Шоу в перерыве между таймами Суперкубка XXVII
Дата | 31 января 1993 г. |
---|---|
Расположение | Пасадена, Калифорния |
Место проведения | Роза Боул |
Хедлайнер | Майкл Джексон |
Продюсер | Radio City Productions, Скотт Сандерс , Дон Мишер Productions |
Шоу в перерыве между таймами Суперкубка XXVII состоялось 31 января 1993 года на стадионе Роуз Боул в Пасадене, Калифорния , в рамках Суперкубка XXVII .
В попытке повысить свой авторитет после того, как в прошлом году его контрпрограммировал специальный выпуск In Living Color , в шоу участвовал Майкл Джексон . Спектакль оказался успешным, в результате чего количество зрителей Суперкубка между таймами увеличилось впервые в истории игры. С аудиторией в 133,4 миллиона зрителей в США и 1,3 миллиарда зрителей по всему миру, это, по оценкам, одна из самых просматриваемых телепередач всех времен. [1] [2] Шоу, наряду с другими заметными выступлениями Джексона в конце января и феврале, также помогло улучшить продажи его нынешнего альбома Dangerous .
Ретроспективно, шоу было признано установлением норм будущих шоу в перерыве между таймами Суперкубка (с большим упором на главных имен в популярной музыке ) и признано одним из величайших шоу в перерыве между таймами Суперкубка всех времен.
Фон
[ редактировать ]До Суперкубка XXVII в перерыве между таймами игры часто выступали марширующие оркестры, а позже и тренировочные группы и ансамбли, такие как Up with People - выступления, которые к 1990-м годам считались устаревшими в культурном отношении. [3] [4] [5] [6] Шоу в перерыве между таймами прошлого года представляло собой приветствие Зимним Олимпийским играм 1992 года с выступлениями фигурного катания Брайана Бойтано и Дороти Хэмилл , а также музыкальной гостьи Глории Эстефан . [7] Будущая телекомпания НФЛ Fox, как известно, показала специальный эпизод своего скетч-комедийного сериала « В живом цвете» в перерыве между таймами . [8] в результате чего количество зрителей игры на CBS снизилось на 22%. [5]
После инцидента НФЛ начала процесс повышения престижа шоу в перерыве между таймами, чтобы привлечь и удержать основных зрителей. Radio City Productions , которая будет продюсировать шоу в перерыве между таймами, попыталась ухаживать за Майклом Джексоном , встретившись с ним и его менеджером Сэнди Галлином . После трех неудачных переговоров, в том числе запроса от НФЛ гонорара в размере 1 миллиона долларов, руководство Джексона согласилось позволить ему выступить на Суперкубке XXVII . [4] [5]
Хотя лига не платит гонорары за участие в перерыве Суперкубка, НФЛ и Frito-Lay согласились сделать пожертвование в размере 100 000 долларов в фонд Джексона Heal the World Foundation и предоставить рекламное время во время игры для кампании фонда Heal LA, целью которой было обеспечить здравоохранение, просвещение по вопросам наркотиков и наставничество для молодежи Лос-Анджелеса после беспорядков в Лос-Анджелесе 1992 года . [9] [4] [10]
Для монтажа и демонтажа 10-тонной сцены шоу потребовалось более 250 волонтеров. Сцена была на вездеходных шинах, чтобы ограничить повреждение игровой поверхности. [11]
Производительность
[ редактировать ]Представление началось с голоса Джеймса Эрла Джонса , представившего «беспрецедентное зрелище Суперкубка с Майклом Джексоном в главной роли». [12] стадиона Затем Майкл Джексон, казалось, появился на вершине двух джамботронов (с использованием дублеров). Затем Майкл катапультируется с центра сцены и почти две минуты стоял совершенно застывший и молчаливый, прежде чем его давняя гитаристка Дженнифер Баттен начала выступление. [13] Выступление Джексона включало в себя попурри, состоящее из « Jam » (с началом «Why You Wanna Trip On Me»), « Billie Jean » и « Black or White » (включает начало « Another Part of Me »), включая финал Гитарное соло Баттена. Финал включал в себя трюк с карточкой аудитории , видеомонтаж, показывающий, как Джексон участвует в различных гуманитарных усилиях по всему миру, а хор из более чем 3000 местных детей из Лос-Анджелеса поет « We Are the World », позже присоединившись к Джексону, когда он спел свой сингл « Исцели мир » с надувным глобусом. [11] [14] [15] Глобус напоминал обложку сингла.
Коммерческий прием
[ редактировать ]Шоу в перерыве имело большой успех: впервые в истории Суперкубка рейтинги увеличивались между таймами во время игры. [5]
Сразу за его появлением на церемонии вручения наград American Music Awards 1993 года продажи альбома Джексона Dangerous 1991 года выросли на 83%: за неделю после Суперкубка в США было продано 21 000 копий. Продажи еще больше выросли после выхода в эфир специального интервью Майкла Джексона с Опрой Уинфри 10 февраля и на 35-й церемонии вручения премии Грэмми (принятие премии Grammy Legend Award ), в результате чего Dangerous вошли в десятку лучших в Billboard 200 и в общей сложности превысили 5 миллионов. продажи. [16] [17] [18]
Критический прием
[ редактировать ]Associated Press охарактеризовало шоу как «яркое». [11]
Выступление Джексона в перерыве между таймами регулярно ретроспективно входит в число лучших выступлений Джексона в перерыве за всю историю. [15] [19] [20] [3] В своем рейтинге шоу в перерыве между таймами, опубликованном Thrillist (который по состоянию на 2022 год оценивает выступление Джексона как третье по величине выступление в перерыве за этот год) высказал мнение:
«Король поп-музыки был единственной интересной частью этого грандиозного Суперкубка и, как упоминалось ранее, помог превратить шоу в перерыве между таймами в концерт Святого Грааля, которым он является сегодня. Он превратил шоу в перерыве между таймами в выдающуюся платформу Америки для достижения масс, а его природное чувство зрелища идеально подходило для американского футбола, о чем свидетельствует его безумный прыжок через люк на сцене. Этот долгий взгляд, авиаторы, лунная походка — теперь легко забыть, почему король стал королем, но это… должно вам напомнить». [21]
В своем Rolling Stone рейтинге шоу в перерыве между таймами Суперкубка журнала Роб Шеффилд (в котором он поставил шоу Джексона в перерыве между таймами на 14-е место среди лучших шоу в перерыве между таймами до 2022 года) назвал это выступление последним великим телевизионным выступлением за всю жизнь Джексона. [22]
В статье 2022 года Брайан Мойлан из Vulture , поставив выступление на десятое место среди лучших выступлений в перерыве Суперкубка за тот год, отметил, что шоу Джексона превратило шоу в перерыве Суперкубка в «телевидение, которое обязательно нужно смотреть». [14] Однако Мойлан также высказал мнение:
«То, что вы первый, не означает, что вы делаете это лучше всех. Во-первых, телеканалы еще не совсем поняли, как транслировать шоу в перерыве между таймами. Трудно услышать музыку из-за всех аплодисментов (которые длились за целых три минуты до того, как была сыграна нота), в середине программы была рекламная пауза, и игра проходила в Калифорнии, так что на улице было не совсем темно. Кроме того, в этом смысле постановка до боли искренна. Майклу Джексону понравилось: вместо того, чтобы лезть в свой упакованный каталог, он исполнил «We Are the World» с детским хором, затем исполнил «Heal the World», пока посреди сцены надувался огромный глобус. Конечно, он тоже это делал. «Билли Джин» и лунная походка , но для непревзойденного шоумена Майкл Джексон мог бы сделать больше». [14]
Установить список
[ редактировать ]В перерыве между таймами прозвучали следующие песни:
- « Jam » (включает начало «Why You Wanna Trip On Me»)
- « Билли Джин »
- « Черное или белое » (включает начало « Другой части меня »)
- « Мы – мир » (детский хор)
- « Исцели мир »
Спектакль «Heal the World» появился на видеокассете «Dangerous: The Short Films» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Солнце, Брюс Фессье, Пустыня (Палм-Спрингс, Калифорния). «Режиссер вспоминает знаковое выступление Элвиса Пресли» . США СЕГОДНЯ . Проверено 23 мая 2024 г.
В Книге рекордов Гиннеса говорится, что самой большой телеаудиторией музыкального выступления было шоу Майкла Джексона в перерыве Суперкубка 1993 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Виггинс, Дэвид. «СМИ преувеличивают глобальную привлекательность Суперкубка» . Кинетика человека Канада . Проверено 23 мая 2024 г.
Amusement Business (отраслевой журнал, посвященный программе Джексона в перерыве между перерывами) объяснил, что «телевизионная аудитория оценивается в 1,3 миллиарда человек в 86 странах».
- ^ Jump up to: а б Джефф, Майерс (1 февраля 2019 г.). «Майкл Джексон меняет шоу в перерыве Суперкубка » buffalonews.com . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Сандомир, Ричард (30 июня 2009 г.). «Как Джексон изменил определение Суперкубка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Зрелищный гол повлиял на мысли НФЛ о шоу в перерыве Суперкубка» . Чикаго Трибьюн . 6 февраля 2011 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Уильямс, Дуг (31 января 2013 г.). «Когда Up With People доминировали в перерыве» . ЭСПН . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ Вебер, Том (5 февраля 2017 г.). «Вечеринка, как в 1992 году? Последнее шоу в перерыве Суперкубка Миннеаполиса не очень хорошо старело» . Электрический ток . Проверено 15 февраля 2020 г. .
- ^ Вайнстьен, Стив (25 января 1992 г.). «Фокс с хитрым планом готовится к Суперкубку: Телевидение: «Повстанческая сеть» надеется переманить зрителей из CBS с помощью собственного шоу в перерыве между таймами с участием банды из «В живом цвете». " . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Исцелите детей: восстановление: Майкл Джексон объявляет о программе стоимостью 1,25 миллиона долларов, чтобы помочь детям в пострадавших от беспорядков районах. Будут предоставлены антинаркотическое просвещение, иммунизация и услуги наставников» . Лос-Анджелес Таймс . 27 января 1993 года . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Пабст, Джорджия (8 февраля 1993 г.). «Фонд Джексона, направленный на помощь детям» . Сиэтл Таймс . Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Супершоу» . Газеты.com . Тайлер Курьер-Таймс. Ассошиэйтед Пресс. 1 февраля 1993 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Петерсон, Нейт. «Рейтинг шоу в перерыве между таймами Суперкубка 2018: где ранжируется каждое выступление, от худшего к первому» . CBS Спорт . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ «Семь удивительных моментов из прошлых шоу в перерыве Суперкубка» . Новости Би-би-си . 4 февраля 2017 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Мойлан, Брайан (14 февраля 2022 г.). «Все шоу в перерыве между таймами Суперкубка с 1993 года в рейтинге» . Стервятник . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Дрисколл, Молли (22 января 2013 г.). «Суперкубок 2014: 7 лучших шоу всех времён в перерыве между таймами» . Христианский научный монитор . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ «Шоу в перерыве между таймами Суперкубка: у кого больше всего выросли продажи?» . Рекламный щит . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Кэмпбелл, 1995, стр. 14–6.
- ^ «Внешность имеет значение: «чудак» снова стал просто чудом» . Балтимор Сан . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Шнек, Энтони (4 февраля 2019 г.). «Крупнейшие шоу в перерыве между таймами Суперкубка в рейтинге» . Триллерист . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ «Лучшие и худшие шоу в перерыве Суперкубка» . Новости CBS . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ Шнек, Энтони (3 февраля 2020 г.). «Крупнейшие шоу в перерыве между таймами Суперкубка в рейтинге» . Триллерист . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Шеффилд, Роб (февраль 2022 г.). «Шоу в перерыве между таймами Суперкубка по рейтингу Шеффилда: от худшего к лучшему» . Роллинг Стоун . Проверено 18 февраля 2022 г.