Jump to content

Третий (альбом Soft Machine)

Третий
Студийный альбом
Выпущенный июнь 1970 г.
Записано 4 и 11 января 1970 г., апрель – май 1970 г.
Студия Кройдон и Бирмингем («Подтяжка лица»); МДС , Лондон
Жанр
Длина 78 : 28
Этикетка CBS (Великобритания), Колумбия (США)
Продюсер Мягкая машина
мягкой машины Хронология
Том второй
(1969)
Третий
(1970)
Четвертый
(1971)

Third — концертный и студийный альбом английской рок-группы Soft Machine , выпущенный как третий в июне 1970 года на лейбле CBS Records . Это двойной альбом с одной композицией на каждой из четырех сторон, и он был первым из двух альбомов, записанных составом из четырех человек: клавишником Майком Рэтледжем , барабанщиком и вокалистом Робертом Вяттом , саксофонистом Элтоном Дином и бас-гитаристом. Хью Хоппер . Третий знаменует собой сдвиг в звучании группы от психоделического происхождения к джаз-року и электронной музыке .

"Facelift" - это концертная запись предыдущего состава группы, состоящая из пяти человек, в которой Лин Добсон играет на саксофоне и флейте вместе с Рэтледжем, Вяттом, Хоппером и Дином. Остальные треки представляют собой студийные записи состава из четырех человек, дополненные несколькими сессионными музыкантами. Джимми Гастингс (брат Пая Гастингса из Caravan ) вносит существенный вклад в игру на флейте и кларнете в "Slightly All the Time", скрипач в стиле фри-джаз Рэб Сполл (тогда он был товарищем Уятта по группе по совместительству в ансамбле Amazing Band) слышен на код к "Moon in June" и Ник Эванс (который был участником Soft Machine в конце 1969 года, когда они некоторое время провели в составе группы из семи человек) ненадолго появляется на тромбоне в песнях «Slightly All the Time» и «Out-Bloody-Rageous».

Петли на "Out-Bloody-Rageous" были вдохновлены Терри Райли.

Оригинальный релиз Third имел неотшлифованное качество звука, включая шипение ленты на концертных записях и резкий монтаж. [ 5 ] «Slightly All the Time» и «Out-Bloody-Rageous» — самые простые треки на альбоме, представляющие звучание джаз-рока, которое будет развиваться дальше в последующих альбомах. [ 5 ]

"Facelift" был записан вживую в Fairfield Halls , Кройдон, 4 января 1970 года (первое выступление Soft Machine в 1970-х годах и первое с составом Ratledge/Wyatt/Hopper/Dean/Dobson), с кратким отрывком из Mothers . Club , Бирмингем, 11 января 1970 года, и некоторые записи проекта Spaced 1969 года . [ 5 ] Хотя большая часть готового продукта представляет собой, по сути, живую запись, некоторые части включают в себя коллаж ленты, а также ускорение, замедление, зацикливание и воспроизведение ленты назад. Конечная часть особенно интересна тем, что две разные обработки одного и того же основного риффа (одна из живого концерта, другая, на двойной скорости, из Spaced ) звучат одновременно, задом наперед. Во времена состава из пяти человек "Facelift" обычно дополнялся сольными импровизациями и выступлениями Лин Добсон на флейте, вокале и губной гармошке.

«Slightly All the Time» представляет собой смесь различных инструментальных пьес, в том числе «Backwards» Рэтледжа и «Noisette» Хоппера. [ 5 ] "Backwards" позже появилась на группы Canterbury Scene группы Caravan альбоме 1973 года For Girls Who Grow Plump in the Night как часть попурри "A-Hunting We Shall Go". [ 6 ]

"Moon in June" - последняя песня с текстом, записанная Soft Machine, и их последний взгляд на свое прогрессив-роковое, доджазовое звучание. Песня состоит из трех частей. Первый представляет собой стилизацию вокальных тем, передаваемых в потоке сознания , который менялся в ходе живых выступлений. Вятт играет на всех инструментах этого раздела. [ 5 ] Текст заимствован из более ранних песен Soft Machine «Вот как сильно ты мне нужен сейчас» и «Ты не помнишь». [ 7 ] но в основном из новых эпизодов, записанных Вяттом для демо в октябре 1968 года во время отпуска в штате Нью-Йорк. Отрывок из другой демо Части 1, записанной в ноябре 1968 года, был включен в Flotsam Jetsam Роберта Вятта 2001 года. архивный сборник [ 8 ] Во второй части представлена ​​вся группа, и она представляет собой инструментальную часть, похожую на другие джаз-роковые пьесы на альбоме. [ 5 ] Третий — дрон с участием Вятта и скрипача Рэба Сполла; Партия Сполла была записана отдельно, ускорена и замедлена, чтобы скрипка соответствовала ритму музыки. В этом разделе также представлен скат Уайетта, исполняющий неуказанные исполнения двух песен Кевина Эйерса : « Singing a Song in the Morning » и «Hat Song». [ 9 ] Демо второй и третьей частей было записано весной 1969 года и было включено в демо-версию октября 1968 года, которая была включена в архивный выпуск Soft Machine Backwards 2002 года . [ 10 ] Концертная запись от 24 мая 1970 года в Лондоне была выпущена на лейбле Backwards и содержала сокращенную версию частей 2 и 3. Исполнение перед Третьей , включающее сокращенную инструментальную часть 1, было записано вживую на концерте Fairfield Halls и появилось на альбоме Soft Machine 2000 года. Noisette Выпуск архива .

«Out-Bloody-Rageous» — инструментальная композиция, написанная Рэтледжем и содержащая несколько лупов, вдохновленных творчеством Терри Райли . [ 5 ] Его название послужило вдохновением для названий биографии Soft Machine 2005 года Soft Machine: Out-Bloody-Rageous . [ 11 ] и антология на двух компакт-дисках 2005 года под названием Out-Bloody-Rageous An Anthology 1967–1973 . [ 12 ]

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 4 ]
Путеводитель по рекордам Кристгау Б [ 13 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 14 ]

Согласно книге Пола Стампа «Все, что имеет значение: история прогрессивного рока» , Third «единогласно был признан зенитом группы». [ 15 ] Ретроспективный обзор в Allmusic высоко оценил экзотические инструменты и слияние жанров и пришел к выводу: «Не совсем рок, Third , тем не менее, раздвинул границы рока в ранее неизведанные области, и ему удалось сделать это, не прозвучав при этом потворством своим желаниям. Лучшее введение в эта группа является одной из первых двух пластинок, но как только она появится, это то место, куда стоит пойти». [ 4 ]

В Q & Mojo специальном выпуске Classic Pink Floyd & The Story of Prog Rock (2005) альбом занял 20-е место в списке «40 альбомов космического рока». [ 16 ]

Переиздания

[ редактировать ]

В 2007 году альбом был переиздан на компакт-диске Sony BMG со вторым диском, включающим полный концертный альбом Live at the Proms 1970 , который ранее был выпущен небольшой независимой компанией Reckless Records в 1988 году. Этот альбом был записан на выпускном вечере BBC в Королевском Альберт-Холле [ 17 ] 13 августа 1970 года. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Выступление группы во втором тайме после выступления Симфонического оркестра BBC в первом. [ 17 ] это был первый раз, когда на фестивале классической музыки выступила группа популярной музыки. [ 18 ] Несоответствие концерта Soft Machine по сравнению с обычными выступлениями в зале объясняется Робертом Вяттом в примечаниях к альбому Reckless:

Нас пригласил Тим Соустер , который целый вечер использовал зал, чтобы заниматься тем, чем ему хотелось. Я думаю, он слышал наш второй альбом и спросил нас именно по этому поводу. Он обнаружил нас на пути к открытию Motown . через Who Думаю, . В любом случае, с его стороны было смело пригласить нас, несмотря на резкое презрение шикарного музыкального истеблишмента. Перед нашим выступлением я вышел через заднюю дверь, чтобы быстро перекурить, а потом швейцар не захотел меня пускать обратно. «Мне нужно там поиграть», — сказал я. «Ты, должно быть, шутишь, сынок, - сказал он, - у них там только настоящая музыка». Не в ту ночь они этого не сделали.

Роберт Вятт, примечания к альбому

"Esther's Nose Job" на бонус-диске первоначально появилась во втором томе и больше не включает в себя какофоническое вступление, но добавляет новый раздел "Pigling Bland", который появился как отдельный трек на пятом альбоме группы несколько лет назад. позже. Эта версия не содержит текстов оригинала, но включает в себя скат-пение Вятта. Все три пьесы на бонус-диске исполнены как одна непрерывная сюита. (В оригинальном виниловом издании Live at the Proms 1970 года барабанное соло постепенно затухало и нарастало, соединяя вторую и третью пьесы, что было необходимо для двусторонней пластинки.)

Оба диска были подвергнуты ремастерингу для переиздания, что значительно улучшило качество звука. [ 21 ]

Список треков

[ редактировать ]
Сторона А
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. «Подтяжка лица» Хью Хоппер 18:45
Сторона Б
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
2. "Всегда немного" 18:12
Общая длина: 38:44
Сторона С
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
3. «Луна в июне» Роберт Вятт 19:08
Сторона D
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
4. "Кровавый-Яростный" Рэтледж 19:10
Общая длина: 39:44
Бонусный диск из переиздания компакт-диска 2007 года.
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
5. "Кровавый-Яростный" Рэтледж 11:54
6. «Подтяжка лица» Хоппер 11:22
7. «Пластика носа Эстер»
  • Рэтледж
  • Хоппер
  • Вятт
15:39

Персонал

[ редактировать ]
Мягкая машина
Дополнительный персонал
Диаграмма (1970) Пик

позиция

Британские альбомы ( OCC ) 18 [ 22 ]
  1. ^ Линч, Дэйв. «Мягкая машина | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 28 июня 2021 г.
  2. ^ Ларкин, Колин (1999). 1000 лучших альбомов за все время . Девственные книги . п. 120. ИСБН  0-7535-0354-9 . Архивировано из оригинала 8 октября 2021 года.
  3. ^ «50 величайших альбомов в стиле прог-рок всех времен» . Роллинг Стоун . 17 июня 2015 г. Проверено 28 апреля 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Курц, Питер. «Третий – Мягкая машина» . Вся музыка . Проверено 27 октября 2016 г. .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Келман, Джон (28 февраля 2007 г.). «Soft Machine: ремастеры с третьего по седьмой» . Все о джазе . Проверено 27 октября 2016 г. .
  6. ^ «Караван - Для девочек, которые становятся пухлыми в ночи (1973), рецензия Линдси Плейнер» . Вся музыка . Проверено 27 октября 2016 г. .
  7. ^ Soft Machine - LP "Jet Propelled Photograph"
  8. ^ Роберт Вятт, Flotsam & Jetsam , Rough Trade Records, # 3112, 1994
  9. ^ "The Soft Machine - Луна в июне, тексты песен" . Значение песни .
  10. ^ « Полнейшая дискография Роберта Вятта » . hulloder.nl . Проверено 18 мая 2011 г.
  11. ^ Беннетт, Грэм (1 октября 2005 г.). Мягкая машина: кроваво-яростная . ISBN  0946719845 .
  12. ^ «Кровавая ярость: антология 1967–1973» . Амазонка . Проверено 13 мая 2015 г.
  13. ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: S» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN  089919026X . Проверено 12 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
  14. ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN  978-0857125958 .
  15. ^ Стамп, Пол (1997). Все, что имеет значение в музыке: история прогрессивного рока . Квартет Букс Лимитед. п. 34. ISBN  0-7043-8036-6 .
  16. ^ Q Classic: Pink Floyd и история прогрессивного рока , 2005.
  17. ^ Перейти обратно: а б Архив выпускных вечеров BBC
  18. ^ Перейти обратно: а б Смит, Сид (26 февраля 2007 г.). « Обзор классического поп / рока - Soft Machine, третий / четвертый / пятый / шесть / семь » . Би-би-си . Проверено 5 августа 2008 г.
  19. ^ « Софт-релизы 2007 » . hulloder.nl. 23 марта 2007 года . Проверено 5 августа 2008 г.
  20. ^ Брейлинг, Ахим. « Мягкая машина: Концерт на выпускных вечерах 1970: Обзор » . Бэбиблау Сейтен . Проверено 5 августа 2008 г.
  21. ^ Келман, Джон (28 февраля 2007 г.). « Soft Machine: ремастеры с третьего по семь » . Все о джазе . Проверено 7 ноября 2008 г.
  22. ^ «МЯГКАЯ МАШИНА» . Официальные графики . 4 июля 1970 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e5cc577b2d3d7e8394ad218827089fe__1722470520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/fe/1e5cc577b2d3d7e8394ad218827089fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Third (Soft Machine album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)