциями. [ 14 ]

Паркер и Нил вместе работали над продвижением Пресли, используя свой собственный тур Hank Snow Tour, чтобы забронировать его и совершить поездку по нему. [ 14 ] Хотя Нил оставался официальным менеджером Пресли, Паркер стал все активнее участвовать в управлении его карьерой. К лету 1955 года он стал «специальным советником» Пресли. [ 14 ] Поскольку Пресли был еще несовершеннолетним, его родителям пришлось подписать контракт с Паркером от его имени. [ 17 ] [ 18 ] Частью роли Паркера было заключение нового контракта на запись с более известным лейблом. [ 14 ] Пресли работал в Sun Records с самого начала своей карьеры, но Сэм Филлипс , владелец нынешнего лейбла Пресли, понимал, что для достижения успеха в будущем Пресли потребуется поддержка гораздо более крупного бренда. [ 14 ] Несмотря на это, Филлипс не хотел отпускать его быстро, сообщив Паркеру, что ему потребуется 40 000 долларов (454 957 долларов США в долларах 2023 года). [ 10 ] ), чтобы добиться расторжения контракта Пресли, совершенно неслыханная сумма по тем временам. [ 14 ]
Паркер немедленно начал искать новый лейбл для Пресли. И Mercury Records , и Columbia Records проявили интерес. Однако их первоначальные предложения были далеки от требуемых 40 000 долларов. RCA Victor , нынешний лейбл Хэнка Сноу, также проявил интерес, хотя и несколько настороженно относился к стоимости контракта. Однако продюсер RCA Victor Стив Шоулз был убежден, что музыкальный стиль Пресли станет огромным хитом, если он подпишет контракт с правильным лейблом, и начал переговоры с Паркером. RCA ясно дала понять, что не желает платить более 25 000 долларов за практически неизвестного певца, но Паркер убедил их, что Пресли не обычный неизвестный певец. [ 14 ] Примерно в то же время, понимая, что сделка по Пресли может сорваться из-за высокой стоимости контракта, Паркер попытался продать Томми Сэндса компании RCA. Он предложил Шоулзу, чтобы Сэндс мог записать материал, похожий на стиль Пресли. Вспомнив свой предыдущий опыт работы с Сэндсом, Шоулз назвал Сэндса жизнеспособной заменой Пресли. [ 15 ]
В ноябре Паркер и Сноу убедили RCA выкупить Пресли у Sun за 40 000 долларов, а 21 ноября контракт Пресли был официально передан от Sun Records к RCA Victor. Сноу присутствовал на подписании, думая, что Элвис подписал контракт на управление с Jamboree Attractions, которой он владел вместе с Паркером. Однако это было не так, поскольку у Элвиса все еще был контракт с Бобом Нилом. Документ, подписанный 21 ноября, касался передачи звукозаписывающей компании. [ 19 ] В обмен на более значительную финансовую долю в сделке Нил согласился не продлевать свой управленческий контракт с Пресли после истечения его срока в марте 1956 года. [ 20 ] давая Паркеру возможность претендовать на эту работу для себя.
Подписание Элвиса (1956–1957)
[ редактировать ]26 марта 1956 года, после истечения срока контракта на управление Пресли с Нилом, Пресли подписал контракт, делающий Паркера его эксклюзивным представителем. [ 21 ] Позже, когда Хэнк Сноу спросил Паркера о статусе их контракта с Пресли, Паркер сказал ему: «У вас нет никакого контракта с Элвисом Пресли. Элвис подписан исключительно на полковника». [ 22 ]
Со своим первым синглом RCA Victor « Heartbreak Hotel » в 1956 году [ 23 ] Пресли стал записывающейся звездой, а Паркер начал выводить свою новую звезду на национальную сцену. Он организовал появление Пресли в популярных телевизионных шоу, таких как «Шоу Милтона Берла» и «Шоу Эда Салливана» , обеспечив гонорары, которые сделали Пресли самой высокооплачиваемой звездой на телевидении. [ 24 ] К лету Пресли стал одним из самых известных новых лиц года, вызвав ажиотаж среди новой подростковой аудитории и возмущение среди некоторых более старших зрителей и религиозных групп. [ 24 ] Пресли сказал о Паркере: «Я не думаю, что я когда-либо добился бы успеха, если бы не он. Он блестящий человек». [ 25 ] [ 26 ]
Паркер подписал контракт с из Беверли-Хиллз продавцом фильмов Хэнком Саперштейном почти на 40 000 долларов, чтобы превратить Пресли в торговую марку. [ 24 ] К концу 1956 года товары Пресли, выставленные на продажу более чем 78 различными товарами, от браслетов с подвесками до проигрывателей, принесли 22 миллиона долларов. [ 24 ] Паркер, с его долей в 25% прибыли, нашел способы заработать на своем артисте, о которых другие менеджеры никогда не думали, например, одновременную продажу кнопок «Я люблю Элвиса» и «Я ненавижу Элвиса». [ 24 ]
В апреле 1956 года Паркер совершил свою первую ошибку в карьере Пресли. Он пригласил Пресли на четырехнедельное выступление в Лас-Вегасе , неправильно оценив потенциальную реакцию чуть более старшей и сдержанной аудитории, которую привлекал Лас-Вегас. [ 27 ] Хотя Пресли пользовался успехом среди молодежи Америки, зрители постарше сочли его странным. [ 27 ] Некоторые считали его фигурой, похожей на клоуна, покачивающей бедрами в знак крика, в то время как другие находили его вульгарным и более подходящим для ночных джентльменских клубов. [ 28 ] После холодного приема во время его первых выступлений, [ 29 ] Паркер сократил появление Пресли до двух недель. Пресли запомнил это событие как один из худших моментов в своей карьере. [ 27 ]
Несмотря на эту неудачу, карьера Пресли продолжала расти. Вспомнив, что Пресли проявил интерес к актерскому мастерству, когда они впервые встретились, Паркер устроил кинопробы в Paramount Pictures . Компания была впечатлена актерскими способностями Пресли, и они подписали с Пресли контракт на семь картин. [ 30 ] Паркер гарантировал, что соглашение позволит Пресли снимать хотя бы один фильм в год с другой студией, а также сумел открыть офис с персоналом в Paramount. Актерская карьера Пресли изначально задумывалась как серьезная. Однако Паркер убедил Пресли петь в его фильмах, увидев возможность перекрестного продвижения синглов и альбомов с фильмами. Это оказалось очень прибыльным, особенно когда сингл к первому фильму Пресли « Люби меня нежно» был продан тиражом более миллиона копий. К концу 1956 года Паркер сделал Пресли одним из самых известных и высокооплачиваемых артистов мира. [ 31 ]
В 1957 году Паркеру наконец удалось дать Томми Сэндсу большой прорыв, организовав для него прослушивание и главную роль в эпизоде Театра телевидения Крафт под названием « Поющий идол ». Сюжетная линия эпизода во многом основана на жизни и карьере Пресли. [ 32 ] Первоначально NBC хотела, чтобы на эту роль был Пресли, но Паркер отказался. В драме Сэндс сыграла роль «извращенного психопата». Критики очень положительно отозвались о драме и о Сэндсе, что привело к тому, что Capitol Records подписали контракт с Сэндсом в течение недели. Вскоре после этого песня Сэндса « Teen-Age Crush » достигла второго места в поп-чартах, в конечном итоге было продано 800 000 копий. [ 15 ]
Элвис в армии (1958–1960)
[ редактировать ]Независимо от успеха Паркера и Пресли, Паркер все еще с трудом верил, что карьера Пресли продлится дольше, чем год или два. [ 33 ] Паркер видел, как многие артисты приходят и уходят в первые годы его работы в качестве менеджера, и чувствовал, что было бы глупо полагать, что Пресли, несмотря на то, что он был самым успешным артистом Паркера на сегодняшний день, будет чем-то другим. В январе 1958 года Пресли получил уведомление о призыве в армию США. [ 34 ] Пресли был расстроен потенциальным негативным эффектом принятия драфта на его карьеру, но Паркер втайне был вне себя от радости. [ 33 ]
Пресли проявлял признаки бунта против Паркера, и Паркер считал, что служба в армии излечит его от этого. Паркер смотрел в будущее, когда убеждал Пресли стать солдатом. Пресли хотел присоединиться к спецслужбам , что давало ему возможность выступать и в то же время ездить более неторопливо, чем другим солдатам. Паркер, с другой стороны, полностью осознавал, что любое обращение с Пресли будет немедленно использовано против него средствами массовой информации и теми, кому не нравился его стиль музыки. Если Пресли сможет показать миру, что с ним обращаются так же, как с любым другим молодым человеком, сказал ему Паркер, тогда больше людей примут его и его музыку. Паркер также боялся, что любая попытка заблокировать призыв Пресли приведет к более подробному изучению собственного послужного списка Паркера. Он также понял, что это будет отличная возможность для продвижения Пресли, сделав так, чтобы средства массовой информации стали свидетелями его вступительного дня, включая армейскую стрижку, во время которой будет стрижка культовой прически Пресли. [ 33 ]
Пока Пресли служил в Западной Германии , Паркер, казалось, полностью контролировал ситуацию, но его беспокоили внешние влияния, с которыми Пресли мог там столкнуться. Паркер отказался поехать в Европу, чтобы навестить Пресли, отрицая, что он говорит на каком-либо языке, кроме английского. Он послал друзей Пресли составить ему компанию, организовал, чтобы деловые партнеры присматривали за ним во время работы в Европе, и поддерживал с ним регулярные контакты. Сообщается, что он боялся, что Пресли поймет, что другие менеджеры готовы подписать контракты, которые не требуют даже 25% его заработка. [ 35 ]
Паркер также беспокоился о том, что Пресли потеряет свою славу, пока он был в армии, поэтому Паркер усердно работал, чтобы имя Пресли было известно публике. Он понял, что, поддерживая RCA Victor и публику в поисках большего количества материалов Пресли, он сможет договориться о более выгодном контракте, когда Пресли вернется с действительной службы. [ 33 ] Перед тем, как его ввели в должность, он организовал для Пресли запись пяти синглов. [ 35 ] гарантируя RCA Victor достаточно материала для выпуска в течение двух лет. RCA очень хотела, чтобы Пресли записался в Западной Германии. Тем не менее, Паркер настаивал, что если он сможет пойти в студию звукозаписи, это разрушит его репутацию как регулярного солдата. В прессе регулярно появлялись истории о Пресли, в том числе о том, что, когда он вернется, он будет вести прямую трансляцию с камер видеонаблюдения и что он подписал контракт на серию ежегодных телевизионных шоу, которые будут транслироваться по всей стране. [ 35 ] Все эти истории были выдумками, но они сохранили имя Пресли в общественном сознании.
Элвис возвращается (1960–1965)
[ редактировать ]К возвращению Пресли в марте 1960 года Паркер организовал поезд, который отвезет его из Вашингтона, округ Колумбия, в Мемфис, с остановками, чтобы фанаты могли увидеть своего кумира лично. [ 36 ] Если Паркер все еще беспокоился о том, что Пресли потерял свою славу, он разочаровался в этом, когда стал свидетелем толпы на маршруте. [ 37 ]
Фрэнк Синатра , объявивший Пресли позором рок-н-ролла в 1950-х годах, с тех пор очень хотел, чтобы он появился на Шоу Фрэнка Синатры . [ 38 ] Паркер, не из тех, кто забывает резкую критику, заявил, что гонорар составит 125 000 долларов (что эквивалентно примерно 1 287 000 долларов в 2023 году) за две песни общей продолжительностью восемь минут на экране; Сам Синатра получил за все шоу меньшую сумму. [ 39 ] но он согласился. Шоу «Добро пожаловать домой, Элвис» стало первым появлением Пресли на национальном телевидении после шоу Эда Салливана в январе 1957 года.
После специального выпуска о Синатре Паркер решил, что будущее Пресли лежит в Голливуде. [ 38 ] Он видел в Пресли машину развлечений, которая поможет ему стать киноактером, выпуская по три художественных фильма и саундтреки в год до конца десятилетия. [ 38 ] Он позволил ему дать три живых выступления в 1961 году, все благотворительные мероприятия: два в Мемфисе и одно на Гавайях. [ 38 ] После этого Пресли не давал живых выступлений до 1968 года и минимально общался со своими поклонниками. [ 38 ] Паркер подписал долгосрочные контракты с голливудскими киностудиями. [ 40 ] возможно, чтобы гарантировать работу и доход как ему, так и Пресли. Оглядываясь назад, можно сказать, что это была ошибка с его стороны; если бы он вел переговоры по каждой сделке отдельно, исходя из прибыли от предыдущего фильма, он мог бы получить больше денег. [ 40 ] На протяжении 1960-х годов Паркер постоянно пересматривал контракты Пресли на фильмы, часто уделяя мало внимания сценариям или проблемам своего клиента. [ 41 ] Эти сделки иногда были настолько жесткими для студий, что продюсер Хэл Уоллис заявлял: «Я бы лучше попытался заключить сделку с Дьяволом». [ 41 ]
Пресли нужно было всего лишь обеспечивать RCA Victor тремя альбомами в год. [ 38 ] и саундтреки к его фильмам сделали это за него. Без каких-либо концертных туров или публичных выступлений Паркер смог свести расходы к минимуму. [ 38 ] Первые несколько лет фильмы Пресли имели определенный успех, его альбомы возглавляли чарты, а все выпущенные синглы были в основном хитами. Но со временем Пресли стал менее значимым, поскольку «Битлз» начали доминировать в музыкальных чартах, и мировой феномен, известный как битломания начался . Фильмы Пресли по-прежнему приносили деньги, а его альбомы по-прежнему хорошо продавались, но прибыль падала. Это побудило Паркера настоять на том, чтобы фильмы снимались дешево, по строгому графику и с как можно меньшими хлопотами. [ 40 ]
Тупики (1966–1967)
[ редактировать ]До конца 1960-х Пресли снимался в фильмах, в которых в значительной степени использовались экзотические места и обыденные песни, и он был связан контрактами, от которых он не мог отказаться. Паркера, похоже, не заботило, хорошие фильмы или плохие, его заботило только прибыль. [ 40 ] Когда Пресли пожаловался ему, что ему нужны сценарии получше, Паркер напомнил ему о его расточительном образе жизни и о том, что рисковать 1 миллионом долларов в год из-за практически отсутствия работы опасно. Карьера Пресли застопорилась, в то время как такие артисты, как «Битлз», «Роллинг Стоунз » и «Бич Бойз» в чартах доминировали . Позже, в интервью 1983 года, Паркер признался, что после 1966 года доходы от фильмов и саундтреков Пресли резко снизились. [ 42 ]
Чтобы компенсировать отсутствие заработка, Паркер организовал турне на золотом «Кадиллаке» Пресли. [ 42 ] Продать его RCA за 24 000 долларов (225 378 долларов в долларах 2023 года). [ 10 ] ), он использовался для продвижения последнего фильма Пресли « Фрэнки и Джонни» . [ 42 ] Тур «Кадиллака» оказался несколько более успешным, чем сам фильм. [ 42 ] Только в Хьюстоне за один день его посмотрели 40 000 человек, причем одна женщина предложила заняться сексом с тур-менеджером, если он позволит ей сесть на него. [ 42 ]
2 января 1967 года Паркер пересмотрел свой управленческий/агентский контракт с Пресли, убедив его увеличить долю Паркера с 25% до 50% в некоторых сделках. Когда критики поставили под сомнение эту договоренность и задавались вопросом, не воспользовался ли Паркер преимуществом Пресли, Пресли пошутил: «Я мог бы подписать контракт с East Coast Entertainment, где они получают 70%!» [ 43 ] Паркер использовал аргумент, что Пресли был его единственным клиентом и, таким образом, он получал только один гонорар. [ 43 ] В 1966 году, когда Пресли снова начал проявлять признаки бунта, а его карьера пошла на убыль, Паркер решил, что пришло время для нового подхода: брака. [ 42 ] Пресли жил с Присциллой Болье последние четыре года, и Паркер надеялся, что брак поспособствует карьере Пресли и, возможно, укротит его. [ 42 ] Когда отчим Присциллы сделал резкие намеки, Паркер убедил Пресли, что ему следует очень скоро сделать из нее «честную женщину». Паркер решил, что Лас-Вегас — идеальное место для свадьбы. [ 42 ] а 1 мая 1967 года пара поженилась на тихой церемонии, которая длилась всего восемь минут и на которой присутствовало несколько гостей. [ 44 ] Прием с завтраком был организован после того, как в СМИ появились фотографии пары. [ 44 ]
Возвращение живого выступления (1968–1972)
[ редактировать ]
Чтобы восстановить музыкальную репутацию Пресли , потребовался телевизионный специальный выпуск 1968 года «Элвис» , спонсируемый швейными машинами Singer , и последующая серия сессий записи в Мемфисе, штат Теннесси , в которые входили такие песни, как « Suspicious Minds » и « In the Ghetto ». Стив Биндер , продюсер телешоу, выдвинул идею, чтобы Пресли спел свои старые хиты. Биндер также подумал об идее, что Пресли исполнит постановочную часть со своей старой группой Скотти Муром и DJ Fontana ; это было вдохновлено неформальным джемом после репетиции в гримерке Пресли. Пресли обычно не выступал против Паркера, но он знал, что это телешоу было его единственным шансом на достойное возвращение, и, при поддержке Биндера, Пресли сказал Паркеру, что делает это «по-своему Биндеру». Их инстинкты оказались верными; Телевизионный выпуск имел огромный успех, а выпущенный альбом с выступлениями из этого выпуска стал бестселлером. После специального выпуска Паркер организовал возвращение Пресли к живым выступлениям, включая короткие туры по США и многочисленные выступления в Лас Вегас . После успешного возвращения Пресли в Лас-Вегас Паркер подписал контракт с International Hotel, гарантирующий, что Пресли будет выступать в течение месяца за 125 000 долларов в неделю (1 095 215 долларов в долларах 2023 года). [ 10 ] ), неслыханная сумма по тем временам. На этом этапе карьеры Пресли Паркер и Пресли договорились о «партнерстве» 50/50, в результате чего Паркер контролировал мерчендайзинг и другие товары, не связанные с музыкой, в результате чего Паркер зарабатывал больше, чем его клиент. [ 45 ]
После успеха возвращения Пресли к живым выступлениям в Лас-Вегасе Паркер решил, что пришло время Пресли отправиться в тур впервые за 13 лет. [ 46 ] Туры были настолько успешными в финансовом отношении, что определили рабочую нагрузку Пресли на оставшуюся часть его жизни и карьеры. Основная роль Паркера во время этих туров заключалась в планировании логистики и обеспечении продажи билетов. [ 46 ] Обычно он прилетал на место встречи заранее и отвечал за подготовку всего для окружения Пресли к их приезду. В результате он и Пресли редко виделись, и со временем Паркеру стало еще труднее вступать в контакт с Пресли. [ 46 ] Эти живые выступления, помимо того, что они были финансово прибыльными, также позволили Паркеру выполнить контракт Пресли на запись с RCA Victor. Только с 1969 по 1972 год RCA выпустила три альбома концертного материала. [ 47 ]
К 1972 году Паркеру удалось увеличить еженедельную зарплату Пресли в Лас-Вегасе до 150 000 долларов (1 092 601 доллар в долларах 2023 года). [ 10 ] ) и обеспечил себе 50 000 долларов в год (364 200 долларов в долларах 2023 года). [ 10 ] ) для себя как «консультанта сети отелей». [ 48 ] Паркер также решил, что Пресли пора вернуться в Нью-Йорк, и организовал для него выступление в Мэдисон-Сквер-Гарден в июне. [ 48 ] Первоначально планировалось провести три выступления, но спрос был настолько высоким, что Паркер решил добавить четвертое выступление, что сделало Пресли первым исполнителем, аншлаг которого был распродан четыре раза подряд. Только эти четыре шоу собрали 730 000 долларов (5 317 327 долларов в долларах 2023 года). [ 10 ] ). [ 48 ]
8 июля 1972 года, вдохновленный визитом президента Ричарда Никсона в Китай несколькими месяцами ранее, [ 49 ] Паркер объявил, что с Гавайев будет вестись всемирная спутниковая трансляция, чтобы дать всему миру возможность увидеть концерт Пресли, «поскольку мы не можем выступать в каждом крупном городе». [ 50 ] За исключением нескольких концертов в Канаде в 1957 году, Пресли никогда не выступал за пределами США. Паркер провел еще одну пресс-конференцию в Лас-Вегасе 4 сентября 1972 года, чтобы подтвердить, что концерт, который теперь называется «Алоха с Гавайев», будет транслироваться 14 января 1973 года. [ 50 ] Прессе сообщили, что, как ожидается, аудитория в один миллиард настроится, чтобы увидеть «первый развлекательный выпуск, который будет транслироваться в прямом эфире по всему миру»; [ 50 ] хотя Паркер не учел тот факт, что многие страны, в том числе части Европы и Америки, не увидят концерт в прямом эфире из-за времени трансляции. [ 50 ] Паркер получил письмо от обозревателя Honolulu Advertiser Эдди Шермана через две недели после пресс-конференции в Лас-Вегасе. [ 51 ] Шерман прочитал в новостях, что за вход на концерты плата не взимается, вместо этого требуется пожертвование на благотворительность. Он предложил Паркеру, что, поскольку Пресли записал и до сих пор исполняет песню « I’ll Remember You », написанную Куи Ли , пожертвования могли бы пойти в Фонд борьбы с раком Куи Ли, который был создан после смерти автора песен в 1966. [ 51 ] Увидев возможность еще раз предать гласности благотворительный характер Пресли, Паркер с радостью согласился. [ 51 ] Альбом был выпущен одновременно по всему миру и занял первое место в чартах США в 1974 году, став первым альбомом Пресли, занявшим такое место после саундтрека Roustabout . [ 50 ]
1973–1974
[ редактировать ]В мае 1973 года, пытаясь справиться с растущей зависимостью Пресли от отпускаемых по рецепту лекарств, Паркер и отец Пресли, Вернон, попытался прекратить поставки ему лекарств. [ 52 ] Они наняли частных детективов, чтобы выяснить, откуда взялись наркотики, и успешно не позволили им попасть в Пресли. [ 52 ] Однако Пресли нашел других врачей, отвечающих его требованиям. [ 52 ] В последующие годы некоторые из ближайшего окружения Пресли рассказывали, как трудно было убедить Пресли бросить наркотики. [ 52 ] Помимо того, что он был их работодателем и платил им зарплату, он также был для них основным источником доступа к наркотикам. [ 52 ] Главный врач Пресли, Джордж К. Никопулос , часто заменял лекарства Пресли плацебо, пытаясь отучить его от наркотиков. [ 52 ] Этот трюк имел успех на короткое время, но когда Пресли обнаружил трюк, он нашел себе других врачей. [ 52 ] Автор Аланна Нэш предполагает, что Паркер больше не вмешивался, потому что, возможно, не знал, как справиться с ситуацией. [ 53 ] В книге Нэш «Полковник » она пишет: «До появления клиники Бетти Форд полковник не знал, куда его отвезти за незаметной и эффективной помощью, и не хотел рисковать потерять работу, если правда станет известна». [ 53 ]
После специального выпуска «Алоха » Паркер заключил сделку, которая позже будет использована в суде, чтобы доказать, что он действовал не в интересах Пресли. Он предложил RCA Records возможность купить весь бэк-каталог Пресли за 5,4 миллиона долларов. В то время каталог не считался очень важным, и RCA изначально подсчитала, что он стоит гораздо меньше; однако в последующие годы он стал одним из самых ценных каталогов пластинок в музыкальном бизнесе. Продажа бэк-каталога RCA означала, что после его смерти поместье Пресли не получит никаких гонораров за какие-либо записи Пресли, сделанные до 1973 года. Однако Пресли попросил Паркера собрать средства для оплаты его предстоящего бракоразводного процесса, как подала Присцилла. о разводе в 1973 году. [ 46 ]
Во время заключительного выступления 3 сентября 1973 года, после известия об увольнении сотрудника Hilton, которого любил Пресли, Пресли на председателя Hilton Hotels Бэррона Хилтона в словесной ярости напал на сцене . Паркер был в ярости и после выступления ворвался в гримерку Пресли, чтобы противостоять ему. После ожесточенного спора между ними Пресли сказал Паркеру, что его уволили. Возмущенный этой вспышкой гнева, Паркер заявил: «Вы не можете меня уволить. Я ухожу!»
Паркер признал, что их рабочие отношения закончились, и потребовал, чтобы Пресли заплатил ему 2 миллиона долларов за расторжение контракта - деньги, которые, по утверждению Паркера, ему причитались. После почти двух недель обмена оскорблениями Паркер и Пресли решили продолжить совместную работу. [ 54 ]
Хотя многие в окружении Пресли были обеспокоены ухудшением его наркозависимости, Паркер, похоже, игнорировал эту проблему. Несколько членов группы Пресли позже заявили, что Паркер понятия не имел, насколько плохой становится ситуация. Однако другие друзья и члены окружения Пресли поддержали предположение, что Паркер не хотел признавать наличие такой проблемы, потому что не знал, как с ней справиться, и он также беспокоился о любой негативной огласке, которую это могло бы вызвать. создавать. По словам самого Паркера, он несколько раз пытался в частном порядке поговорить со своим клиентом по этому поводу, но якобы каждый раз, когда Паркер небрежно говорил Пресли бросить курить или, по крайней мере, смягчить это с помощью приема таблеток и переедания, Пресли ответил, сказав: Паркеру держаться подальше от своих личных дел.
Начиная с 1974 года, увеличение веса Пресли и злоупотребление лекарствами, отпускаемыми по рецепту, стали слишком сильными, чтобы их можно было контролировать. В Лас-Вегасе он начал появляться на сцене в состоянии наркотического опьянения, невнятно произнося слова и забывая тексты песен. [ 54 ]
1975–1977
[ редактировать ]В феврале 1975 года во время помолвки в Лас-Вегасе Пресли вместе с Паркером познакомился с Барброй Стрейзанд и Джоном Питерсом . [ 55 ] Они обсуждали возможность того, что Пресли снимется вместе со Стрейзанд в ремейке фильма « Звезда родилась» . [ 55 ] Видя в этом шанс, чтобы его, наконец, воспринимали всерьез как актера, Пресли согласился взять на себя роль, если контракты будут заключены. По словам друга Пресли, Джерри Шиллинга , Пресли был воодушевлен возможностью принять новый вызов. [ 55 ] Продюсерская компания Стрейзанд First Artists предложила Пресли зарплату в размере 500 000 долларов (2 831 169 долларов в долларах 2023 года). [ 10 ] ) и 10% от прибыли. [ 55 ] Паркер, который всегда имел дело с контрактами Пресли на фильмы и рассматривал это предложение как стартовую попытку заработать больше денег, вместо этого попросил зарплату в 1 миллион долларов (5 662 338 долларов в долларах 2023 года). [ 10 ] ), 50% прибыли плюс еще 100 000 долларов (566 234 доллара в долларах 2023 года). [ 10 ] ) о расходах и говорил о необходимости согласовать детали сделки по саундтреку. [ 55 ] Компания First Artists, не привыкшая к таким огромным требованиям, не выдвинула встречного предложения и вместо этого решила предложить роль вместе с первоначальным предложением о зарплате Крису Кристофферсону , который согласился. [ 55 ] Позже Паркер утверждал, что Пресли просил его сделать контракт настолько требовательным, чтобы они не предлагали ему роль, хотя многие друзья Пресли опровергли заявление Паркера, поскольку сказали, что Пресли был в ярости из-за потери роли. [ 55 ]
Позже, в 1975 году, правительство Саудовской Аравии предложило Паркеру 5 миллионов долларов за выступление Пресли там. [ 55 ] Паркер отклонил предложение, и Пресли был вне себя от радости, когда они ответили еще одним предложением в 10 миллионов долларов. [ 55 ] Тем не менее, несмотря на стремление Пресли участвовать в шоу, Паркер снова отказался от них. [ 55 ] Промоутеры в Южной Америке также сделали предложения на сумму до 2,5 миллионов долларов, но все они были отклонены Паркером; «Ну, когда мне понадобится 2,5 миллиона долларов, я позвоню вам», — сказал он им однажды. [ 55 ] Пресли начал рассматривать возможность нового руководства, причем Concerts West Том Хьюлетт. явным фаворитом на эту должность был сооснователь [ 55 ] Компания Хьюлетта организовывала туры Пресли и работала с такими артистами, как Led Zeppelin . По словам нескольких человек, знавших в то время Пресли, переговоры с Хьюлеттом зашли так далеко, что заключение сделки казалось почти неизбежным. В переговорах обсуждались подробности европейских турне, и выкуп контракта Пресли не стал бы проблемой для Хьюлетта и его компании. [ 55 ] Однако, несмотря на это, сделка так и не состоялась. По словам биографа Пресли Питера Гуральника , Пресли и Паркер «действительно были в каком-то смысле супружеской парой, которая начинала с большой любви, верности, уважения, продолжавшихся в течение значительного периода времени, и прошла ряд стадий, пока не К концу жизни Пресли им следовало уйти. Ни одно из правил отношений больше не действовало, но ни у кого не хватило смелости уйти по разным причинам». В любом случае Паркер оставался менеджером Пресли без перерыва до самой смерти Пресли в 1977 году.
К этому времени Паркер осознавал, что Пресли нужен отдых от гастролей и возможность справиться со своей зависимостью от лекарств, отпускаемых по рецепту. Однажды он позвонил отцу Пресли и предложил взять отпуск, но Вернон Пресли сказал ему, что они не могут позволить себе прекратить гастроли из-за постоянных и щедрых расходов Пресли. Вернон также пригрозил найти нового менеджера, если Паркер не продолжит гастролировать с Пресли. [ 56 ]
В июле 1976 года трое личных телохранителей Пресли и члены «Мемфисской мафии», Роберт Джин «Рыжий» Уэст , его двоюродный брат Сонни Уэст и Дэвид Хеблер, были уволены Верноном Пресли и решили написать откровенную книгу о своей жизни. в своем ближайшем окружении, Элвис: Что случилось? . [ 57 ] Обеспокоенный тем, какое влияние такие подробности могут оказать на его карьеру, Пресли через своего отца попросил Паркера прекратить публикацию. Паркер предпринял несколько попыток, но безуспешно. [ 57 ] По словам друга Пресли Ларри Геллера, Паркер тайно хотел, чтобы книга была опубликована, надеясь, что это поможет Пресли осознать серьезность его положения и убедить его что-то с этим сделать. [ 57 ] Книга была опубликована годом позже, 12 июля 1977 года, примерно за месяц до смерти Пресли. [ 58 ]
Всю оставшуюся жизнь Пресли Паркер мало его видел. Эти двое стали почти незнакомцами, и ложные сообщения в средствах массовой информации предполагали, что контракт Пресли выставлен на продажу. [ 57 ] Хотя Паркер публично отрицал эти утверждения, он вел переговоры с Питером Грантом , менеджером Led Zeppelin , о возможности того, чтобы он курировал европейский тур Пресли. [ 57 ] Однако, несмотря на новые слухи о зарубежном туре Пресли, Паркер так и не выполнил сделку.
1977: смерть Пресли.
[ редактировать ]Когда Пресли умер 16 августа 1977 года , за день до того, как он должен был отправиться в турне, некоторые источники предполагают, что Паркер вел себя так, как будто ничего не произошло. [ 59 ] Другие источники предполагают, что он рухнул в кресло в своем офисе, пробормотал: «О Боже мой», а затем быстро позвонил Вернону Пресли, где Паркер посоветовал отцу Пресли, что имидж его сына необходимо защитить. [ 60 ]
Паркер намеревался защитить свой будущий доход. Когда журналист спросил его, что он будет делать теперь, когда Элвис Пресли скончался, Паркер ответил: «Да ведь я просто продолжу управлять им!» [ 59 ] Почти сразу же, еще до посещения Грейсленда, Паркер отправился в Нью-Йорк, чтобы встретиться с торговыми партнерами и руководителями RCA Records, поручив им подготовиться к огромному спросу на продукцию Элвиса Пресли. [ 59 ] Вскоре после этого он отправился в Мемфис на похороны Пресли. Скорбящие вспоминают, как были удивлены тем, что он носил гавайскую рубашку и бейсболку, курил свою фирменную сигару и намеренно избегал гроба. [ 59 ] На похоронах он убедил отца Пресли передать ему контроль над карьерой Пресли после смерти. [ 59 ]
В сентябре 1978 года, вскоре после первой годовщины смерти Пресли, Паркер организовал фан-фестиваль под названием Always Elvis, на котором он, Вернон и бывшая жена Пресли Присцилла посвятили ему бронзовую статую в вестибюле отеля Las Vegas Hilton . [ 61 ]
1978–1997: После Элвиса
[ редактировать ]После смерти Пресли Паркер организовал лицензионную операцию с Factors Etc. Inc., чтобы контролировать товары Пресли и поддерживать стабильный доход, поддерживающий его состояние. [ 4 ] Позже выяснилось, что Пресли принадлежало 22% компании, Паркеру - 56%, а последние 22% составляли различные деловые партнеры. [ 62 ] Из-за опрометчивого соглашения между Паркером и Пресли, которое передало RCA единоличное право собственности на все его гонорары за записи до 1973 года, поместье в значительной степени зависело от доходов от Factors Etc. [ 4 ] Однако, поскольку Паркер по-прежнему имел право на 50% всех доходов Пресли, а после снятия налогов общая сумма, идущая на содержание поместья, составляла менее 1 миллиона долларов в год. [ 4 ]
В январе 1979 года было обнаружено, что Пресли потерял гонорары за песни, автором или композитором которых он был указан, потому что Паркер неразумно посоветовал ему не подписываться на ASCAP или его младшего конкурента, BMI . [ 62 ] Эксперты в этой области в то время подсчитали, что эта ошибка потенциально стоила Пресли миллионов долларов. [ 62 ] и это потенциально стоило Паркеру миллионов. Паркер неосознанно загнал себя в финансовый угол.
К 1980 году стоимость содержания поместья оценивалась в 500 000 долларов в год. [ 4 ] Присцилла и траст были готовы позволить Паркеру продолжать заниматься деловыми делами Пресли, и обратились с этим ходатайством в суд. [ 5 ] Однако судья Джозеф Эванс, зная, что Лиза Мария Пресли все еще несовершеннолетняя, назначил адвоката Бланшара Э. Туала для расследования действий руководства Паркера. [ 4 ] [ 5 ] Лизы Марии Туал, когда-то назначенный опекуном , решил расследовать весь период управления Паркером Пресли; его предварительный вывод заключался в том, что сделка по управлению Паркером в размере 50% была грабительской по сравнению со средним показателем по отрасли в 15–20%. [ 4 ] Он также отметил, что поведение Паркера в деловых делах Пресли при его жизни, включая решение продать прошлые гонорары RCA за 5,4 миллиона долларов в 1973 году, было неэтичным и плохим. [ 5 ] В ходе второго, более детального расследования Туал обнаружил, что все доходы выплачивались непосредственно трасту, а не Паркеру. [ 4 ] К этому времени, когда IRS потребовало уплаты налогов почти на 15 миллионов долларов, поместье оказалось на грани банкротства. [ 4 ]
14 августа 1981 года судья Эванс приказал компании Elvis Presley Enterprises подать в суд на Паркера за бесхозяйственность. [ 5 ] Паркер подал встречный иск. [ 5 ] Дело против Паркера было урегулировано во внесудебном порядке в 1983 году, и поместье выплатило ему 2 миллиона долларов (6 118 276 долларов в долларах 2023 года). [ 10 ] ) [ 5 ] в обмен на все аудиозаписи или визуальные изображения Пресли, которыми он владел. [ 4 ] и прекращение его участия в любых доходах, связанных с Пресли, на пять лет. [ 4 ]
Паркер работал «консультантом» в отелях Hilton в течение нескольких лет после смерти Пресли. [ 63 ] Некоторые полагали, что он работал над погашением долгов перед казино, полученных за азартные игры во время выступлений Пресли там. [ 63 ] Частично эта роль привела к тому, что Паркер сохранил тот же номер на четвертом этаже, который он занимал, когда Пресли был жив. К 1984 году, когда его долги по азартным играм, как сообщается, снова выросли, его выселили. [ 63 ] Однако на первый взгляд отношения между Паркером и Hilton Hotels казались такими же хорошими, как и прежде: Паркер помог отелю Hilton организовать еще одно мероприятие для фанатов в августе 1987 года, посвященное десятой годовщине смерти Пресли. [ 63 ]
Споры с поместьем Пресли не положили конец связям Паркера с Пресли. Паркер появлялся на посмертных мероприятиях в честь Пресли, таких как выпуск в 1993 году США почтовой марки с изображением Пресли. Он также снова подружился с поместьем, посещая специальные церемонии и мероприятия в Мемфисе, приглашенные Присциллой. [ 63 ] Однако время от времени он их беспокоил, критикуя некоторые решения. В 1994 году, после свадьбы Лизы Марии Пресли и Майкла Джексона , Паркер заявил, что Пресли, вероятно, не одобрил бы это. [ 63 ] В 1993 году во время мероприятия в честь Элвиса Пресли в отеле «Хилтон» в Лас-Вегасе, когда репортер поставил под сомнение интерес Паркера к непреходящей легенде Пресли, ссылаясь на этот интерес, который иногда отличается своей навязчивостью, это спровоцировало Паркера заметить: «Я не думаю, что Я эксплуатировал Элвиса так же, как его эксплуатируют сегодня». [ 63 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2020 г. ) |
Как показано в «Элвисе» , он говорил на поляри из-за своей работы в карнавальной индустрии.
По мере того как слава Пресли росла, Паркер заинтересовался и публикой. Некоторое время Паркер лгал о своем детстве, утверждая, что он родился в Хантингтоне, Западная Вирджиния, в начале 1900-х годов, пытаясь выдать свой голландский акцент за южный акцент. Он утверждал, что сбежал из дома в раннем возрасте, чтобы присоединиться к цирку, принадлежащему дяде, а затем служил в армии США, прежде чем стать музыкальным менеджером. Правда о его ранних годах раскрылась в 1960 году, когда одна из сестер Паркера, Нел Данкерс-ван Куйк, живущая в Нидерландах , узнала его на фотографиях, стоящих рядом с Пресли. [ 64 ]
Один из братьев Паркера, Адам «Эд» ван Куйк, однажды посетил его в Лос-Анджелесе в апреле 1961 года. Паркер в частном порядке признал своего брата и даже представил его Пресли. Во время недельного визита Адам сообщил Паркеру, что их мать умерла тремя годами ранее, в 1958 году, так и не узнав, что случилось с ее сыном. Адам ван Куйк умер от эмфиземы в 1992 году, больше никогда не видя и не навещая Паркера. [ 65 ]
Заявление о голландском происхождении Паркера было публично подтверждено, когда Паркеру не удалось предотвратить судебный иск, возбужденный против него в 1982 году, заявив в открытом суде, что он был гражданином Нидерландов. Адвокат противной стороны в ответ представил в качестве доказательства копию заявления Паркера о зачислении в армию США, в котором через юридическую лазейку говорилось, что, поскольку Паркер подписал свои документы о зачислении под своим псевдонимом «Томас Эндрю Паркер» и присягнул на верность Соединенным Штатам, он отказался от голландского гражданства. [ 66 ] [ а ] В 1993 году, во время одного из последних выступлений Паркера в средствах массовой информации, он дал интервью голландскому телережиссеру Йорриту ван дер Коои. Они говорили по-голландски о Нидерландах, а также о жизни и карьере Элвиса Пресли, и Паркер сказал, что не знал, что другая из его сестер, Адриана ван Куйк, умерла в Нидерландах несколькими годами ранее.
Свадьба
[ редактировать ]В 1935 году, путешествуя с цирком, Паркер познакомился и женился на 27-летней женщине по имени Мари Фрэнсис Мотт. [ 69 ] Мари была одной из шести детей, до этого была дважды замужем и имела сына от первого брака. [ 69 ] Без ведома Паркера у нее был второй сын от первого брака, но она отдала его на усыновление при рождении из-за его инвалидности, косолапости . [ 70 ] Некоторые предполагали, что Паркер женился на Мари, чтобы скрыть свой нелегальный статус в Соединенных Штатах; Брак с гражданином США с ребенком мог бы помочь ему похоронить свое прошлое в «готовой семье». Нет никаких доказательств того, что к их браку привело что-то кроме романтики. [ 69 ]
У других были сомнения в том, состоят ли они в законном браке. [ 71 ] Согласно интервью, которое Паркер дал агентству Associated Press много лет спустя, он и Мари поженились в Тампе, Флорида , зимой 1932 года, но Управление статистики естественного движения населения Флориды не имеет никаких записей о таком браке между парой с такими именами. в любое время между 1927 и 1946 годами. Также зарегистрировано, что Мари не развелась со своим вторым мужем до 1936 года, а ее брат Битси не помнит никакой церемонии бракосочетания между Паркером и Мари. Автор Аланна Нэш предположила, что пара, возможно, просто положила руки на Библию и устроила себе «праздничную свадьбу». [ 71 ]
В первые дни брака Мари и Паркер вместе работали на карнавалах. [ 71 ] Когда управленческая карьера Паркера пошла на взлет, Мари стала больше домохозяйкой, хотя время от времени путешествовала с ним в разные части страны. В 1960-е годы, после многих лет плохого здоровья, у Мари начали проявляться признаки слабоумия . Паркер начал эмоционально дистанцироваться от нее, убитый горем из-за ее медленного психического ухудшения от женщины, которую он когда-то знал. [ 72 ] Мари умерла 25 ноября 1986 года от хронического мозгового синдрома в возрасте 78 лет. [ 73 ] В октябре 1990 года Паркер женился на Лоан Миллер, его личном секретаре с 1972 года. [ 72 ] Он продолжал жить в Лас-Вегасе, по большей части избегая контактов с прессой.
Играть в азартные игры
[ редактировать ]Многие биографы Паркера, в том числе Дирк Велленга и Аланна Нэш, заявили, что пристрастие Паркера к азартным играм начало выходить из-под контроля в середине 1960-х годов. В 1960-е годы, когда здоровье его жены ухудшилось, а карьера Пресли шла наперекосяк, Паркер нашел отдушину, играя в азартные игры в казино Лас-Вегаса. Как фанаты, так и биографы считают, что одной из главных причин, по которой Паркер подписал Пресли в отеле Вегаса в 1969 году для его живого возвращения, было желание помочь покрыть убытки в их казино. Он часто проводил по 12–14 часов за игрой в казино, делая крупные ставки. Считается, что Паркер терял на азартных играх не менее 1 миллиона долларов в год. На момент смерти Пресли в 1977 году подозревалось, что Паркер был должен отелю Las Vegas Hilton более 30 миллионов долларов (150 840 198 долларов в долларах 2023 года). [ 10 ] ) в азартных играх. После целой жизни, когда он заработал более 100 миллионов долларов, [ 74 ] На момент его смерти поместье Паркера стоило всего 1 миллион долларов. [ 4 ]
«Полковник Том Паркер почесал мне голову в Вегасе», - заявил Эдди Мерфи в 1989 году. «Пару раз он устраивал меня в номере Элвиса Пресли на крыше отеля «Хилтон» , и я неделю ходил играть в Элвиса… Однажды вечером мы были за столом для игры в кости , и он потер мне голову на удачу. Я хотел ударить его по лицу. Но этому парню около восьмидесяти лет – слишком стар, чтобы его учили пределам расизма… Наверное, он. не осознает, насколько ужасно это нужно было сделать». [ 75 ]
Автор песен Мак Дэвис рассказал о похожем опыте, когда Паркер потер голову и заявил: «Ты станешь звездой. Скажи всем, что полковник коснулся твоей головы». Позже Дэвис говорит: «Он вспомнил меня и сказал: «Я говорил тебе, что ты собираешься стать звездой». Я сказал: «Да, ты потер мне голову». Он сказал: «Неужели я?» Я сказал: «Да». Он сказал: «Ну, тогда нет никаких сомнений, что ты станешь звездой». [ 76 ]
Смерть
[ редактировать ]Паркер в последний раз появлялся на публике в 1994 году. [ 77 ] К тому времени он был настолько поражен диабетом , подагрой и другими проблемами со здоровьем, что едва мог выходить из дома.
20 января 1997 года его жена услышала грохот из гостиной. Когда Паркер не ответил на ее звонки, она вошла и обнаружила его лежащим в кресле, перенесшим инсульт. Он умер от осложнений после инсульта [ 77 ] на следующее утро в больнице в Лас-Вегасе, штат Невада, в возрасте 87 лет, с женой у его постели. В свидетельстве о его смерти, помимо его имени, дат рождения и смерти, а также причины смерти, также указано его имя при рождении: Андреас Корнелис ван Куйк, место его рождения — Нидерланды, а его гражданство (неправильно) — Американский. [ 77 ]
Его похороны состоялись несколько дней спустя в отеле «Хилтон», и на них присутствовали несколько друзей и бывших соратников, в том числе Эдди Арнольд и Сэм Филлипс . [ 77 ] Присцилла Пресли присутствовала на похоронах, чтобы представлять поместье Элвиса Пресли, и произнесла панегирик, который, по мнению многих в зале, резюмировал Паркера: «Элвис и полковник вместе творили историю, и мир стал богаче, лучше и гораздо интереснее благодаря их сотрудничество. А теперь мне нужно найти свой бумажник, потому что я заметил, что по дороге сюда нет билетной кассы, но я уверен, что полковник, должно быть, организовал плату за проезд на выходе. [ 77 ] Свое положительное мнение она подтвердила Тому Хэнксу в 2022 году, когда актер готовился сыграть Паркера в фильме «Элвис» (2022). Хэнкс сказал: «Я ожидал услышать ужасные истории об этом продажном и дешевом мошеннике. Как раз наоборот. И Присцилла, и Джерри сказали, что он был прекрасным человеком». По словам Присциллы, Элвис был рад платить Паркеру 50% своего заработка за управление им. [ 78 ]
Образы и популярная культура
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Паркера изображали:
- Пэт Хингл в «Элвисе» (1979), оригинальном телевизионном фильме продюсера Дика Кларка , режиссера Джона Карпентера , с Куртом Расселом в главной роли .
- Хью Гиллин в телефильме «Элвис и я» (1988).
- Бо Бриджес в телефильме « Элвис и полковник: Нерассказанная история» (1993) вместе с Робом Янгбладом.
- Рэнди Куэйд в CBS мини-сериале «Элвис» (2005) вместе с Джонатаном Рисом Майерсом в роли Элвиса Пресли. Куэйд был номинирован на « Золотой глобус» , премию «Эмми» и премию Satellite за лучшую мужскую роль второго плана в мини-сериале или фильме.
- Джон Кэрролл Линч в фильме «Шангри-Ла-сюита » (2016)
- Билли Гарделл в CMT сериале Sun Records (2017). В этом сериале также показаны связи Паркера с бывшими клиентами Эдди Арнольдом и Хэнком Сноу , а также его управление Пресли.
- Том Хэнкс в «Элвисе» , фильме 2022 года о Пресли, режиссёр Баз Лурманн . В этом фильме показано, что он говорит на поляри , или «паларе», что соответствует действительности, поскольку работники карнавала говорили на паларе.
Литература
[ редактировать ]- » Вивека Тивари «Пятый битл (2013), графический роман, биография «Битлз» менеджера Брайана Эпштейна , изображает встречу Паркера и Эпштейна, которая произошла в середине 1960-х годов. В этой сцене Паркер сатирически изображен как прожорливая сатанинская фигура. Сцена контрастирует с управлением Паркером Элвисом со свободой, которую Эпштейн предоставляет Битлз. В этой сцене Паркер также изображается антисемитом . Тивари заявил в интервью, что Паркер действительно сделал эти комментарии. [ 79 ]
Телевидение
[ редактировать ]- В сериале «Винил» Ричи Финестра (изображаемый Бобби Каннавале ), президент звукозаписывающей компании American Century, знакомится с Элвисом Пресли (изображаемым Шоном Клашем ) в 1973 году в Лас-Вегасе. Ричи пытается убедить Элвиса перестать петь в Лас-Вегасе и вместо этого сосредоточиться на создании новой, творческой музыки и вести себя как настоящий король. Полковник (изображаемый Джином Джонсом ) приходит в ярость, когда узнает, что Ричи за его спиной разговаривал о документах с Элвисом, и заставляет Элвиса наставить на него пистолет. [ 80 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Штраус, Нил (22 января 1997 г.). «Том Паркер мертв в 87 лет; контролировал карьеру Пресли» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Ярдли, Джонатан (8 июня 2001 г.). «Полковник лжи» . Вашингтон Пост . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Дэш, Майк (24 февраля 2012 г.). «Полковник Паркер руководил карьерой Элвиса, но был ли он беглым убийцей?» . Смитсоновский журнал . Смитсоновский институт . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Виктор, Адам (2008). Энциклопедия Элвиса . Джеральд Дакворт. ISBN 978-0-7156-3816-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гаар, Джиллиан Г. (2010). Возвращение короля: великое возвращение Элвиса Пресли . Челюстная пресса. ISBN 978-1-906002-28-2 .
- ^ Нэш, Аланна (13 июля 2010 г.). Полковник: Необыкновенная история полковника Тома Паркера и Элвиса Пресли . Саймон и Шустер. ISBN 9781451613575 .
- ^ @StadsarchiefRotterdam. "Английский" . Городской архив Роттердама (на голландском языке) . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Дикерсон, Джеймс Л. (2003). Полковник Том Паркер: Загадочная жизнь эксцентричного менеджера Элвиса Пресли . Купер Сквер Пресс. стр. 5–7. ISBN 058538827X .
- ^ Jump up to: а б Nash 2002 , pp. 75–78.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Nash 2002 , pp. 79–82.
- ^ Jump up to: а б Велленга 1990 , стр. 54–60.
- ^ Jump up to: а б с д и Nash 2002 , pp. 82–90.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Виктор, Адам (2008). Энциклопедия Элвиса . Джеральд Дакворт. стр. 384–395. ISBN 978-0-7156-3816-3 .
- ^ Jump up to: а б с Nash 2002 , pp. 120–125.
- ^ Мур, Скотти; Дикерсон, Джеймс Л. (1997). Все в порядке, Элвис: нерассказанная история первого гитариста и менеджера Элвиса . Книги Ширмера, Саймон и Шустер. ISBN 9780028650302 .
- ^ Велленга 1990 , стр. 85–90.
- ↑ Этот поступок со стороны Вернона и Глэдис Пресли ознаменовал окончательное разлучение Элвиса с его матерью, поскольку Элвис был классическим «маменькиным сынком». Именно это, а не его поступление в армию или последующая смерть Глэдис, от которой Пресли так и не оправился и которая в конечном итоге убила его.
- ^ Дикерсон, Джеймс Л. (2001). Полковник Том Паркер: Загадочная жизнь эксцентричного менеджера Элвиса Пресли . Купер Сквер Пресс. п. 72.
- ^ Кукла 2009 , стр. 65–70.
- ^ Гуральник, Питер (1994). «Последний поезд в Мемфис». Маленький, Браун. п. 258.
- ^ Дикерсон, Джеймс Л. Полковник Том Паркер , с. 73.
- ^ Gilliland 1969 , шоу 7, трек 3.
- ^ Jump up to: а б с д и Nash 2002 , pp. 118–134.
- ^ Осборн. Элвис: Слово за слово . п. 15.
- ^ Гуральник, Питер (1995). Последний поезд в Мемфис: Восстание Элвиса Пресли . Счеты. ISBN 978-0-349-10651-9 .
- ^ Jump up to: а б с Гуральник 1999 , с. 71.
- ^ Булик, Марк (10 июня 2014 г.). «1956: Элвис представлен нации» . www.nytimes.com . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Gilliland 1969 , шоу 7, трек 4.
- ^ Гуральник 1999 , с. 67.
- ^ Гуральник 1999 , с. 94.
- ^ DVD "THE SINGIN' IDOL - 1957 KRAFT TV Play ПО ИСТОРИИ ЭЛВИСА" . www.thevideobeat.com . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Велленга 1990 , стр. 102–103.
- ^ Гуральник 1999 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б с Велленга 1990 , стр. 106–108.
- ^ Гуральник 1999 , с. 149.
- ^ Долго, Триш. «1960: Фанаты Элвиса Пресли приветствуют короля рок-н-ролла в Union Depot» . Эль-Пасо Таймс . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Велленга 1990 , стр. 112–115.
- ^ Гуральник 1999 , с. 140.
- ^ Jump up to: а б с д Велленга 1990 , стр. 118–121.
- ^ Jump up to: а б Кукла 2009 , с. 139.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Велленга 1990 , стр. 127–131.
- ^ Jump up to: а б Стоит, Фред (1992). Элвис: Его жизнь от А до Я. Выход. п. 149. ИСБН 978-0-517-06634-8 .
- ^ Jump up to: а б Велленга 1990 , стр. 134–140.
- ^ Рэндалл, Марк (7 декабря 2023 г.). «Элвис и полковник Том Паркер сформировали величайшее партнерство в истории шоу-бизнеса» . ДеСото Таймс-Трибьюн . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Виктор, Энциклопедия Элвиса , стр. 384–395.
- ^ Карр и Фаррен, Полный иллюстрированный отчет .
- ^ Jump up to: а б с Nash 2003 , pp. 273–275.
- ^ Гуральник 1999b , с. 477.
- ^ Jump up to: а б с д и Гуральник 1999 , с. 322.
- ^ Jump up to: а б с Гуралник 1999b , с. 478.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кукла 2009 , с. 236
- ^ Jump up to: а б Nash 2002 , p. 229.
- ^ Jump up to: а б Nash 2002 , pp. 286–295.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Nash 2002 , pp. 384–390.
- ^ Nash 2002 , pp. 390–395.
- ^ Jump up to: а б с д и Nash 2002 , pp. 298–302.
- ^ «Обзор биографии Элвиса… «Элвис: Что произошло» » . www.elvis-history-blog.com . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Виктор, Адам (2008). Энциклопедия Элвиса . Джеральд Дакворт и Ко Лтд., стр. 392–393. ISBN 978-0-7156-3816-3 .
- ^ Карр, Рой (1982). Элвис: Иллюстрированная пластинка . Книги Гармонии. ISBN 0-517-53979-9 .
- ^ Nash 2002 , p. 315.
- ^ Jump up to: а б с Джоб Пирс, Патрисия (1994). Настоящий Элвис . Simon & Schuster Ltd. ISBN компании 978-0-671-87022-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Nash 2002 , pp. 328–335.
- ^ «Фотографии: Элвис Пресли и полковник Том Паркер» . Elvispresleymusic.com.au . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ «Андреас ван Куйк: полковник Том Паркер» . Элвис.com.au . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ «Новый взгляд на полковника Тома Паркера | Статьи Элвиса» .
- ^ Ван дер Стин, Пол (14 сентября 2020 г.). «Лицо без гражданства после прохождения военной службы за рубежом» . Trouw.nl . Верность . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ Вернер, Михаэль (12 августа 2018 г.). «Новый взгляд на полковника Тома Паркера» . elvis.com.ua . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Велленга 1990 , стр. 49–51.
- ^ Nash 2002 , p. 71.
- ^ Jump up to: а б с Nash 2002 , pp. 72–73.
- ^ Jump up to: а б Nash 2002 , pp. 276–277.
- ^ Nash 2002 , p. 329.
- ^ «В биографическом фильме об Элвисе Том Хэнкс играет ловца собак из Тампы, который управлял королем» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ Земе, Билл (24 августа 1989 г.). «Интервью The Rolling Stone: Эдди Мерфи». Роллинг Стоун . п. 58.
- ^ Гуральник 1999b .
- ^ Jump up to: а б с д и Nash 2002 , pp. 340–341.
- ^
Дауд, Морин (22 мая 2022 г.). «Большой, чем жизнь, взгляд на большую, чем жизнь, звезду» . Нью-Йорк Таймс . стр. СТ10. ISSN 0362-4331 . Проверено 21 сентября 2023 г.
Джерри Шиллинг, член Мемфисской мафии
- ^ «Знакомьтесь, пятый (еврейский) битл – менеджер Брайан Эпштейн» . Форвард . 4 декабря 2013 г.
- ^ Роллинг Стоун. «'Vinyl' Recap: Long Live the King» (проверено 29 марта 2016 г.).
Источники
[ редактировать ]- Кукла, Сьюзен (2009). Элвис для чайников . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-470-47202-6 .
- Гуральник, Питер (1999). Элвис день за днём . Книги Баллантайна. ISBN 978-0-345-42089-3 .
- Гуральник, Питер (1999b). Беззаботная любовь: уничтожение Элвиса Пресли . Маленький, Браун. ISBN 978-0-316-33222-4 .
- Нэш, Аланна (2002). Полковник: Необыкновенная история полковника Тома Паркера и Элвиса Пресли . Аурум Пресс. ISBN 978-1-85410-948-4 .
- Велленга, Дирк (1990). Элвис и полковник . Графтон. ISBN 978-0-586-20595-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дикерсон, Джеймс Л. (2001). Полковник Том Паркер: Загадочная жизнь эксцентричного менеджера Элвиса Пресли . Купер Сквер Пресс. ISBN 9780815410881 .
- Гиллиланд, Джон (1969). «Всеамериканский мальчик: введите Элвиса и рок-абилли» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
- Гольдман, Альберт (1981). Элвис . Лондон: Аллен Лейн/Пингвин. ISBN 0-7139-1474-2 .
- Мур, Скотти; Дикерсон, Джеймс Л. (1997). Все в порядке, Элвис: нерассказанная история первого гитариста и менеджера Элвиса Скотти Мура . Книги Ширмера / Саймон и Шустер.
- Нэш, Аланна (2003). Полковник: Необыкновенная история полковника Тома Паркера и Элвиса Пресли . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-7432-1301-1 .
- Велленга, Дирк; Фаррен, Мик (1988). Элвис и полковник . Нью-Йорк: Издательство Dell. ISBN 0-440-20392-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полковник Том Паркер на IMDb
- Интервью с Лоэнн Паркер
- Коллекция Тома Паркера и интервью с коллегами. Архивировано 11 февраля 2021 года в Wayback Machine.
- Интервью ЭД Бонхи с фотографом Элвиса - эксклюзивно для Elvis Information Network - Интервью с Эн Бонжей, который работал непосредственно на полковника в качестве официального фотографа и тур-менеджера Элвиса.
- Дом полковника Тома Паркера (бывший), 409 Парк-Ридж-авеню, Темпл-Террас, Флорида.