Радуга в изогнутом воздухе
Радуга в изогнутом воздухе | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 1969 | |||
Записано | 1968 | |||
Жанр | ||||
Длина | 40 : 17 | |||
Этикетка | CBS отчеты | |||
Продюсер | Дэвид Берман | |||
Терри Райли Хронология | ||||
| ||||
Обложка переиздания | ||||
![]() Обложка компакт-диска 1990 года, основанная на элементах задней обложки пластинки. |
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 9.1/10 [ 1 ] |
Роллинг Стоун | (благоприятный) [ 7 ] |
Деревенский голос | А- [ 8 ] |
A Rainbow in Curved Air — третий альбом американского композитора Терри Райли , выпущенный в 1969 году на лейбле CBS Records . импровизаций Райли Заглавный трек состоит из наложенных на нескольких клавишных и ударных инструментах, включая электрический орган , электрический клавесин , дамбек и бубен . [ 1 ] Сторона B "Poppy Nogood and the Phantom Band" представляет собой саксофона на основе дроновую пьесу с лупами и монтажами, основанную на ночных импровизационных выступлениях Райли в 1960-х годах. [ 1 ]
Контракт Райли со звукозаписывающей компанией CBS был частью «Music of Our Time», недолговечной серии альбомов американской экспериментальной музыки , возглавляемой сотрудником CBS Дэвидом Берманом , который также способствовал выпуску альбома Райли 1968 года In C ; [ 1 ] эти две пластинки были самыми успешными в серии. [ 9 ] Впоследствии альбом повлиял на ряд рок- и электронных произведений. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]В конце 1960-х годов композитор Дэвид Берман работал на CBS Records Records Columbia редактором в издательстве , когда он посетил Терри Райли в его нью-йоркской квартире, став свидетелем того, как он использовал магнитофонные петли в качестве аккомпанемента для своей игры на саксофоне (достигнутого за счет использования двух Revox Магнитофоны натыкаются друг на друга). [ 1 ] Райли ранее использовал этот подход с ленточной петлей для таких постановок, как «Музыка для подарка» (1963). В 1967 году Берман получил разрешение от CBS курировать серию альбомов американской экспериментальной музыкальной сцены под названием «Музыка нашего времени», которые в конечном итоге будут включать записи Стива Райха , Полины Оливерос и Ричарда Максфилда . [ 1 ] Первым релизом Райли на CBS была запись In C 1968 года ; вторым будет «Радуга в искривленном воздухе» . [ 1 ]
«Радуга в изогнутом воздухе» была первой записью на CBS, в которой использовался профессиональный восьмидорожечный рекордер. [ 10 ] В значительной степени импровизационный характер произведения, основанный на модальных гаммах, во многом обязан опыту Райли в джазовой импровизации и интересу к классической музыке хиндустани . Джазовый пианист Билл Эванс , один из фортепианных «героев» Райли. [ 11 ] использовал наложение в своем классическом альбоме Conversations with Myself, выпущенном четырьмя годами ранее. [ 12 ] Райли усилил бы этот подход к наложению, добавив дополнительные инструменты. [ 12 ]
Музыка
[ редактировать ]Используя наложение, Райли играет на всех инструментах заглавного трека: электрооргане, двух электрических клавесинах ( электрический клавесин Болдуина и RMI Rock-Si-Chord ), дамбеке и тамбурине . [ 1 ] Произведение проходит через несколько разделов; после вступительной темы и введения «спокойных аккордов» Райли представляет «взрыв, процессию линий правой руки, которые трепещут и пируэтят над пульсирующими ритмическими узорами». [ 1 ] основой музыки В более спокойной второй половине записи представлены более короткие клавиши с высоким регистром, которые синхронизируются с модальной . [ 1 ]
Сторона B оригинального лонгплея называется «Poppy Nogood and the Phantom Band». Это саксофона пьеса на основе дроновая с ленточными петлями и прыжками. [ 1 ] Это произведение представляет собой версию выступлений Райли на концертах «All-Night Flight» в конце 1960-х годов. [ 1 ] В нем используется наложение, когда Райли снова играет на всех инструментах (включая саксофон, вдохновленный игрой Джона Колтрейна ). [ 13 ] Райли использовал аккумулятор временной задержки, состоящий из двух магнитофонов, зацикленной аудиоленты и патч-корда . [ 14 ] Название Phantom Band отсылает к аккомпанементу задержки Райли. [ 10 ] В примечании к альбому поясняется, что «пространственно разделенные зеркальные изображения были адаптированы для студийной записи Гленом Колоткиным и напоминают звук, который Терри извлекает на своих ночных концертах». [ 15 ]
Выпуск и наследие
[ редактировать ]Оригинальная обложка пластинки включает в себя идеалистическое стихотворение на задней обложке, написанное Райли, в котором изображен мир, в котором Пентагон «перевернут на бок и окрашен в фиолетовый, желтый и зеленый цвета в явно психоделической среде» и «концепция работы был забыт». [ 15 ]
Альбом получил положительную оценку в журнале Rolling Stone . [ 7 ] В статье для The Village Voice критик Роберт Кристгау положительно высказался о том, что «заглавная часть этого произведения должна быть справедливым приближением к музыке сфер ». [ 8 ]
Альбом вдохновил Майка Олдфилда на Tubular Bells и партии Пита Таунсенда в органные песнях The Who « Won't Get Fooled Again » и « Baba O'Riley », названных в честь Райли и Мехера Бабы . [ 16 ] Он также послужил вдохновением для написания прогрессивной джаз-фьюжн-группы Soft Machine "Out-bloody-rageous". инструментальной пьесы [ 17 ] A Rainbow in Curved Air также оказала значительное влияние на развитие минимализма , эмбиент-музыки , джаз-фьюжн , музыки нью-эйдж , прогрессивного рока и последующей электронной музыки . Это предвещает более поздние наложенные инструментальные произведения, написанные Стивом Райхом . 1970-х годов Прогрессив-рок- группа Curved Air назвала себя в честь этого альбома. [ 18 ]
Появления
[ редактировать ]Часть музыки из этого альбома использовалась в качестве фонового сопровождения «Путеводителя» в оригинальной BBC Radio 4 серии «Автостопом по галактике» Дугласа Адамса .
Он был сэмплирован/скопирован в качестве звуковых эффектов для аркадной игры Moon Cresta 1980 года. [ нужна ссылка ]
26 апреля 2007 года Райли дала живое исполнение A Rainbow in Curved Air (Revisited) . Обязательно ему должны были помогать другие исполнители: Вилли Винант на ударных и Михаил Грэм, работающий на синтезаторах и семплах. [ 19 ]
Заглавный трек альбома также звучит в видеоигре Grand Theft Auto IV на внутриигровой радиостанции The Journey .
В 2009 году трек «Poppy Nogood and the Phantom Band» был показан в документальном фильме BBC Prog Rock Britannia: An Observation in Three Movements .
Список треков
[ редактировать ]Все композиции и выступления Терри Райли.
- «Радуга в изогнутом воздухе» - 18:39
- «Поппи Ногуд и фантомная группа» — 21:38
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из аннотаций. [ 15 ]
- Терри Райли — электроорган , электрический клавесин , роксикорд , дамбек , бубен , саксофон
- Дэвид Берман — продюсер
- Глен Колоткин — инженер, техник
- Рой Сигал — инженер
- Джон Берг — обложка, монтаж обложки
- Команда Вирджинии — задняя обложка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Сет Колтер Уоллс (4 сентября 2016 г.). «Терри Райли — Радуга в изогнутом воздухе» . Питчфорк Медиа . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Анкени, Джейсон. «Биография» . Вся музыка . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Гиббонс, Уильям Джеймс (2018). Неограниченное количество повторов видеоигр и классической музыки . Оксфорд. п. 69.
- ^ «Минимализм» . Международное фортепиано : 62. 2007.
- ^ Paste Staff (3 июня 2024 г.). «300 величайших альбомов всех времен» . Вставить . Проверено 3 июня 2024 г.
Его пластинка 1969 года « A Rainbow In Curved Air … представляет собой проявление силы в психоделии».
- ^ Тирания, "Синий" Джин. «Радуга в изогнутом воздухе» . Вся музыка . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Сильвер, Конрад (7 февраля 1970 г.). «Рекорды». Роллинг Стоун . № 51. Сан-Франциско: Straight Arrow Publishers, Inc. 44.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (23 апреля 1970 г.). «Руководство для потребителя (9)» . Деревенский голос . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Граббс, Дэвид (2014). Пластинки разрушают ландшафт: Джон Кейдж, шестидесятые и звукозапись . Издательство Университета Дьюка. п. 7.
- ^ Jump up to: а б «Терри Райли — Интервью» . Музыкальная Академия Ред Булл . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ «Музыка XXI века» (PDF) . 21st Centurymusic.com . Февраль 2004 г., стр. 3–10 . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Лоуренс, Ник. «10 альбомов в стиле эмбиент, которые помогут вам медитировать во время карантина» . Северный Техас Дейли . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ «Microsoft Word — 80558.doc» (PDF) . Newworldrecords.org . Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2012 г. Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 9 октября 2011 г. Проверено 14 июля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Терри Райли – Радуга в изогнутом воздухе» . Дискогс . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ The Who: The Ultimate Collection (Примечания СМИ). ВОЗ. МСА Рекордс. 2002. с. 12.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Третий_(Soft_Machine_album)
- ^ «Кривой воздух: Биография» . Вся музыка . Проверено 15 апреля 2009 г.
- ^ «Послушайте образцы музыки Терри Райли» . Mikailgraham.com . Проверено 30 марта 2022 г.