Jump to content

Цифровой синтезатор Bell Labs

, Цифровой синтезатор Bell Labs более известный как Alles Machine или Alice , был экспериментальным аддитивным синтезатором, разработанным Хэлом Аллесом из Bell Labs в 1970-х годах. В Alles Machine использовался 16-битный цифровой синтезатор с компьютерным управлением, работающий со скоростью 30 тысяч выборок в секунду, с 32 синусоидальными генераторами. Alles Machine называют первым настоящим цифровым аддитивным синтезатором. [1] после более ранних экспериментов Белла, которые были частично или полностью реализованы в виде программного обеспечения на больших компьютерах. Для машины была записана только одна полноформатная композиция, прежде чем она была разобрана и передана в дар консерватории Оберлинской отделению TIMARA в 1981 году. [2] В 1980-х годах было выпущено несколько коммерческих синтезаторов, основанных на конструкции Alles, включая Atari AMY звуковой чип .

Описание

[ редактировать ]

Машина Аллеса состояла из трех основных частей; микрокомпьютер LSI-11 , программируемые генераторы звука и ряд различных устройств ввода. Система была упакована в один большой блок и весила 300 фунтов — дизайнеры оптимистично называли ее портативной. [3]

Микрокомпьютер поставлялся с двумя 8-дюймовыми дисководами для гибких дисков (от Heathkit , которая продавала собственную машину LSI-11, H11 AT&T ) и цветным видеотерминалом . Он был подключен к специально разработанному аналого-цифровому преобразователю , который дискретизировал входные сигналы с разрешением 7 бит 250 раз в секунду. Устройства ввода состояли из двух 61-клавишных фортепианных клавиатур, четырех 3-осевых аналоговых джойстиков, набора из 72 ползунков и различных переключателей. [3] Любой из контроллеров можно использовать для управления любым параметром под программным управлением. Входные данные интерпретировались, а затем использовались для генерации выходных данных, которые отправлялись на звуковые генераторы в виде ряда параметров. Полоса пропускания, необходимая для управления синтезатором, была весьма ограничена. Компьютер мог обрабатывать около 1000 изменений параметров в секунду, прежде чем он зависал в процессоре. [4]

Генератор звука был довольно сложным и содержал 1400 интегральных схем . [5] Первый банк из 32 осцилляторов использовался в качестве основных сигналов и обычно означал, что система имела полифонию до 32 нот (см. Ниже). Второй набор из 32 генераторов был подчинен одному из главных генераторов, генерируя первые N гармоник, где N было от 1 (первая гармоника) до 127. Дополнительно имелся блок из 32 программируемых фильтров, 32 умножителей амплитуды и 256 генераторов огибающих. . Все эти сигналы можно было произвольно смешать в банке из 192 аккумуляторов. Затем они отправлялись в один из четырех 16-битных выходных каналов, а оттуда в цифро-аналоговый преобразователь для вывода. [5]

Реальные сигналы были сгенерированы путем поиска амплитуды за заданный период времени из таблицы ПЗУ емкостью 64 килослова. Аллес использовал в таблице несколько приемов, чтобы уменьшить объем математических вычислений, необходимых системе для выполнения в ЦП контроллера. В одном случае умножения удалось избежать, найдя два числа в таблице и вычитая их, поскольку было замечено, что результат был таким же, как и при умножении двух связанных чисел. Все управлялось набором из 255 таймеров с 16 стеками FIFO для событий. Контроллер помещал события в очереди, которые затем сортировались по временным меткам и по порядку передавались в генератор. [5]

Alles Machine пользовалась большим влиянием в отрасли, но стоимость внедрения была настолько высока, что прошло некоторое время, прежде чем машины, основанные на ее принципах, стали доступны по цене, которую могло себе позволить большинство музыкантов.

Crumar из Италии и Music Technologies из Нью-Йорка совместно создали компанию Digital Keyboards, пытаясь переоформить Alles Machine. В результате получилась меньшая система, состоящая из двух частей: микрокомпьютер на базе Z-80 и дисководы в качестве одного блока, а также одна клавиатура и ограниченный набор ползунков ввода в качестве второго блока. Известная как Crumar General Development System или GDS , она была выпущена в 1980 году за 30 000 долларов. Его продавали студиям, которым требовалась гибкая система, которая могла бы гарантировать одинаковую производительность раз за разом. [6] [7] [8] Аналоговые синтезаторы той же эпохи подвергались изменениям в элементах управления входом, что означало, что каждое исполнение, даже после небольшой задержки, будет другим. Венди Карлос владела GDS и использовала ее в к фильму «Трон» саундтреке . [9] Она также была одним из самых преданных пользователей этого инструмента и использует его по сей день.

Цифровые синтезаторы Synergy

Дальнейшая работа над той же базовой концепцией привела к появлению более дешевого Synergy , выпущенного в 1981 году. [10] Synergy удалила компьютерную составляющую и переупаковала всю систему в корпус с 77-клавишной клавиатурой. Примерно в то же время на рынке появился еще один аддитивный синтезатор, Con Brio ADS200 , по немного более низкой цене — 20 000 долларов. Ни Con Brio, ни GDS не продавались хорошо, а Synergy удалось занять некоторую долю рынка. Однако, когда в 1983 году был выпущен знаменитый Yamaha DX7 , он быстро завоевал рынок. FM-синтезатор DX7 предлагал тот же базовый контроль над выходным звуком, что и аддитивный синтезатор, но мог дублировать эффекты многих объединенных осцилляторов всего за два. [11] Его цена в 2000 долларов исключила любую конкуренцию со стороны аддитивных синтезаторов. Производство Synergy закончилось в 1985 году.

Мулогикс Раб 32

Окончательная версия оригинальной машины была выпущена после закрытия Digital Keyboards в начале 1985 года. Главный дизайнер Digital Keyboards Мерсер «Стоуни» Стокелл покинул лагерь и вместе с Джимом Райтом и Джерри Птаскински сформировал Mulogix. Mulogix Slave 32 представлял собой Synergy, переупакованную в стоечный модуль высотой 2U с MIDI- интерфейсом. Slave 32 мог читать и записывать картриджи EPROM от Synergy. [12]

В 1981 году Цезарь Кастро и Алан Хиберленд представили свою доску Casheab S-100. Он также поразительно напоминал дизайн Alles & Bayer. Одним из первых последователей был Роджер Пауэлл , который разработал на его основе свою систему «Databoy». Пауэлл использовал самодельную систему 8800 для сканирования клавиатуры и контроллеров модуляции, а также для предоставления доступа к созданной им собственной библиотеке звуков. [13]

Начиная с 1984 года, Atari начала разработку одночиповой реализации Alles Machine в своем проекте Sierra . В результате чип AMY 1 использовал 64 генератора и добавил генераторы шума для создания специальных эффектов, необходимых в играх. Однако AMY так и не был выпущен, и попытки третьих сторон создать недорогой синтезатор на основе чипа закончились, когда Atari пригрозила судебным иском. [14]

Артисты, исполнявшие на этом инструменте

[ редактировать ]

Двумя известными артистами, выступавшими на Alles Machine, являются Роджер Пауэлл и Лори Шпигель . Пауэлл дал первое публичное живое выступление. К сожалению, это выступление так и не было записано. Другое известное исполнение принадлежит композитору Лори Шпигель.

Несколько треков на альбоме (Synergy) Games Ларри Фаста были взяты из сессий, записанных в Bell Labs на цифровом синтезаторе.

Композитор и электронный клавишник Дон Слепиан был нанят в качестве постоянного художника в отдел акустических и поведенческих исследований Bell Labs под руководством директора Макса В. Мэтьюза с 1979 по 1982 год для разработки произведений с использованием цифрового синтезатора Bell Labs. [15] [16] За это время он продюсировал «Море блаженства». [17] и «Ритм жизни», [18] две полноразмерные пьесы на основе Alles Machine.

[19]

  1. ^ Джоэл Чадабе , "Electric Sound", Прентис Холл, 1997, ISBN   978-0-13-303231-4 , стр. 178
  2. ^ «Техническая история компьютерной музыки». Архивировано 26 июня 2010 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Jump up to: а б Всё 1976, с. 5
  4. ^ Все 1976, стр. 7
  5. ^ Jump up to: а б с Всё 1976, с. 6
  6. ^ Мэннинг 2004, стр. 229
  7. ^ «Система CRUMAR/DKI GDS и синергия» . Архивировано из оригинала 15 января 1997 г. Проверено 27 марта 2010 г.
  8. ^ Стивен Манн, «Синтезаторы превращаются в цифровые клавишные инструменты» , InfoWorld , 5 апреля 1982 г., стр. 22
  9. ^ "ТРОН: Оригинальный саундтрек к фильму"
  10. ^ Мэннинг 2004, стр. 230
  11. ^ Крис Чейф, «Краткая история синтеза цифрового звука композиторами в США»
  12. ^ Марк Вейл, «Винтажные синтезаторы», Миллер Фриман, 1993
  13. ^ Вейл, Марк (2000). Журнал Keyboard представляет винтажные синтезаторы . Книги о бэкбите. п. 92. ИСБН  9780879306038 .
  14. ^ "ЭМИ"
  15. ^ «Воспоминания о Максе Мэтьюзе» . 14 июня 2019 г.
  16. ^ «Макс Мэтьюз и я» . 8 октября 2019 г.
  17. ^ «Море счастья» . Амазонка .
  18. ^ «Ритм жизни» . Амазонка .
  19. ^ Файл: Дон-Слепиан-Аллес-Машина-1980.jpg

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa6fb23f6c39b75d0bf418e8ee8b1277__1717669380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/77/fa6fb23f6c39b75d0bf418e8ee8b1277.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bell Labs Digital Synthesizer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)