Третий (альбом Soft Machine)
Третий | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | июнь 1970 г. | |||
Записано | 4 и 11 января 1970 г., апрель – май 1970 г. | |||
Студия | Кройдон и Бирмингем («Подтяжка лица»); МДС , Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 78 : 28 | |||
Этикетка | CBS (Великобритания), Колумбия (США) | |||
Продюсер | Мягкая машина | |||
мягкой машины Хронология | ||||
|
Third — концертный и студийный альбом английской рок-группы Soft Machine , выпущенный как третий в июне 1970 года на лейбле CBS Records . Это двойной альбом с одной композицией на каждой из четырех сторон, и он был первым из двух альбомов, записанных составом из четырех человек: клавишником Майком Рэтледжем , барабанщиком и вокалистом Робертом Вяттом , саксофонистом Элтоном Дином и бас-гитаристом. Хью Хоппер . Третий знаменует собой сдвиг в звучании группы от психоделического происхождения к джаз-року и электронной музыке .
"Facelift" - это концертная запись предыдущего состава группы, состоящая из пяти человек, в которой Лин Добсон играет на саксофоне и флейте вместе с Рэтледжем, Вяттом, Хоппером и Дином. Остальные треки представляют собой студийные записи состава из четырех человек, дополненные несколькими сессионными музыкантами. Джимми Гастингс (брат Пая Гастингса из Caravan ) вносит существенный вклад в игру на флейте и кларнете в "Slightly All the Time", скрипач в стиле фри-джаз Рэб Сполл (тогда он был товарищем Уятта по группе по совместительству в ансамбле Amazing Band) слышен на код к "Moon in June" и Ник Эванс (который был участником Soft Machine в конце 1969 года, когда они некоторое время провели в составе группы из семи человек) ненадолго появляется на тромбоне в песнях «Slightly All the Time» и «Out-Bloody-Rageous».
Песни
[ редактировать ]
Оригинальный релиз Third имел неотшлифованное качество звука, включая шипение ленты на концертных записях и резкий монтаж. [ 5 ] «Slightly All the Time» и «Out-Bloody-Rageous» — самые простые треки на альбоме, представляющие звучание джаз-рока, которое будет развиваться дальше в последующих альбомах. [ 5 ]
"Facelift" был записан вживую в Fairfield Halls , Кройдон, 4 января 1970 года (первое выступление Soft Machine в 1970-х годах и первое с составом Ratledge/Wyatt/Hopper/Dean/Dobson), с кратким отрывком из Mothers . Club , Бирмингем, 11 января 1970 года, и некоторые записи проекта Spaced 1969 года . [ 5 ] Хотя большая часть готового продукта представляет собой, по сути, живую запись, некоторые части включают в себя коллаж ленты, а также ускорение, замедление, зацикливание и воспроизведение ленты назад. Конечная часть особенно интересна тем, что две разные обработки одного и того же основного риффа (одна из живого концерта, другая, на двойной скорости, из Spaced ) звучат одновременно, задом наперед. Во времена состава из пяти человек "Facelift" обычно дополнялся сольными импровизациями и выступлениями Лин Добсон на флейте, вокале и губной гармошке.
«Slightly All the Time» представляет собой смесь различных инструментальных пьес, в том числе «Backwards» Рэтледжа и «Noisette» Хоппера. [ 5 ] "Backwards" позже появилась на группы Canterbury Scene группы Caravan альбоме 1973 года For Girls Who Grow Plump in the Night как часть попурри "A-Hunting We Shall Go". [ 6 ]
"Moon in June" - последняя песня с текстом, записанная Soft Machine, и их последний взгляд на свое прогрессив-роковое, доджазовое звучание. Песня состоит из трех частей. Первый представляет собой стилизацию вокальных тем, передаваемых в потоке сознания , который менялся в ходе живых выступлений. Вятт играет на всех инструментах этого раздела. [ 5 ] Текст заимствован из более ранних песен Soft Machine «Вот как сильно ты мне нужен сейчас» и «Ты не помнишь». [ 7 ] но в основном из новых эпизодов, записанных Вяттом для демо в октябре 1968 года во время отпуска в штате Нью-Йорк. Отрывок из другой демо Части 1, записанной в ноябре 1968 года, был включен в Flotsam Jetsam Роберта Вятта 2001 года. архивный сборник [ 8 ] Во второй части представлена вся группа, и она представляет собой инструментальную часть, похожую на другие джаз-роковые пьесы на альбоме. [ 5 ] Третий — дрон с участием Вятта и скрипача Рэба Сполла; Партия Сполла была записана отдельно, ускорена и замедлена, чтобы скрипка соответствовала ритму музыки. В этом разделе также представлен скат Уайетта, исполняющий неуказанные исполнения двух песен Кевина Эйерса : « Singing a Song in the Morning » и «Hat Song». [ 9 ] Демо второй и третьей частей было записано весной 1969 года и было включено в демо-версию октября 1968 года, которая была включена в архивный выпуск Soft Machine Backwards 2002 года . [ 10 ] Концертная запись от 24 мая 1970 года в Лондоне была выпущена на лейбле Backwards и содержала сокращенную версию частей 2 и 3. Исполнение перед Третьей , включающее сокращенную инструментальную часть 1, было записано вживую на концерте Fairfield Halls и появилось на альбоме Soft Machine 2000 года. Noisette Выпуск архива .
«Out-Bloody-Rageous» — инструментальная композиция, написанная Рэтледжем и содержащая несколько лупов, вдохновленных творчеством Терри Райли . [ 5 ] Его название послужило вдохновением для названий биографии Soft Machine 2005 года Soft Machine: Out-Bloody-Rageous . [ 11 ] и антология на двух компакт-дисках 2005 года под названием Out-Bloody-Rageous An Anthology 1967–1973 . [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | Б [ 13 ] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Согласно книге Пола Стампа «Все, что имеет значение: история прогрессивного рока» , Third «единогласно был признан зенитом группы». [ 15 ] Ретроспективный обзор в Allmusic высоко оценил экзотические инструменты и слияние жанров и пришел к выводу: «Не совсем рок, Third , тем не менее, раздвинул границы рока в ранее неизведанные области, и ему удалось сделать это, не прозвучав при этом потворством своим желаниям. Лучшее введение в эта группа является одной из первых двух пластинок, но как только она появится, это то место, куда стоит пойти». [ 4 ]
В Q & Mojo специальном выпуске Classic Pink Floyd & The Story of Prog Rock (2005) альбом занял 20-е место в списке «40 альбомов космического рока». [ 16 ]
Переиздания
[ редактировать ]В 2007 году альбом был переиздан на компакт-диске Sony BMG со вторым диском, включающим полный концертный альбом Live at the Proms 1970 , который ранее был выпущен небольшой независимой компанией Reckless Records в 1988 году. Этот альбом был записан на выпускном вечере BBC в Королевском Альберт-Холле [ 17 ] 13 августа 1970 года. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Выступление группы во втором тайме после выступления Симфонического оркестра BBC в первом. [ 17 ] это был первый раз, когда на фестивале классической музыки выступила группа популярной музыки. [ 18 ] Несоответствие концерта Soft Machine по сравнению с обычными выступлениями в зале объясняется Робертом Вяттом в примечаниях к альбому Reckless:
Нас пригласил Тим Соустер , который целый вечер использовал зал, чтобы заниматься тем, чем ему хотелось. Я думаю, он слышал наш второй альбом и спросил нас именно по этому поводу. Он обнаружил нас на пути к открытию Motown . через Who Думаю, . В любом случае, с его стороны было смело пригласить нас, несмотря на резкое презрение шикарного музыкального истеблишмента. Перед нашим выступлением я вышел через заднюю дверь, чтобы быстро перекурить, а потом швейцар не захотел меня пускать обратно. «Мне нужно там поиграть», — сказал я. «Ты, должно быть, шутишь, сынок, - сказал он, - у них там только настоящая музыка». Не в ту ночь они этого не сделали.
- Роберт Вятт, примечания к альбому
"Esther's Nose Job" на бонус-диске первоначально появилась во втором томе и больше не включает в себя какофоническое вступление, но добавляет новый раздел "Pigling Bland", который появился как отдельный трек на пятом альбоме группы несколько лет назад. позже. Эта версия не содержит текстов оригинала, но включает в себя скат-пение Вятта. Все три пьесы на бонус-диске исполнены как одна непрерывная сюита. (В оригинальном виниловом издании Live at the Proms 1970 года барабанное соло постепенно затухало и нарастало, соединяя вторую и третью пьесы, что было необходимо для двусторонней пластинки.)
Оба диска были подвергнуты ремастерингу для переиздания, что значительно улучшило качество звука. [ 21 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Подтяжка лица» | Хью Хоппер | 18:45 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
2. | "Всегда немного" |
| 18:12 |
Общая длина: | 38:44 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
3. | «Луна в июне» | Роберт Вятт | 19:08 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
4. | "Кровавый-Яростный" | Рэтледж | 19:10 |
Общая длина: | 39:44 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
5. | "Кровавый-Яростный" | Рэтледж | 11:54 |
6. | «Подтяжка лица» | Хоппер | 11:22 |
7. | «Пластика носа Эстер» |
| 15:39 |
Персонал
[ редактировать ]- Мягкая машина
- Элтон Дин — альт-саксофон , сакселло (все, кроме трёх)
- Майк Рэтледж — Hohner Pianet , орган Лоури , фортепиано
- Хью Хоппер — бас-гитара
- Роберт Вятт — ударные , вокал (3), плюс 3 (в титрах не указан): орган Hammond , меллотрон , Hohner Pianet, фортепиано, бас
- Дополнительный персонал
- Лин Добсон — флейта , саксофон-сопрано (1)
- Джимми Гастингс — флейта, бас-кларнет (2, 4)
- Ник Эванс — тромбон (2, 4)
- Раб Сполл — скрипка (3)
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1970) | Пик
позиция |
---|---|
Британские альбомы ( OCC ) | 18 [ 22 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Линч, Дэйв. «Мягкая машина | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Ларкин, Колин (1999). 1000 лучших альбомов за все время . Девственные книги . п. 120. ИСБН 0-7535-0354-9 . Архивировано из оригинала 8 октября 2021 года.
- ^ «50 величайших альбомов в стиле прог-рок всех времен» . Роллинг Стоун . 17 июня 2015 г. Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Курц, Питер. «Третий – Мягкая машина» . Вся музыка . Проверено 27 октября 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Келман, Джон (28 февраля 2007 г.). «Soft Machine: ремастеры с третьего по седьмой» . Все о джазе . Проверено 27 октября 2016 г. .
- ^ «Караван - Для девочек, которые становятся пухлыми в ночи (1973), рецензия Линдси Плейнер» . Вся музыка . Проверено 27 октября 2016 г. .
- ^ Soft Machine - LP "Jet Propelled Photograph"
- ^ Роберт Вятт, Flotsam & Jetsam , Rough Trade Records, # 3112, 1994
- ^ "The Soft Machine - Луна в июне, тексты песен" . Значение песни .
- ^ « Полнейшая дискография Роберта Вятта » . hulloder.nl . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ Беннетт, Грэм (1 октября 2005 г.). Мягкая машина: кроваво-яростная . ISBN 0946719845 .
- ^ «Кровавая ярость: антология 1967–1973» . Амазонка . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: S» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Проверено 12 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0857125958 .
- ^ Стамп, Пол (1997). Все, что имеет значение в музыке: история прогрессивного рока . Квартет Букс Лимитед. п. 34. ISBN 0-7043-8036-6 .
- ^ Q Classic: Pink Floyd и история прогрессивного рока , 2005.
- ^ Перейти обратно: а б Архив выпускных вечеров BBC
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Сид (26 февраля 2007 г.). « Обзор классического поп / рока - Soft Machine, третий / четвертый / пятый / шесть / семь » . Би-би-си . Проверено 5 августа 2008 г.
- ^ « Софт-релизы 2007 » . hulloder.nl. 23 марта 2007 года . Проверено 5 августа 2008 г.
- ^ Брейлинг, Ахим. « Мягкая машина: Концерт на выпускных вечерах 1970: Обзор » . Бэбиблау Сейтен . Проверено 5 августа 2008 г.
- ^ Келман, Джон (28 февраля 2007 г.). « Soft Machine: ремастеры с третьего по семь » . Все о джазе . Проверено 7 ноября 2008 г.
- ^ «МЯГКАЯ МАШИНА» . Официальные графики . 4 июля 1970 года . Проверено 11 ноября 2023 г.