EBow
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
EBow или , сокращение от электронного лука энергетического лука . [ 1 ] — электронное устройство, используемое для игры на струнных инструментах, чаще всего на электрогитаре . Он производится компанией Heet Sound Products из Лос-Анджелеса, Калифорния. Он был изобретен Грегом Хитом в 1969 году, представлен в 1976 году и запатентован в 1978 году. [ 2 ]
В EBow используется звукосниматель в индуктивной цепи обратной связи драйвера струны, включающий катушку датчика, катушку драйвера и усилитель, для создания вынужденных колебаний струны. EBow приводит в движение по одной струне за раз, создавая звук, напоминающий игру смычка по струнам . [ 3 ]
История
[ редактировать ]В 1976 году Heet Sound представила первый EBow на выставке NAMM Show . Он отличался внутренним автоматическим выключателем питания, запускаемым вибрацией струны, хромированным корпусом из АБС-пластика, красным светодиодным индикатором питания и черной кожаной кобурой в полицейском стиле с тиснением логотипа EBow. В последующие годы были представлены пять последующих моделей EBow, каждая из которых состояла из внутренних вариаций оригинальной схемы EBow и катушек привода, а также изменения цвета оригинального пластикового корпуса и логотипа EBow, обе из которых остались практически неизменными с момента выпуска. введение EBow, за исключением добавления внешнего выключателя питания на задней панели. Последней моделью EBow является «Plus EBow», которая переключается между «стандартным режимом» и «гармоническим режимом».
С 1990-х годов различные производители представили струнные драйверы для гитары и баса, в том числе ручные монофонические и полифонические струнные драйверы. [ 4 ] а также встроенные и накладные типы. Все полифонические модели выпускаются под брендом SRG. Обычно называемые «Резонаторами» и монофоническими «Сустейнами», такими как Fernandes Guitars (G-401), Sustainiac (Stealth Pro3), [ 5 ] и микрофонные стойки типа «гусиная шея» (гитарные резонаторы Vibesware). [ 6 ]
Функция и использование
[ редактировать ]EBow используется для создания различных звуков, которые невозможно воспроизвести на гитаре, с использованием традиционных техник игры на ударах или игре медиатором. Эти звуки создаются струнным драйвером, который получает входной сигнал от внутреннего звукоснимателя, который работает как гитарный звукосниматель. Его выходной сигнал усиливается и возбуждает другую катушку, которая усиливает колебания струны. С помощью этой петли обратной связи игрок может создавать непрерывную вибрацию струны. Также возможно постепенное появление и исчезновение путем опускания и поднятия EBow.
Начиная с текущего поколения EBow (PlusEBow, 4-е издание EBow), пользователь также получает дополнительный режим, известный как гармонический режим, который воспроизводит звук более высокой гармоники вместо основной ноты. струны Это достигается за счет изменения направления фазы сигнала на заднюю катушку, которая демпфирует основную частоту и создает более высокие гармоники.
Диапазон стилей
[ редактировать ]Многие артисты использовали EBow в самых разных музыкальных стилях. Одним из первых заметных пользователей был Genesis гитарист Стив Хэкетт , который использовал это устройство в песне « Carpet Crawlers » из альбома группы 1974 года The Lamb Lies Down на Бродвее . Еще одним пионером игры на EBow был Крис Стейн из Blondie .
Позже он был использован Биллом Нельсоном , который представил его Стюарту Адамсону из The Skids . Адамсон продолжал использовать его с Big Country , особенно на альбомах The Crossing , Steeltown , The Seer и Peace in Our Time . EBow внес большой вклад в то, что звучание группы было отмечено биркой волынки , к большому разочарованию гитариста Брюса Уотсона , который также иногда использовал EBow. [ 7 ] EBow использовался Дэвидом Гилмором во вступлении к песне Take it Back на Pink Floyd альбоме 1994 года The Division Bell . В этом случае вполне возможно, что производимый звук возникает в результате подзвучивания электрогитары без усилителя, а не в результате более традиционного использования с усилителем.
EBow широко использовался Banshees Сиукси и гитаристом Джоном МакГеочом в песне 1981 года "Sin in My Heart" из альбома Juju . [ 8 ]
EBow используется Radiohead гитаристом Эдом О'Брайеном для исполнения таких песен, как « My Iron Lung », «Talk Show Host», « Jigsaw Falling Into Place », «Where I End and You Begin» и « Nude ». [ 9 ]
REM ссылается на EBow в названии песни " E-Bow the Letter ", сингла с их альбома 1996 года New Adventures in Hi-Fi , где гитарист Питер Бак использует его на протяжении всей песни.
Он также использовался в альбоме Opeth 1999 года Still Life и его последующем Blackwater Park 2001 года для создания эмбиентных фоновых мелодий. Блонди использовала его в нескольких песнях, включая «Fade Away and Radiate» и «Cautious Lip».
В 1980-х годах Bongos использовали EBow во вступлении к своей песне «Numbers With Wings», а также в «River To River», «Miss Jean», «Glow», «Flew A Falcon» и «Sweet Blue Cage». Фронтмен Ричард Бароне продолжает использовать EBow в своих последующих сольных записях и большей части своей продюсерской работы, включая песни «Love is a Wind that Screams» и кавер на «The Visit» группы T. Rex . [ 10 ]
Церковь использовала EBow в песне Under the Milky Way , включающей мелодию 12-струнной акустической гитары вместе с соло, написанным с помощью EBow на Fender Jazzmaster и записанным на синклавире, что привело к звуку, напоминающему волынку.
Его использовал Дэниел Эш из Love and Rockets , как если бы в разных песнях были «клавишные, но на самом деле это электронный смычок, который по сути превращает гитару в клавишные, потому что он просто держит одну ноту» в Love и Седьмая мечта «Рокетс» о подростковом рае и пылающем небе . [ 11 ]
Помимо своего появления в рок- и джазовой музыке, EBow также нашел свое применение в области современной музыки: его использовали Джон Кейдж в своей арфовой пьесе «Открытка с небес» (1982), Карлхайнц Эссль в Sequitur VIII (2008) для электрогитары. гитара и живая электроника, Эллиот Шарп в SFERICS (1996), Арнольд Дрейблатт в E-Bow Blues (1998) и Дэвид Ферст в A Bet on Transcendence Favors the House (2008).
Альтернативное использование
[ редактировать ]Хотя на EBow чаще всего играют на электрогитаре , из-за простоты использования и отзывчивости звукоснимателя многие артисты экспериментировали с EBow на других типах гитар и струнных инструментах с различными эффектами. Хотя EBow обычно не используется с электрической бас-гитарой , у которой более тяжелые струны, Майкл Мэнринг (который использует легкие басовые струны) использует его в своем альбоме 1995 года Thönk . Также известно, что он использовал два одновременно. Еще один инструмент, на котором иногда используется EBow, — это акустическая гитара со стальными струнами . Например, гитарист Дэвид Гилмор из Pink Floyd использовал его на своей акустике Gibson J-200 в своей песне 1994 года « Take It Back ». [ 12 ] Обычно акустическая гитара дает ограниченный отклик по разным причинам, включая плотность и расстояние между гитарными струнами. Но, несмотря на эти ограничения, использование EBow на акустической гитаре дает богатый тон, похожий на флейту или кларнет , с медленно нарастающим откликом.
Композитор Лучано Чесса регулярно использует EBows в своей музыке для сольной вьетнамской песни đàn bầu . Кроме того, EBow также можно использовать на рояле (с нажатой педалью сустейна) для создания устойчивых синусоидальных звуков, как это использовал Кор Фюлер в De Lamp, de Knijper en het Molentje (1991) и бразильский композитор Маркус Сикейра писал: Cataclisma" - Kατακλυσμός (2015) - для фортепиано соло с использованием одного смычка [ 13 ] Ольга Нойвирт в Hooloomooloo (1997) [ 14 ] и Карлхайнц Эссль в Sequitur XIII (2009) для расширенного фортепиано и живой электроники. [ 15 ]
Другие известные пользователи
[ редактировать ]Это неполный список известных исполнителей, которые использовали EBow как минимум в трех своих песнях и не были упомянуты в тексте выше.
- Гитарист Фил Кигги широко использовал EBow с 1970-х годов.
- Бродвейский оркестратор Уильям Дэвид Брон широко использовал EBow в оркестровках « Нечестивых» и «Мэри Поппинс» .
- Джонни Бакленд из Coldplay использовал его в песнях «Амстердам», «Шпионы», «Скоро увидимся», «Принцесса Китая», «Океаны» и «Колоратура».
- Билли Корган и Джеймс Иха из The Smashing Pumpkins , использованные в песнях «Thru the Eyes of Ruby», «Sinfony», «Soma», «Drown», «Perfect», «Daphne Descends», «Stand Inside Your Love», "Speed Kills", а также во многих концертных версиях песен.
- Уэйн Хасси широко использовался в своих записях как в The Mission, так и в The Sisters of Mercy, причем песни «Wasteland» и «Marian» являются двумя яркими примерами. Также известно, что он использовался на акустических гитарах и 12-струнных электрических гитарах.
- The Edge of U2 о студийной и концертной версиях " The Unforgettable Fire ". Во время туров Joshua Tree и Lovetown он использовал ее в их хитовой песне «With or Without You», заменив Infinite Guitar, использованную в оригинальной студийной записи. Он также использовал гитары с «сустейнерными» звукоснимателями и эффектами в живых выступлениях.
- Тай Тэбор из King's X широко использует хромированный EBow вживую и во всем каталоге группы, особенно в таких песнях, как «A Box», «Cigarettes», «Legal Kill», «The Burning Down», «Not Just for the Dead», «Дженни», «Рано или поздно» и психоделическое вступление к «In The New Age».
- Пол Рейнольдс , ранее работавший в «Стае чаек» , широко использовал его в «Стае чаек», особенно в « Wishing (If I Had a Photograph of You) ».
- Стив Ротери из Marillion , в ряде треков, в том числе на альбоме номер один в Великобритании 1985 года Misplaced Childhood , песне "The King of Sunset Town" и финальной части "Seasons End", как из альбома Seasons End 1989 года , так и также в песне « You’re Gone » из альбома Marbles 2004 года .
- Роб Дин из Японии использовал его в фильмах «Тихая жизнь» и «Джентльмены делают полароидные снимки» .
- Джон Хаум из Agalloch о песнях «Odal», «Limbs», «Sowilo Rune» и «Faustian Echoes».
- Гитарист Джон Эллис часто использовал EBow. Некоторые из его выступлений включают обширные гитарные партии с использованием EBow на судьи Смита альбоме Curly's Airships и на его собственном альбоме 2013 года Sly Guitar .
- Винни Мур в песнях «Дождь», «The Maze», «В целебном саду», «Страх и трепет», «Over My Head» и «Into the Sunset» в студии и во время живых выступлений.
- Пол Стэнли из KISS на своем первом сольном альбоме Paul Stanley в 1978 году.
- Джон Петруччи о песне Dream Theater «Space-Dye Vest» из альбома Awake . Он также использовал его в треках «Finally Free», «Disappear» и «The Ministry of Lost Souls». [ 16 ]
- Эдди Веддер в песнях Pearl Jam « Wishlist », «Rearviewmirror» и « World Wide Suicide ».
- Мунаф Райани из пост-рок-группы Explosions in the Sky в различных песнях, включая «The Moon Is Down», «Memorial» и «Be Comfortable, Creature».
- Брэд Делсон из Linkin Park , о песне «No More Sorrow» из альбома Minutes to Midnight (альбом Linkin Park) .
- Уэс Борланд из Limp Bizkit за такие песни, как "Hold On", за атмосферу и за манипулирование обратной связью во вступлении к " Boiler ".
- » группы Methods of Mayhem В песне « New Skin во время куплетов используется EBow.
- Александр Жюльен из Vision Eternel использует EBow почти во всех песнях группы. [ 17 ] [ 18 ]
- Love Spirals Downwards использует EBow в песне «Mirrors a Still Sky» из альбома Ardor .
- Рассел Лиссак из Bloc Party о песнях «Song for Clay», «Uniform» и «Biko».
- Питер Бак из REM , в нескольких песнях, включая «Walk Unafraid» из альбома Up и « E-Bow the Letter » из альбома New Adventures in Hi-Fi .
- Георг Хольм из Sigur Rós в различных песнях, включая «Untitled #6» из альбома ( ) , иногда называемый «E-Bow».
- Питер Холмстрём из The Dandy Warhols в нескольких песнях, в том числе на Fender Bass VI в песне "Godless" , а также в качестве приглашенного музыканта для Daydream Machine в их песне "Twin Idols".
- Броуди Аттли из Rivers of Nihil в различных песнях, в частности в «Suntold» и «Death Is Real».
- Гитаристы Вата и Такеши из японской группы Борис используют электронные смычки на различных записях и на концертах.
- Трой Донокли из симфо-метал -группы Nightwish использовал EBows вживую, чтобы имитировать скрипичные соло из таких песен, как « While Your Lips Are Still Red » и « The Greatest Show on Earth ».
- Ноэль Галлахер из Oasis использовал электронный лук в песнях « Don't Look Back in Anger » и « Champagne Supernova » на альбоме What's The Story (Morning Glory) .
- Майкл Белфер из Black Lab использовал электронный лук в песнях «Time Ago», « Anything » и « Ten Million Years » на альбоме Your Body Beyond Me .
- Тодд Рандгрен использовал Ebow в треке Роджера Пауэлла «Morning Chorus» из альбома Пауэлла Air Pocket .
- Фред Джаннелли из Psychic TV использовал E-bow в песне «Bliss» с пластинки Towards the Infinite Beat.
- Стюарт Адамсон из Big Country широко использовал E-bow во всем каталоге группы. В частности, он вошёл в очень успешный дебютный альбом группы The Crossing .
- Пол Бэнкс и Дэниел Кесслер из Интерпола использовали электронный лук в песне «Take you on the Cruise» из альбома « Antics ».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Удивительный EBow :: Часто задаваемые вопросы» . Ebow.com . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ «Виброинициатор и марсивер струнных инструментов» . Патенты.google.com . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ «Удивительный EBow :: SoundClips» . Ebow.com . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ «SRG Resonator 2015» – через YouTube .
- ^ «Обзор Стелс Про» . Sustainiac.com . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ «Игра с обратной связью на гитаре Vibesware» . Vibesware.com . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ Грубое руководство по року . Грубые гиды. 2003. ISBN 9781858284576 . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ Салливан-Берк, Рори (апрель 2022 г.). Свет льется из меня: Официальная биография Джона МакГеоха . Омнибус Пресс . п. 108. ИСБН 978-1913172664 .
- ^ Брюстер, Уилл (2 июня 2020 г.). «История EBow в 7 треках» . Микдаун . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ «Со стола Ричарда Барона: мой EBow и я» . Magnetmagazine.com . 9 октября 2013 года . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ «Есть только один: интервью с Дэниелом Эшем» . Collideartandcultural.com . 16 мая 2018 года . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ «Фанат Pink Floyd - Блог фанатов Pink Floyd» . Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 30 апреля 2012 г.
- ^ «КорФюлер, фортепиано соло» . Bimhuis.nl . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ «Ольга Нойвирт, Хулумулу» . Stefandrees.de . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ «Карлхайнц Эссль: Sequitur XIII (2009) для расширенного фортепиано и живой электроники» . Эссл.ат. Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ «Театр мечты: создание шести степеней внутренней турбулентности - 4. Исчезни» . 14 сентября 2014 года . Проверено 18 февраля 2023 г. - через YouTube .
- ^ Рид, Мик (21 января 2021 г.). «Интервью: Вечное видение, моменты ясности и туман памяти» . Новый журнал «Шум» . Архивировано из оригинала 3 марта 2023 года . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Вогрик, Томаз (5 декабря 2020 г.). «Интервью Vision Eternal» . Терра Реликта . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 21 февраля 2024 г.