Роджер Пауэлл (музыкант)
Роджер Пауэлл | |
---|---|
![]() Пауэлл выступает на концерте группы Utopia в Аркосанти, 1978 год. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Роджер Пауэлл |
Рожденный | 14 марта 1949 г. |
Источник | Вирджиния , США |
Жанры | |
Род занятий | Музыкант, звукорежиссер, программист |
Инструмент(ы) | Вокал , синтезатор , клавишные , труба , гитара |
Годы активности | 1973 – настоящее время |
Этикетки | Atlantic Records Bearsville , Audion, Inner Knot, Unicorn Digital |
Веб-сайт | Официальный сайт Роджера Пауэлла |
Роджер Пауэлл [ 1 ] (родился 14 марта 1949 года) — американский музыкант, программист и обозреватель журнала, наиболее известный благодаря участию в рок-группе Utopia .
Карьера
[ редактировать ]Музыкант
[ редактировать ]Музыкальная карьера Пауэлла началась в конце 1960-х годов с программирования аналоговых синтезаторов для рекламы. [ 2 ] Пауэлл был протеже Роберта Муга (который создал синтезатор Moog), а также конкурента Moog ARP , внося разработки и демонстрируя системы. [ 3 ]
Пауэлл играл на клавишных и синтезаторах в рок-группе Utopia , возглавляемой Тоддом Рандгреном и включавшей, среди прочего, игроков Касима Салтона и Уилли Уилкокса , с 1974 года до ее распада в 1985 году, играя, сочиняя и исполняя песни на десяти из одиннадцати альбомов группы. Для живых выступлений Utopia Пауэлл создал Powell Probe ; первый удаленный ручной контроллер полифонического синтезатора, который имел специальную оболочку, используемую для доступа к сложному стеку секвенсоров и других периферийных устройств за сценой, [ 4 ] устройство, также использованное в модифицированной форме Яном Хаммером . [ 5 ]
Его первый сольный альбом Cosmic Furnace оценил его был выпущен в 1973 году. Рецензент журнала Billboard как «... захватывающий, требовательный LP, обладающий всей гипнотической жуткостью недавнего подхода Майлза Дэвиса»; [ 6 ] Village Voice Критик Роберт Кристгау назвал его «лучшей поп-электроникой со времен » Терри Райли « Радуги в изогнутом воздухе ». [ 7 ]
Пауэлл продюсировал несколько дополнительных сольных альбомов и гастролировал с Дэвидом Боуи. [ 8 ] и другие.
В октябре 2006 года, после длительного отсутствия в записи музыки, он выпустил Fossil Poets. [ 9 ] с музыкантами Гэри Танином и Грегом Кохом . [ 10 ] Музыка описывается как электронная/прог-рок, ретро-футуристическая . [ 11 ]
В марте 2009 года он выпустил Blue Note Ridge с продюсером Гэри Танином. Музыка описывается как сольные фортепианные импровизации. [ 12 ] Время от времени он выступает с из Bay Area фолк-музыкантом и другом Дэвидом Элиасом , а также с другими местными музыкантами. Неофициальные живые выступления проводились и записывались в универсальном магазине Сан-Грегорио . [ 13 ]
7 сентября 2009 года Пауэлл снова вышел на сцену с Рундгреном в составе воссозданной Utopia, где Tubes барабанщик Prairie Prince заменил Уилли Уилкокса. Группа отыграла вступительный сет к концерту продолжительностью в альбом песни Рундгрена « A Wizard/A True Star» . Пауэлл смог принять участие в коротком туре после ухода из Apple Computer , где он работал программистом, и до начала работы в Electronic Arts.
В 2011 году Пауэлл ненадолго появился на альбоме художника из Нэшвилла Джо «Гвидо Уэлша» под названием Nothing Left To Say . На записи он сыграл два фирменных соло Minimoog, в которых также участвовали бывшие участники Utopia Джон Сиглер и Кевин Эллман.
Программист
[ редактировать ]Талантливый программист, Пауэлл разработал один из первых MIDI- секвенсоров для ПК — Texture . Первоначально разработанная для Apple II , текстура позволяла пользователю манипулировать шаблонами заметок и сохранять их на диске. Вскоре после появления протокола MIDI текстура была портирована на IBM PC и Amiga. [ 14 ] и использовал MIDI-интерфейс Roland MPU-401 . Среди его знаменитых пользователей были Стиви Уандер и Боб Джеймс . Большая часть компьютерных работ Пауэлла предшествовала MIDI. Он дал первое выступление на полностью цифровом синтезаторе, работая с Хэлом Аллесом, Дугласом Байером и Грегори Симсом в Bell Laboratories . Таланты Пауэлла в конечном итоге привели его к позициям в компаниях WaveFrame (синтезатор «мэйнфрейма аудио», используемый Питером Гэбриэлом ), Silicon Graphics и Alias/Wavefront. [ 15 ]
С 1997 по май 2009 года он работал в Apple Computer в качестве старшего программиста и технического руководителя по аудио в профессиональных приложениях Apple. В настоящее время он работает в Electronic Arts старшим продюсером по новым музыкальным технологиям.
Писатель
[ редактировать ]Пауэлл «Keyboard», в течение ряда лет вел колонку в журнале посвященную технике синтезатора, которая была включена в несколько книг, опубликованных Хэлом Леонардом — «Основы синтезатора» , [ 16 ] Синтезационная техника [ 17 ] и синтезаторы и компьютеры [ 18 ]
Сольная дискография
[ редактировать ]- Cosmic Furnace (Атлантика, 1973 — переиздание компакт-диска на альбоме Wounded Bird, 2005)
- Air Pocket ( Беарсвилл , 1980 — переиздание компакт-диска с бонус-треком на альбоме Wounded Bird, 2006)
- "Connections To The Outside World" Audion/Passport Records, 1986 г. (не издан, за исключением небольшого семплера, содержащего 4 песни)
- Fossil Poets (Inner Knot, компакт-диск в диджипаке, 2006 г.)
- Fossil Poets (Inner Knot, 2007 Ltd. Ed., LP на прозрачном синем виниле)
- Blue Note Ridge ( Unicorn Digital , Fossil Poet Records, компакт-диск 2009 г. и цифровая загрузка)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Дом" . Роджерпауэлл.com . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Дэвид Баттино; Келли Ричардс, ред. (2005). Искусство цифровой музыки: 56 артистов-провидцев и инсайдеров раскрывают свои творческие секреты . Сан-Франциско: Книги Backbeat. п. 78 . ISBN 978-0-87930-830-8 .
Роджер Пауэлл.
- ^ Дженкинс, Марк (2007). Аналоговые синтезаторы: понимание, исполнение, покупка: от наследия Муга к программному синтезу (1-е изд.). Амстердам: Elsevier/Focal Press. п. 60. ИСБН 978-0-240-52072-8 .
- ^ «Новости Роллинг Стоун» . Анкоридж Дейли Ньюс . 12 марта 1977 г. с. 11А.
- ^ Райдаут, Эрни (2010). Синтетические боги . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat. п. 48. ИСБН 978-0-87930-999-2 .
Для меня создана обновленная версия зонда Роджера Пауэлла.
- ^ «Рецензии на альбомы, выбор за особые заслуги» . Рекламный щит . 27 января 1973 г. с. 114 . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: П» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Получено 10 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ «Боуи изменился со времен его научной фантастики» . Дейли Коллегиан . 20 октября 1978 г. с. 11А.
- ^ "Дом" . Fossilpoets.com . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ «Гитарист Грега Коха» . Грегкох.com . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ «Легенда клавишных Роджер Пауэлл подписывает контракт с Unicorn Digital и выпускает сольное фортепиано Blue Note Ridge» . Горячие инди-новости. 18 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 г.
- ^ «Блю Ноут Ридж» . Диск Бэби . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ «Скот Бейнон и Роджер Пауэлл и др.» . Событийный . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ «MIDI-инструменты Amiga, которые мы можем использовать» . 20 октября 1978 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 21 апреля 2010 г.
- ^ Баттино, Дэвид; Ричардс, Келли (2005). Искусство цифровой музыки . Книги о бэкбите. п. 78 . ISBN 0-87930-830-3 .
- ^ Основы синтезатора . Милуоки, Висконсин: Паб H. Leonard. Корпорация 1984. ISBN. 0-88188-289-5 .
- ^ Синтезаторная техника . Милуоки, Висконсин: Паб H. Leonard. Корпорация 1984. ISBN. 0-88188-290-9 .
- ^ Хуртиг, Брент, изд. (1987). Синтезаторы и компьютеры (Изд. Ред.). Милуоки, Висконсин: Паб H. Leonard. Корпоративный ISBN 978-0-88188-716-7 .